Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2008г.
Номер документа: RU13000200800514
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

(в ред. Законов РМ от 13.05.2010 г. № 38-З, от 27.12.2013 г. № 104-З, от 02.04.2014 г. № 23-З, от 29.08.2019 г № 58-З, от 18.06.2020 г. № 44-З)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск государственными полномочиями Республики Мордовия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, проживающих в Республике Мордовия (далее - государственные полномочия).

(в ред. Закона РМ от 29.08.2019 № 58-З)

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

(статья изложена в ред. Закона РМ от 13.05.2010 г. № 38-З)

Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия Республики Мордовия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Республики Мордовия:

(абзац изложен в редакции Закона РМ от 18.06.2020 г. № 44-З)

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) установление опеки или попечительства над несовершеннолетними;

3) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

4) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

5) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

6) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

7) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Мордовия или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

8) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

9) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

(в ред. Закона РМ от 27.12.2013 г. № 104-З)

11) объявление полностью дееспособным (эмансипация) несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет;

12) выдача разрешения на изменение несовершеннолетним, не достигшим возраста четырнадцати лет, имени и (или) фамилии;

13) дача согласия на заключение трудового договора с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

(подпункт 13 изложен в ред. Закона РМ от 27.12.2013 г. № 104-З)

14) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

(подпункт 14 введен Законом РМ от 27.12.2013 г. № 104-З)

15) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

(подпункт 15 введен Законом РМ от 27.12.2013 г. № 104-З)

16) немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

(подпункт 16 введен Законом РМ от 02.04.2014 г. № 23-З)

17) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям, в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих лиц в список.

(подпункт 17 введен Законом РМ от 29.08.2019 № 58-З)

18) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими.

(подпункт введен Законом РМ от 18.06.2020 г. № 44-З)

Статья 1.1 Перечень муниципальных образований в Республике Мордовия, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

(статья 1.1 введена Законом РМ от 18.06.2020 г. № 44-З)

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Мордовия:

Ардатовского муниципального района;

Атюрьевского муниципального района;

Атяшевского муниципального района;

Большеберезниковского муниципального района;

Большеигнатовского муниципального района;

Дубенского муниципального района;

Ельниковского муниципального района;

Зубово-Полянского муниципального района;

Инсарского муниципального района;

Ичалковского муниципального района;

Кадошкинского муниципального района;

Ковылкинского муниципального района;

Кочкуровского муниципального района;

Краснослободского муниципального района;

Лямбирского муниципального района;

Ромодановского муниципального района;

Рузаевского муниципального района;

Старошайговского муниципального района;

Темниковского муниципального района;

Теньгушевского муниципального района;

Торбеевского муниципального района;

Чамзинского муниципального района;

городского округа Саранск.

Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти Республики Мордовия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Мордовия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления опеки и попечительства;

3) оказывать через уполномоченный Правительством Республики Мордовия исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в сфере образования консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;

4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию об исполнении государственных полномочий, об использовании финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление государственных полномочий;

5) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. Органы государственной власти Республики Мордовия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления реализуют государственные полномочия самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, уставами соответствующих муниципальных районов и городского округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере образования по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;

4) на финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счёт субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия;

5) дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) исполнять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых и материальных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений требований настоящего Закона;

4) своевременно направлять отчёты об исполнении государственных полномочий в органы государственной власти Республики Мордовия;

5) предоставлять уполномоченным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых и материальных средств;

6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.

Статья 5. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий Республики Мордовия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций определяются согласно приложению к настоящему Закону.

(пункт изложен в редакции Закона РМ от 18.06.2020 г. № 44-З)

3. Общий объём субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.

4. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, полученные на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.

Статья 6. Передача материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. В случае необходимости для осуществления государственных полномочий в пользование органам местного самоуправления передаются служебные здания и сооружения, оборудование и иное имущество, находящееся в государственной собственности Республики Мордовия (далее - материальные средства).

2. Для передачи материальных средств органам местного самоуправления исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям составляет перечень материальных средств (далее - перечень).

3. Перечень согласовывается с главой администрации муниципального района, городского округа и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям.

После утверждения перечня указанные в нем материальные средства в течение десяти дней передаются органам местного самоуправления.

4. Материальные средства для осуществления государственных полномочий передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования.

Передача материальных средств органам местного самоуправления производится по акту приёма-передачи между исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по имущественным и земельным отношениям и органами местного самоуправления.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

6. Органы местного самоуправления вправе для осуществления государственных полномочий использовать собственные материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства, осуществляя расходы по их содержанию за счёт средств местных бюджетов.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют:

исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный Правительством Республики Мордовия осуществлять управление в сфере образования;

исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный Правительством Республики Мордовия в сфере финансов, - за целевым использованием финансовых средств, полученных органами местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом;

исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный Правительством Республики Мордовия осуществлять управление в сфере имущественных и земельных отношений, - за целевым использованием материальных средств, переданных органам местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий (далее - уполномоченные органы).

2.Уполномоченные органы вправе:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений, связанных с осуществлением государственных полномочий.

Статья 8. Порядок отчётности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в уполномоченные органы отчётность об осуществлении переданных государственных полномочий, использовании предоставленных финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Сроки и формы отчётности устанавливаются Правительством Республики Мордовия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Мордовия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Республики Мордовия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.

2. Основаниями для принятия закона Республики Мордовия в случае, установленном в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Республики Мордовия.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьёй влечёт за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат ими неиспользованных финансовых и материальных средств.

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с настоящим Законом

1. Признать утратившими силу:

пункт 13 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 28 ноября 2005 года № 87-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия»;

приложение 13 к Закону Республики Мордовия от 28 ноября 2005 года № 87-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия».

2. Правительству Республики Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава Республики Мордовия

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск

18 декабря 2008 года

№ 134-З

Приложение
к Закону Республики Мордовия
«О наделении органов местного
самоуправления государственными
полномочиями по организации деятельности
по опеке и попечительству»

(в редакции Закона РМ от 18.06.2020 г. № 44-З)

Порядок
определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий Республики Мордовия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций

1. Общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (S) определяется по формуле:

, где:

Si - размер субвенции из республиканского бюджета Республики Мордовия, рассчитываемый для каждого i-гo муниципального образования, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

2. Размер субвенции из республиканского бюджета Республики Мордовии i-му муниципальному образованию (Si) для осуществления государственных полномочий Республики Мордовия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству определяется по формуле:

Si = № х Hi, где:

№ - расчетный норматив расходов на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству на очередной финансовый год;

Hi - численность населения i-гo муниципального образования в возрасте до 18 лет включительно.

3. Расчетный норматив расходов на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству на очередной финансовый год определяется по формуле:

№= (3+M)/H, где:

3 - сумма затрат на оплату труда (заработной платы с начислениями) специалистов органов опеки и попечительства муниципальных районов (городского округа Саранск), осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (рассчитывается по должности главного специалиста муниципального района);

М - сумма материальных затрат специалистов органов опеки и попечительства муниципальных районов (городского округа Саранск), осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (рассчитывается по должности главного специалиста муниципального района).

Расчетное число специалистов, реализующих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, зависит от численности населения i-гo муниципального образования в возрасте до 18 лет включительно;

Н - общая численность населения Республики Мордовия в возрасте до 18 лет включительно по состоянию на первое января текущего года.

4. Распределение общего объема субвенций на реализацию государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству между муниципальными образованиями производится пропорционально численности населения i-гo муниципального образования в возрасте до 18 лет включительно, которая является показателем (критерием) распределения общего объема субвенции.

Распределение субвенций муниципальным образованиям утверждается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать