Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2006г.
Номер документа: ru29000200600296
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО:В данном виде документ опубликован не был;

Первоначальный текст документа был опубликован в издании: "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов"

"Волна" N 6, 10.11.06;

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

19 октября 2006 года N 254 -внеоч.-ОЗ

г. Архангельск

О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)"

{В редакции областного закона от 21.01.2009 N 660-33-ОЗ}

{Признан утратившим силу областным законом от 15.04.2009 N4-2-ОЗ}

Статья 1.

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)" согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава администрации области Н.И. Киселев

Приложение

к областному закону

от 19 октября 2006 г.

Социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)"

Паспорт социально-экономической целевой программы Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)"

программы

социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)" (далее - Программа)

П

постановление Правительства Российской Федерации
от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

департамент транспорта и связи Архангельской област (далее - департамент транспорта и связи)

П

управление внутренних дел по Архангельской области (далее - УВД)

П

УВД;

областное государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор" (далее - управление "Архангельскавтодор")

П

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории Архангельской области;

П

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Архангельской области (далее - ГИБДД)

П

2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап

П

специальным автотранспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (на базе автомобилейВАЗ-2110); комплексами для приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами; аппаратно-программными комплексами;

модернизация автоматических систем управления движением (далее - АСУД) и светофорных объектов;

разработка и внедрение в подразделениях дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) автоматизированных информационно-управляющих систем;

П

П

средства областного бюджета - 58787,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 135167,2 тыс. рублей

П

П

Аварийность на автомобильном транспорте стала одной из острейших социально-экономических проблем Российской Федерации, которая представляет угрозу безопасности для населения и государства в целом.

Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, отставание уровня обустройства и сервисного обслуживания автомобильных дорог от современных требований, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения приводят к постоянному увеличению числа ДТП.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются и другими причинами: постоянно возрастающей мобильностью населения; увеличением количества транспортных средств; увеличением перевозок личным транспортом; диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки; несовершенством законодательства о безопасности дорожного движения.

Следствием этого являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, повышение расхода топлива, а также рост количества ДТП.

За последние 10 лет на территории Российской Федерации в ДТП погибли 312,5 тысяч человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Более двух миллионов человек получили увечья, из них около 15 % стали инвалидами.

По данным управления ГИБДД в Архангельской области ежегодно происходит более 2500 ДТП. В 2005 году на территории области произошло 2531 ДТП, в которых погибли 272 человека и 3268 человек получили вред здоровью различной степени тяжести. При этом по сравнению с 2004 годом произошел рост числа погибших в ДТП на 2,6 % и раненых - на 3,3 %. Тяжесть последствий ДТП за указанный период увеличилась на 7,7 %.

Особую тревогу вызывают ДТП, в результате которых погибают либо получают вред здоровью дети. В 2005 году в результате происшедших в Архангельской области ДТП погибли 9 детей, 336 детей получили вред здоровью различной степени тяжести. При этом наибольшее количество ДТП с участием детей происходит в городах области.

Ухудшение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют формирования эффективных механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Архангельской области, концентрации федеральных и региональных ресурсов.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящее время на федеральном уровне реализуется федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Правительство Российской Федерации рекомендует заинтересованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В настоящее время меры, принимаемые в Архангельской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой сфере.

С 1 января 2005 года упразднен Архангельский областной целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения, который был ранее создан в соответствии с областным законом от 9 июля 2002 года N 103-15-ОЗ "Об Архангельском областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения". В 2003 году бюджет данного фонда составлял 38640 тыс. рублей, в 2004 году - 41744 тыс. рублей.

Областным бюджетом на 2005 год на материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения предусматривалось выделение 46870 тыс. рублей.

Отдельные мероприятия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были включены в социально-экономическую целевую программу Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы, утвержденную областным законом от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ "О социально-экономической целевой программе Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы", а именно:

организационное обеспечение работы областной комиссии по безопасности дорожного движения;

строительство стационарных постов ДПС ГИБДД на автодорогах Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское (в направлении г. Сыктывкара) и Усть-Вага - Ядриха (за счет средств областного бюджета в 2006 году выделено 2700 тыс. рублей).

Учитывая изложенное, представляется необходимым решать существующий комплекс проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевым методом.

Целями Программы являются:

повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;

сокращение количества ДТП на территории Архангельской области;

сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;

сокращение материального ущерба, причиняемого вследствие ДТП;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД.

Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2010 год и осуществляется в один этап.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 193954,6 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 58787,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 135167,2 тыс. рублей.

(тыс. руб.)

Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров, соглашений), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы.

При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов и готовит предложения в установленном порядке по внесению изменений в Программу.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование государственным заказчиком Программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов контрактов (договоров, соглашений), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

1) государственный заказчик-координатор Программы:

- обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия по подготовке и выполнению мероприятий Программы;

- осуществляет взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Дирекция), в том числе:

проводит совместно с государственным заказчиком Программы работу по увеличению объемов финансирования Программы из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100;

согласовывает с Дирекцией перечень поставляемых материально-технических ресурсов (оборудования);

представляет ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Дирекцию отчет о ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на территории Архангельской области;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;

- ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий;

- направляет в департамент финансов Архангельской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий;

- представляет отчет о реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области и для внесения главой администрации Архангельской области в Архангельское областное Собрание депутатов в установленном порядке;

2) государственный заказчик Программы:

- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, разрабатывает по согласованию с государственным заказчиком-координатором Программы и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год;

- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику-координатору Программы отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;

- ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.

Исполнители мероприятий Программы отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств, а также о ходе реализации мероприятий Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют департамент транспорта и связи, УВД и Архангельское областное Собрание депутатов.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения контрактов (договоров, соглашений).".

Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется степенью сокращения числа лиц, погибших в результате ДТП.

В 2010 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, на 47 человек.

Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (N Р-ОЗ112199-0502-00). В качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате ДТП, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.

Сокращение ущерба, наносимого экономике Архангельской области от гибели 47 человек в ДТП, в результате реализации Программы составит 187,5 млн. рублей. Расчет данной суммы приведен в таблице:

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;

снижение к 2010 году аварийности на дорогах Архангельской области и сокращение в связи с этим количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,2 раза по сравнению с показателями 2005 года;

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД.

Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

оснащение подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (на базе автомобилей ВАЗ-2110);

оснащение комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

модернизация АСУД и светофорных объектов;

оснащение подразделений ДПС аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут к месту совершения ДТП;

приобретение специальных автомобилей (на базе автомобилей ВАЗ-2110) для приема квалификационных экзаменов;

разработка и внедрение в подразделениях ДПС автоматизированных информационно-управляющих систем.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

Приложение

к социально-экономической целевой программе Архангельской области

"Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)"

Ожидаемый

п

в том числе:

в том числе:

в том числе:

в том числе:

в том числе:

в том числе:

в том числе:

Проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т. д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов

в том числе:

Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения, профилактика нарушений правил дорожного движения

в том числе:

в том числе:

в том числе:

[Введено: 06.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Отформатировано: 06.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Проверено:]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 6 от 10.11.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать