Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2019г.
Номер документа: RU29000201901221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 19 ноября 2019 г. №174-12-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» И СТАТЬЮ 6 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА»

Статья 1.

Внести в областной закон от 17 декабря 2012 года № 591-36-ОЗ
«О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2012, № 36; 2013, № 38, 41, 2, 3, 4; 2014, № 6, 7, 11; 2015,
№ 14, 16, 21; 2016, № 24, 29, 31; 2017, № 34, 36, 38, 40; 2018, № 45, 3; 2019, № 6, 9, 10, 11) следующие изменения:

1. В пункте 4 статьи 7 слова «также контроля» заменить словами «также осуществления контроля».

2. В статье 20:

1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. С целью установления прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения орган опеки и попечительства в течение 30 календарных дней со дня регистрации их в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, запрашивает информацию о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их родителей (законных представителей) на жилые помещения путем направления запросов:

1) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, – о наличии права собственности, в том числе долевой, на жилые помещения;

2) в органы местного самоуправления – о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям (законным представителям) детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

3) в орган (организацию) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации – о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их родителей (законных представителей);

4) в органы регистрационного учета – о наличии у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрации по месту жительства или месту пребывания;

5) в Нотариальную палату Архангельской области – о наличии (отсутствии) у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на наследство, в состав которого входят жилые помещения;

6) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации – об обращении родителей (законных представителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении родителями (законными представителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

3. Орган опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней со дня выявления прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на жилые помещения проводит обследование жилого помещения, в течение трех рабочих дней со дня проведения такого обследования составляет первичный акт обследования жилого помещения и принимает решение о закреплении жилого помещения и установлении контроля за соответствующим жилым помещением.»;

2) пункты 4 – 6 исключить.

3. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.

Жилые помещения, подлежащие сохранению

1. Сохранению подлежат жилые помещения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также, если они приобрели право пользования жилым помещением или имеют право проживания в жилом помещении.

2. Не подлежат сохранению жилые помещения:

1) занимаемые по договорам коммерческого найма, поднайма;

2) принадлежащие на праве собственности иным гражданам,
не являющимся родителями (законными представителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) специализированного жилищного фонда, за исключением жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) находящиеся в общежитиях (не подлежащие приватизации);

5) жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) признанные непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Если жилые помещения расположены за пределами территории муниципального образования, органы опеки и попечительства в целях обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на жилое помещение в течение трех рабочих дней со дня установления факта наличия у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений направляет в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения соответствующую информацию в целях принятия мер
по обеспечению сохранности жилого помещения и установления взаимодействия.

Органы опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения осуществляют права и обязанности, предусмотренные установленным постановлением Правительства Архангельской области порядком осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, в отношении данного жилого помещения.».

4. В статье 22:

1) пункты 1 – 3 изложить в следующей редакции:

«1. Сохранность жилых помещений, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего закона, обеспечивается путем реализации комплекса мер, направленных на поддержание жилых помещений в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства Российской Федерации, а также на недопущение использования, распоряжения жилыми помещениями вопреки интересам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (вселение, отчуждение, передача в пользование и иное).

2. Сохранность жилого помещения обеспечивают законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также органы опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, а также функции и полномочия наймодателя, в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений органы опеки и попечительства:

1) при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю), приемному родителю разъясняют последним их права
и обязанности по обеспечению сохранности и использованию жилых помещений;

2) проводят разъяснительную работу, дают рекомендации родителям (законным представителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по мере поступления запросов от родителей (законных представителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при проведении обследования жилого помещения;

3) проводят плановые и внеплановые проверки жилых помещений в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области. Плановые проверки жилых помещений проводятся один раз в год на основании плана, утверждаемого руководителем органа местного самоуправления.»;

2) пункты 4 и 5 исключить.

Статья 2.

Внести в статью 6 областного закона от 1 апреля 2019 года № 64-6-ОЗ
«О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2019, № 6) следующие изменения:

1. В пункте 1 слова «и распространяется на правоотношения, возникшие
с 1 января 2019 года» исключить.

2. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Действие статей 1, 2, пунктов 1 – 6, абзацев первого – третьего подпункта 1, подпункта 2 пункта 7, пунктов 8 – 19 статьи 3, статей 4 и 5 настоящего закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.».

Статья 3.

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего закона.

2. Статья 1 настоящего закона вступает в силу с 1 декабря 2019 года,
но не ранее дня официального опубликования настоящего закона.

3. Положения статьи 2 распространяются на правоотношения, возникшие
с 14 апреля 2019 года.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать