Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2007г.
Номер документа: ru07000200700228
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарская Республика

О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

19 сентября 2007 года

(изменения и дополнения:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

Статья 1.

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы".

Статья 2.

Правительству Кабардино-Балкарской Республики:

1) предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2008 - 2010 годы;

2) ежегодно представлять в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) и проект прогноза реализации указанной Программы на очередной год не позднее чем за месяц до рассмотрения проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А.Каноков

г. Нальчик, Дом Правительства

19 сентября 2007 года

№ 64-РЗ

Приложение

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О республиканской целевой программе

"Обеспечение жильем молодых семей в

Кабардино-Балкарской Республике

на 2007 - 2010 годы"

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики

от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы"

Основания для разработки Программы

Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

Государственный заказчик Программы

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Разработчики Программы

Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, автономная некоммерческая организация "Институт развития регионов"

Цель Программы

создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в республике

Задачи Программы

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на республиканском и местном уровнях; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств финансово-кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки реализации

Программы

2007 - 2010 годы

Исполнители Программы

Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики,

Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики,

Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики,

Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики,

органы местного самоуправления, открытое акционерное общество "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация", финансово-кредитные и экспертно-аналитические организации

Основные мероприятия Программы

формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

нормативное правовое обеспечение реализации Программы;

выделение бюджетных ассигнований для молодых семей при привлечении ими ипотечных жилищных кредитов путем предоставления субсидий на первоначальный взнос;

разработка и апробирование методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов;

предоставление субсидий молодым семьям на уплату первоначального взноса и (или) погашение основной суммы и уплату процентов по ипотечным кредитам и займам на приобретение (строительство) жилья

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы

составляет 773,7 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 106,9 млн.

рублей, в том числе:

2007 год - 9,7 млн. рублей;

2008 год - 27,6 млн. рублей;

2009 год - 32,1 млн. рублей;

2010 год - 37,5 млн. рублей;

средства республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики - 159,5 млн.

рублей, в том числе:

2007 год - 18,4 млн. рублей;

2008 год - 41,9 млн. рублей;

2009 год - 45,6 млн. рублей;

2010 год - 53,6 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований -

60,3 млн. рублей, в том числе:

2007 год - 10,7 млн. рублей;

2008 год - 15,0 млн. рублей;

2009 год - 16,5 млн. рублей;

2010 год - 18,1 млн. рублей;

собственные и заемные средства - 447,0 млн.

рублей, в том числе:

2007 год - 58,2 млн. рублей;

2008 год - 110,4 млн. рублей;

2009 год - 128,4 млн. рублей;

2010 год - 150,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

улучшение жилищных условий 1124 молодых семей;

улучшение демографической ситуации в республике

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство строительства и архитектуры

Кабардино-Балкарской Республики. Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 1 марта представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе выполнения Программы. Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в составе отчета об итогах исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год информацию о ходе реализации Программы

I. Содержание проблемы

Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.

Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России к настоящему времени, по данным Федеральной службы государственной статистики, он уменьшился до 1,17.

Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и в Кабардино-Балкарской Республике. Если в 2002 году численность населения республики составляла 901,1 тысячи человек, в 2004 году - 896,9 тысячи человек, то в 2005 году - 894,0 тысячи человек. При этом если в 2002 году наблюдался естественный прирост населения - 200 человек, то 2005 год характеризуется отрицательным сальдо - естественная убыль населения составила 100 человек.

Несмотря на общее снижение рождаемости, динамика статистических показателей позволяет говорить о тенденции роста доли молодежи среди населения республики за последние четыре года (2002 год - 26,8 процента; 2005 год - 28 процентов от общей численности населения республики). Таким образом, молодежь как потенциал привлечения финансовых ресурсов составляет более четверти населения республики и имеет тенденцию роста. С другой стороны, рост численности молодежи (как части населения с наименее удовлетворительными условиями проживания) усугубляет положение с обеспеченностью жильем, что усиливает деструктивную роль молодежи в обществе.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку, согласно результатам статистического наблюдения, 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

Основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей, - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.

Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации республики необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1986 - 1987 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.

Необходимо выделить влияние миграционного фактора на демографическое состояние республики. Сохраняется тенденция миграционного оттока населения: 2002 год - 2000 человек, 2004 год - 2700 человек, 2005 год - 2900 человек.

По состоянию на 1 января 2007 года 2097 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, что составляет около 15,5 процента от общего количества семей Кабардино-Балкарской Республики, состоящих на учете на получение жилья (таблица 1).

Необходимо отметить, что подобный показатель может быть гораздо выше, поскольку не все молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обращаются в администрации муниципальных образований из-за отсутствия уверенности в получении жилья.

Таблица 1

Муниципальные образования

Всего

в том числе

семей с детьми

семей без детей

Кабардино-Балкарская Республика

2097

1964

133

Городской округ Нальчик

361

341

20

Городской округ Баксан

83

78

5

Городской округ Прохладный

160

153

7

Баксанский муниципальный район

220

218

2

Зольский муниципальный район

254

216

38

Лескенский муниципальный район

27

22

5

Майский муниципальный район

19

19

-

Прохладненский муниципальный район

101

100

1

Терский муниципальный район

144

144

-

Урванский муниципальный район

210

198

12

Чегемский муниципальный район

239

239

-

Черекский муниципальный район

211

175

36

Эльбрусский муниципальный район

68

61

7

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо проведение государственной политики, направленной на государственную поддержку молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на репродуктивное поведение молодежи.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей во взаимодействии исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике.

Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на республиканском и местном уровнях;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств финансово-кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы.

III. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по оказанию государственной поддержки молодым семьям за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.

Структура мероприятий Программы представлена следующим образом:

нормативное правовое обеспечение;

организационное обеспечение;

финансовое обеспечение;

аналитическое сопровождение;

информационное обеспечение.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются (таблица 2):

1. Средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Расчет размера субсидии производится исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в районе (городе), где проживает молодая семья (устанавливается органом местного самоуправления), но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Кабардино-Балкарской Республике, определяемой в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации исполнительным органом государственной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - 18 кв. метров на каждого члена семьи.

Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

2. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемые на следующие цели:

предоставление молодым семьям субсидий для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, которые могут быть направлены в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и (или) погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам и займам (далее - субсидия);

предоставление дополнительной субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

3. Средства бюджетов муниципальных образований.

4. Средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

5. Средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

Таблица 2

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

млн. рублей (в ценах 2007 года)

Объемы затрат по источникам финансирования

2007 - 2010 годы

В том числе по годам реализации

2007

2008

2009

2010

Итого по Программе

773,7

97,0

194,9

222,6

259,2

в том числе:

Средства федерального бюджета

106,9

9,7

27,6

32,1

37,5

Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики

159,5

18,4

41,9

45,6

53,6

Средства бюджетов муниципальных образований

60,3

10,7

15,0

16,5

18,1

Собственные и заемные средства молодых семей

447,0

58,2

110,4

128,4

150,0

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Министерством строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики. Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, открытое акционерное общество "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация", кредитно-финансовые, экспертно-аналитические, научно-исследовательские организации.

Государственный заказчик - Правительство Кабардино-Балкарской Республики на конкурсной основе определяет уполномоченного ипотечного оператора, оказывающего услуги в рамках реализации Программы.

Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики осуществляет:

координацию деятельности исполнителей Программы;

подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию Программы;

содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;

ежегодную защиту лимитов федеральных инвестиций в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на решение жилищных проблем молодых семей в интересах республики;

подготовку соответствующих документов для участия в конкурсном отборе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на получение средств из федерального бюджета;

организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.

Задачами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (участников Программы) являются:

формирование необходимой нормативной правовой базы и методологическое обеспечение реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов;

определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников.

Задачами органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики являются:

разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;

формирование списков молодых семей и представление их уполномоченному исполнительному органу.

Задачами уполномоченного ипотечного оператора являются:

организация работы по льготному кредитованию молодых семей;

оказание услуг потенциальным заемщикам в режиме "одно окно", в том числе по заключению кредитных договоров и договоров ипотеки, договоров страхования, продаже старого жилья;

рефинансирование ипотечных жилищных кредитов.

Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики органам местного самоуправления являются:

наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

наличие в бюджете муниципального образования финансовых средств на соответствующий финансовый год на реализацию Программы;

демографическая ситуация в муниципальном образовании;

объемы привлекаемых органами местного самоуправления внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья для молодых семей.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:

малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;

другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.

Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидии для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, которая может быть направлена в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и (или) погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам и займам.

Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Субсидия может быть использована молодой семьей на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам и займам. При этом право использовать субсидию на цели, указанные в настоящем абзаце, предоставляется молодым семьям - участникам Программы в текущем году, являющимся нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Расчет размера субсидии производится в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета будет направлена:

до 2008 года на софинансирование в размере 10 процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, а также имеющим одного и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;

начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на софинанси-рование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40- 15хКБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Кабардино-Балкарской Республики после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Кабардино-Балкарской Республики больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

Государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или), бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики будет направлена:

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

до 2008 года на софинансирование в размере не менее 25 процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, не менее 30 процентов молодым семьям, имеющим одного и более ребенка, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного и более детей, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;

начиная с 2008 года доля средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Кабардино-Балкарской Республики должна составлять соответственно:

не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Успешная реализация Программы позволит обеспечить достижение в 2010 году следующих результатов (таблица 3):

создать систему государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

улучшить жилищные условия 1124 молодых семей (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;

улучшить демографическую ситуацию в республике.

Таблица 3

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Единица измерения

2007 - 2010 годы

Годы

2007

2008

2009

2010

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней

ед.

1124

174

310

320

320

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов,
в общем количестве
молодых семей,
нуждающихся в
улучшении жилищных
условий

%

53,7

8,3

14,8

15,3

15,3

Доля оплаченных
свидетельств на
приобретение жилья в
общем количестве
свидетельств на
приобретение жилья,
выданных молодым
семьям

%

100

70

90

110

130

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований будет обеспечена за счет:

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа обеспечит получение социального эффекта, что позволит:

укрепить институт семьи;

создать условия для улучшения социально-бытовых и жилищных условий молодых семей;

увеличить рождаемость;

привлечь дополнительные финансовые средства, в том числе внебюджетные, в жилищную сферу.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, которое обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение мероприятий Программы, открытым акционерным обществом "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация".

Контроль за реализацией Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

Ежегодно до 15 февраля исполнители Программы представляют в Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе выполнения Программы.

Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 1 марта представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно направляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в составе отчета об итогах исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год информацию о ходе реализации Программы.

Приложение

к республиканской целевой программе

"Обеспечение жильем молодых семей

в Кабардино-Балкарской Республике

на 2007 - 2010 годы"

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики

от 22.07.2008 года № 47-РЗ, НГР: RU07000200800187)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2010 годы"

(млн. рублей)



Наименование
мероприятий

Ответственные
исполнители

Сроки исполнения (годы)

Источники финансирования

2007 - 2010
годы

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1.

Нормативное правовое
обеспечение эффективной
реализации Программы

Министерство
строительства и
архитектуры КБР,
Министерство
экономического
развития и
торговли КБР,
Министерство
финансов КБР

2007

х

2.

Организация учета молодых
семей, участвующих в
Программе

Министерство строительства и архитектуры КБР, органы местного самоуправления

постоянно

х

3.

Разработка и реализация
муниципальных программ по
обеспечению жильем
молодых семей

органы местного
самоуправления

2007

х

4.

Организация конкурсного
отбора муниципальных
образований для участия в
Программе

Министерство строительства и архитектуры КБР

2007 - 2010

х

5.

Формирование списка
участников подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы

Мини-стерство строительства и архитектуры КБР,

органы местного самоуправления

2007 - 2010

х

6.

Подготовка соответствующих
документов для участия в
конкурсном отборе по
предоставлению субъектам
Российской Федерации
средств федерального
бюджета, предусмотренных на
реализацию подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы

Министерство
строительства и
архитектуры КБР

2007 - 2010, в
установленные
Федеральным
агентством по
строительству и
жилищно-коммунальному
хозяйству сроки

х

7.

Отбор банков и определение
уполномоченного ипотечного
оператора

Министерство строительства и архитектуры КБР

2007 - 2010

х

8.

Распределение между
участниками и выдача
свидетельств участникам
подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей"
федеральной целевой
программы "Жилище" на
2002-2010 годы

Министерство строительства и архитектуры КБР, органы местного самоуправления

2007 - 2010

средства
республиканского
бюджета КБР

0,048

0,006

0,012

0,015

0,015

9.

Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительсво) жилья, уплату первоначального взноса и (или) погашение основной суммы и уплату процентов по ипотечным кредитам и займам на приобретение (строительство) жилья

Министерство
строительства и
архитектуры КБР,
Министерство
финансов КБР,
Министерство
экономического
развития и
торговли КБР,
органы местного
самоуправления

2007 - 2010

средства
федерального
бюджета

106,9

9,7

27,6

32,1

37,5

средства
республиканского
бюджета КБР

130,8

18,4

31,0

37,0

44,4

средства
муниципальных
образований

60,3

10,7

15,0

16,5

18,1

собственные и
заемные
средства
молодых семей

446,97

58,17

110,4

128,4

150,0

10.

Предоставление
дополнительной субсидии
молодым семьям при рождении
(усыновлении) ребенка для
погашения части расходов,
связанных с приобретением
(строительством) жилья

Министерство
строительства и
архитектуры КБР,
Министерство
финансов КБР,
Министерство
экономического
развития и
торговли КБР,
органы местного
самоуправления

2007 - 2010

средства
республиканского
бюджета КБР

27,5

-

10,0

8,5

9,0

11.

Разработка и апробирование
методического и
программного обеспечения
информационной системы,
предназначенной для
контроля реализации
Программы и подготовки
информационно-аналитических
материалов

Министерство
строительства и
архитектуры КБР,
заинтересованные
организации

2008

средства
республиканского
бюджета КБР

0,8

-

0,8

-

-

12.

Проведение мониторинга
реализации Программы,
подготовка
информационно-аналитических
материалов

Министерство
строительства и
архитектуры КБР,
заинтересованные
организации (по
согласованию)

2008 - 2010

средства
республиканского
бюджета КБР

0,4

0,1

0,1

0,2

13.

Организация работы среди
населения по разъяснению
условий участия молодых
семей в Программе и ходе ее
реализации, в том числе
через средства массовой
информации

Министерство
строительства и
архитектуры КБР,
Министерство
культуры и
информационных
коммуникаций
КБР, органы
местного
самоуправления
(по
согласованию)

2007 - 2010

х

Итого по Программе

773,7

97,0

194,9

222,6

259,2

федеральный
бюджет

106,9

9,7

27,6

32,1

37,5

республиканский
бюджет КБР

159,5

18,4

41,9

45,6

53,6

местные бюджеты

60,3

10,7

15,0

16,5

18,1

собственные и
заемные
средства
молодых семей

447,0

58,2

110,4

128,4

150,0

<*> Мероприятия осуществляются без дополнительного привлечения средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кабардино-Балкарская правда № 296-298 от 28.09.2007 Стр. - 1-2
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать