Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU67000201400558 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Смоленская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н
от 19 ноября 2014 года № 156-з
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(наименование в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
(в редакции областных законов от 26.05.2016 № 59-з, от 28.12.2016 № 166-з, от 18.12.2020 № 190-з)
Принят Смоленской областной Думой
19 ноября 2014 года
Статья 1
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с установлением муниципальными нормативными правовыми актами:
1) порядка проведения органами местного самоуправления города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в установленный настоящим законом перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в указанный перечень, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(подпункт в) введен областным законом от 18.12.2020 № 190-з)
2) порядка проведения органами местного самоуправления города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в установленный настоящим законом перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в указанный перечень, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3) порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов данных муниципальных образований Смоленской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(подпункт в) введен областным законом от 18.12.2020 № 190-з)
(пункт 3 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
4) порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов данных муниципальных образований Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(пункт 4 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
Статья 11
(введена областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
1. Перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, устанавливается приложением 1 к настоящему закону.
2. Перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, устанавливается приложением 2 к настоящему закону.
3. Перечни, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, подлежат актуализации не реже одного раза в год при наличии обстоятельств, обуславливающих необходимость внесения изменений в указанные перечни с учетом положений части 4 настоящей статьи. Уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов подготавливает информацию о необходимости актуализации указанных перечней и представляет ее в Администрацию Смоленской области и в Смоленскую областную Думу.
4. Муниципальный район, городской округ Смоленской области включаются в перечни, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, при одновременном соответствии следующим критериям:
1) степень концентрации возложенных на муниципальный район, городской округ Смоленской области государственных полномочий - не ниже 11 государственных полномочий;
2) соответствие хотя бы одному из следующих условий:
а) в отношении муниципального района Смоленской области:
наличие монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) на территории муниципального района Смоленской области;
оборот розничной торговли (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, с численностью работающих более 15 человек (включая средние организации)) на территории муниципального района Смоленской области за 2015 год составил свыше 500 миллионов рублей;
инвестиции в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (без учета бюджетных средств), на территории муниципального района Смоленской области в среднем за 2013 - 2015 годы составили не менее 1 миллиарда рублей в фактически действующих ценах;
б) в отношении городского округа Смоленской области:
оборот розничной торговли (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, с численностью работающих более 15 человек (включая средние организации) на территории городского округа Смоленской области за 2015 год составил свыше 500 миллионов рублей;
инвестиции в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (без учета бюджетных средств), на территории городского округа Смоленской области в среднем за 2013 - 2015 годы составили не менее 1 миллиарда рублей в фактически действующих ценах.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего закона, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Смоленской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим законом.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, указанные в пункте 4 статьи 1 настоящего закона, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Смоленской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим законом.
Статья 2
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего закона, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего закона (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты муниципальных нормативных правовых актов, муниципальные образования Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
(часть 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, а именно:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, однако способствует возникновению дополнительных расходов местных бюджетов.
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать:
1) определение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, уполномоченного на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, или его структурного подразделения (далее - уполномоченный орган);
(пункт 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2) перечень функций разработчика проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) при проведении оценки регулирующего воздействия, включающий в себя:
а) проведение анализа проекта муниципального нормативного правового акта на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
б) рассмотрение сложившейся правоприменительной практики в сфере правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта;
в) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
г) подготовку отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - отчет);
д) размещение отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - орган местного самоуправления, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия);
(подпункт д) в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
3) требования о наличии в отчете:
а) краткого описания предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
б) сведений о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценки негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведений о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
г) оценки расходов местного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
(в редакции областных законов от 26.05.2016 № 59-з, от 28.12.2016 № 166-з)
д) описания рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
е) описания основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценки изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
(в редакции областных законов от 26.05.2016 № 59-з, от 28.12.2016 № 166-з)
з) сведений о результатах проведенных публичных консультаций (в случае их проведения);
4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом на основании представленного разработчиком отчета;
5) требования о наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия:
а) вывода об отсутствии или о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
б) в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, предложений:
об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения;
об изменении положений, приводящих к необоснованным дополнительным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
в) обоснованности вывода о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования;
(подпункт в) введен областным законом от 26.05.2016 № 59-з)
6) размещение отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
7) установление сроков проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, общий срок проведения которой не должен превышать два месяца;
8) механизм учета разработчиком выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, при дальнейшей разработке проекта муниципального нормативного правового акта, включая порядок разрешения разногласий в случае несогласия разработчика с выводами, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.
(пункт 8 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
Статья 3
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего закона, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего закона (далее соответственно - экспертиза, муниципальные нормативные правовые акты, муниципальные образования Смоленской области, в которых проведение экспертизы является обязательным), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(часть 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2. Порядок проведения экспертизы должен предусматривать:
1) определение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, уполномоченного на проведение экспертизы, или его структурного подразделения (далее - орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы);
(пункт 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2) проведение экспертизы на предмет наличия в муниципальном нормативном правовом акте положений:
а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
в) способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3) проведение экспертизы в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план);
4) наличие требований к порядку формирования плана, предусматривающих:
а) формирование плана на календарный год не позднее января текущего календарного года и утверждение его органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы;
б) формирование плана на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы, от органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц, а также по инициативе самого органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
в) установление срока проведения экспертизы, который не может превышать три месяца, в отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план;
5) размещение плана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, устанавливающим порядок проведения экспертизы (далее - орган местного самоуправления, устанавливающий порядок проведения экспертизы);
(пункт 5 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
6) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона;
7) подготовку заключения об экспертизе;
8) требования о наличии в заключении об экспертизе сведений:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, об органе местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, принявшем муниципальный нормативный правовой акт;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о достижении заявленных целей регулирования;
д) о положительных и отрицательных последствиях действия муниципального нормативного правового акта;
е) о выгодах и издержках, рассчитанных с использованием количественных методов;
ж) о результатах проведения публичных консультаций, включая позиции участников публичных консультаций;
з) о внесении в орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(пункт 8 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
9) направление заключения об экспертизе органу местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, принявшему муниципальный нормативный правовой акт, и органу (лицу), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
10) размещение заключения об экспертизе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы;
11) механизм учета выводов, содержащихся в заключении об экспертизе, включая порядок разрешения разногласий, возникших в ходе проведения экспертизы.
(пункт 11 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
Статья 4
1. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, или муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы.
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2. Публичные консультации проводятся в соответствии с порядком, утвержденным соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы, который должен предусматривать:
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы:
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
а) уведомления о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций;
б) проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения оценки регулирующего воздействия);
в) муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения экспертизы);
г) способа направления участниками публичных консультаций своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального нормативного правового акта либо по муниципальному нормативному правовому акту;
2) возможность проведения разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций совещаний по обсуждаемым вопросам в ходе проведения публичных консультаций;
3) подготовку разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, справки о проведении публичных консультаций, в которой должны быть отражены все предложения, замечания и мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация относительно их учета или отклонения;
4) размещение справки о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
5) установление срока проведения публичных консультаций, который не должен превышать один месяц с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы.
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
Статья 5
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) города Смоленска - с 1 января 2015 года;
2) признан утратившим силу областным законом от 26.05.2016 № 59-з;
3) признан утратившим силу областным законом от 26.05.2016 № 59-з.
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Приложение 1
к областному закону
«Об отдельных вопросах проведения
органами местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской
области оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов»
(введено областным законом
от 28.12.2016 № 166-з)
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1. Муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области.
2. Муниципальное образование «Гагаринский район» Смоленской области.
3. Муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области.
4. Муниципальное образование «Краснинский район» Смоленской области.
5. Муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области.
6. Муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области.
7. Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области.
8. Муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области.
9. Муниципальное образование «Смоленский район» Смоленской области.
10. Муниципальное образование «Шумячский район» Смоленской области.
11. Муниципальное образование «Ярцевский район» Смоленской области.
12. Муниципальное образование «город Десногорск» Смоленской области.
Приложение 2
к областному закону
«Об отдельных вопросах проведения
органами местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской
области оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов»
(введено областным законом
от 28.12.2016 № 166-з)
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1. Муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области.
2. Муниципальное образование «Гагаринский район» Смоленской области.
3. Муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области.
4. Муниципальное образование «Краснинский район» Смоленской области.
5. Муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области.
6. Муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области.
7. Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области.
8. Муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области.
9. Муниципальное образование «Смоленский район» Смоленской области.
10. Муниципальное образование «Шумячский район» Смоленской области.
11. Муниципальное образование «Ярцевский район» Смоленской области.
12. Муниципальное образование «город Десногорск» Смоленской области.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н
от 19 ноября 2014 года № 156-з
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(наименование в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
(в редакции областных законов от 26.05.2016 № 59-з, от 28.12.2016 № 166-з, от 18.12.2020 № 190-з)
Принят Смоленской областной Думой
19 ноября 2014 года
Статья 1
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с установлением муниципальными нормативными правовыми актами:
1) порядка проведения органами местного самоуправления города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в установленный настоящим законом перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в указанный перечень, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(подпункт в) введен областным законом от 18.12.2020 № 190-з)
2) порядка проведения органами местного самоуправления города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в установленный настоящим законом перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Смоленска, а также муниципальных районов и городского округа Смоленской области, включенных в указанный перечень, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3) порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов данных муниципальных образований Смоленской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(подпункт в) введен областным законом от 18.12.2020 № 190-з)
(пункт 3 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
4) порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов данных муниципальных образований Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(пункт 4 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
Статья 11
(введена областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
1. Перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, устанавливается приложением 1 к настоящему закону.
2. Перечень муниципальных районов и городского округа Смоленской области, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, устанавливается приложением 2 к настоящему закону.
3. Перечни, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, подлежат актуализации не реже одного раза в год при наличии обстоятельств, обуславливающих необходимость внесения изменений в указанные перечни с учетом положений части 4 настоящей статьи. Уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов подготавливает информацию о необходимости актуализации указанных перечней и представляет ее в Администрацию Смоленской области и в Смоленскую областную Думу.
4. Муниципальный район, городской округ Смоленской области включаются в перечни, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, при одновременном соответствии следующим критериям:
1) степень концентрации возложенных на муниципальный район, городской округ Смоленской области государственных полномочий - не ниже 11 государственных полномочий;
2) соответствие хотя бы одному из следующих условий:
а) в отношении муниципального района Смоленской области:
наличие монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) на территории муниципального района Смоленской области;
оборот розничной торговли (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, с численностью работающих более 15 человек (включая средние организации)) на территории муниципального района Смоленской области за 2015 год составил свыше 500 миллионов рублей;
инвестиции в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (без учета бюджетных средств), на территории муниципального района Смоленской области в среднем за 2013 - 2015 годы составили не менее 1 миллиарда рублей в фактически действующих ценах;
б) в отношении городского округа Смоленской области:
оборот розничной торговли (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, с численностью работающих более 15 человек (включая средние организации) на территории городского округа Смоленской области за 2015 год составил свыше 500 миллионов рублей;
инвестиции в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (без учета бюджетных средств), на территории городского округа Смоленской области в среднем за 2013 - 2015 годы составили не менее 1 миллиарда рублей в фактически действующих ценах.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего закона, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Смоленской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим законом.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, указанные в пункте 4 статьи 1 настоящего закона, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Смоленской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим законом.
Статья 2
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего закона, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего закона (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты муниципальных нормативных правовых актов, муниципальные образования Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
(часть 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, а именно:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, однако способствует возникновению дополнительных расходов местных бюджетов.
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать:
1) определение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, уполномоченного на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, или его структурного подразделения (далее - уполномоченный орган);
(пункт 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2) перечень функций разработчика проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) при проведении оценки регулирующего воздействия, включающий в себя:
а) проведение анализа проекта муниципального нормативного правового акта на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
б) рассмотрение сложившейся правоприменительной практики в сфере правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта;
в) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
г) подготовку отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - отчет);
д) размещение отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - орган местного самоуправления, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия);
(подпункт д) в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
3) требования о наличии в отчете:
а) краткого описания предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
б) сведений о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценки негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведений о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
г) оценки расходов местного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
(в редакции областных законов от 26.05.2016 № 59-з, от 28.12.2016 № 166-з)
д) описания рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
е) описания основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценки изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
(в редакции областных законов от 26.05.2016 № 59-з, от 28.12.2016 № 166-з)
з) сведений о результатах проведенных публичных консультаций (в случае их проведения);
4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом на основании представленного разработчиком отчета;
5) требования о наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия:
а) вывода об отсутствии или о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
б) в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, предложений:
об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения;
об изменении положений, приводящих к необоснованным дополнительным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
в) обоснованности вывода о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования;
(подпункт в) введен областным законом от 26.05.2016 № 59-з)
6) размещение отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
7) установление сроков проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, общий срок проведения которой не должен превышать два месяца;
8) механизм учета разработчиком выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, при дальнейшей разработке проекта муниципального нормативного правового акта, включая порядок разрешения разногласий в случае несогласия разработчика с выводами, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.
(пункт 8 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
Статья 3
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего закона, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего закона (далее соответственно - экспертиза, муниципальные нормативные правовые акты, муниципальные образования Смоленской области, в которых проведение экспертизы является обязательным), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(часть 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2. Порядок проведения экспертизы должен предусматривать:
1) определение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, уполномоченного на проведение экспертизы, или его структурного подразделения (далее - орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы);
(пункт 1 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2) проведение экспертизы на предмет наличия в муниципальном нормативном правовом акте положений:
а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
в) способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
(в редакции областного закона от 28.12.2016 № 166-з)
3) проведение экспертизы в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план);
4) наличие требований к порядку формирования плана, предусматривающих:
а) формирование плана на календарный год не позднее января текущего календарного года и утверждение его органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы;
б) формирование плана на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы, от органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц, а также по инициативе самого органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение экспертизы;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
в) установление срока проведения экспертизы, который не может превышать три месяца, в отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план;
5) размещение плана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, устанавливающим порядок проведения экспертизы (далее - орган местного самоуправления, устанавливающий порядок проведения экспертизы);
(пункт 5 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
6) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона;
7) подготовку заключения об экспертизе;
8) требования о наличии в заключении об экспертизе сведений:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, об органе местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, принявшем муниципальный нормативный правовой акт;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о достижении заявленных целей регулирования;
д) о положительных и отрицательных последствиях действия муниципального нормативного правового акта;
е) о выгодах и издержках, рассчитанных с использованием количественных методов;
ж) о результатах проведения публичных консультаций, включая позиции участников публичных консультаций;
з) о внесении в орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(пункт 8 в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
9) направление заключения об экспертизе органу местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение экспертизы является обязательным, принявшему муниципальный нормативный правовой акт, и органу (лицу), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
10) размещение заключения об экспертизе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы;
11) механизм учета выводов, содержащихся в заключении об экспертизе, включая порядок разрешения разногласий, возникших в ходе проведения экспертизы.
(пункт 11 введен областным законом от 28.12.2016 № 166-з)
Статья 4
1. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, или муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы.
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
2. Публичные консультации проводятся в соответствии с порядком, утвержденным соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы, который должен предусматривать:
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы:
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
а) уведомления о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций;
б) проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения оценки регулирующего воздействия);
в) муниципального нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций (в случае проведения экспертизы);
г) способа направления участниками публичных консультаций своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального нормативного правового акта либо по муниципальному нормативному правовому акту;
2) возможность проведения разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций совещаний по обсуждаемым вопросам в ходе проведения публичных консультаций;
3) подготовку разработчиком или органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение экспертизы, справки о проведении публичных консультаций, в которой должны быть отражены все предложения, замечания и мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация относительно их учета или отклонения;
4) размещение справки о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы;
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
5) установление срока проведения публичных консультаций, который не должен превышать один месяц с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, определенном соответственно органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия, и органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения экспертизы.
(в редакции областного закона от 26.05.2016 № 59-з)
Статья 5
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) города Смоленска - с 1 января 2015 года;
2) признан утратившим силу областным законом от 26.05.2016 № 59-з;
3) признан утратившим силу областным законом от 26.05.2016 № 59-з.
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
Приложение 1
к областному закону
«Об отдельных вопросах проведения
органами местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской
области оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов»
(введено областным законом
от 28.12.2016 № 166-з)
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1. Муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области.
2. Муниципальное образование «Гагаринский район» Смоленской области.
3. Муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области.
4. Муниципальное образование «Краснинский район» Смоленской области.
5. Муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области.
6. Муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области.
7. Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области.
8. Муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области.
9. Муниципальное образование «Смоленский район» Смоленской области.
10. Муниципальное образование «Шумячский район» Смоленской области.
11. Муниципальное образование «Ярцевский район» Смоленской области.
12. Муниципальное образование «город Десногорск» Смоленской области.
Приложение 2
к областному закону
«Об отдельных вопросах проведения
органами местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской
области оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов»
(введено областным законом
от 28.12.2016 № 166-з)
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1. Муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области.
2. Муниципальное образование «Гагаринский район» Смоленской области.
3. Муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области.
4. Муниципальное образование «Краснинский район» Смоленской области.
5. Муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области.
6. Муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области.
7. Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области.
8. Муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области.
9. Муниципальное образование «Смоленский район» Смоленской области.
10. Муниципальное образование «Шумячский район» Смоленской области.
11. Муниципальное образование «Ярцевский район» Смоленской области.
12. Муниципальное образование «город Десногорск» Смоленской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: