Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2013г.
Номер документа: RU07000201300337
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике''

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

31 октября 2013 года

Статья 1.

Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Респуб­лике" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) следующие изменения:

1. Статью 7 дополнить абзацем третьим следующего содержания: "Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обя­зательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претен­дующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых му­ниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверно­сти и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на му­ниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта ин­тересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном приложени­ем № 7 к настоящему Закону.".

2. Дополнить главу 3 статьей 26-1 следующего содержания:

"Статья 26-1. Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципаль­ного образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию кон­фликтов интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссии образуются на основании правового акта органа местного самоуправления. Комиссия формируется в количестве от 3 до 7 человек и дей­ствует на непостоянной основе. В правовом акте органа местного самоуправле­ния об образовании Комиссии утверждаются ее численный и персональный со­став, порядок работы. В состав Комиссии включаются представитель нанима­теля (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также приглашаемые по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов специалисты по вопросам, связанным с муни­ципальной службой, по согласованию с ними.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секрета­ря и членов Комиссии.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требова­ний к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих.

5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить воз­можность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.".

3. Дополнить приложением № 7 следующего содержания:

"Приложение № 7

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О муниципальной службе

в Кабардино-Балкарской Республике"

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, вклю­ченных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Феде­ральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации":

а)              гражданами, претендующими на замещение должностей муниципаль­ной службы, включенных в соответствующий перечень (далее - граждане), на отчетную дату;

б)              муниципальными служащими, замещающими указанные должности, по состоянию на конец отчетного периода;

2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гра­жданами в соответствии с законодательством);

3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством, регулирую­щим вопросы противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претен­дующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муници­пальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмот­ренную соответствующим перечнем (далее - перечни должностей), и претен­дующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответст­вии с законодательством.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуще­ствляется по решению представителя нанимателя (работодателя). Решение при­нимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

5. Представитель нанимателя (работодатель) определяет подразделение (должностное лицо), которое осуществляет проверку:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера, представляемых гражданами, претен­дующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотрен­ных перечнями должностей, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера, представляемых муниципальными слу­жащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные перечнями должностей;

3) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

6. Основанием для осуществления проверки является письменно оформ­ленная информация:

1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недос­товерных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения;

2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

7. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, мо­жет быть предоставлена:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками подразделений кадровых служб территориальных органов федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами региональных от­делений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом региональных отделений иных общероссийских общественных объединений не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Кабардино-Балкарской Республики;

5) республиканскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием до проведения проверки.

9. Подразделение (должностное лицо), осуществляющее проверку, проводит ее:

1) самостоятельно;

2) путем подготовки проектов запросов в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".

10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение с проведении проверки.

11. При проведении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, подразделение (должностное лицо), осуществляют проверку, вправе:

1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры иные уполномоченные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Кабардино-Балкарской Рес­публики, территориальные органы федеральных государственных органов, ор­ганы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах иму­щественного характера гражданина или муниципального служащего, его супру­ги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством; о соблюде­нии муниципальным служащим требований к служебному поведению.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего По­ложения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или ор­ганизации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется за­прос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражда­нина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершенно­летних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен­ного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством, полнота и достоверность которых проверя­ются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведе­ния о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подгото­вившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

13. Запросы в государственные органы и организации, предусмотренные подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, направляются представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом.

14. Руководитель соответствующего подразделения, осуществляющего проверку (должностное лицо, осуществляющее проверку), обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о нача­ле в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 на­стоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствую­щего решения;

2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение се­ми рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

15. По окончании проверки подразделение (должностное лицо), осущест­влявшее проверку, обязано ознакомить муниципального служащего с результа­тами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне.

16. Муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в подразделение, осуществлявшее проверку (к должност­ному лицу, осуществлявшему проверку), с подлежащим удовлетворению хода­тайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщают­ся к материалам проверки.

18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя (работодате­лем), принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой Долж­ности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им долж­ности сохраняется.

19. Руководитель подразделения, осуществлявшего проверку (должност­ное лицо, осуществлявшее проверку), представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах.

20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представи­теля нанимателя (работодателя) представляются с одновременным уведомле­нием об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении кото­рых проводилась проверка, Общественной палате Кабардино-Балкарской Рес­публики, субъектам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства о персональных данных и государственной тайне.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствую­щих о наличии признаков преступления или административного правонаруше­ния, материалы об этом представляются в государственные органы в соответст­вии с их компетенцией.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствую­щих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвраще­нии или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую Комис­сию.

15. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

16. Решение о проведении проверки в отношении муниципальных служа­щих, являющихся представителями нанимателя (работодателями), принимается представителем нанимателя (работодателем).".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава

Кабардино-Балкарской

Республики

город Нальчик

19 ноября 2013 года

№ 74-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 46 от 22.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать