Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru73000200600469 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 декабря 2006 года № 210-ЗО
Об утверждении областной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения
в Ульяновской области в 2007-2012 годах»
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 ноября 2006 года
УТРАТИЛ СИЛУ – Закон Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО (НГР - RU73000201100453)
(действие пункта 12 приложения № 1, пунктов 2, 3, 5 приложения № 3 к Закону в 2008 году приостановлено в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 05.09.2007 № 126-ЗО (НГР - ru73000200700375))
(действие пунктов 6 (в сумме 18,0 тыс. рублей), 9.2, 9.3 приложения 1, пункта 4 приложения 3 к областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599))
(действие приложения 1, пункта 2 приложения 2, приложения 3 к областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599) (в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 15-ЗО (НГР - ru73000200900068)))
ИЗМЕНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО (НГР - ru73000200800439);
- Закон Ульяновской области от 03.06.2009 № 69-ЗО (НГР - ru73000200900237)
- Закон Ульяновской области от 29.09.2009 № 142-ЗО (НГР - ru73000200900422)
- Закон Ульяновской области от 29.12.2009 № 219-ЗО (НГР - ru73000200900792)
- Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121)
Утвердить областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах».
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах»
Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в
Ульяновской области в 2007 - 2012 годах»
Содержание
Паспорт Программы .............................3
Введение................................. 6
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами ......................6
2. Цели и задачи Программы ......................7
3. Система Программных мероприятий.................8
4. Ресурсное обеспечение.........................9
5. Экономическая эффективность реализации Программы......... 10
6. Контроль за ходом реализации Программы ...............11
Приложения:
Приложение 1 «Программа мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования»
Приложение 2 «Программа мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования»
Приложение 3 «Программа мероприятий, направленных на повышение оперативности, повышение качества устранения последствий ДТП, и предполагаемые источники их финансирования»
Приложение 4 «Ресурсное обеспечение Программы»
Паспорт Программы
Полное наименование
Программы
-
областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
-
поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 15.11.2005;
распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.02.2006 № 44-пр.
Государственный
заказчик Программы
-
Правительство Ульяновской области.
Руководитель Программы
-
заместитель Председателя Правительства Ульяновской области
Основные разработчики Программы
-
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области;
Департамент образования Ульяновской области;
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;
областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области (по согласованию).
Цели и задачи
Программы
-
целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, поддержка детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;
модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство искусственных дорожных неровностей;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию первой помощи, а также медицинской помощи пострадавшим.
Сроки и этапы
реализации Программы
-
реализация Программы предусматривается в течение шести лет (2007-2012 гг.) в два этапа: первый этап - 2007-2008годы, второй этап - 2009-2012 годы.
Объёмы и источники
финансирования
Программы
–
предполагаемый объём финансирования Программы составляет 297,854 млн. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета – 163,082 млн. рублей, областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет) – 58,128 млн. рублей, внебюджет-ных и прочих источников – 76,644 млн. рублей (первый этап – 137,295 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 71,937 млн. рублей, областного бюджета – 20,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 45,294 млн. рублей; второй этап – 160,559 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 91,145 млн. рублей, областного бюджета – 38,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 31,35 млн. рублей).
Строка – в ред. Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121)
Основные исполнители мероприятий Программы
-
администрация муниципального образования «город Ульяновск» (по согласованию);
администрация муниципального образования «город Димитровград» (по согласованию);
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет (по согласованию).»;
Система управления Программой
.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Сокращение по сравнению с 2005 годом количества погибших в результате ДТП на 93 человека в год(в 2007 году - на 2 человека, в 2008 году - на 7 человек,в 2009 году - на 21 человека, в 2010 году - на 44 человека, в 2011 году - на 68 человек, в 2012 году на 93 человека);
Сокращение по сравнению с 2005 годом количества раненых в результате ДТП на 570 человек в год (в 2007 году - на 59 человек, в 2008 году - на 161 человека, в 2009 году - на 263 человека, в 2010 году - на 365 человек, в 2011 году - на 467 человек, в 2012 году на 570 человек)
Контроль за реализацией Программы
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 № 219 «Об утверждении положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ».
(паспорт Программы - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
Введение
Президент Российской Федерации В.В.Путин, учитывая важность существующей проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения и оценив положение в указанной сфере, в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 г. рекомендовал «реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию».
В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.0
Основными участниками федеральной целевой программы являются: органы управления реализацией Программы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и органы местного самоуправления.
В рамках федеральной целевой программы, с целью реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области, а также для координации взаимодействия исполнительных органов власти Ульяновской области и других структур разработана настоящая Программа.
Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.
Только за 2005 год в Ульяновской области произошло свыше 1 400 ДТП, в которых погибло 279 человек, пострадало 1709 человек.
Основными видами ДТП в Ульяновской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое одиннадцатое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности бюджета Ульяновской области существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы Программы
(наименование раздела - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО (НГР - ru73000200800439))
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;
модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство ограждений пешеходных переходов, искусственных дорожных неровностей;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества раненых в ДТП. Базовыми показателями являются количество раненых и погибших в ДТП на территории Ульяновской области в 2005 году.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
Индикатор
2007г.
2008г.
2009г.
2010г.
2011г.
2012г.
Сокращение количества по-
гибших в результате ДТП, чел.
2
7
21
44
68
93
Сокращение количества ране-ных в результате ДТП, чел.
59
161
263
365
467
570
2.2006 № 100 федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».
(абзац введен - Законом Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, пешеходов, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в области, приведены в приложении 2 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП. При этом проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех муниципальных образованиях Ульяновской области, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате ДТП.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведены в приложении 3 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий ДТП, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном и муниципальных уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Муниципальные образования Ульяновской области могут разрабатывать собственные муниципальные программы, финансируемые из средств местных бюджетов, с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельные муниципальные мероприятия.
Предполагаемый объём финансирования Программы составляет
297,854 млн. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета –
163,082 млн. рублей, областного бюджета – 58,128 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 76,644 млн. рублей (первый этап – 137,295 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 71,937 млн. рублей, областного бюджета –
20,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 45,294 млн. рублей; второй этап – 160,559 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета –
91,145 млн. рублей, областного бюджета – 38,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 31,35 млн. рублей).
(абзац третий - в ред. Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121))
Передача муниципальным образованиям Ульяновской области материально-технических ресурсов из средств областного и федерального бюджетов осуществляется в установленном законодательством порядке.
абзац пятый утратил силу - Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121)
(абзац пятый - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
В 2012 году по сравнению с 2005 годом при реализации Программы ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 93 человека и количества пострадавших в ДТП - на 570 человек. Всего за время реализации Программы будет сохранена жизнь 413 человек, здоровье - 2977 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия областной целевой программы.
Количество погибших в результате ДТП
Условие, показатель
2005г
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Инерционный сценарий развития ситуации в условиях отсутствия Программы, чел.
279
285
292
298
304
311
317
324
Сокращение количества погибших при реализации Программы по
сравнению с инерционным сценарием, чел.
6
15
26
46
76
106
138
НГР - ru73000200900422НГР - ru73000200800439НГР - ru73000200800439Количество раненых в результате ДТП
Условие, показатель
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Инерционный сценарий развития ситуации в условиях отсутствия
Программы , чел.
1709
1748
1787
1826
1865
1904
1943
1982
Сокращение количества раненых при реализации Программы по сравне-нию с инерционным сценарием, чел.
39
137
278
419
560
701
843
НГР - ru73000200800439НГР - ru73000200800439
Прогнозные значения количества раненых и погибших в ДТП на территории Ульяновской области по инерционному сценарию определены исходя из сложившихся тенденций развития ситуации (по данным управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области).
Общий результат проведённых мероприятий даст социально-экономический эффект в 1991,0 млн. рублей при положительном эффекте для областного бюджета в период реализации Программы - 572,876 млн. рублей.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчёта нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (№ Р-03112199-2502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате ДТП, с расчётным (на конец 2005 года) нормативом величины ущерба в размере 4,821 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведённых прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.
(раздел 5 - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
Функции органа управления Программой выполняет комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ульяновской области, на заседаниях которой рассматриваются вопросы текущего исполнения Программы, а также перспективного планирования мероприятий.
Каждый ответственный исполнитель мероприятий Программы назначает лицо, ответственное за реализацию Программы. Ежеквартально ответственные исполнители программных мероприятий представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области отчёты о реализации мероприятий.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
(раздел 6 - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе
Программа мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования
Наименование
мероприятия
Стоимость работ, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
небюджетные и прочие источники
1. Создание федерального экспериментального центра (полигона) «Детский автогород»
30000,0
9000,0
20000,0
6000,0
65000,0
ГОУ ВПО
«УлГУ»*
2. Проведение широкомасштабных акций «Внимание - дети!», «Внимание - пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
225,0
Министерство образования Ульяновской области
30,0
70,0
25,0
75,0
25,0
75,0
25,0
75,0
25,0
75,0
25,0
525,0
УВД по
Ульяновской области*
3. Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0
УВД по
Ульяновской области*
4. Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д.
50,0
125,0
137,5
137,5
137,5
137,5
725,0
УВД по
Ульяновской области*
5. Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений системы дополнительного образования детей
35,0
100,0
48,0
50,0
50,0
48,0
50,0
48,0
50,0
48,0
50,0
48,0
625,0
Министерство образования
Ульяновской области
6. Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали «Безопасное колесо», профильные смены активистов отрядов Юных инспекторов движения, автопробеги по местам боевой славы, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
780,0
Министерство образования Ульяновской области
7. Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
250,0
Министерство образования Ульяновской области
8. Проведение конкурсов среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по пропаганде безопасности дорожного движения
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
50,0
Министерство образования Ульяновской области
9. Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения:
9.1. Техническими комплексами для приёма экзаменов у кандидатов в водители **
314,8
750,0
1000,0
2064,8
УВД по
Ульяновской области*
9.2. Специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений
1578,0
5283,0
4266,0
1616,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
28743,0
УВД по
Ульяновской области*
9.3. Комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения
2250,0
6037,8
250,0
1500,0
250,0
1500,0
250,0
1500,0
250,0
1500,0
250,0
15537,8
УВД по
Ульяновской области*
9.4. Создание центра обработки данных фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения
5000,0
УВД по Ульяновской области
(по согла-сованию)
Итого
4142,8
5318,0
80,0
41326,8
2322,0
9050,0
24728,0
2718,5
6000,0
3728,0
2718,5
3728,0
2718,5
3728,0
2718,5
115025,6
НГР - ru73000200800439
* Принимают участие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
** Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, выплачиваемых управлению ГИБДД УВД по Ульяновской области в рамках реализации ежегодно заключаемого Соглашения о взаимодействии управления Государственной инспекции безопасности
дорожного движения по Ульяновской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по сбору транспортного налога в Ульяновской области.
Примечание. ГОУ ВПО УлГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет.
УВД по Ульяновской области - Управление внутренних дел по Ульяновской области
(Приложение 1 - в ред. Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121))
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Программе
Программа мероприятий, направленных на совершенствование
организации дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования
Наименование
мероприятия
Стоимость работ, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
1. Модернизация и строительство новых АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчёта времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала)
1738,0
12703,3
12700,0
5000,0
2500,0
5000,0
2500,0
5000,0
2500,0
5000,0
2500,0
57141,3
МО «Г. Ульяновск»
6351,7
4500,0
3150,0
2500,0
16501,7
МО «Г. Димитров-град»
2. Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями
2823,0
1836,0
3000,0
2500,0
3000,0
2500,0
3000,0
2500,0
3000,0
2500,0
26659,0
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области
4500,0
4500,0
МО «Г. Ульяновск»
600,0
750,0
750,0
750,0
750,0
3600,0
МО «Г. Димит-ровград»
3. Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков)
4735,0
1871,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
26606,0
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области
1000,0
750,0
750,0
750,0
750,0
4000,0
МО «Г. Ульяновск»
1250,0
750,0
750,0
750,0
750,0
4250,0
МО «Г. Димитров-град»
4. Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов
6500,0
2500,0
9000,0
МО «Г. Димитров-град»
5. Оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения
3470,0
3470,0
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области
2614,5
9000,0
11614,5
МО «Г. Ульяновск»
1350,0
1350,0
МО «Г. Димитров-град»
Итого
5208,0
7558,0
2614,5
19055,0
3707,0
33550,0
20150,0
5000,0
11100,0
10500,0
5000,0
4750,0
10500,0
5000,0
4750,0
10500,0
5000,0
4750,0
168692,5
НГР - ru73000200800439
* Принимают участие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Примечание: МО «г. Ульяновск» - органы местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск»;
МО «г. Димитровград» - органы местного самоуправления муниципального образования «Город Димитровград».
(Приложение 2 - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Программе
Программа мероприятий, направленных на повышение оперативности, повышение качества
устранения последствий ДТП, и предполагаемые источники их финансирования
Наименование
мероприятия
Стоимость работ, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
1. Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированными информационно-управляющими системами, интегрированными с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех субъектах Российской Федерации
1105,0
1105,0
УВД по
Ульяновской области*
2. Апробация и внедрение специальных медицинских укладок для оснащения патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, вертолётов, участвующих в эвакуации лиц, пострадавших в результате ДТП, а также аптечек для автотранспортных средств различных типов и инструкций по их применению
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1000,0
УВД по
Ульяновской области*
3. Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП
199,8
354,4
30,4
1492,8
2077,4
Министерство здравоохранения Ульяновской области
4. Организационное, методическое и техническое обеспечение процесса обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приёмам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, поддержание его функционирования и обновление баз данных
Строка 4 в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 142-ЗО (http://server:8080/content/ngr/RU73DMJ200900422.doc)
278,6
645,0
550,0
422,5
262,5
422,5
1002,9
422,5
262,5
422,5
262,5
4954,0
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Итого:
0,0
478,4
2204,4
680,4
2015,3
362,5
522,5
1102,9
522,5
362,5
522,5
362,5
9136,4
НГР - ru73000200800439* Принимают участие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Примечание. УВД по Ульяновской области - Управление внутренних дел по Ульяновской области.
(Приложение 3 - в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 142-ЗО ())
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Приложение 4
к Программе
Ресурсное обеспечение
(тыс. рублей)
Раздел Программы
Стоимость работ
Всего по видам работ
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Мероприятия, направленные на повышение правового
сознания и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения, – всего
9540,8
52698,8
33446,5
6446,5
11446,5
6446,5
120025,6
в том числе (по источникам финансирования):
федеральный бюджет
4142,8
41326,8
24728,0
3728,0
3728,0
3728,0
81381,6
областной бюджет
5318,0
2322,0
2718,5
2718,5
7718,5
2718,5
23514,0
внебюджетные и прочие источники
80,0
9050,0
6000,0
0,0
0,0
0,0
15130,0
Мероприятия, направленные на совершенствование
организации дорожного движения, – всего
15380,5
56312,0
36250,0
20250,0
20250,0
20250,0
168692,5
в том числе (по источникам финансирования):
1
2
3
4
5
6
7
8
федеральный бюджет
5208,0
19055,0
20150,0
10500,0
10500,0
10500,0
75913,0
областной бюджет
7558,0
3707,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
31265,0
внебюджетные и прочие источники
2614,5
33550,0
11100,0
4750,0
4750,0
4750,0
61514,5
Мероприятия, направленные на повышение оперативности,
повышение качества устранения последствий ДТП, – всего
478,4
2884,8
3118,2
885,0
885,0
885,0
9136,4
в том числе (по источникам финансирования):
федеральный бюджет
0,0
2204,4
2015,3
522,5
522,5
522,5
5787,2
областной бюджет
478,4
680,4
1102,9
362,5
362,5
362,5
3349,2
внебюджетные и прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО
25399,7
111895,6
72814,7
27581,5
32581,5
27581,5
297854,5
в том числе (по источникам финансирования):
федеральный бюджет
9350,8
62586,2
46893,3
14750,5
14750,5
14750,5
163081,8
областной бюджет
13354,4
6709,4
8821,4
8081,0
13081,0
8081,0
58128,2
внебюджетные и прочие источники
2694,5
42600,0
17100,0
4750,0
4750,0
4750,0
76644,5
».
(Приложение 4 - в ред. Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121))
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 декабря 2006 года № 210-ЗО
Об утверждении областной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения
в Ульяновской области в 2007-2012 годах»
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 ноября 2006 года
УТРАТИЛ СИЛУ – Закон Ульяновской области от 01.06.2011 № 98-ЗО (НГР - RU73000201100453)
(действие пункта 12 приложения № 1, пунктов 2, 3, 5 приложения № 3 к Закону в 2008 году приостановлено в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 05.09.2007 № 126-ЗО (НГР - ru73000200700375))
(действие пунктов 6 (в сумме 18,0 тыс. рублей), 9.2, 9.3 приложения 1, пункта 4 приложения 3 к областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599))
(действие приложения 1, пункта 2 приложения 2, приложения 3 к областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» приостановлено с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в части финансирования из областного бюджета Законом Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (НГР - ru73000200800599) (в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 15-ЗО (НГР - ru73000200900068)))
ИЗМЕНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО (НГР - ru73000200800439);
- Закон Ульяновской области от 03.06.2009 № 69-ЗО (НГР - ru73000200900237)
- Закон Ульяновской области от 29.09.2009 № 142-ЗО (НГР - ru73000200900422)
- Закон Ульяновской области от 29.12.2009 № 219-ЗО (НГР - ru73000200900792)
- Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121)
Утвердить областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах».
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
УТВЕРЖДЕНА
Законом Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах»
Областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в
Ульяновской области в 2007 - 2012 годах»
Содержание
Паспорт Программы .............................3
Введение................................. 6
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами ......................6
2. Цели и задачи Программы ......................7
3. Система Программных мероприятий.................8
4. Ресурсное обеспечение.........................9
5. Экономическая эффективность реализации Программы......... 10
6. Контроль за ходом реализации Программы ...............11
Приложения:
Приложение 1 «Программа мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования»
Приложение 2 «Программа мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования»
Приложение 3 «Программа мероприятий, направленных на повышение оперативности, повышение качества устранения последствий ДТП, и предполагаемые источники их финансирования»
Приложение 4 «Ресурсное обеспечение Программы»
Паспорт Программы
Полное наименование
Программы
-
областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
-
поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 15.11.2005;
распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.02.2006 № 44-пр.
Государственный
заказчик Программы
-
Правительство Ульяновской области.
Руководитель Программы
-
заместитель Председателя Правительства Ульяновской области
Основные разработчики Программы
-
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области;
Департамент образования Ульяновской области;
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области;
областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;
управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области (по согласованию).
Цели и задачи
Программы
-
целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, поддержка детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;
модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство искусственных дорожных неровностей;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию первой помощи, а также медицинской помощи пострадавшим.
Сроки и этапы
реализации Программы
-
реализация Программы предусматривается в течение шести лет (2007-2012 гг.) в два этапа: первый этап - 2007-2008годы, второй этап - 2009-2012 годы.
Объёмы и источники
финансирования
Программы
–
предполагаемый объём финансирования Программы составляет 297,854 млн. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета – 163,082 млн. рублей, областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет) – 58,128 млн. рублей, внебюджет-ных и прочих источников – 76,644 млн. рублей (первый этап – 137,295 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 71,937 млн. рублей, областного бюджета – 20,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 45,294 млн. рублей; второй этап – 160,559 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 91,145 млн. рублей, областного бюджета – 38,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 31,35 млн. рублей).
Строка – в ред. Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121)
Основные исполнители мероприятий Программы
-
администрация муниципального образования «город Ульяновск» (по согласованию);
администрация муниципального образования «город Димитровград» (по согласованию);
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет (по согласованию).»;
Система управления Программой
.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Сокращение по сравнению с 2005 годом количества погибших в результате ДТП на 93 человека в год(в 2007 году - на 2 человека, в 2008 году - на 7 человек,в 2009 году - на 21 человека, в 2010 году - на 44 человека, в 2011 году - на 68 человек, в 2012 году на 93 человека);
Сокращение по сравнению с 2005 годом количества раненых в результате ДТП на 570 человек в год (в 2007 году - на 59 человек, в 2008 году - на 161 человека, в 2009 году - на 263 человека, в 2010 году - на 365 человек, в 2011 году - на 467 человек, в 2012 году на 570 человек)
Контроль за реализацией Программы
контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 № 219 «Об утверждении положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ».
(паспорт Программы - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
Введение
Президент Российской Федерации В.В.Путин, учитывая важность существующей проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения и оценив положение в указанной сфере, в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 г. рекомендовал «реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию».
В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.0
Основными участниками федеральной целевой программы являются: органы управления реализацией Программы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и органы местного самоуправления.
В рамках федеральной целевой программы, с целью реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области, а также для координации взаимодействия исполнительных органов власти Ульяновской области и других структур разработана настоящая Программа.
Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.
Только за 2005 год в Ульяновской области произошло свыше 1 400 ДТП, в которых погибло 279 человек, пострадало 1709 человек.
Основными видами ДТП в Ульяновской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое одиннадцатое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности бюджета Ульяновской области существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.
2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы Программы
(наименование раздела - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО (НГР - ru73000200800439))
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодежных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания;
модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования;
создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;
повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, строительство ограждений пешеходных переходов, искусственных дорожных неровностей;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества раненых в ДТП. Базовыми показателями являются количество раненых и погибших в ДТП на территории Ульяновской области в 2005 году.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
Индикатор
2007г.
2008г.
2009г.
2010г.
2011г.
2012г.
Сокращение количества по-
гибших в результате ДТП, чел.
2
7
21
44
68
93
Сокращение количества ране-ных в результате ДТП, чел.
59
161
263
365
467
570
2.2006 № 100 федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».
(абзац введен - Законом Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, пешеходов, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в области, приведены в приложении 2 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП. При этом проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех муниципальных образованиях Ульяновской области, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате ДТП.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведены в приложении 3 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий ДТП, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном и муниципальных уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Муниципальные образования Ульяновской области могут разрабатывать собственные муниципальные программы, финансируемые из средств местных бюджетов, с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельные муниципальные мероприятия.
Предполагаемый объём финансирования Программы составляет
297,854 млн. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета –
163,082 млн. рублей, областного бюджета – 58,128 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 76,644 млн. рублей (первый этап – 137,295 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 71,937 млн. рублей, областного бюджета –
20,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 45,294 млн. рублей; второй этап – 160,559 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета –
91,145 млн. рублей, областного бюджета – 38,064 млн. рублей, внебюджетных и прочих источников – 31,35 млн. рублей).
(абзац третий - в ред. Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121))
Передача муниципальным образованиям Ульяновской области материально-технических ресурсов из средств областного и федерального бюджетов осуществляется в установленном законодательством порядке.
абзац пятый утратил силу - Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121)
(абзац пятый - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
В 2012 году по сравнению с 2005 годом при реализации Программы ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 93 человека и количества пострадавших в ДТП - на 570 человек. Всего за время реализации Программы будет сохранена жизнь 413 человек, здоровье - 2977 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия областной целевой программы.
Количество погибших в результате ДТП
Условие, показатель
2005г
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Инерционный сценарий развития ситуации в условиях отсутствия Программы, чел.
279
285
292
298
304
311
317
324
Сокращение количества погибших при реализации Программы по
сравнению с инерционным сценарием, чел.
6
15
26
46
76
106
138
НГР - ru73000200900422НГР - ru73000200800439НГР - ru73000200800439Количество раненых в результате ДТП
Условие, показатель
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Инерционный сценарий развития ситуации в условиях отсутствия
Программы , чел.
1709
1748
1787
1826
1865
1904
1943
1982
Сокращение количества раненых при реализации Программы по сравне-нию с инерционным сценарием, чел.
39
137
278
419
560
701
843
НГР - ru73000200800439НГР - ru73000200800439
Прогнозные значения количества раненых и погибших в ДТП на территории Ульяновской области по инерционному сценарию определены исходя из сложившихся тенденций развития ситуации (по данным управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области).
Общий результат проведённых мероприятий даст социально-экономический эффект в 1991,0 млн. рублей при положительном эффекте для областного бюджета в период реализации Программы - 572,876 млн. рублей.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчёта нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (№ Р-03112199-2502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате ДТП, с расчётным (на конец 2005 года) нормативом величины ущерба в размере 4,821 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведённых прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.
(раздел 5 - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
Функции органа управления Программой выполняет комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ульяновской области, на заседаниях которой рассматриваются вопросы текущего исполнения Программы, а также перспективного планирования мероприятий.
Каждый ответственный исполнитель мероприятий Программы назначает лицо, ответственное за реализацию Программы. Ежеквартально ответственные исполнители программных мероприятий представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области отчёты о реализации мероприятий.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области, текущий контроль и управление осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.
(раздел 6 - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе
Программа мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования
Наименование
мероприятия
Стоимость работ, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
небюджетные и прочие источники
1. Создание федерального экспериментального центра (полигона) «Детский автогород»
30000,0
9000,0
20000,0
6000,0
65000,0
ГОУ ВПО
«УлГУ»*
2. Проведение широкомасштабных акций «Внимание - дети!», «Внимание - пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
225,0
Министерство образования Ульяновской области
30,0
70,0
25,0
75,0
25,0
75,0
25,0
75,0
25,0
75,0
25,0
525,0
УВД по
Ульяновской области*
3. Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0
УВД по
Ульяновской области*
4. Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д.
50,0
125,0
137,5
137,5
137,5
137,5
725,0
УВД по
Ульяновской области*
5. Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений системы дополнительного образования детей
35,0
100,0
48,0
50,0
50,0
48,0
50,0
48,0
50,0
48,0
50,0
48,0
625,0
Министерство образования
Ульяновской области
6. Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали «Безопасное колесо», профильные смены активистов отрядов Юных инспекторов движения, автопробеги по местам боевой славы, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
78,0
780,0
Министерство образования Ульяновской области
7. Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
250,0
Министерство образования Ульяновской области
8. Проведение конкурсов среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по пропаганде безопасности дорожного движения
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
50,0
Министерство образования Ульяновской области
9. Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения:
9.1. Техническими комплексами для приёма экзаменов у кандидатов в водители **
314,8
750,0
1000,0
2064,8
УВД по
Ульяновской области*
9.2. Специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений
1578,0
5283,0
4266,0
1616,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
28743,0
УВД по
Ульяновской области*
9.3. Комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения
2250,0
6037,8
250,0
1500,0
250,0
1500,0
250,0
1500,0
250,0
1500,0
250,0
15537,8
УВД по
Ульяновской области*
9.4. Создание центра обработки данных фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения
5000,0
УВД по Ульяновской области
(по согла-сованию)
Итого
4142,8
5318,0
80,0
41326,8
2322,0
9050,0
24728,0
2718,5
6000,0
3728,0
2718,5
3728,0
2718,5
3728,0
2718,5
115025,6
НГР - ru73000200800439
* Принимают участие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
** Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, выплачиваемых управлению ГИБДД УВД по Ульяновской области в рамках реализации ежегодно заключаемого Соглашения о взаимодействии управления Государственной инспекции безопасности
дорожного движения по Ульяновской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по сбору транспортного налога в Ульяновской области.
Примечание. ГОУ ВПО УлГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет.
УВД по Ульяновской области - Управление внутренних дел по Ульяновской области
(Приложение 1 - в ред. Закон Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121))
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Программе
Программа мероприятий, направленных на совершенствование
организации дорожного движения, и предполагаемые источники их финансирования
Наименование
мероприятия
Стоимость работ, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
федеральный
бюджет
областной
бюджет
внебюджетные и прочие источники
1. Модернизация и строительство новых АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчёта времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала)
1738,0
12703,3
12700,0
5000,0
2500,0
5000,0
2500,0
5000,0
2500,0
5000,0
2500,0
57141,3
МО «Г. Ульяновск»
6351,7
4500,0
3150,0
2500,0
16501,7
МО «Г. Димитров-град»
2. Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями
2823,0
1836,0
3000,0
2500,0
3000,0
2500,0
3000,0
2500,0
3000,0
2500,0
26659,0
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области
4500,0
4500,0
МО «Г. Ульяновск»
600,0
750,0
750,0
750,0
750,0
3600,0
МО «Г. Димит-ровград»
3. Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков)
4735,0
1871,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
26606,0
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области
1000,0
750,0
750,0
750,0
750,0
4000,0
МО «Г. Ульяновск»
1250,0
750,0
750,0
750,0
750,0
4250,0
МО «Г. Димитров-град»
4. Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов
6500,0
2500,0
9000,0
МО «Г. Димитров-град»
5. Оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения
3470,0
3470,0
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области
2614,5
9000,0
11614,5
МО «Г. Ульяновск»
1350,0
1350,0
МО «Г. Димитров-град»
Итого
5208,0
7558,0
2614,5
19055,0
3707,0
33550,0
20150,0
5000,0
11100,0
10500,0
5000,0
4750,0
10500,0
5000,0
4750,0
10500,0
5000,0
4750,0
168692,5
НГР - ru73000200800439
* Принимают участие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Примечание: МО «г. Ульяновск» - органы местного самоуправления муниципального образования «Город Ульяновск»;
МО «г. Димитровград» - органы местного самоуправления муниципального образования «Город Димитровград».
(Приложение 2 - в ред. Закона Ульяновской области от 25.08.2008 № 142-ЗО ())
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Программе
Программа мероприятий, направленных на повышение оперативности, повышение качества
устранения последствий ДТП, и предполагаемые источники их финансирования
Наименование
мероприятия
Стоимость работ, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
федеральный бюджет
областной
бюджет
1. Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированными информационно-управляющими системами, интегрированными с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех субъектах Российской Федерации
1105,0
1105,0
УВД по
Ульяновской области*
2. Апробация и внедрение специальных медицинских укладок для оснащения патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, вертолётов, участвующих в эвакуации лиц, пострадавших в результате ДТП, а также аптечек для автотранспортных средств различных типов и инструкций по их применению
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1000,0
УВД по
Ульяновской области*
3. Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП
199,8
354,4
30,4
1492,8
2077,4
Министерство здравоохранения Ульяновской области
4. Организационное, методическое и техническое обеспечение процесса обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приёмам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, поддержание его функционирования и обновление баз данных
Строка 4 в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 142-ЗО (http://server:8080/content/ngr/RU73DMJ200900422.doc)
278,6
645,0
550,0
422,5
262,5
422,5
1002,9
422,5
262,5
422,5
262,5
4954,0
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Итого:
0,0
478,4
2204,4
680,4
2015,3
362,5
522,5
1102,9
522,5
362,5
522,5
362,5
9136,4
НГР - ru73000200800439* Принимают участие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Примечание. УВД по Ульяновской области - Управление внутренних дел по Ульяновской области.
(Приложение 3 - в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 142-ЗО ())
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Приложение 4
к Программе
Ресурсное обеспечение
(тыс. рублей)
Раздел Программы
Стоимость работ
Всего по видам работ
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Мероприятия, направленные на повышение правового
сознания и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения, – всего
9540,8
52698,8
33446,5
6446,5
11446,5
6446,5
120025,6
в том числе (по источникам финансирования):
федеральный бюджет
4142,8
41326,8
24728,0
3728,0
3728,0
3728,0
81381,6
областной бюджет
5318,0
2322,0
2718,5
2718,5
7718,5
2718,5
23514,0
внебюджетные и прочие источники
80,0
9050,0
6000,0
0,0
0,0
0,0
15130,0
Мероприятия, направленные на совершенствование
организации дорожного движения, – всего
15380,5
56312,0
36250,0
20250,0
20250,0
20250,0
168692,5
в том числе (по источникам финансирования):
1
2
3
4
5
6
7
8
федеральный бюджет
5208,0
19055,0
20150,0
10500,0
10500,0
10500,0
75913,0
областной бюджет
7558,0
3707,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
31265,0
внебюджетные и прочие источники
2614,5
33550,0
11100,0
4750,0
4750,0
4750,0
61514,5
Мероприятия, направленные на повышение оперативности,
повышение качества устранения последствий ДТП, – всего
478,4
2884,8
3118,2
885,0
885,0
885,0
9136,4
в том числе (по источникам финансирования):
федеральный бюджет
0,0
2204,4
2015,3
522,5
522,5
522,5
5787,2
областной бюджет
478,4
680,4
1102,9
362,5
362,5
362,5
3349,2
внебюджетные и прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО
25399,7
111895,6
72814,7
27581,5
32581,5
27581,5
297854,5
в том числе (по источникам финансирования):
федеральный бюджет
9350,8
62586,2
46893,3
14750,5
14750,5
14750,5
163081,8
областной бюджет
13354,4
6709,4
8821,4
8081,0
13081,0
8081,0
58128,2
внебюджетные и прочие источники
2694,5
42600,0
17100,0
4750,0
4750,0
4750,0
76644,5
».
(Приложение 4 - в ред. Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 28-ЗО (НГР - RU73000201100121))
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 107-108 от 23.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: