Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2006г.
Номер документа: ru07000200600355
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике в 2007-2012 годах»

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

16 ноября 2006 года

Действие Закона приостановлено на период с 1.01.2012 до 31.12.2012 года Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2011 года № 129-РЗ

(изменения и дополнения:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15.04.2010 года № 24-РЗ, НГР: RU07000201000082

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25.10.2010 года № 79-РЗ, НГР: RU07000201000237

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2011 года № 129-РЗ, НГР: RU07000201100413)

Статья 1.

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике в 2007-2012 годах".

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

Статья 2.

Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике в 2007-2012 годах" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики в 2007-2012 годах.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

г. Нальчик

19 декабря 2006 года

№ 99-РЗ

Приложение

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"Об утверждении республиканской

целевой программы "Повышение

безопасности дорожного движения в

Кабардино-Балкарской Республике в 2007-2012 годах"

(в редакции:

Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137

Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150

Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.10.2010 года № 79-РЗ, НГР: RU07000201000237)

Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике в 2007-2012 годах"

Паспорт Программы

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики

Координатор Программы

Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике

Основные исполнители Программы

Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

Цели Программы

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

обеспечение законных прав граждан в Кабардино-Балкарской Республике на безопасные условия движения на дорогах;

сохранение жизни, здоровья и имущества граждан - участников дорожного движения

Основные задачи

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия;

создание единых диспетчерских служб по спасению пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий техническими средствами и оборудованием;

совершенствование государственной системы управ-ления обеспечением безопасности дорожного движения;

ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на автомобильных дорогах;

проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий и потенциально опасных участках;

модернизация и строительство новых светофорных объектов в местах повышенного риска дорожно-транспортных происшествий с заменой ламповых светофоров на светофоры с оптическим элементом, не подверженные фантомному эффекту;

проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения, совершенствование системы профилактической работы с водителями";

Целевые показатели и индикаторы Программы

- показатели Программы:

сокращение количества лиц, погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий; индикаторы Программы:

снижение транспортного риска количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, па 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 года, на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств

Объемы и источники финансирования Программы

Объемы и источники финансирования Программы - объем финансирования программных мероприятий составляет 730,9 млн. рублей, в том числе за счет ожидаемого финансирования из федерального бюджета - 275,0 млн. рублей, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 454,9 млн. рублей, внебюджетных источников - 1,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году;

повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области дорожного движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий на догоспитальном этапе;

Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 440,9 млн. рублей, а бюджетный эффект - 134,6 млн. рублей

1. Содержание проблемы

Аварийность на дорогах Кабардино-Балкарской Республики является одной из главных социально-экономических проблем. За период с 2003 года по 2005 год в республике произошли около 2,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибли более 560 человек и получили ранения около 2,9 тыс. человек, дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков составляют 25 процентов от общего числа ДТП.

Только за первое полугодие 2006 года зарегистрировано 277 ДТП, в которых погибли 73 и получили ранения 346 человек, в том числе с участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировано 26 происшествий, в которых погибло 5 и ранено 37 детей.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Дорожно-транспортные аварии наносят экономике значительный ущерб: только в первом полугодии 2006 года ущерб от людских потерь составил более 360 млн. рублей. Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Динамика развития дорожно-транспортных происшествий

Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-90 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил в г. Нальчике 168 автомашин на 1 тыс. жителей. Анализ роста количества автомобильного транспорта в Кабардино-Балкарии в общем и в городе Нальчике, в частности, показывает, что в 2006 году на тысячу жителей города будет приходиться 198 автомобилей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы роста числа пострадавших в городах опережают темпы роста общего количества дорожно-транспортных происшествий. Из общего количества ДТП, происходящих в Кабардино-Балкарской Республике по вине пешеходов, почти 60 процентов приходится на столицу республики -город Нальчик. Основными факторами, влияющими на ситуацию с аварийностью на автомобильном транспорте в Кабардино-Балкарской Республике, являются:

отсутствие действенной государственной системы управления безопасностью движения на автомобильном транспорте;

высокие темпы автомобилизации и возрастающая диспропорция между приростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;

возрастание доли водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом работы (исследованиями установлено, что более 5 процентов происшествий совершаются водителями с опытом вождения до трех лет);

низкий уровень учебно-материальной базы учреждений по подготовке водителей, неудовлетворительное состояние учебного транспорта;

низкая эксплуатационная надежность и потребительские качества большинства моделей отечественной автотранспортной техники, неудовлетворительное техническое содержание автотранспортных средств;

разгосударствление автотранспортных предприятий, их разукрупнение, появление на рынке транспортных услуг большого числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащей производственной базы, ремонтно-диагностического оборудования, профессиональных кадров;

использование исчерпавшего свой ресурс, морально устаревшего и не соответствующего современным нормам и ГОСТам оборудования для регулирования дорожного движения, недостаточная видимость сигналов светофоров.

В 2005 году в Кабардино-Балкарской Республике эксплуатировались 112 ламповых светофорных объектов и 1 светодиодный светофор в г. Нальчике. Подавляющее большинство светофоров имеют срок эксплуатации 10-15 лет и более, выработали свой ресурс и по своему техническому состоянию не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Также эксплуатируются около 70 процентов контроллеров устаревшего типа.

Состояние светофорных объектов в Кабардино-Балкарской Республике в 2005 году

в других горо-дах и районах

совместимые со светодиодными све-тофорами УК-2, УК-4, ДКСТ-16С

Анализ, проведенный государственным учреждением здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" показал, что ежегодно число погибших в ДТП на территории Кабардино-Балкарской Республики и умерших в лечебно-профилактических учреждениях районов республики составляет около 80 процентов от общего числа пострадавших.

Такая ситуация обусловлена тем, что доврачебная помощь не оказывается квалифицированно либо оказывается с опозданием в связи с недостаточной технической оснащенностью и слабой укомплектованностью медицинскими кадрами районных служб скорой медицинской помощи, а также недостаточным знанием основ оказания первой медицинской помощи сотрудниками УГИБДД Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и участниками дорожного движения.

2. Основные цели и задачи Программы

(изложен раздел 2 в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

Целями Программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, обеспечение законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах республики, сохранение жизни, здоровья и имущества граждан - участников дорожного движения путем реализации предусмотренных мероприятий. Условиями достижения указанных целей является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах республики;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

создание единых диспетчерских служб по спасению пострадавших в результате ДТП, обеспечение информационной системы обнаружения ДТП техническими средствами и оборудованием;

совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;

ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на автомобильных дорогах;

проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП и потенциально опасных участках;

модернизация и строительство новых светофорных объектов в местах повышенного риска ДТП с заменой ламповых светофоров на светофоры с оптическим элементом, не подверженные фантомному эффекту;

проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения, совершенствование системы профилактической работы с водителями.

В результате реализации Программы ожидается сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году, а также повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области дорожного движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в результате ДТП на догоспитальном этапе.

3. Перечень программных мероприятий

Основные направления республиканской целевой Программы приведены и приложении 1.

I. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкого внедрения современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации.

Предусматривается реализация комплекса мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, организацию курсов по обучению населения Правилам дорожного движения Российской Федерации, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения.

С целью повышения надежности водителей транспортных средств предусматривается создание системы государственных требований, обеспечивающих качество подготовки водителей. Введение обязательной аттестации учебных заведений, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей, обеспечит повышение квалификации преподавательского состава, совершенствование технического оснащения процесса обучения. Одним из важных направлений является профилактическая работа с водителями, нарушающими Правила дорожного движения Российской Федерации.

С целью автоматизации процесса от факта фиксации нарушения до направления нарушителю постановления на штраф предполагается внедрение комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации. Их функционирование позволит существенно повысить дисциплинированность водителей и эффективность контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)

В рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма планируется проведение различных профилактических акций с привлечением средств массовой информации, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, издание научно-методических материалов (программ, печатных и электронных пособий) для учреждений дошкольного образования, образовательных учреждений и образовательных учреждений системы дополнительного образования детей, изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов, а также размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)

Стоимость мероприятий данного направления составляет 243,3 млн. рублей, или более 34 процентов от общей стоимости программных мероприятий.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

Органзационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств пешеходов в городах.

Деятельность в указанном направлении в целом предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

В целях стабилизации и снижения аварийности на дорогах Кабардино-Балкарской Республики, осуществления контроля за транспортными потоками для повышения их пропускной способности, пресечения административных правонарушений в области дорожного движения, оперативного выявления и раскрытия преступлений, связанных с автотранспортными средствами, предполагается создание центров организации дорожного движения (далее - центр) в населенных пунктах республики.

Одновременно с созданием указанных центров предполагается модернизировать все светофорные объекты. На сегодняшний день на улицах городов необходимо заменить 90 процентов технических средств (дорожные знаки, светофоры, контрольно-измерительные светооптические приборы), которые отработали срок эксплуатации и надежность работы которых не соответствует нормативным требованиям.

Стоимость мероприятий данного направления составляет 433,5 млн. рублей, или около 60 процентов от общей стоимости программных мероприятий.

(пункт 2 изложен в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)

3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

В рамках этого раздела предусматривается материально-техническое оснащение государственного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" специализированным санитарным транспортом, установление надежной радиосвязи в службе медицины катастроф, оснащение всех лечебно-профилактических учреждений, входящих в структуру службы медицины катастроф, необходимым оборудованием и падежной связью, оснащение подразделений дорожно-патрульной службы аппаратно-программными комплексами, позволяющими определить оптимальный маршрут движения патрульного транспорта к месту дорожно-транспортного происшествия.

С 1 января 2008 года планируется создание учебного центра по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи в структуре государственного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. Получение данных навыков позволит резко снизить тяжесть последствий от ДТП.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

В муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики планируется создание трассовой службы в структуре государственного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, что позволит значительно сократить не только время прибытия бригад специализированной медицинской помощи к месту ДТП, но и уменьшить тяжесть медико-санитарных последствий.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

Стоимость мероприятий данного направления составляет 48,1 млн. рублей, или около 6 процентов от общей стоимости программных мероприятий.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)

Радиочастотным центром Российской Федерации изыскана техническая возможность выделения дуплексной пары частот непосредственно для государственного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф". Для обеспечения полноценной локальной радиосвязью подразделений всех министерств и ведомств, задействованных в ликвидации ДТП, необходима установка 4 ретрансляторов. Требуется оснащение санитарных автомобилей радиостанциями для своевременной координации действия бригад службы скорой помощи. Планируется оснащение линейных бригад службы скорой помощи современными средствами иммобилизации.

Планируется создание и оснащение двух учебных классов по подготовке сотрудников министерств и ведомств, задействованных в ликвидации последствий ДТП, а также водительского состава приемам оказания первой медицинской помощи. Получение данных навыков позволит резко снизить тяжесть последствий от ДТП.

Планируемое внедрение в медицинских учреждениях, участвующих в ликвидации последствий ДТП, автоматизированных информационно- управляющих систем, интегрированных с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, позволит своевременно оповещать все экстренные службы, привлекаемые для ликвидации последствий ДТП. Это также позволит интегрироваться в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на региональном уровне.

Планируется оснащение пожарно-спасательных сил подразделений Кабардино-Балкарской Республики гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, что позволит своевременно оказывать помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.10.2010 года № 79-РЗ, НГР: RU07000201000237)

В муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики планируется создание трассовой службы в структуре государственного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, что позволит значительно сократить не только время прибытия бригад специализированной медицинской помощи к месту ДТП, но и уменьшить тяжесть медико-санитарных последствий.

(абзац введен Законом КБР от 02.06.2008 № 28-РЗ)

Стоимость мероприятий данного направления составляет 54,1 млн. рублей, или более 6 процентов от общей стоимости программных мероприятий.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.10.2010 года № 79-РЗ, НГР: RU07000201000237)

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетных источников.

Общая стоимость программных мероприятий в 2007-2012 годах составляет 730,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 275,0 млн. рублей, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 454,9 млн. рублей, внебюджетных источников - 1,0 млн. рублей.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 2.06.2008 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200800137)

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.10.2010 года № 79-РЗ, НГР: RU07000201000237)

5. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Реализацию Программы осуществляют Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения

Кабардино-Балкарской Республики, государственное учреждение здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф", которые несут ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций, а также разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.

6. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения основного показателя Программы, в качестве которого выбрано сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 60 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 256 единиц. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 317 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.

Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 440,9 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год) при положительном эффекте для республиканского бюджета в 134,6 млн. рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.

Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,81 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности проводились в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономик Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.

Замена ламповых светофоров на светодиодные даст ощутимый экономический эффект, так как они в 5 раз снижают потребление электроэнергии и в 22 раза затраты на техническое обслуживание по сравнению с ламповыми, эксплуатируемыми в настоящее время. Срок окупаемости такой замены - менее полутора лет. В светофоре со светодиодными источниками света не применяются отражатели и цветные светофильтры, отчего отсутствует фантомный эффект (ложный сигнал из-за действия отражателя и светофильтра).

Использование на перекрестках основных магистральных улиц автоматизированной системы управления дорожным движением ("Зеленая волна") и местного гибкого регулирования позволит сократить выбросы выхлопных газов в атмосферу на 15-25 процентов и расход горючего.

Таблица

Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

852

772

707

642

577

51

Количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе:

1321

1190

1090

990

890

79

количество лиц, погибших в ре-зультате дорожно-транспортных происшествий

214

213

180

160

140

12

Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

93

73

69

64

59

55

Приложение №1

к республиканской целевой программе "Повышение

безопасности дорожного движения в Кабардино-Балкарской Республике

в 2007-2012 годах"

(в редакции:

Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150)

Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15.04.2010 года № 24-РЗ, НГР: RU07000201000082)

Основные направления Программы

тыс.рублей


п/п

Мероприятия

Сроки
исполнения

Объем
финансирования,
всего

В том числе

Исполнители

Ожидаемый
результат

федеральный
бюджет

республиканский
бюджет КБР

внебюджетные
источники

I. Мероприятия, направленные на повышение правового
сознания, предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения

Капитальные вложения

1.

Оснащение подразделений,
осуществляющих специальные
контрольные, надзорные и
разрешительные функции в
области обеспечения
безопасности дорожного
движения:

2007 г.

11027

7927

3100

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение эффективности
контрольно-надзорной
деятельности

2008 г.

12422

9353

3069

0

2009 г.

15000

8000

7000

0

2010 г.

50996

17618

33378

0

2011 г.

48470

16876

31594

0

2012 г.

48960

17239

31721

0

1.1.

комплексами видеофиксации
нарушений Правил дорожного
движения Российской
Федерации в г. Нальчике

2007 г.

7520

5520

2000

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение эффективности
контрольно-надзорной
деятельности

2008 г.

6113

4703

1410

0

2009 г.

11000

5000

6000

0

2010 г.

16932

5080

11852

0

2011 г.

16932

5080

11852

0

2012 г.

16932

5080

11852

0

1.2.

комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации в г. Тырныауз

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение эффективности
контрольно-надзорной
деятельности

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

27459

8238

19221

0

2011 г.

23887

7166

16721

0

2012 г.

23887

7166

16721

0

1.3.

специальным транспортом,
оборудованным средствами
контроля и выявления
правонарушений

2007 г.

3104

2104

1000

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение эффективности
контрольно-надзорной
деятельности

2008 г.

5420

4015

1405

0

2009 г.

4000

3000

1000

0

2010 г.

4455

3300

1155

0

2011 г.

4901

3630

1271

0

2012 г.

5391

3993

1398

0

1.4.

техническими комплексами для
приема экзаменов у кандидатов
в водители

2007 г.

403

303

100

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение объективности
в оценке подготовки
кандидатов в водители

2008 г.

889

635

254

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

1000

1000

0

0

2011 г.

1700

1000

700

0

2012 г.

1700

1000

700

0

1.5.

средствами оперативной связи

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение эффективности
деятельности
подразделений ГИБДД

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

300

0

300

0

2011 г.

200

0

200

0

2012 г.

200

0

200

0

1.6.

светосигнальными
громкоговорящими устройствами

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение эффективности
деятельности
подразделений ГИБДД

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

250

0

250

0

2011 г.

250

0

250

0

2012 г.

250

0

250

0

1.7.

программно-техническими
комплексами

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение эффективности
деятельности
подразделений ГИБДД

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

600

0

600

0

2011 г.

600

0

600

0

2012 г.

600

0

600

0

2.

Строительство и оснащение
детских автогородков,
организация на их основе
базовых учебно-методических
центров по изучению детьми, а
также педагогическим составом
общеобразовательных и
дошкольных учреждений основ
безопасности дорожного
движения

2007 г.

14000

6500

7500

0

Министерство
образования и
науки КБР

формирование стереотипов
безопасного поведения на
улицах и дорогах

2008 г.

1261

970

291

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

1924

1283

641

0

2011 г.

2213

1475

738

0

2012 г.

2545

1697

848

0

3.

Техническое оснащение
межрайонных отделов
государственного технического
осмотра транспортных средств и
регистрационно-экзаменационной
работы

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

улучшение качества
обслуживания и
сокращение времени
пребывания посетителей
по вопросам регистрации,
прохождения ГТО, приема
квалификационных
экзаменов на
получение права
управления ТС

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

2407

0

2407

0

2010 г.

6000

0

6000

0

2011 г.

5000

0

5000

0

2012 г.

0

0

0

0

4.

Создание базовых центров по
подготовке водителей и
оснащение их соответствующим
оборудованием

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
образования и науки
хозяйства КБР

совершенствование
подготовки водителей
транспортных средств

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

200

100

100

0

2011 г.

200

100

100

0

2012 г.

200

100

100

0

5.

Приобретение и установка
необходимого оборудования
для профессионального тренинга
водителей транспортных средств
в образовательных учреждениях и организациях, осуществляющих их подготовку

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
образования и науки КБР

совершенствование
подготовки водителей
транспортных средств

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

1000

700

300

0

2011 г.

1000

700

300

0

2012 г.

1000

700

300

0

Всего по капитальным вложениям

2007 г.

25027

14427

10600

0

2008 г.

13683

10323

3360

0

2009 г.

17407

8000

9407

0

2010 г.

60120

19700

40420

0

2011 г.

56882

19151

37731

0

2012 г.

52704

19736

32969

0

Прочие нужды

1.

Проведение широкомасштабных
акций "Внимание-дети!",
"Внимание-пешеход!",
"Вежливый водитель!", "Зебра"
и т.д. Привлечение
информационных и рекламных
агентств к проведению
профилактических акций,
направленных на укрепление
дисциплины участников
дорожного движения, размещение
материалов в средствах
массовой информации по
вопросам безопасности
дорожного движения

2007 г.

450

300

150

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

предупреждение опасного
поведения участников
дорожного движения

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

130

30

100

0

2010 г.

130

30

100

0

2011 г.

130

30

100

0

2012 г.

130

30

100

0

2.

Создание тематических
телепередач по пропаганде
культуры поведения участников
дорожного движения разных
возрастных категорий

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

формирование у участника
дорожного движения
стереотипов безопасного
поведения

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

150

50

100

0

2011 г.

150

50

100

0

2012 г.

150

50

100

0

3.

Создание видео- и
телевизионной
информационно-пропагандистской
продукции, организация
тематической наружной
социальной рекламы (баннеры,
перетяжки), а также размещение
материалов в средствах
массовой информации,
общественном транспорте,
кинотеатрах и т.д.

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

формирование у участника
дорожного движения
стереотипов безопасного
поведения

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

100

0

100

0

2011 г.

100

0

100

0

2012 г.

100

0

100

0

4.

Изготовление и распространение
световозвращающих
приспособлений в среде
дошкольников и учащихся
младших классов

2007 г.

6000

4200

1800

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

снижение вероятности
наездов на детей в
темное время суток

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

1000

0

1000

0

2011 г.

1000

0

1000

0

2012 г.

1000

0

1000

0

5.

Приобретение специальных
грузовых и легковых
автомобилей для приема
экзаменов

2007 г.

800

500

300

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

улучшение
материально-технической
базы экзаменационных
подразделений
Государственной
автомобильной инспекции

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

200

0

200

0

2010 г.

200

0

200

0

2011 г.

400

0

400

0

2012 г.

400

0

400

0

6.

Издание научно-методических
материалов, программ, печатных
и электронных учебных пособий
для учреждений дошкольного
образования,
общеобразовательных учреждений
и образовательных учреждений
системы дополнительного
образования детей (обеспечение
образовательных учреждений
пилотными комплектами учебных
пособий, программ)

2007 г.

1406

986

420

0

Министерство
образования и
науки КБР

профилактика детского
дорожно-транспортного
травматизма

2008 г.

1348

1 000

348

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

80

30

50

0

2011 г.

80

30

50

0

2012 г.

0

0

0

0

7.

Проведение всероссийских
массовых мероприятий с детьми
(конкурсы-фестивали
"Безопасное колесо",
профильные смены активистов
отрядов юных инспекторов
движения, автопробеги по
местам боевой славы,
чемпионаты юношеских автошкол
по автомногоборью, конкурсы
среди общеобразовательных
учреждений по профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма)

2007 г.

400

300

100

0

Министерство
образования и
науки КБР

формирование у детей
навыков безопасного
поведения на улицах и
дорогах

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

600

200

400

0

2011 г.

600

200

400

0

2012 г.

0

0

0

0

8.

Повышение квалификации
преподавательского состава
общеобразовательных школ и
детских дошкольных учреждений

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
образования и
науки КБР

предупреждение детского
дорожно-транспортного
травматизма

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

80

30

50

0

2011 г.

80

30

50

0

2012 г.

80

30

50

0

Всего по прочим нуждам

2007 г.

9056

6286

2770

0

2008 г.

1348

1000

348

0

2009 г.

330

30

300

0

2010 г.

2340

340

2000

0

2011 г.

2540

340

2200

0

2012 г.

1860

110

1750

0

Итого по разделу I

2007 г.

34083

20713

13370

0

2008 г.

15031

11323

3708

0

2009 г.

17737

8030

9707

0

2010 г.

62460

20040

42420

0

2011 г.

59422

19491

39931

0

2012 г.

54564

19846

34719

0

II. Организационно-планировочные и инженерные меры,
направленные на совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов в городах

Капитальные вложения

1.

Строительство подземных
(надземных) пешеходных
переходов в городах

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение безопасности
пешеходного движения

2008 г.

2300

1000

300

1000

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

1852

1323

529

0

2011 г.

2129

1521

608

0

2012 г.

2449

1749

700

0

2.

Модернизация АСУДД и
светофорных объектов
(оснащение светодиодными
светофорами, современными
управляющими контроллерами,
экологическими датчиками,
детекторами транспорта, табло
обратного отсчета времени
разрешающего сигнала,
дополнительными звуковыми
сопровождающими устройствами,
современным программным
обеспечением, а также
техническое переоснащение
центральных управляющих
пунктов АСУДД линиями связи,
аппаратурой для связи с
периферийными объектами,
налаживание радиоканала):

2007 г.

5373

1000

4373

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение пропускной
способности
улично-дорожной сети,
сокращение перепробегов
и времени задержек
транспортных средств,
улучшение экологической
обстановки и снижение
риска
дорожно-транспортных
происшествий

2008 г.

23679

5081

18598

0

2009 г.

52800

6000

46800

0

2010 г.

49429

16000

33429

0

2011 г.

108950

32685

76265

0

2012 г.

108950

32685

76265

0

создание и техническое
оснащение Центра организации
дорожного движения
в г. Нальчике

2007 г.

5373

1000

4373

0

2008 г.

23679

5081

18598

0

2009 г.

52800

6000

46800

0

2010 г.

31150

10000

21150

0

2011 г.

100379

30114

70265

0

2012 г.

100379

30114

70265

0

создание и техническое
оснащение Центра организации
дорожного движения
в г. Тырныауз

2007 г.

0

0

0

0

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

18279

6000

12279

0

2011 г.

8571

2571

6000

0

2012 г.

8571

2571

6000

0

3.

Обустройство наиболее опасных
участков улично-дорожной сети
дорожными ограждениями

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

исключение возможности
выезда транспортных
средств на встречную
полосу движения и
тротуары, падений с
мостов, путепроводов и
высоких насыпей, а также
выхода пешеходов на
проезжую часть дороги

2008 г.

6610

5060

1550

0

2009 г.

3000

1000

2000

0

2010 г.

11376

6692

4684

0

2011 г.

13083

7696

5387

0

2012 г.

15045

8850

6195

0

4.

Создание системы маршрутного
ориентирования участников
дорожного движения (установка
дорожных знаков)

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

оптимизация маршрутов
движения, улучшение
экологической
обстановки, снижение
риска возникновения ДТП

2008 г.

1690

1300

390

0

2009 г.

1500

1000

500

0

2010 г.

3003

2118

885

0

2011 г.

3297

2323

974

0

2012 г.

0

0

0

0

5.

Оборудование искусственным
освещением мест концентрации
дорожно-транспортных
происшествий на участках
автомобильных дорог общего
пользования федерального и
территориального значений,
проходящих по территориям
населенных пунктов

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
транспорта,
связи и
дорожного
хозяйства КБР

повышение безопасности
пешеходного движения в
темное время суток

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

1500

1000

500

0

2010 г.

2700

2000

700

0

2011 г.

3105

2300

805

0

2012 г.

0

0

0

0

Всего по капитальным вложениям

2007 г.

5373

1000

4373

0

2008 г.

34280

12442

20838

1000

2009 г.

58800

9000

49800

0

2010 г.

68359

28132

40227

0

2011 г.

130564

46525

84039

0

2012 г.

126444

43284

83160

0

Прочие нужды

1.

Оснащение эксплуатационных
организаций на конкурсной
основе техникой для
обслуживания технических
средств организации дорожного
движения

2007 г.

4511

3470

1041

0

Министерство
внутренних дел
по КБР

повышение качества
эксплуатационного
обслуживания технических
средств организации
дорожного движения

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

2200

1100

1100

0

2010 г.

3000

1500

1500

0

2011 г.

0

0

0

0

2012 г.

0

0

0

0

Всего по прочим нуждам

2007 г.

4511

3470

1041

0

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

2200

1100

1100

0

2010 г.

3000

1500

1500

0

2011 г.

0

0

0

0

2012 г.

0

0

0

0

Итого по разделу II

2007 г.

9884

4470

5414

0

2008 г.

34280

12442

20838

1000

2009 г.

61000

10100

50900

0

2010 г.

71359

29632

41727

0

2011 г.

130564

46525

84039

0

2012 г.

126444

43284

83160

0

III. Мероприятия, направленные на развитие системы
оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий

Капитальные вложения

1.

Оснащение подраз­делений дорожно-патрульной службы аппаратно-программ­ными комплексами, позволяющими с по­мощью электронной карты местности оп­ределить   оптималь­ный маршрут движе­ния к месту дорож­но-транспортного происшествия пат­рульного транспорта

2007 г.

200

200

0

0

Минис­терство внутрен­них дел по КБР

Сокращение времени прибытия нарядов дорожно-патрульной службы на место до­рожно-тран­спортного происшест­вия

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

1500

1000

500

0

2010 г.

3000

2000

1000

0

2011 г.

3000

2000

1000

0

2012 г.

3000

2000

1000

0

Оснащение пожарно-спасательных сил подразделений Ка­бардино-Балкарской Республики гидрав­лическим аварийно-спасательным инст­рументом

2007 г.

0

0

0

0

Главное управ­ление МЧС России поКБР

своевремен­ное оказа­ние помощи пострадав­шим при дорожно-транспорт­ных проис­шествиях

2008 г.

0

0

0

0

2009 г.

0

0

0

0

2010 г.

3000

0

3000

0

2011 г.

3000

0

3000

0

2012 г.

0

0

0

0

Всего по капитальным вложениям

2007 г.

200

200

0

0

2008 г.

0

0

0

0

1.

Материально-техническое
обеспечение государственного
учреждения здравоохранения
"Кабардино-Балкарский центр
медицины катастроф" и лечебных
учреждений, оказывающих
экстренную медицинскую помощь
лицам, пострадавшим в
результате
дорожно-транспортных
происшествий:

2007 г.

2719

2719

0

0

Министерство
здравоохранения
КБР

эффективное оказание
экстренной помощи на
месте
дорожно-транспортного
происшествия и
своевременная доставка
лиц, пострадавших в нем,
в лечебные учреждения

2008 г.

2999

2594

404

0

2009 г.

4529

2558

1970

0

2010 г.

9220

4980

4240

0

2011 г.

8376

4680

3696

0

2012 г.

6800

4100

2700

0

санитарным транспортом
(приобретение реанимобилей)

2007 г.

1123

1123

0

0

2008 г.

1123

1123

0

0

2009 г.

1773

1123

650

0

2010 г.

2462

1300

1162

0

2011 г.

3300

1300

2000

0

2012 г.

3300

1300

2000

0

связью

2007 г.

592

592

0

0

снижение тяжести
последствий
дорожно-транспортных
происшествий

2008 г.

780

376

404

0

2009 г.

735

331

404

0

2010 г.

1160

380

780

0

2011 г.

860

80

780

0

2012 г.

400

200

200

0

медицинским оборудованием

2007 г.

1005

1005

0

0

2008 г.

1096

1096

0

0

2009 г.

2021

1105

916

0

2010 г.

5598

3300

2298

0

2011 г.

5416

3300

2116

0

2012 г.

4300

2600

1700

0

2.

Оснащение учебного центра по
обучению водителей,
сотрудников служб, участвующих
в ликвидации последствий
дорожно-транспортных
происшествий, приемам оказания
первой медицинской помощи
лицам, пострадавшим в
результате
дорожно-транспортных
происшествий

2007 г.

0

0

0

0

Министерство
здравоохранения
КБР

повышение качества
обучения в области
оказания первой
медицинской помощи
лицам, пострадавшим в
результате
дорожно-транспортных
происшествий

2008 г.

150

100

50

0

2009 г.

170

120

50

0

2010 г.

0

0

0

0

2011 г.

0

0

0

0

2012 г.

0

0

0

0

Всего по прочим нуждам

2007 г.

2719

2719

0

0

2008 г.

3149

2694

454

0

2009 г.

4699

2678

2020

0

2010 г.

9220

4980

4240

0

2011 г.

9576

4680

4896

0

2012 г.

8000

4100

3900

0

Итого по разделу III

2007 г.

2919

2919

0

0

2008 г.

3149

2694

454

0

2009 г.

6199

3678

2520

0

2010 г.

15220

6980

5240

0

2011 г.

15576

6680

5896

0

2012 г.

11000

6100

4900

0

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ,
в том числе:

730890

274948

454942

1000

2007 г.

46886

28102

18784

0

2008 г.

52459

26459

25000

1000

2009 г.

84935

21808

63127

0

2010 г.

149039

56652

92387

0

2011 г.

205563

72696

132866

0

2012 г.

192008

69230

122778

0

Утратили силу приложения 2, 3 Законом Кабардино-Балкарской Республики от 8.06.2009 года № 28-РЗ, НГР: RU07000200900150

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кабардино-Балкарская правда № 344-347 от 27.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать