Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2006г.
Номер документа: RU18000200600191
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции Законов Удмуртской Республики от 16.10.2008 № 42-РЗ; от 26.11.2009 № 52-РЗ; от 02.12.2010 № 45-РЗ; от 13.05.2011 № 21-РЗ; от 16.07.2012 № 41-РЗ; от 06.05.2013 № 26-РЗ; от 07.10.2013 № 54-РЗ;от 30.04.2014 № 19-РЗ; от 10.04.2015 № 15-РЗ; от 02.07.2015 № 36-РЗ; от 08.04.2016 № 17-РЗ; от 27.12.2019 № 77-РЗ, от 17.04.2020 № 16-РЗ, от 10.12.2021 № 129-РЗ)

Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 26 сентября 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Статья 2. Законодательство Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ними федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

Статья 3. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций

Государственный Совет Удмуртской Республики:

осуществляет законодательное регулирование в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций;

утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций;

абзац исключен. – Закон УР от 02.12.2010 № 45-РЗ;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 3.1. Полномочия Главы Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций

Глава Удмуртской Республики:

1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера и привлечении к её ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 настоящей части;

5) с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Удмуртской Республики или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленных Правительством Российской Федерации, может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

6) возглавляет Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

(часть 1 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ, от 17.04.2020 № 16-РЗ)

2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава Удмуртской Республики может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несёт ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

(абзац первый изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 17.04.2020 № 16-РЗ)

(в ред. Законов УР от 30.04.2014 № 19-РЗ, от 08.04.2016 № 17-РЗ)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на её территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации её негативного воздействия.

(статья введена Законом УР от 16.07.2012 № 41-РЗ)

Статья 4. Полномочия Правительства Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций

Правительство Удмуртской Республики:

принимает правовые акты в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Удмуртской Республики  от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Закона УР от 08.04.2016 № 17-РЗ)

определяет порядок взаимодействия сил и средств исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики с силами и средствами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает создание резервных фондов (материальных и иных ресурсов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных фондов;

организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (в ред. Закона УР от 07.10.2013 № 54-РЗ)

содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

организует и обеспечивает проведение научных исследований, утверждает государственные программы Удмуртской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Законов УР от 02.12.2010 № 45-РЗ; от 10.04.2015 № 15-РЗ)

содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Закона УР от 16.10.2008 № 42-РЗ)

принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; (введен Законом УР от 13.05.2011 № 21-РЗ)

осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает её эксплуатацию и развитие;(абзац введен Законом УР от 06.05.2013 № 26-РЗ)

создаёт и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (абзац введен Законом УР от 07.10.2013 № 54-РЗ)

осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (абзац введен Законом УР от 07.10.2013 № 54-РЗ)

утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(абзац введен Законом УР от 08.04.2016 № 17-РЗ)

(абзац шестнадцатый изложен  в редакции Закона Удмуртской Республики от 10.12.2021 № 129-РЗ)

разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики;

(абзац семнадцатый введен Законом Удмуртской Республики от 17.04.2020 № 16-РЗ)

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. (абзац введен Законом УР от 16.10.2008 № 42-РЗ)

Статья 5. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций

Утратила силу. Закон УР от 26.11.2009 № 52-РЗ

Статья 6. Удмуртская территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики создается Удмуртская территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть 1 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 17.04.2020 № 16-РЗ)

2. Удмуртская территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике и организаций, к полномочиям которых относится решение вопросов защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций.

(часть 2 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 27.12.2019 № 77-РЗ, от 17.04.2020 № 16-РЗ)

3. Органы управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя координационные органы Удмуртской территориальной  подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (введена Законом УР от 02.07.2015 № 36-РЗ)

4. Организация, состав сил и средств, порядок функционирования Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.

(часть 4 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 17.04.2020 № 16-РЗ)

Статья 7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики

  (статья 7 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 17.04.2020 № 16-РЗ)

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики является координационным органом Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики и её состав утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

Статья 8. Утратила силу Законом Удмуртской Республики от 10.12.2021 № 129-РЗ

Статья 9. Паспорт безопасности территории Удмуртской Республики

1. Паспорт безопасности территории Удмуртской Республики разрабатывается для решения следующих задач:

определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

оценка состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Паспорт безопасности территории Удмуртской Республики разрабатывается на основе общей характеристики территории Удмуртской Республики, характеристики потенциально опасных объектов и критически важных объектов, находящихся на территории Удмуртской Республики, показателей риска возникновения чрезвычайных ситуаций, характеристики организационно-технических мероприятий по защите населения и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики.

3. Разработка паспорта безопасности территории Удмуртской Республики организуется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Удмуртской Республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

(часть 3 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 26.11.2009 № 52-РЗ; от 30.04.2014 № 19-РЗ, от 10.12.2021 № 129-РЗ)

Статья 10. Потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Удмуртской Республики

1. К потенциально опасным объектам, находящимся на территории Удмуртской Республики, относятся объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.(в ред. Закона УР от 02.07.2015 № 36-РЗ)

2. Перечень организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, находящихся на территории Удмуртской Республики, утверждается Правительством Удмуртской Республики.

3. часть 3 утратила силу Законом Удмуртской Республики от 10.12.2021 № 129-РЗ

Статья 11. Критически важные объекты, находящиеся на территории Удмуртской Республики

1. К критически важным объектам, находящимся на территории Удмуртской Республики, относятся объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведёт к потере управления экономикой Российской Федерации, Удмуртской Республики или административно-территориальной единицы Удмуртской Республики, её необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.(в ред. Закона УР от 02.07.2015 № 36-РЗ)

2. Перечень организаций, эксплуатирующих критически важные объекты, находящихся на территории Удмуртской Республики, утверждается Правительством Удмуртской Республики.

3. часть 3 утратила силу Законом Удмуртской Республики от 10.12.2021 № 129-РЗ

Статья 12. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций

Проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством. (в ред. Закона УР от 16.10.2008 № 42-РЗ)

Статья 12.1.Оповещение и информирование об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

1. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приёмах и способах защиты населения от них.

2. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо организации, на территории которой возникла угроза чрезвычайной ситуации или возникла чрезвычайная ситуация, немедленно уведомляют соответствующий орган управления Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.

3. Органы управления Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в распоряжение которых поступила информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации:

немедленно оповещают население, руководителей организаций, расположенных в опасной зоне, о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;

информируют вышестоящий орган управления, в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах организация оповещения работников этих объектов, населения, органов управления Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территориях которых действуют потенциально опасные объекты, осуществляется руководителями данных объектов в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

5. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, а также с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(статья 12.1 введена Законом УР от 30.04.2014 № 19-РЗ)

(статья 12.1 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 17.04.2020 № 16-РЗ)

Статья 13. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций

Утратила силу. Закон УР от 26.11.2009 № 52-РЗ.

Статья 14. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации. (в ред. Закона УР от 08.04.2016 № 17-РЗ)

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных в соответствии с частью 2 статьи 3.1 настоящего Закона. (в ред. Закона УР от 08.04.2016 № 17-РЗ)

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлечёнными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (абзац введен Законом УР от 08.04.2016 № 17-РЗ)

2. руководители ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. (в ред. Закона УР от 08.04.2016 № 17-РЗ)

3. Организация и проведение на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 15. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на данные цели в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством.

(статья 15 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 13.05.2011 № 21-РЗ, от 17.04.2020 № 16-РЗ)

Статья 16. Создание и использование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Резервы материальных и иных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых ресурсов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. (в ред. Законов УР от 26.11.2009 № 52-РЗ; от 13.05.2011 № 21-РЗ).

2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов, порядок восполнения использованных запасов этих резервов определяются Правительством Удмуртской Республики.(в ред. Закона УР от 13.05.2011 № 21-РЗ)

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Президент Удмуртской Республики А.А.Волков

г. Ижевск

18 октября 2006 года

N 43-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Известия Удмуртской Республики № 162 от 31.10.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать