Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2006г.
Номер документа: ru29000200600295
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: в данной редакции документ опубликован не был; первоначально опубликован в "Волна" N 6, 10.11.06;

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

19 октября 2006 года N 242 -внеоч.-ОЗ

г. Архангельск

О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Безопасность образовательных учреждений на 2007 - 2009 годы"

{В редакции областного закона N 425-21-ОЗ от 31 октября 2007 года;

В редакции областного закона N 530-28-ОЗ от 26 июня 2008 года;

В редакции областного закона N 638-32-ОЗ от 03 декабря 2008}

{Признан утратившим силу областным законом от 15.04.2009 N4-2-ОЗ}

Статья 1.

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Безопасность образовательных учреждений на 2007 - 2009 годы" согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Безопасность образовательных учреждений на 2007 - 2009 годы" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава администрации

области Н.И. Киселев

к областному закону

от 19 октября 2006 г.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

- социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Безопасность образовательных учреждений на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)

- распоряжение главы администрации Архангельской области от 18 мая 2006 года N 15-ра "О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области "Безопасность образовательных учреждений на 2007 - 2009 годы"

- департамент образования и науки Архангельской области (далее - департамент образования и науки)

2007 - 2009 годы. Программа реализуется в один этап

- областные государственные образовательные учреждения;

- организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

- средства областного бюджета - 65595,0 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов - 16800,0 тыс. руб.

- оснащения всех областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 48 % муниципальных общеобразовательных учреждений (с численностью обучающихся более 250 человек) автоматической пожарной сигнализацией и приборами оповещения при пожаре;

- обеспечения средствами индивидуальной защиты воспитанников и работников областных государственных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

1.1. Материальная база образовательных учреждений

Безопасность образовательного учреждения рассматривается как состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Особую опасность для обучающихся и работников образовательных учреждений представляют чрезвычайные ситуации с быстроразвивающимися поражающими факторами. Как показывают события последних лет, в образовательных учреждениях наиболее вероятной угрозой с тяжкими последствиями является пожар.

В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.

В Архангельской области создано 845 муниципальных образовательных учреждений и 97 государственных областных образовательных учреждений.

В образовательных учреждениях имеется 1414 зданий и сооружений учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения.

За подведомственными государственными областными образовательными учреждениями закреплено на праве оперативного управления 567 зданий и сооружений, срок эксплуатации которых составляет от 20 до 100 лет.

Из общего количества муниципальных образовательных учреждений 363 (58 %) располагаются в кирпичных зданиях и 264 (42 %) - в деревянных.

1.2. Оценка противопожарной безопасности в образовательных учреждениях органами государственного пожарного надзора

В 2005 году общие затраты на обеспечение пожарной безопасности (оснащение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения и др.) составили 27100 тыс. руб. Однако по результатам проверок образовательных учреждений, проведенных органами государственного пожарного надзора в 2005 году, основными нарушениями норм и правил пожарной безопасности остаются:

- отсутствие или неисправность пожарной сигнализации (около 90 % образовательных учреждений не оборудованы средствами пожарной автоматики, или указанные средства находятся в неисправном состоянии);

- нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования;

- наличие глухих решеток на окнах;

- нарушение сроков огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций зданий.

В целом в 2005 году предложено к исполнению 4972 противопожарных мероприятия, из которых выполнено только 3414 (68,8 %).

Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий. Прежде всего это касается оснащения образовательных учреждений автоматической противопожарной сигнализацией и огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций зданий, что требует вложения значительных финансовых средств.

1.3. Состояние организации обучения, повышения квалификации педагогических кадров по пожарной безопасности в образовательных учреждениях

В настоящее время в системе образования не обеспечен должный уровень обучения работников, учащихся образовательных учреждений по пожарной безопасности, не организовано обучение руководящих кадров и преподавателей. Так, при обучении по охране труда (1 раз в 3 года) в соответствии с утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации программой обучения руководители и педагогические работники образовательных учреждений получают знания по теме "Электробезопасность. Пожарная безопасность" в объеме только двух часов. Противопожарный инструктаж, который проходят все работники, не может заменить систему знаний по пожарной безопасности.

Отсутствие типового положения о порядке обучения и проверке знаний руководителей и педагогических работников по пожарной безопасности приводит к тому, что процесс обучения сводится к изучению требований правил пожарной безопасности и приемам пользования огнетушителями.

Не лучшим образом обстоит дело и с обучением учащихся. Курс "Окружающий мир" для 1 - 4 классов содержит 10 часов по изучению требований правил пожарной безопасности. В курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5 - 9 классов предусмотрено также 10 часов. В 10 - 11 классах правила пожарной безопасности не изучаются.

Кроме этого, процесс обучения как педагогических работников, так и учащихся не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами.

В рамках реализации Программы необходимо:

- государственному областному учреждению "Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области разработать программу по повышению квалификации руководителей и лиц, ответственных за безопасность образовательных учреждений, организовать их обучение в государственном областном учреждении "Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" с выдачей соответствующего документа;

- включить в обязательном порядке в содержание курсовой подготовки повышения квалификации работников образования, проводимой в государственном областном учреждении "Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", изучение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-ОЗ) и других нормативных правовых актов, содержащих требования пожарной безопасности;

- департаменту образования и науки совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области разработать методические рекомендации для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях с учетом региональных условий;

- в образовательных учреждениях проводить не реже двух раз в течение учебного года практическую отработку действий персонала по эвакуации учащихся, в учебно-воспитательном процессе активно использовать такие формы работы, как олимпиады, конкурсы, викторины, выставки по противопожарной тематике;

- создать (воссоздать) в школах дружины юных пожарных;

- создать информационную базу данных нормативных правовых актов по охране труда, учебно-программных и методических материалов по обучению вопросам охраны труда, экологической, пожарной и электробезопасности.

1.4. Обеспечение обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений индивидуальными средствами защиты

По статистике, более 80 % случаев гибели людей или потери ими здоровья в результате пожаров связано с отравлением продуктами горения или парами ядовитых веществ.

В целях обеспечения безопасности учащихся образовательных учреждений в условиях возникновения пожаров необходимо обеспечить образовательные учреждения индивидуальными средствами защиты.

По заключению специалистов, наиболее эффективным средством индивидуальной защиты взрослых и детей без ограничений по состоянию здоровья в настоящее время является защитный капюшон "Феникс", разработанный и производимый в России. Он является индивидуальным универсальным средством защиты органов дыхания, глаз и кожи лица от продуктов горения, дыма и опасных химических веществ и может быть использован для экстренной эвакуации людей из задымленных помещений.

Предполагается обеспечить такими средствами защиты 12 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с группами круглосуточного пребывания детей (500 человек) и все государственные областные образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием детей. В Архангельской области 48 указанных учреждений, в том числе:

1) детских домов - 34 (общее количество детей - 1964);

2) общеобразовательных школ-интернатов - 1 (259 детей);

3) школ закрытого типа - 1 (75 детей);

4) специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с:

- умственной отсталостью - 9 (912 детей);

- нарушением слуха - 2 (140 детей);

- нарушением опорно-двигательного аппарата - 1 (120 детей).

Всего в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей содержатся 3470 детей, с ними работают 1004 педагогических работника.

Целями Программы являются повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.

Задачи Программы:

1) оснащение автоматической пожарной сигнализацией и приборами оповещения при пожаре:

- 30 зданий государственных областных образовательных учреждений c круглосуточным пребыванием детей;

- здания государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной центр дополнительного образования";

- 36 зданий общежитий государственных областных учреждений профессионального образования;

- 60 зданий сельских и поселковых муниципальных общеобразовательных учреждений (общеобразовательные учреждения с численностью обучающихся более 250 человек);

- 12 зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

2) обеспечение средствами индивидуальной защиты 3470 учащихся и 1004 педагогов образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей и 355 детей дошкольных образовательных учреждений, посещающих группы круглосуточного пребывания;

3) проведение огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций зданий образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, государственных областных учреждений профессионального образования, государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной центр дополнительного образования" и государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа народных ремесел";

4) подготовка 1884 человек, ответственных за пожарную безопасность в образовательных учреждениях.

Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2009 год и осуществляется в один этап.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2009 годах составляет 82395 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 65595,0 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов - 16800,0 тыс. руб.

(тыс. руб.)

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определяется договорами (соглашениями) о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Реализация Программы осуществляется департаментом образования и науки, а также другими исполнителями программных мероприятий на основе договоров (соглашений), заключаемых в установленном порядке департаментом образования и науки с исполнителями программных мероприятий.

Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через государственного заказчика на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год в пределах объемов финансирования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Субсидии местным бюджетам на реализацию программных мероприятий выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между департаментом образования и науки и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Реализация программных мероприятий в части, касающейся муниципальных образовательных учреждений, осуществляется на условиях софинансирования: 50 % - за счет средств областного бюджета, 50 % - за счет средств местных бюджетов.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой департамент образования и науки уточняет объемы финансирования, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно организационного плана действий по реализации мероприятий Программы.

Департамент образования и науки и Архангельское областное Собрание депутатов осуществляют контроль за ходом реализации Программы.

Департамент образования и науки обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения договоров (соглашений).

Исполнители Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.

В результате выполнения мероприятий Программы будут обеспечены:

1) создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений на территории Архангельской области;

2) повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей за счет:

- оснащения всех областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 48 % муниципальных общеобразовательных учреждений (с численностью обучающихся более 250 человек) автоматической пожарной сигнализацией и приборами оповещения при пожаре;

- обеспечения средствами индивидуальной защиты воспитанников и работников областных государственных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

- ежегодного увеличения на 30 % количества руководителей и специалистов образовательных учреждений, прошедших обучение по пожарной безопасности.

Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.

Приложение

к социально-экономической целевой программе

Архангельской области "Безопасность образовательных учреждений на 2007 - 2009 годы"

Перечень мероприятий социально-экономической целевой программы Архангельской области "Безопасность образовательных учреждений на 2007 - 2009 годы"

областные государственные образовательные учреждения,

60851

24251

44051

15851

Проведение огнезащитной обработки деревянных строи-тельных конструкций зданий государственных областных образовательных учреждений (образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специа-льные коррекционные образователь-ные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальные учебно-воспитательные учреждения для

детей с девиантным поведением закрытого типа; государствен-ные областные образовательные учреждения начального профес-сионального образова-ния, образовательные учреждения дополнительного образования)

областные государственные образовательные учреждения

10600

2366

10600

2366

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 6 от 10.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать