Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU16000201401181 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 18.12.2014 № 126-ЗРТ
О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан
Изменения:
Закон ГС РТ от 23.12.2017 № 98-ЗРТ
Закон ГС РТ от 16.03.2018 № 12-ЗРТ
Закон ГС РТ от 30.06.2018 № 48-ЗРТ
Закон ГС РТ от 13.07.2018 № 55-зрт
Закон ГС РТ от 08.04.2021 № 19-ЗРТ
Принят Государственным Советом РТ 26 ноября 2014 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан (далее - сфера социального обслуживания).
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания
1. Отношения в сфере социального обслуживания регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
Статья 3. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в сфере социального обслуживания относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере социального обслуживания;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере социального обслуживания относятся:
1) определение органа государственной власти Республики Татарстан, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим Законом полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания);
2) утверждение, финансовое обеспечение государственных программ Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
3) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в связи с реализацией полномочий Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
5) утверждение порядка организации осуществления республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
6) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Татарстан (далее - организации социального обслуживания Республики Татарстан), нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
7) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Республики Татарстан;
8) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
9) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан;
10) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
11) утверждение порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
12) утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
13) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
14) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Татарстан;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
1. Государственное управление в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания в пределах своих полномочий осуществляет:
1) разработку государственных программ Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
2) республиканский государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
3) функции и полномочия учредителя организаций социального обслуживания Республики Татарстан;
4) координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан;
5) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
6) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
7) организацию профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
8) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан;
9) разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;
10) утверждение положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;;
11) размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Республики Татарстан;
12) обеспечение на своем официальном сайте в сети "Интернет" технической возможности выражения мнения получателями социальных услуг о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания Республики Татарстан;
13) разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
14) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 5.1. Информационное обеспечение предоставления социальных услуг
Информация о поставщиках и получателях социальных услуг, а также о предоставлении в соответствии с настоящим Законом социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания при необходимости предоставляет организациям, находящимся в его ведении, полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее - уполномоченные организации).
Глава 3. Организация социального обслуживания граждан в Республике Татарстан
Статья 6. Номенклатура организаций социального обслуживания Республики Татарстан
1. К организациям социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, относятся:
1) дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов;
2) специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов;
3) дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства;
4) (утратил силу в ред. ЗРТ от 08.04.2021 № 19-ЗРТ);
5) дом-интернат для детей с физическими недостатками;
6) социальный приют для детей и подростков;
7) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
8) центр реабилитации инвалидов;
9) центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.
2. В состав организаций социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, могут быть включены отделения полустационарного социального обслуживания.
3. К организациям социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющим полустационарное социальное обслуживание, относятся:
1) комплексный центр социального обслуживания населения;
2) центр социальной помощи семье и детям;
3) реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
4) центр социальной реабилитации слепых и слабовидящих.
4. В состав организаций социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, могут быть включены отделения стационарного социального обслуживания, отделения социального обслуживания на дому и отделения, предоставляющие срочные социальные услуги.
Статья 7. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. В Республике Татарстан гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) обстоятельства, установленные Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) последствия чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение его индивидуальной потребности в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания или уполномоченной организацией в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 8. Социальные услуги, предоставляемые в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг
1. К социально-бытовым услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) в форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, лекарственных средств и медицинских изделий, книг, газет, журналов, билетов на культурно-досуговые мероприятия;
б) помощь в приготовлении или приготовление пищи;
в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
г) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) оказание помощи в пользовании приборами, предназначенными
для коррекции имеющихся у получателя социальных услуг нарушенных функций;
2) в стационарной форме социального обслуживания:
а) предоставление площадей жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
б) организация транспортной доставки в медицинские организации;
3) в полустационарной форме социального обслуживания - организация транспортной доставки детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к передвижению 3-й степени, в реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и обратно;
4) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
а) обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
б) предоставление площадей для оказания социальных услуг согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
в) обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
5) в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания:
а) уборка жилых помещений;
б) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
в) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
г) помощь в приеме пищи (кормление);
д) оказание помощи в передвижении (перемещении);
е) стирка и глажка белья;
ж) смена белья (нательного и постельного).
2. К социально-медицинским услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) во всех формах социального обслуживания – систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии
их здоровья:
а) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
б) проведение по назначению врача медицинских процедур;
в) проведение оздоровительных мероприятий;
г) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
д) консультирование по социально-медицинским вопросам;
2) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) проведение медицинского осмотра врачом;
б) проведение медицинских реабилитационных мероприятий;
в) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
г) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
д) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
е) проведение по назначению врача медицинских процедур;
ж) проведение оздоровительных мероприятий;
з) консультирование по социально-медицинским вопросам.
3. К социально-психологическим услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за нуждающимися в постоянном постороннем уходе инвалидами (детьми-инвалидами);
2) в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания – социально-психологический патронаж.
4. К социально-педагогическим услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за нуждающимися в постоянном постороннем уходе инвалидами (детьми-инвалидами);
б) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
в) формирование позитивных интересов;
г) организация досуга;
2) в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания - организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
3) в форме социального обслуживания на дому – консультирование получателей социальных услуг из числа граждан, осуществляющих уход
за гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами, по вопросу адаптации жилого помещения гражданина пожилого возраста и (или) инвалида.
5. К социально-трудовым услугам, предоставляемым в Республике Татарстан в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания поставщиками социальных услуг, относятся:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
3) оказание помощи в трудоустройстве.
6. К социально-правовым услугам, предоставляемым в Республике Татарстан во всех формах социального обслуживания поставщиками социальных услуг, относятся:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг.
7. К услугам в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, предоставляемым
в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) во всех формах социального обслуживания – проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
2) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода
и техническими средствами реабилитации;
б) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
8. К срочным социальным услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи;
6) сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах,
в том числе детских, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, при госпитализации в медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь и медицинскую помощь по профилю «фтизиатрия») в целях осуществления ухода за указанными получателями.
Статья 9. Социальное сопровождение
При необходимости гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан в связи с реализацией полномочий Республики Татарстан в сфере социального обслуживания. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Статья 91. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
3. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
4. В соответствии с федеральным законодательством показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, а также состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг данными организациями, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
5. Поступившая в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению в месячный срок и учитывается при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей.
6. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
7. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Руководители организаций социального обслуживания Республики Татарстан несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
9. В соответствии с федеральным законодательством результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности Президента Республики Татарстан и руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
10. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания по результатам заключения государственного контракта оформляет решение об определении организации, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор), а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
Статья 92. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
1. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Общественная палата Республики Татарстан по обращению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Татарстан и учредителями которых является Республика Татарстан, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, и утверждает его состав.
2. Общественная палата Республики Татарстан информирует уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания о составе созданного Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
3. Состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания утверждается сроком на три года.
4. При формировании Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
5. В состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания. При этом Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, Общественной палаты Республики Татарстан для обсуждения и формирования результатов такой оценки.
6. Число членов Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания не может быть менее чем пять человек.
7. Члены Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляют свою деятельность на общественных началах.
8. Информация о деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
9. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года
в отношении одной и той же организации.
10. Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
11. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания:
1) определяет перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
2) принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых с оператором;
3) осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;
4) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности
Глава 4. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг
Статья 10. Финансовое обеспечение социального обслуживания
1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания в Республике Татарстан являются:
1) средства бюджета Республики Татарстан;
2) благотворительные взносы и пожертвования;
3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
4) доходы от приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания Республики Татарстан, а также иные не запрещенные законодательством источники.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов (программ), принимаемых в сфере социального обслуживания на республиканском и муниципальном уровнях.
3. Размер и порядок выплаты компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания Республики Татарстан устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
5. Формирование государственного заказа на оказание социальных услуг в Республике Татарстан негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями в Республике Татарстан осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 11. Предоставление социальных услуг бесплатно
1. В Республике Татарстан социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно категориям граждан, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, в стационарной форме социального обслуживания в центрах реабилитации инвалидов и социально-реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной частью 4 настоящей статьи.
3. Нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.
4. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в Республике Татарстан бесплатно соответствует полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения на соответствующий год.
Статья 12. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 13. Переходные положения
В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона порядком предоставления социальных услуг в Республике Татарстан, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 15. Обжалование действий (бездействия) организаций социального обслуживания Республики Татарстан
Действия (бездействие) организаций социального обслуживания Республики Татарстан могут быть обжалованы получателем социальных услуг, его опекуном, попечителем либо другим законным представителем в соответствующие органы государственной власти либо в суд.
Статья 16. О признании утратившим силу законодательного акта Республики Татарстан
Признать утратившим силу Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 11 (I часть).
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Президент Республики Татарстан
Р.Н. Минниханов
Казань, Кремль
18 декабря 2014 года
№ 126-ЗРТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 18.12.2014 № 126-ЗРТ
О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан
Изменения:
Закон ГС РТ от 23.12.2017 № 98-ЗРТ
Закон ГС РТ от 16.03.2018 № 12-ЗРТ
Закон ГС РТ от 30.06.2018 № 48-ЗРТ
Закон ГС РТ от 13.07.2018 № 55-зрт
Закон ГС РТ от 08.04.2021 № 19-ЗРТ
Принят Государственным Советом РТ 26 ноября 2014 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан (далее - сфера социального обслуживания).
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания
1. Отношения в сфере социального обслуживания регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
Статья 3. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в сфере социального обслуживания относятся:
1) законодательное регулирование отношений в сфере социального обслуживания;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере социального обслуживания относятся:
1) определение органа государственной власти Республики Татарстан, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим Законом полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания);
2) утверждение, финансовое обеспечение государственных программ Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
3) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в связи с реализацией полномочий Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
5) утверждение порядка организации осуществления республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
6) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Татарстан (далее - организации социального обслуживания Республики Татарстан), нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
7) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Республики Татарстан;
8) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
9) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Татарстан;
10) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
11) утверждение порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
12) утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
13) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
14) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Татарстан;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания
1. Государственное управление в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания в пределах своих полномочий осуществляет:
1) разработку государственных программ Республики Татарстан в сфере социального обслуживания;
2) республиканский государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
3) функции и полномочия учредителя организаций социального обслуживания Республики Татарстан;
4) координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан;
5) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
6) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
7) организацию профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
8) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан;
9) разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;
10) утверждение положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;;
11) размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" и на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Республики Татарстан;
12) обеспечение на своем официальном сайте в сети "Интернет" технической возможности выражения мнения получателями социальных услуг о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания Республики Татарстан;
13) разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
14) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 5.1. Информационное обеспечение предоставления социальных услуг
Информация о поставщиках и получателях социальных услуг, а также о предоставлении в соответствии с настоящим Законом социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания при необходимости предоставляет организациям, находящимся в его ведении, полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее - уполномоченные организации).
Глава 3. Организация социального обслуживания граждан в Республике Татарстан
Статья 6. Номенклатура организаций социального обслуживания Республики Татарстан
1. К организациям социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющим стационарное социальное обслуживание, относятся:
1) дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов;
2) специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов;
3) дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства;
4) (утратил силу в ред. ЗРТ от 08.04.2021 № 19-ЗРТ);
5) дом-интернат для детей с физическими недостатками;
6) социальный приют для детей и подростков;
7) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
8) центр реабилитации инвалидов;
9) центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.
2. В состав организаций социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, могут быть включены отделения полустационарного социального обслуживания.
3. К организациям социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющим полустационарное социальное обслуживание, относятся:
1) комплексный центр социального обслуживания населения;
2) центр социальной помощи семье и детям;
3) реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
4) центр социальной реабилитации слепых и слабовидящих.
4. В состав организаций социального обслуживания Республики Татарстан, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, могут быть включены отделения стационарного социального обслуживания, отделения социального обслуживания на дому и отделения, предоставляющие срочные социальные услуги.
Статья 7. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. В Республике Татарстан гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) обстоятельства, установленные Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) последствия чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение его индивидуальной потребности в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания или уполномоченной организацией в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 8. Социальные услуги, предоставляемые в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг
1. К социально-бытовым услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) в форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, лекарственных средств и медицинских изделий, книг, газет, журналов, билетов на культурно-досуговые мероприятия;
б) помощь в приготовлении или приготовление пищи;
в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
г) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) оказание помощи в пользовании приборами, предназначенными
для коррекции имеющихся у получателя социальных услуг нарушенных функций;
2) в стационарной форме социального обслуживания:
а) предоставление площадей жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
б) организация транспортной доставки в медицинские организации;
3) в полустационарной форме социального обслуживания - организация транспортной доставки детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к передвижению 3-й степени, в реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и обратно;
4) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
а) обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
б) предоставление площадей для оказания социальных услуг согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
в) обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан;
5) в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания:
а) уборка жилых помещений;
б) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
в) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
г) помощь в приеме пищи (кормление);
д) оказание помощи в передвижении (перемещении);
е) стирка и глажка белья;
ж) смена белья (нательного и постельного).
2. К социально-медицинским услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) во всех формах социального обслуживания – систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии
их здоровья:
а) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
б) проведение по назначению врача медицинских процедур;
в) проведение оздоровительных мероприятий;
г) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
д) консультирование по социально-медицинским вопросам;
2) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) проведение медицинского осмотра врачом;
б) проведение медицинских реабилитационных мероприятий;
в) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
г) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
д) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
е) проведение по назначению врача медицинских процедур;
ж) проведение оздоровительных мероприятий;
з) консультирование по социально-медицинским вопросам.
3. К социально-психологическим услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за нуждающимися в постоянном постороннем уходе инвалидами (детьми-инвалидами);
2) в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания – социально-психологический патронаж.
4. К социально-педагогическим услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за нуждающимися в постоянном постороннем уходе инвалидами (детьми-инвалидами);
б) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
в) формирование позитивных интересов;
г) организация досуга;
2) в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания - организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
3) в форме социального обслуживания на дому – консультирование получателей социальных услуг из числа граждан, осуществляющих уход
за гражданами пожилого возраста и (или) инвалидами, по вопросу адаптации жилого помещения гражданина пожилого возраста и (или) инвалида.
5. К социально-трудовым услугам, предоставляемым в Республике Татарстан в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания поставщиками социальных услуг, относятся:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
3) оказание помощи в трудоустройстве.
6. К социально-правовым услугам, предоставляемым в Республике Татарстан во всех формах социального обслуживания поставщиками социальных услуг, относятся:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг.
7. К услугам в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, предоставляемым
в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) во всех формах социального обслуживания – проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
2) в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания:
а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода
и техническими средствами реабилитации;
б) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
8. К срочным социальным услугам, предоставляемым в Республике Татарстан поставщиками социальных услуг, относятся:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи;
6) сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах,
в том числе детских, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, при госпитализации в медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь и медицинскую помощь по профилю «фтизиатрия») в целях осуществления ухода за указанными получателями.
Статья 9. Социальное сопровождение
При необходимости гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан в связи с реализацией полномочий Республики Татарстан в сфере социального обслуживания. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Статья 91. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
3. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
4. В соответствии с федеральным законодательством показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, а также состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг данными организациями, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
5. Поступившая в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению в месячный срок и учитывается при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей.
6. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
7. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Руководители организаций социального обслуживания Республики Татарстан несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
9. В соответствии с федеральным законодательством результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности Президента Республики Татарстан и руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
10. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания по результатам заключения государственного контракта оформляет решение об определении организации, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор), а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
Статья 92. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
1. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Общественная палата Республики Татарстан по обращению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Татарстан и учредителями которых является Республика Татарстан, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, и утверждает его состав.
2. Общественная палата Республики Татарстан информирует уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания о составе созданного Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
3. Состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания утверждается сроком на три года.
4. При формировании Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
5. В состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания. При этом Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, Общественной палаты Республики Татарстан для обсуждения и формирования результатов такой оценки.
6. Число членов Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания не может быть менее чем пять человек.
7. Члены Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляют свою деятельность на общественных началах.
8. Информация о деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
9. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года
в отношении одной и той же организации.
10. Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
11. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания:
1) определяет перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
2) принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых с оператором;
3) осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;
4) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности
Глава 4. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг
Статья 10. Финансовое обеспечение социального обслуживания
1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания в Республике Татарстан являются:
1) средства бюджета Республики Татарстан;
2) благотворительные взносы и пожертвования;
3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
4) доходы от приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания Республики Татарстан, а также иные не запрещенные законодательством источники.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов (программ), принимаемых в сфере социального обслуживания на республиканском и муниципальном уровнях.
3. Размер и порядок выплаты компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания Республики Татарстан устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере социального обслуживания.
5. Формирование государственного заказа на оказание социальных услуг в Республике Татарстан негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями в Республике Татарстан осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 11. Предоставление социальных услуг бесплатно
1. В Республике Татарстан социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно категориям граждан, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, в стационарной форме социального обслуживания в центрах реабилитации инвалидов и социально-реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной частью 4 настоящей статьи.
3. Нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.
4. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в Республике Татарстан бесплатно соответствует полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения на соответствующий год.
Статья 12. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 13. Переходные положения
В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона порядком предоставления социальных услуг в Республике Татарстан, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Статья 15. Обжалование действий (бездействия) организаций социального обслуживания Республики Татарстан
Действия (бездействие) организаций социального обслуживания Республики Татарстан могут быть обжалованы получателем социальных услуг, его опекуном, попечителем либо другим законным представителем в соответствующие органы государственной власти либо в суд.
Статья 16. О признании утратившим силу законодательного акта Республики Татарстан
Признать утратившим силу Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 11 (I часть).
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Президент Республики Татарстан
Р.Н. Минниханов
Казань, Кремль
18 декабря 2014 года
№ 126-ЗРТ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: