Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2014г.
Номер документа: RU47000201400103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



19 марта 2014 года № 12-оз

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

26 февраля 2014 года)

Статья 1

Внести в областной закон от 13 ноября 2003 года № 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными областными законами от 13 сентября 2004 года № 60-оз, от 21 июля 2005 года № 61-оз, от 11 декабря 2009 года № 104-оз, от 27 февраля 2010 года № 2-оз и от 29 декабря 2012 года № 117-оз) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"ликвидация чрезвычайных ситуаций;";

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации";

2) в статье 5:

а) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";

б) в части 3:

в абзаце десятом слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "государственных программ";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях";

дополнить абзацами следующего содержания:

"осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и(или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических средств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС";

3) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях

Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области.";

4) статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Определение границ зон чрезвычайной ситуации и зон экстренного оповещения населения

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.";

5) абзац четвертый статьи 14 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

19 марта 2014 года

№ 12-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать