Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2007г. |
Номер документа: | ru75000200700253 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 06.08.07 г. № 144-145
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007 - 2010 годы)"
Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК НГР: ru92000200900094}
{Действие Закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 83000,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453
См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru9200020080039}
{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 54700,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 973-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 19.07.2007 г. № 99}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)"
Наименование программы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 29 января 2007 года № 39-А/р "О разработке областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 973-ЗЧО "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)".
Государственный заказчик программы
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{раздел «Государственный заказчик программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Основной разработчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области (далее - КИПиРИ)
{раздел «Основной разработчик программы» в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Цель и задачи программы
Цель - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для создания условий увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи:
подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в 2007-2010 годах составит 185 тыс. кв. метров, в том числе по годам:
2007 год - 20,0 тыс. кв. м;
2008 год - 36,0 тыс. кв. м;
2009 год - 47,0 тыс. кв. м;
2010 год - 82,0 тыс. кв. м.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009-2010 годы.
Исполнители основных мероприятий программы
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края;
исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований (на конкурсной основе).
{раздел «Исполнители основных мероприятий программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 217 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 51 000 тыс. рублей;
2008 год - 83 000 тыс. рублей;
2009 год - 63 000 тыс. рублей;
2010 год - 20 000 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация программы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья, развитие коммунальной инфраструктуры, увеличение частных инвестиций в жилищное строительство, развитие рынка кредитных услуг;
оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе целевого индикатора (объем ввода жилья), который обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Одним из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является увеличение объемов жилищного строительства. В Читинской области в рамках данного проекта за период с 2007 по 2010 год необходимо ввести 850 тыс. кв. м жилья. Достижение указанного объема невозможно при существующей динамике роста жилищного строительства. С 2002 по 2005 год объемы жилищного строительства в Читинской области увеличиваются крайне низкими темпами: с 76 тыс. кв. м до 107,4 тыс. кв. м в год.
Основными причинами сдерживания жилищного строительства являются: отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой; отсутствие механизмов стимулирования привлечения кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объема жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности, Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Ситуация в Читинской области усугубляется тем, что органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. Указанные комплексные планы развития систем коммунальной инфраструктуры требуют профессиональной разработки специализированными проектными организациями. По причине высокой стоимости данных проектов муниципальные образования не в состоянии финансировать их разработку за счет средств муниципальных бюджетов в полном объеме. Привлечение средств областного бюджета позволит эффективно использовать бюджетные средства, которые будут выделяться на реализацию программ жилищного строительства в Читинской области.
Наличие указанных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства до необходимого уровня, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств областного бюджета.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для создания условий увеличения объемов жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
При сохранении низкого темпа роста жилищного строительства по причине отсутствия земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, наиболее вероятный ввод жилья в 2007-2010 году может составить 655 тыс. кв. м, необходимый объем ввода - 850 тыс. кв. м.
На основе указанных объемов для контроля программных мероприятий определен целевой индикатор, характеризующий прямой эффект от реализации программы - ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в 2007-2010 годах. Дополнительный ввод жилья должен составить 185 тыс. кв.метров, в том числе по годам:
2007 год - 20,0 тыс. кв. м;
2008 год - 36,0 тыс. кв. м;
2009 год - 47,0 тыс. кв. м;
2010 год - 82,0 тыс. кв. м.
Сроки реализации программы:
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа.
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009-2010 годы.
На первом этапе программы планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
рост жилищного строительства начиная с 2007 года;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, в 2008-2009 годах.
На этом этапе государственная поддержка будет оказана проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, осуществляемым как органами местного самоуправления, так и юридическими лицами.
На втором этапе реализации программы будет обеспечиваться развитие коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по реализации проектов, начатых на первом этапе реализации программы, и по новым проектам исходя из возможностей областного бюджета и объема привлекаемых кредитов.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Расчет затрат на реализацию программы выполнен исходя из объемов жилищного строительства, планируемых на 2007-2010 годы, и прогнозных показателей критериев эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
С учетом готовности градостроительной документации в основу для разработки областной целевой программы положены проекты планировок территории, разработанные в г. Чите. На основании аналога определена доля затрат на обустройство земельных участков и сумма планируемого привлечения кредитных ресурсов на обустройство земельных участков в размере 1865 000 тыс. рублей. Исходя из суммы привлечения кредитных ресурсов определены расходы на оплату процентов в размере 177000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 31 000 тыс. рублей;
2008 год - 63 000 тыс. рублей;
2009 год - 63 000 тыс. рублей;
2010 год - 20 000 тыс. рублей.
При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели процентной ставки по этим кредитам:
в 2007 году - 13 процентов,
в 2008 году - 12 процентов,
в 2009 году - 11 процентов.
Затраты на разработку муниципальными образованиями комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры определены на основе стоимости проекта по г. Чите и составляют 40000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 20 000 тыс. рублей;
2008 год - 20 000 тыс. рублей;
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 217000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 51 000 тыс. рублей;
2008 год - 83 000 тыс. рублей;
2009 год - 63 000 тыс. рублей;
2010 год - 20 000 тыс. рублей.
Конкретные объемы средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут зависеть от сроков кредитования и уровня процентных ставок по кредитам.
При распределении средств государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки мероприятий, направленных на увеличение ввода жилья, до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей областного бюджета.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм финансирования инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства предусматривает стимулирование привлечения банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов. В рамках программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Возмещение части затрат на уплату процентов будет предоставляться в виде субсидий муниципальным образованиям.
Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации программы. Размер процентной ставки при этом не должен превышать уровня, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент привлечения кредита, плюс 3 процентных пункта.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предполагается проводить на весь срок кредита по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат, а при многоэтажном жилищном строительстве - в размере 50 процентов.
Применительно к настоящей программе под малоэтажным жилищным строительством понимается строительство жилых домов высотой до 3 этажей включительно, а многоэтажным жилищным строительством - строительство жилых домов высотой 4 этажа и выше.
Порядок и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливается Администрацией Читинской области.
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления и/или юридическими лицами. В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица.
Конкурсная комиссия, состав которой утверждается государственным заказчиком программы, ежегодно осуществляет отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в программе.
{абзац 7 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов будет производиться с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в программе, установленных муниципальными образованиями, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты.
Конкурсный отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы осуществляется в соответствии с Законом Читинской области от 21 июня 2006 года № 818-ЗЧО.
Дополнительно при конкурсном отборе муниципальных образований могут учитываться следующие показатели:
объемы ввода жилья в муниципальном образовании на 1000 человек;
индекс доступности приобретения жилья;
коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов;
удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации программы.
В 2007 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятия обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 года;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 года.
В 2008 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2009 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2010 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в программе, должна содержать:
письменное обязательство органов местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, выделить средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и предоставить муниципальные гарантии по заимствованиям на эти цели с обязательствами по вводу жилья с использованием указанных мер поддержки;
краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств областного бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы, - должны соответствовать следующим требованиям:
период деятельности банка не менее 3 лет;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
размер собственного капитала не менее 1 млрд. рублей;
уставный капитал не менее 500 млн. рублей.
Участниками программы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, соответствующие всем указанным в программе требованиям и имеющие максимальные значения показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств областного бюджета к размеру средств поддержки.
С целью получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета муниципальные образования и инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор по данной программе, представляются государственным заказчиком программы на конкурсный отбор для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
{абзац 50 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Число муниципальных образований - участников программы определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.
Средства областного бюджета направляются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, после заключения государственным заказчиком программы соглашения с муниципальным образованием, отобранным для участия в программе. Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливаются Администрацией Читинской области.
{абзац 52 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
В рамках данной программы за счет средств областного бюджета в пределах предусмотренных сумм могут финансироваться мероприятия по разработке программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, проводимые муниципальными образованиями в целях создания условий для увеличения объемов жилищного строительства. Отбор муниципальных образований для финансирования данных мероприятий производится государственным заказчиком программы. При отборе муниципальных образований учитывается соответствие разрабатываемых программ комплексного развития целям увеличения объемов жилищного строительства.
{абзац 53 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Государственный заказчик программы осуществляет:
{абзац 54 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
общее руководство и управление реализацией программы;
отбор муниципальных образований, участвующих в реализации программы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
координацию работ по реализации программы и контроль за ходом выполнения мероприятий программы;
прием от муниципальных образований в установленном порядке заявок на реализацию программы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствие целевому индикатору.
Государственный заказчик программы при необходимости в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
{абзац 60 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, курирующий вопросы развития жилищно-коммунального комплекса, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{абзац 61 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
В ходе реализации программы для осуществления инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства юридическими лицами планируется привлечь 1865000 тыс. рублей кредитных средств, в том числе по годам:
2007 год - 355,0 млн. рублей;
2008 год - 700,0 млн. рублей;
2009 год - 700,0 млн. рублей;
2010 год - 110,0 млн. рублей.
Предусмотренные программой меры поддержки инвестиционных проектов на региональном и местном уровнях позволят обеспечить ввод жилья в объеме 850 тыс. кв. м, в том числе дополнительный ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, составит 185 тыс. кв. м.
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе целевого индикатора (объем ввода жилья), который обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Предполагается также создание условий для развития специальной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент).
Успешная реализация программы позволит обеспечить к 2010 году:
увеличение объемов жилищного строительства;
развитие первичного рынка жилья и, как следствие, создание условий для стабилизации цен на жилье;
развитие коммунальной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций в жилищное строительство;
развитие рынка кредитных услуг.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
тыс.рублей в ценах 2007 года
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации годы
Источники финансирования
Финансовые затраты
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Организационные мероприятия
6.1.1
Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой на муниципальном уровне
Органы местного самоуправления
Ежегодно
6.1.2
Отбор муниципальных образований для участия в программе и инвестиционных проектов муниципальных образований по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, реализация которых будет осуществляться с предоставлением государственной поддержки за счет средств областного бюджета
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края
Ежегодно
{графа «исполнители» пункта 6.1.2 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
2. Финансовое обеспечение
6.2.1
Возмещение муниципальным образованиям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях муниципальными образованиями или юридическими лицами на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Комитет по финансам Читинской области
2007-2010
Областной бюджет
177 000
31 000
63 000
63 000
20 000
6.2.2
Разработка муниципальными образованиями программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры в целях создания условий для увеличения объемов жилищного строительства
Органы местного самоуправления
2007-2008
Областной бюджет
40 000
20 000
20 000
0
0
ИТОГО по подразделу
Областной бюджет
217 000
51 000
83 000
63 000
20 000
ИТОГО по программе
Областной бюджет
217 000
51 000
83 000
63 000
20 000
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 06.08.07 г. № 144-145
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007 - 2010 годы)"
Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК НГР: ru92000200900094}
{Действие Закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 83000,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453
См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru9200020080039}
{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 54700,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 973-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 19.07.2007 г. № 99}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)"
Наименование программы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 29 января 2007 года № 39-А/р "О разработке областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 973-ЗЧО "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)".
Государственный заказчик программы
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{раздел «Государственный заказчик программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Основной разработчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области (далее - КИПиРИ)
{раздел «Основной разработчик программы» в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Цель и задачи программы
Цель - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для создания условий увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи:
подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в 2007-2010 годах составит 185 тыс. кв. метров, в том числе по годам:
2007 год - 20,0 тыс. кв. м;
2008 год - 36,0 тыс. кв. м;
2009 год - 47,0 тыс. кв. м;
2010 год - 82,0 тыс. кв. м.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009-2010 годы.
Исполнители основных мероприятий программы
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края;
исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований (на конкурсной основе).
{раздел «Исполнители основных мероприятий программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 217 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 51 000 тыс. рублей;
2008 год - 83 000 тыс. рублей;
2009 год - 63 000 тыс. рублей;
2010 год - 20 000 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация программы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья, развитие коммунальной инфраструктуры, увеличение частных инвестиций в жилищное строительство, развитие рынка кредитных услуг;
оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе целевого индикатора (объем ввода жилья), который обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Одним из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является увеличение объемов жилищного строительства. В Читинской области в рамках данного проекта за период с 2007 по 2010 год необходимо ввести 850 тыс. кв. м жилья. Достижение указанного объема невозможно при существующей динамике роста жилищного строительства. С 2002 по 2005 год объемы жилищного строительства в Читинской области увеличиваются крайне низкими темпами: с 76 тыс. кв. м до 107,4 тыс. кв. м в год.
Основными причинами сдерживания жилищного строительства являются: отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой; отсутствие механизмов стимулирования привлечения кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объема жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности, Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Ситуация в Читинской области усугубляется тем, что органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. Указанные комплексные планы развития систем коммунальной инфраструктуры требуют профессиональной разработки специализированными проектными организациями. По причине высокой стоимости данных проектов муниципальные образования не в состоянии финансировать их разработку за счет средств муниципальных бюджетов в полном объеме. Привлечение средств областного бюджета позволит эффективно использовать бюджетные средства, которые будут выделяться на реализацию программ жилищного строительства в Читинской области.
Наличие указанных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства до необходимого уровня, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств областного бюджета.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для создания условий увеличения объемов жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
При сохранении низкого темпа роста жилищного строительства по причине отсутствия земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, наиболее вероятный ввод жилья в 2007-2010 году может составить 655 тыс. кв. м, необходимый объем ввода - 850 тыс. кв. м.
На основе указанных объемов для контроля программных мероприятий определен целевой индикатор, характеризующий прямой эффект от реализации программы - ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в 2007-2010 годах. Дополнительный ввод жилья должен составить 185 тыс. кв.метров, в том числе по годам:
2007 год - 20,0 тыс. кв. м;
2008 год - 36,0 тыс. кв. м;
2009 год - 47,0 тыс. кв. м;
2010 год - 82,0 тыс. кв. м.
Сроки реализации программы:
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа.
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009-2010 годы.
На первом этапе программы планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
рост жилищного строительства начиная с 2007 года;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, в 2008-2009 годах.
На этом этапе государственная поддержка будет оказана проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, осуществляемым как органами местного самоуправления, так и юридическими лицами.
На втором этапе реализации программы будет обеспечиваться развитие коммунальной инфраструктуры в части ранее принятых обязательств по реализации проектов, начатых на первом этапе реализации программы, и по новым проектам исходя из возможностей областного бюджета и объема привлекаемых кредитов.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Расчет затрат на реализацию программы выполнен исходя из объемов жилищного строительства, планируемых на 2007-2010 годы, и прогнозных показателей критериев эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
С учетом готовности градостроительной документации в основу для разработки областной целевой программы положены проекты планировок территории, разработанные в г. Чите. На основании аналога определена доля затрат на обустройство земельных участков и сумма планируемого привлечения кредитных ресурсов на обустройство земельных участков в размере 1865 000 тыс. рублей. Исходя из суммы привлечения кредитных ресурсов определены расходы на оплату процентов в размере 177000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 31 000 тыс. рублей;
2008 год - 63 000 тыс. рублей;
2009 год - 63 000 тыс. рублей;
2010 год - 20 000 тыс. рублей.
При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учитывались следующие прогнозные показатели процентной ставки по этим кредитам:
в 2007 году - 13 процентов,
в 2008 году - 12 процентов,
в 2009 году - 11 процентов.
Затраты на разработку муниципальными образованиями комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры определены на основе стоимости проекта по г. Чите и составляют 40000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 20 000 тыс. рублей;
2008 год - 20 000 тыс. рублей;
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 217000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 51 000 тыс. рублей;
2008 год - 83 000 тыс. рублей;
2009 год - 63 000 тыс. рублей;
2010 год - 20 000 тыс. рублей.
Конкретные объемы средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут зависеть от сроков кредитования и уровня процентных ставок по кредитам.
При распределении средств государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки мероприятий, направленных на увеличение ввода жилья, до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей областного бюджета.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм финансирования инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства предусматривает стимулирование привлечения банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов. В рамках программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Возмещение части затрат на уплату процентов будет предоставляться в виде субсидий муниципальным образованиям.
Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации программы. Размер процентной ставки при этом не должен превышать уровня, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент привлечения кредита, плюс 3 процентных пункта.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предполагается проводить на весь срок кредита по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат, а при многоэтажном жилищном строительстве - в размере 50 процентов.
Применительно к настоящей программе под малоэтажным жилищным строительством понимается строительство жилых домов высотой до 3 этажей включительно, а многоэтажным жилищным строительством - строительство жилых домов высотой 4 этажа и выше.
Порядок и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливается Администрацией Читинской области.
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления и/или юридическими лицами. В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица.
Конкурсная комиссия, состав которой утверждается государственным заказчиком программы, ежегодно осуществляет отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в программе.
{абзац 7 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов будет производиться с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в программе, установленных муниципальными образованиями, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты.
Конкурсный отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы осуществляется в соответствии с Законом Читинской области от 21 июня 2006 года № 818-ЗЧО.
Дополнительно при конкурсном отборе муниципальных образований могут учитываться следующие показатели:
объемы ввода жилья в муниципальном образовании на 1000 человек;
индекс доступности приобретения жилья;
коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов;
удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации программы.
В 2007 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятия обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 года;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 года.
В 2008 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2009 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2010 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в программе, должна содержать:
письменное обязательство органов местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, выделить средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и предоставить муниципальные гарантии по заимствованиям на эти цели с обязательствами по вводу жилья с использованием указанных мер поддержки;
краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств областного бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы, - должны соответствовать следующим требованиям:
период деятельности банка не менее 3 лет;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
размер собственного капитала не менее 1 млрд. рублей;
уставный капитал не менее 500 млн. рублей.
Участниками программы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, соответствующие всем указанным в программе требованиям и имеющие максимальные значения показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств областного бюджета к размеру средств поддержки.
С целью получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета муниципальные образования и инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор по данной программе, представляются государственным заказчиком программы на конкурсный отбор для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
{абзац 50 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Число муниципальных образований - участников программы определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.
Средства областного бюджета направляются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, после заключения государственным заказчиком программы соглашения с муниципальным образованием, отобранным для участия в программе. Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливаются Администрацией Читинской области.
{абзац 52 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
В рамках данной программы за счет средств областного бюджета в пределах предусмотренных сумм могут финансироваться мероприятия по разработке программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, проводимые муниципальными образованиями в целях создания условий для увеличения объемов жилищного строительства. Отбор муниципальных образований для финансирования данных мероприятий производится государственным заказчиком программы. При отборе муниципальных образований учитывается соответствие разрабатываемых программ комплексного развития целям увеличения объемов жилищного строительства.
{абзац 53 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Государственный заказчик программы осуществляет:
{абзац 54 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
общее руководство и управление реализацией программы;
отбор муниципальных образований, участвующих в реализации программы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
координацию работ по реализации программы и контроль за ходом выполнения мероприятий программы;
прием от муниципальных образований в установленном порядке заявок на реализацию программы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствие целевому индикатору.
Государственный заказчик программы при необходимости в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
{абзац 60 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, курирующий вопросы развития жилищно-коммунального комплекса, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{абзац 61 раздела 4 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
В ходе реализации программы для осуществления инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства юридическими лицами планируется привлечь 1865000 тыс. рублей кредитных средств, в том числе по годам:
2007 год - 355,0 млн. рублей;
2008 год - 700,0 млн. рублей;
2009 год - 700,0 млн. рублей;
2010 год - 110,0 млн. рублей.
Предусмотренные программой меры поддержки инвестиционных проектов на региональном и местном уровнях позволят обеспечить ввод жилья в объеме 850 тыс. кв. м, в том числе дополнительный ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, составит 185 тыс. кв. м.
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе целевого индикатора (объем ввода жилья), который обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Предполагается также создание условий для развития специальной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент).
Успешная реализация программы позволит обеспечить к 2010 году:
увеличение объемов жилищного строительства;
развитие первичного рынка жилья и, как следствие, создание условий для стабилизации цен на жилье;
развитие коммунальной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций в жилищное строительство;
развитие рынка кредитных услуг.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
тыс.рублей в ценах 2007 года
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации годы
Источники финансирования
Финансовые затраты
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Организационные мероприятия
6.1.1
Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой на муниципальном уровне
Органы местного самоуправления
Ежегодно
6.1.2
Отбор муниципальных образований для участия в программе и инвестиционных проектов муниципальных образований по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, реализация которых будет осуществляться с предоставлением государственной поддержки за счет средств областного бюджета
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края
Ежегодно
{графа «исполнители» пункта 6.1.2 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 142-ЗЗК}
2. Финансовое обеспечение
6.2.1
Возмещение муниципальным образованиям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях муниципальными образованиями или юридическими лицами на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Комитет по финансам Читинской области
2007-2010
Областной бюджет
177 000
31 000
63 000
63 000
20 000
6.2.2
Разработка муниципальными образованиями программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры в целях создания условий для увеличения объемов жилищного строительства
Органы местного самоуправления
2007-2008
Областной бюджет
40 000
20 000
20 000
0
0
ИТОГО по подразделу
Областной бюджет
217 000
51 000
83 000
63 000
20 000
ИТОГО по программе
Областной бюджет
217 000
51 000
83 000
63 000
20 000
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 144-145 от 06.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: