Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2011г.
Номер документа: RU78000201100012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

19 января 2011 года

N 766-9

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2011 ГОД

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

22 декабря 2010 года

Статья 1

Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год (далее - Территориальная программа) согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Утвердить стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год по источникам финансирования согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 3

Правительство Санкт-Петербурга утверждает:

перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в форме межбюджетного трансферта на оказание в медицинских организациях отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи;

перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования и задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге в медицинских организациях утверждаются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 4

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

19 января 2011 года

N 766-9

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону Санкт-Петербурга

"О Территориальной программе

государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи в

Санкт-Петербурге на 2011 год"

от 22.12.2010 N 766-9

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2011 ГОД

1. Общие положения

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2011 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации (далее - граждане) на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).

Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - территориальный фонд ОМС).

Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных, региональных стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.

2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств бюджета территориального фонда ОМС

За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной программой ОМС предоставляются первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, предусматривающие в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах, а также осуществляется профилактика перечисленных заболеваний.

Финансирование включенных в территориальную программу ОМС отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, определяемых в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Перечень), осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному фонду ОМС в форме межбюджетного трансферта на оказание в медицинских организациях отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи.

Перечень отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, определяемых в соответствии с Перечнем, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

За счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга гражданам бесплатно предоставляются:

скорая медицинская помощь;

первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с Перечнем за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

лекарственные препараты в соответствии:

с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года N 487-73 "О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:

диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;

специализированная медицинская помощь в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и медико-генетических центрах;

медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских учреждений Санкт-Петербурга;

обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;

льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;

проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;

содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах.

Финансирование медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений обеспечивают органы здравоохранения.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих государственных учреждениях Санкт-Петербурга (структурных подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга):

в центрах органного и тканевого донорства;

в центрах медицинской профилактики;

в центрах и отделениях профессиональной патологии;

в санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями;

в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;

в патолого-анатомических бюро и отделениях;

в медицинских информационно-аналитических центрах;

в бюро медицинской статистики;

на станциях и в отделениях переливания крови;

в центрах крови;

в амбулаториях;

в домах ребенка, включая специализированные;

в хосписах и отделениях-хосписах;

в гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;

в больницах и отделениях сестринского ухода;

в молочных кухнях;

в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;

в специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;

в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;

в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.

4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи

Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации.

Оказание медицинской помощи гражданам, которые имеют право быть застрахованными по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с действующим законодательством, а также гражданам, личность которых не установлена, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается территориальным фондом ОМС.

Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации осуществляется гражданином в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

В целях обеспечения права гражданина на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть проинформирован о состоянии его здоровья и возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.

Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.

При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно любым медицинским работником, к которому он обратился.

В случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) оказывается в день обращения.

Срок ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи при отсутствии острого и обострения хронического заболевания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.

Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) - не более шести месяцев.

Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, выполняемых в плановом порядке:

в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;

в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца;

проведение магнитно-резонансной томографии - не более четырех месяцев.

При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование или госпитализацию медицинские организации, в которые направлен гражданин, должны фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.

При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.

Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.

Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:

по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом;

по линии скорой медицинской помощи;

при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.

Информация о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, доводится до сведения медицинских работников, страховых медицинских организаций и граждан уполномоченным органом.

При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.

Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:

пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;

пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;

одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности;

регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;

регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления.

Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой составляют:

скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;

амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;

стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения.

5. Нормативы объемов медицинской помощи

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:

скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;

медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,525 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,6 посещения;

медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;

медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.

6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи - 1768,05 руб.;

на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 360,80 руб. За счет средств обязательного медицинского страхования - 287,84 руб.;

на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 614,90 руб. За счет средств обязательного медицинского страхования - 582,04 руб.;

на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1863,95 руб. За счет средств обязательного медицинского страхования - 2044,84 руб.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях (за исключением государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга) дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, учитывают расходы:

на заработную плату;

на пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников;

на начисления на выплаты по оплате труда;

на услуги почтовой связи, за исключением услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

на транспортные услуги;

на коммунальные услуги;

на арендную плату за пользование имуществом;

на работы и услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта и расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);

на оплату прочих услуг (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга);

на пособия по социальной помощи населению;

на прочие расходы;

на медицинский инструментарий;

на приобретение прочих материальных запасов (за исключением расходов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере связи и информационных технологий, размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на которые для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется централизованно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга).

7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы

Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие объем средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11046,84 руб., в том числе:

5924,17 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования;

5122,67 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 Территориальной программы.

8. Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС

Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом.

Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.

Согласование способов оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, согласование тарифов на медицинскую помощь и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, страховыми медицинскими организациями, профессиональными медицинскими ассоциациями Санкт-Петербурга и территориальным фондом ОМС (далее - Генеральное тарифное соглашение).

Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений Тарифной комиссии по обязательному медицинскому страхованию, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

9. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:

число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2220 человек на 100 тыс. человек населения;

число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 8,8 человека на 1 тыс. человек населения;

смертность населения - 14,1 случая на 1 тыс. человек населения;

смертность населения в трудоспособном возрасте - 513,3 случая на 100 тыс. человек трудоспособного возраста;

смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 855 случаев на 100 тыс. человек населения;

смертность населения от онкологических заболеваний - 277 случаев на 100 тыс. человек населения;

смертность населения от внешних причин - 90 случаев на 100 тыс. человек населения;

смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;

смертность населения от туберкулеза - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;

материнская смертность - 26 случаев на 100 тыс. человек, родившихся живыми;

младенческая смертность - 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 59 процентов.

Уровень доступности медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) определяется на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными медико-экономическими стандартами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Закону Санкт-Петербурга

"О Территориальной программе

государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи в

Санкт-Петербурге на 2011 год"

от 22.12.2010 N 766-9

СТОИМОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2011 ГОД

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 1

  N 

п/п

Источник финансирования Территориальной 

                программы                

N   

стро-

ки  

    Стоимость    

Территориальной 

    программы    

всего,

млн руб.

на одного

жителя,

  руб.  

  1 

                    2                    

  3 

   4   

    5   

1   

Стоимость Территориальной программы,     

всего, в том числе:                      

  1 

50818,50

11046,84

2   

расходы консолидированного бюджета       

Санкт-Петербурга <*>

  2 

23389,93

5084,46

3   

расходы на территориальную программу ОМС,

всего, в том числе за счет:              

  3 

27428,57

5962,37

3.1 

средств ОМС, в том числе:                

  4 

27252,80

5924,17

3.1.1

страховых взносов (платежей) на ОМС      

работающего населения                    

  5 

12849,40

2793,18

3.1.2

страховых взносов (платежей) на ОМС      

неработающего населения                  

  6 

12622,23

2743,80

3.1.3

налоговых поступлений <**>

  7 

149,04

  32,40 

3.1.4

прочих поступлений, включая дотации ФФОМС

  8 

1632,13

354,79 

3.2 

средств консолидированного бюджета       

Санкт-Петербурга на расходы медицинских  

организаций, работающих в системе ОМС,   

которые не включены в тариф ОМС          

  9 

175,77

  38,21 

--------------------------------

<*> Без учета средств федерального бюджета на ОНЛС, реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы.

<**> Для страхователей, использующих до 2011 года специальные налоговые режимы.

Таблица 2

  N 

п/п

Медицинская помощь

   по источникам  

  финансирования  

    и условиям    

  предоставления  

N   

стро-

ки  

Единица 

измерения

террито-

риальных

нормати-

вов     

объемов 

медицин-

ской    

помощи  

Терри-

тори- 

альные

норма-

тивы  

объемов

меди- 

цинской

помощи

на    

одного

жите- 

ля <*>

в год 

Терри-

тори- 

альные

норма-

тивы  

финан-

совых 

затрат

на    

единицу

объема

меди- 

цинской

помощи,

руб.  

   Подушевые  

   нормативы  

финансирования

Территориальной

программы на 

одного жителя в

      год     

Стоимость Территориальной программы

   по источникам финансирования   

из    

средств

бюджета

Санкт-

Петер-

бурга,

руб.  

  из  

средств

ОМС, 

руб. 

средства

бюджета

Санкт- 

Петер- 

бурга, 

млн руб.

средства

   ОМС,  

млн руб.

всего,

млн руб.

в % к

итогу

1   

         2        

  3 

    4   

   5  

   6  

   7  

   8  

   9   

    10   

   11  

  12 

1   

Медицинская помощь,

предоставленная за

счет бюджетов, в  

том числе:        

  1 

    -   

   -  

   -  

5084,46

   -  

23389,93

    -    

23389,93

46,03

1.1 

скорая медицинская

помощь            

  2 

  Вызов 

0,318

1768,05

562,24

   -  

2586,46

    -    

2586,46

5,09

1.2 

при заболеваниях, 

не включенных в   

территориальную   

программу ОМС, в  

том числе:        

  3 

    -   

   -  

   -  

2655,66

   -  

12216,78

    -    

12216,78

24,04

1.2.1

амбулаторная помощь

  4 

Посещение

1,925

648,84

1249,02

   -  

5745,84

    -    

5745,84

11,31

1.2.2

стационарная помощь

  5 

Койко- 

  день  

0,865

1529,37

1322,90

   -  

6085,71

    -    

6085,71

11,98

1.2.3

в дневных         

стационарах       

  6 

Пациенто-

  день  

0,110

761,28

83,74

   -  

385,23

    -    

385,23

0,76

1.3 

прочие виды       

медицинских и иных

услуг             

  7 

    -   

   -  

   -  

1674,86

   -  

7704,82

    -    

7704,82

15,16

1.4 

специализированная,

высокотехнологичная

медицинская помощь,

оказываемая в     

медицинских       

организациях      

Санкт-Петербурга  

  8 

Койко- 

  день  

   -  

   -  

191,70

   -  

881,87

    -    

881,87

1,74

2   

Финансовые средства

бюджета           

Санкт-Петербурга на

затраты медицинских

организаций,      

работающих в      

системе ОМС,      

которые не включены

в тариф ОМС       

  9 

    -   

   -  

   -  

38,21

   -  

175,77

    -    

175,77

0,35

3   

Территориальная   

программа ОМС, в  

том числе:        

10 

    -   

   -  

   -  

38,21

5924,17

175,77

27252,80

<**>

27428,57

53,93

3.1 

амбулаторная помощь

11 

Посещение

7,600

287,84

26,97

2187,58

124,05

10063,47

10187,52

20,05

3.2 

стационарная помощь

12 

Койко- 

  день  

1,600

2044,84

10,25

3271,74

47,15 

15050,90

15098,05

29,71

3.3 

в дневных         

стационарах       

13 

Пациенто-

  день  

0,490

582,04

0,99 

285,20

  4,57 

1311,99 

1316,56

2,59

3.4 

затраты на АУП    

ТФОМС             

14 

    -   

   -  

   -  

   -  

85,86

   -   

  395,00 

395,00

0,78

3.5 

затраты на АУП    

страховых         

медицинских       

организаций       

15 

    -   

   -  

   -  

   -  

93,79

   -   

  431,44 

431,44

0,85

ИТОГО (сумма строк 1 и 3)

16 

    -   

   -  

   -  

5122,67

5924,17

23565,70

27252,80

50818,50

100,00

--------------------------------

<*> Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2010 года составляет 4600276 человек.

<**> В том числе расходы резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций - 106,0 млн руб., расходы на оплату лечения жителей Санкт-Петербурга на других территориях Российской Федерации - 1275,0 млн руб.

Принятые сокращения:

АУП - административно-управленческий персонал;

ОМС - обязательное медицинское страхование;

ОНЛС - обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать