Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2009г.
Номер документа: ru14000200900082
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

От 19 февраля 2009 года 664-З № 209-IV

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

(новая редакция)

(Изменения и дополнения:

Закон РС(Я) от 06.10.2010 №851-З №607-IV

Закон РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV

Закон РС(Я) от 30.04.2014 1308-З N 173-V

-Закон РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

Настоящий закон принят в целях обеспечения реализации конституционного права граждан на обеспечение безопасных условий и охраны труда в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются понятия, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего закона

Действие настоящего закона распространяется на органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, работодателей, работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и иных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда в Республике Саха (Якутия) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

(статья 3 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда

К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда относятся:

1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны труда;

2) разработка и утверждение республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труды;

3) определение органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда;

4) определение других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в целях наделения их отдельными полномочиями в области охраны труда;

5) информационное обеспечение охраны труда.

Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда

В целях государственного управления охраной труда к полномочиям органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда, относятся:

(абзац 1 статьи 5 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

1) обеспечение реализации на территории Республики Саха (Якутия) государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

2) УТРАТИЛ СИЛУ – Закон РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV

3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны труда;

4) принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов в области охраны труда;

5) организация разработки и утверждения республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и осуществления контроля за их реализацией;

6) организация деятельности межведомственной комиссии по охране труда в Республике Саха (Якутия);

7) оказание методической и практической помощи организациям и работодателям - индивидуальным предпринимателям в области охраны труда, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), объединениям работодателей, работникам, профессиональным союзам, их объединениям и иным уполномоченным работниками представительным органам;

(пункт 7 статьи 5 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

8) координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

(Пункт 8 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1308-З N 173-V)

9) УТРАТИЛ СИЛУ – Закон РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV

10) разработка с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, организация совещаний и семинаров по вопросам охраны труда;

11) подготовка на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма ежегодных докладов о состоянии охраны труда в Республике Саха (Якутия);

12) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(пункт 12 статьи 5 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

13) Утратил силу (Закон РС(Я) от 30.04.2014 1308-З N 173-V);

14) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия);

15) осуществление экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации;

(Пункт 15 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1308-З N 173-V)

16) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда;

17) содействие в деятельности саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, оказывающих услуги в области охраны труда;

(пункт 17 статьи 5 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

18) иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

(пункт 18 статьи 5 внесен Законом РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

Статья 6. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти в области охраны труда

К полномочиям отраслевых органов исполнительной власти в области охраны труда относятся:

1) управление охраной труда в отрасли или в определенной сфере деятельности;

2) организация разработки и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда;

3) подготовка предложений к республиканским целевым программам улучшения условий и охраны труда;

4) участие в подготовке предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) об охране труда;

5) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организационно-методическое руководство подведомственными организациями в области охраны труда;

(пункт 5 статьи 6 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

6) сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда, о причинах несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отрасли или в определенной сфере деятельности, разработка предложений по их предупреждению;

7) изучение, обобщение, распространение в подведомственных организациях передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, организация проведения в отрасли или в определенной сфере деятельности научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по охране труда;

8) Утратил силу – Закон РС(Я) от 30.04.2014 1308-З N 173-V);

9) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) организация проведения обучения работников организаций отрасли, а также работников, занятых в определенной сфере деятельности, по охране труда и проверки знания ими требований охраны труда;

11) проведение анализа работы по предоставлению работникам организаций гарантий и компенсаций за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, участие в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию.

(Пункт 11 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1308-З N 173-V).

Статья 7. Муниципальное управление в области охраны труда

СТАТЬЯ 7 УТРАТИЛА СИЛУ – ЗАКОН РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV

Статья 8. Права работодателя в области охраны труда

Работодатель имеет право на:

1) внесение в соответствующие органы предложений, направленных на улучшение условий и охраны труда, а также предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) об охране труда;

2) участие в рассмотрении соответствующими органами вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, расследованием несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3) внесение в органы местного самоуправления предложений о введении дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров, в том числе внеочередных медицинских осмотров (обследований) перед непосредственным направлением работников на сезонные работы и работы вахтовом методом; (в редакции Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

4) принятие в соответствии с федеральным законодательством следующих локальных актов:

о предоставлении работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в необогреваемых помещениях, дополнительных специальных перерывов для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время, а также о приостановке работ на открытом воздухе в связи с экстремальными природно-климатическими условиями;

о профилактике наркомании и токсикомании, недопущении потребления алкоголя

(в редакции Закона РС(Я) от 06.10.2010 851-З №607-IV)

5) установление работникам компенсаций за работу в экстремальных природно-климатических условиях.

Статья 9. Межведомственная комиссия по охране труда

1. С целью организации согласованных действий по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Республики Саха (Якутия) создается межведомственная комиссия по охране труда.

2. Межведомственная комиссия по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и положением об этой комиссии, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 10. Информационное обеспечение охраны труда

Информационное обеспечение охраны труда заключается в организации движения информационных потоков по охране труда по всем уровням управления на основе современных информационных технологий.

Статья 11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(часть 2 статьи 11 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

4. Финансирование расходов на обучение по охране труда, обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обеспечение работников, а также на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.(в редакции Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных казенных учреждениях Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в государственных бюджетных и автономных учреждениях - за счет всех средств, направляемых на выполнение государственного задания, и внебюджетных источников по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия).

(часть 5 статьи 11 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

6. Учет понесенных работодателями расходов, связанных с финансированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

7. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться фонды охраны труда на республиканском уровне, на территориях, в отраслях экономики, а также у работодателей.

Статья 12. Взаимодействие профессиональных союзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, общественных объединений с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам охраны труда

1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях оказания содействия профессиональным союзам, иным уполномоченным работниками представительным органам, общественным объединениям рассматривают разработанные ими предложения, рекомендации по вопросам охраны труда.

2. Профессиональные союзы, иные уполномоченные работниками представительные органы, общественные объединения имеют право принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) об охране труда, республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда.

3. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области охраны труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) органами государственной власти Республики Саха (Якутия) или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

(часть 3 статьи 12 внесена Законом РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV)

Статья 13. Порядок и условия осуществления внутриведомственного государственного контроля

СТАТЬЯ 13 УТРАТИЛА СИЛУ – ЗАКОН РС(Я) от 14.12.2012 1138-З №1167-IV

Статья 14. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 15. Признание утратившим силу нормативного правового акта

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2004 года 179-З №365-III «Об охране труда».

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 19 от 25.03.2009 С. 6-9.
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать