Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2018г.
Номер документа: RU78000201801060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКОН

от 19 декабря 2018 г. № 789-173

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О ВЫБОРАХ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года № 341-60 «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга» следующие изменения:

1. В абзаце четвертом статьи 2 слова «избирательным объединением» исключить.

2. В статье 7:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения места его жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, - факт пребывания (временного пребывания, нахождения) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения на территории определенного избирательного участка осуществляется в соответствии с пунктом 15 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга.»;

пункт 4 после слов «Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» дополнить словами «(далее - ГАС «Выборы»)»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном в пункте 15 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС «Выборы», в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке № ______» с указанием номера избирательного участка и при необходимости наименования субъекта Российской Федерации.»;

в пункте 9 слова «(далее - ГАС «Выборы»)» исключить;

в пункте 16 слова «пунктами 13 или 14» заменить словами «пунктом 14»;

в пункте 21 слова «пунктами 13 и 14» заменить словами «в пункте 14».

3. Пункт 3 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«По решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии и в установленном ею порядке территориальными избирательными комиссиями могут образовываться избирательные участки для голосования избирателей, включенных в списки избирателей по месту нахождения в соответствии с пунктом 15 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга, за пределами территории Санкт-Петербурга.».

4. В статье 10:

дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

«13-1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям в работе по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Региональные государственные организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. Объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, который вправе использовать избирательные комиссии для информирования избирателей в период со дня опубликования решения о назначении выборов до дня опубликования результатов выборов, устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией. При этом расходы региональных государственных организаций телерадиовещания и редакций региональных государственных периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном в пункте 10 статьи 50 Федерального закона.».

5. В статье 13:

в пункте 1-1:

абзац первый после слов «составляет пять лет» дополнить словами «и может быть продлен в соответствии с Федеральным законом»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«На избирательных участках, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном в пункте 1.3 статьи 27 Федерального закона.»;

пункт 3-1 после слов «Санкт-Петербургской избирательной комиссией» дополнить словами «или по ее решению территориальными избирательными комиссиями»;

в пункте 4 слова «предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»,» исключить;

пункт 6 исключить;

в пункте 7:

в подпункте «а» слова «, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» исключить;

в подпункте «б» слова «, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» исключить.

6. В пункте 2 статьи 14:

подпункт «б» после слова «уточняет» дополнить словами «, а в случаях, предусмотренных в статье 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляет»;

подпункт «ж» исключить.

7. В пункте 9 статьи 15 слова «о проведении повторных выборов» заменить словами «о проведении повторного голосования или повторных выборов».

8. В статье 16:

в пункте 8 слова «, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума» исключить;

подпункт «г» пункта 16 после слов «со списками избирателей,» дополнить словами «сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения,»;

абзац второй пункта 17 дополнить словами «либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям»;

в пункте 20 слова «политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»,» исключить.

9. В статье 17:

первое предложение пункта 1 изложить в следующей редакции: «1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо.»;

в пункте 2 слова «государственных или муниципальных» заменить словами «региональных государственных»;

в пункте 6 слова «проведении ими досрочного голосования,» исключить;

в подпункте «б» пункта 9 слова «, а также в дни досрочного голосования» исключить.

10. В пункте 2 статьи 19:

абзац первый после слов «может быть осуществлено путем» дополнить словом «самовыдвижения,»;

абзац второй дополнить словами «, а также с кандидатами, выдвинутыми в порядке самовыдвижения».

11. Дополнить статьей 20-1 следующего содержания:

«Статья 20-1. Самовыдвижение кандидатов

1. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом Санкт-Петербургской избирательной комиссии в порядке, установленном в статье 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, с последующим сбором подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

2. Период, который включает в себя самовыдвижение кандидатов, а также сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, начинается на следующий день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и составляет 30 дней.».

12. В статье 21:

название статьи и пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Выдвижение кандидатов избирательным объединением

1. Территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, региональных отделений политических партий, в соответствии с Федеральным законом составляет список политических партий и их региональных отделений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикует указанный список в региональных государственных периодических печатных изданиях и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в этот же срок направляет указанный список в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.»;

пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Наименование избирательного объединения указывается в избирательных документах с учетом требований, установленных в пункте 10 статьи 35 Федерального закона.»;

в пункте 6 слова «на съезде (конференции, общем собрании) избирательного объединения» заменить словами «на съезде политической партии, конференции или общем собрании регионального отделения политической партии»;

в пункте 7:

в абзаце первом слова «съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения» заменить словами «съезда политической партии, конференции или общего собрания регионального отделения политической партии»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) число зарегистрированных делегатов съезда политической партии, участников конференции или общего собрания регионального отделения политической партии;»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. От каждого избирательного объединения может быть выдвинут только один кандидат.».

13. В статье 22:

в пункте 1 слова «в пункте 6 статьи 21» заменить словами «в статье 20-1, пункте 6 статьи 21»;

пункт 1-1 дополнить подпунктами «г» - «е» следующего содержания:

«г) письменное заявление (письменные заявления) кандидата в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию о назначении уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) кандидата по финансовым вопросам с указанием следующих сведений о нем (о них): фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, а также его (их) полномочий, в том числе наличия права подписи платежных (расчетных) документов. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать и подписать указанное (указанные) в настоящем подпункте заявление (заявления), данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица;

д) письменное заявление каждого уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (назначенного кандидатом на момент представления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию указанных в настоящей статье документов) о согласии быть уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам;

е) нотариально удостоверенная копия доверенности каждого уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам.»;

пункт 2 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: «Кандидат также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своего супруга и несовершеннолетних детей, при этом в отношении несовершеннолетних детей указанные сведения представляются отдельно на каждого ребенка.»;

в пункте 3:

в абзаце первом слова «кандидатом лично» заменить словами «лично кандидатом, выдвинутым избирательным объединением,»;

в подпункте «б» слова «съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения» заменить словами «съезда политической партии, конференции или общего собрания регионального отделения политической партии»;

подпункты «г» - «е» исключить;

дополнить пунктом 3-4 следующего содержания:

«3-4. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в заявлении, указанном в пункте 1 настоящей статьи, информирует соответствующую избирательную комиссию о своем самовыдвижении.»;

дополнить пунктом 7-2 следующего содержания:

«7-2. Проверка достоверности сведений о счетах, вкладах кандидатов, сведений о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, сведений о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, сведений о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов, проводится (осуществляется) в порядке, установленном в пунктах 6.2 - 6.7 статьи 33 Федерального закона.».

14. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата

1. Количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга.

2. Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.

3. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 10 к Федеральному закону.

4. Указание в подписном листе для сбора подписей избирателей сведений о кандидате, не предусмотренных в приложении 10 к Федеральному закону, не допускается.

5. Подписи избирателей могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах.

6. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

7. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе для сбора подписей избирателей, имелась или имеется судимость, дополнительно в указанном подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе для сбора подписей избирателей, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе для сбора подписей избирателей.

8. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.

9. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата.

10. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе для сбора подписей избирателей свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист для сбора подписей избирателей по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Если избиратель является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись.

11. При сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа для сбора подписей избирателей на лицевой и на оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей избирателей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

12. Каждый подписной лист для сбора подписей избирателей с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своей фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.

13. Кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Протокол об итогах сбора подписей избирателей подписывается кандидатом.

14. Кандидат обязан составить и представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц, а также представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

15. На выборах в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальный совет). Указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность Губернатора. Число указанных подписей, необходимое для регистрации кандидата, составляет в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 10 процентов от общего числа депутатов муниципальных советов на день принятия решения о назначении выборов. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных советов.

Если на день принятия решения о назначении выборов муниципальный совет не сформирован, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого муниципального совета, определенное уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, не учитывается при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата.

Депутат муниципального совета может поддержать только одного кандидата. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов муниципальных советов ставить свои подписи в листах поддержки кандидата на должность Губернатора либо вознаграждать их за это в любой форме.

16. Данные о численности депутатов муниципальных советов, определенные действующими уставами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, не позднее чем на следующий день после назначения выборов представляются муниципальными советами в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи, а также число муниципальных советов (в абсолютном выражении), указанное в пункте 15 настоящей статьи, определяются решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии, которое публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех дней после дня назначения выборов. Если такое число имеет дробную часть, то указанное число подлежит округлению в сторону ближайшего меньшего целого числа.

17. Депутат муниципального совета ставит свою подпись на листе поддержки кандидата на должность Губернатора (далее - лист поддержки кандидата). В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения), выдвинут в порядке самовыдвижения); если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата муниципального совета, ставящего подпись; наименование представительного органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, депутатом которого является лицо, ставящее подпись; наименование внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга. Депутат муниципального совета собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи депутата муниципального совета на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом муниципального совета своей подписи в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не допускается.

Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

18. Листы поддержки кандидата представляются кандидатом в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Листы поддержки кандидата, представляемые в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, должны быть сброшюрованы в папки и пронумерованы. Одновременно в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию представляется подписанный кандидатом список депутатов муниципальных советов, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его депутатах муниципальных советов, предусмотренные в пункте 17 настоящей статьи. Список представляется по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение трех дней со дня представления указанного списка публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Число подписей депутатов муниципальных советов, представляемых в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на пять процентов. Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в течение 10 дней после дня их представления.».

15. В статье 24:

в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Кандидат до 18 часов дня, следующего за днем, в который истекает период, установленный в пункте 6 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, но не ранее чем за 10 дней до наступления указанного дня, представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию следующие документы, необходимые для регистрации кандидата:»;

дополнить подпунктами «е» - «и» следующего содержания:

«е) подписные листы для сбора подписей избирателей с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей);

ж) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей);

з) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов для сбора подписей избирателей (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей);

и) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, содержащий нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц, а также список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей избирателей). Представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется в случае, если все подписи избирателей были собраны кандидатом в поддержку своей кандидатуры.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При приеме избирательных документов Санкт-Петербургская избирательная комиссия проверяет соответствие количества представленных подписных листов для сбора подписей избирателей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, соответствие количества представленных папок с листами поддержки кандидата, листов поддержки кандидата в представленных папках, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов, листов поддержки кандидата и других документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, количества принятых папок с листами поддержки кандидата, листов поддержки кандидата в них и заявленного в списке депутатов муниципальных советов, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, количества подписей, даты и времени их приема. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не вправе ограничивать в свое рабочее время доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пункте 1 настоящей статьи времени.».

16. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Проверка порядка сбора и достоверности подписей в поддержку кандидата

1. Соблюдение порядка сбора подписей в поддержку кандидата, оформление подписных листов для сбора подписей избирателей, листов поддержки кандидата, достоверность сведений об избирателях, депутатах муниципальных советов и их подписей в поддержку кандидата требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга проверяются Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

2. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов.

3. Проверке подлежит 20 процентов от установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Если в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, содержится большее количество подписей избирателей, чем установленное для проверки, в последнем отобранном для проверки подписном листе проверяются подписи, начиная с первой, до достижения установленного количества подлежащих проверке подписей избирателей.

4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей, подписей депутатов муниципальных советов и соответствующих им сведений о них, содержащихся в подписных листах для сбора подписей избирателей, листах поддержки кандидатов, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов для сбора подписей избирателей, листов поддержки кандидата, могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными сведений об избирателях и их подписей, а также содержащихся в листах поддержки кандидата подписей депутатов муниципальных советов.

5. В результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и(или) недействительными. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах для сбора подписей избирателей, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими указанные подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов для сбора подписей избирателей в избирательную комиссию.

6. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

7. В подписных листах для сбора подписей избирателей недействительными признаются:

1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей избирателей, в том числе до дня оплаты изготовления указанных подписных листов;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

3) подписи избирателей, указавших в подписном листе для сбора подписей избирателей сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись избирателя признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, и(или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист для сбора подписей избирателей не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и(или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист для сбора подписей избирателей заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и(или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа для сбора подписей избирателей, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и(или) в дате внесения подписи указанным лицом и(или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и(или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе для сбора подписей избирателей не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 10 к Федеральному закону, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные в пункте 7 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных в пункте 3 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

10) подписи избирателей, собранные при участии органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса; путем принуждения избирателей в процессе сбора подписей; с использованием вознаграждения избирателей за внесение подписей; на рабочих местах; в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;

11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей;

13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и(или) кандидатом;

14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата;

15) все подписи одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, кроме одной.

8. При обнаружении в подписном листе для сбора подписей избирателей заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона Санкт-Петербурга, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах 8, 9, 12 и 14 пункта 7 настоящей статьи.

9. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист для сбора подписей избирателей, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9, 12 и 14 пункта 7 настоящей статьи.

10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах для сбора подписей избирателей, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

11. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители по финансовым вопросам или его доверенные лица, доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

12. По окончании проверки подписных листов для сбора подписей избирателей составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и(или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола представляется кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная Санкт-Петербургской избирательной комиссией проверка подписных листов для сбора подписей избирателей повлечет последствия, предусмотренные в подпунктах «р» и «с» пункта 5 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе получить в Санкт-Петербургской избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов для сбора подписей избирателей, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и(или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа для сбора подписей избирателей и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и(или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов для сбора подписей избирателей после принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии Федеральным законом.

13. Проверке подлежат порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидата, оформление листов поддержки кандидата и достоверность всех подписей депутатов муниципальных советов в поддержку кандидата и сведений о них.

Проверке и учету не подлежат подписи в поддержку кандидата, содержащиеся в листах поддержки кандидата, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в листе поддержки кандидата до представления листов поддержки кандидата в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

14. Проверка достоверности подписей в поддержку кандидата проводится до принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата. Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка сбора подписей в поддержку кандидата, оформления листов поддержки кандидата, достоверность сведений о депутатах муниципальных советов и достоверность их подписей требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга.

15. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных депутатов муниципального совета (муниципальных советов) одним лицом или от имени одного депутата муниципального совета другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Недостоверными признаются подписи депутатов муниципального совета (муниципальных советов), подлинность которых на листе поддержки кандидата не засвидетельствована соответствующей удостоверительной надписью нотариуса согласно требованию, предусмотренному в пункте 17 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

16. Недействительными в листах поддержки кандидата признаются:

а) подписи лиц, не обладающих полномочиями депутата муниципального совета. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки муниципального совета;

б) подписи депутатов муниципальных советов, указавших в листе поддержки кандидата сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки муниципального совета или избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;

в) подписи депутатов муниципальных советов без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга сведений либо без указания даты и(или) времени внесения подписи;

г) подписи депутатов муниципальных советов, данные о которых внесены в лист поддержки кандидата карандашом;

д) подписи депутатов муниципальных советов с исправлениями в дате и(или) времени внесения подписи;

е) подписи депутатов муниципальных советов, даты и(или) время внесения которых проставлены ими не собственноручно. В этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

ж) подписи депутатов муниципальных советов с исправлениями в соответствующих им сведениях о них, если эти исправления специально ими не оговорены в листах поддержки кандидата;

з) подписи депутатов муниципальных советов, внесенные в лист поддержки кандидата вне периода, установленного в пункте 6 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга для сбора подписей в поддержку кандидата;

и) все подписи одного и того же депутата муниципального совета, кроме одной, которая по времени была проставлена раньше. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат муниципального совета поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

17. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи депутата муниципального совета, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе провести опрос депутата муниципального совета, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.

18. При проведении проверки подписей депутатов муниципальных советов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо. О предстоящей проверке подписей депутатов муниципальных советов должны извещаться кандидаты, представившие установленное настоящим Законом Санкт-Петербурга количество подписей депутатов муниципальных советов в свою поддержку.

19. По окончании проверки листов поддержки кандидата составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей депутатов муниципальных советов, а также количество подписей, признанных недостоверными и(или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия указанного протокола передается кандидату до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная проверка листов поддержки кандидата повлечет за собой последствия, предусмотренные в подпункте «е» пункта 5 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе получить в Санкт-Петербургской избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки листов поддержки кандидата, в которых указываются основания (причины) признания подписей депутатов муниципальных советов недостоверными и(или) недействительными с указанием номеров папки, листа поддержки кандидата и строки в листе поддержки кандидата, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и(или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Внесение изменений в итоговый протокол Санкт-Петербургской избирательной комиссией после принятия ею указанного решения не допускается. Повторная проверка листов поддержки кандидата после принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии Федеральным законом.

20. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки.».

17. В статье 26:

пункт 1 после слов «а также при наличии необходимого количества» дополнить словами «подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или(и) при наличии необходимого количества»;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидата региональным и иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.»;

в третьем предложении пункта 2 слова «, избирательное объединение» исключить;

в пункте 3 слова «не позднее чем через» заменить словами «в течение»;

в пункте 5:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»;»;

дополнить подпунктами «п» - «с» следующего содержания:

«п) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга сбор подписей избирателей запрещен;

р) выявление 10 и более процентов недостоверных и(или) недействительных подписей от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки;

с) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Если на выборах будет зарегистрирован только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, голосование по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 12 настоящей статьи.».

18. Пункт 3 статьи 33 после слова «сетях» дополнить словами «, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц».

19. В тексте пункта 1 статьи 34 слова «государственных» заменить словами «региональных государственных».

20. В статье 35:

в подпункте «и» пункта 7 слова «предусмотренных пунктом 1» заменить словами «предусмотренных в абзаце первом пункта 1»;

пункт 10 после слов «публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном» дополнить словом «региональном».

21. Пункт 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и размещенные на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 41 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктом 8 статьи 41 и соблюдением запрета, установленного пунктом 10 статьи 41 настоящего Закона Санкт-Петербурга, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.».

22. В статье 37:

в пункте 1 слова «Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий» заменить словами «Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий»;

пункт 7 после слов «редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции» дополнить словом «региональных»;

в пункте 10 слова «государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий» заменить словами «региональных государственных организаций телерадиовещания и редакций региональных государственных периодических печатных изданий»;

первое предложение пункта 13 дополнить словами «, а при проведении повторного голосования - в течение трех дней со дня назначения повторного голосования».

23. В статье 38:

второе предложение абзаца первого пункта 4 изложить в следующей редакции: «Зарегистрированные кандидаты обязаны лично участвовать в совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).»;

в пункте 6 слова «Государственные организации» заменить словами «Региональные государственные организации»;

первое предложение пункта 6-1 после слов «должно предоставляться» дополнить словом «региональными».

24. В статье 39:

в пунктах 1 - 3 слова «государственных периодических печатных изданий» заменить словами «региональных государственных периодических печатных изданий»;

пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.».

25. В пункте 4 статьи 41 слова «сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы» заменить словами «сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы».

26. В статье 43:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 10 дней со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения). Территориальная избирательная комиссия представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных данной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения).

Отчет Санкт-Петербургской избирательной комиссии о расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга на выборы представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев со дня опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован Санкт-Петербургской избирательной комиссией в средствах массовой информации.»;

в пункте 8 слова «открепительных удостоверений,» исключить;

дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. В период проведения избирательной кампании средства бюджета Санкт-Петербурга, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет бюджета Санкт-Петербурга и подлежат использованию ими на те же цели до завершения избирательной кампании.».

27. В статье 44:

подпункт «о» пункта 6 дополнить словами «, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента»;

пункт 14 после слов «расходовании этих средств» дополнить словами «, в том числе по каждой операции,»;

дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходование этих средств размещаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме и порядке, установленном в пунктах 13 и 14 статьи 58 Федерального закона.».

28. В пунктах 8 и 9 статьи 45 слова «государственных периодических печатных изданий» заменить словами «региональных государственных периодических печатных изданий».

29. В пункте 1 статьи 47 слова «, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным федеральным законом, - командиром воинской части» исключить.

30. В статье 48:

подпункт «е» пункта 6 дополнить словами «в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона»;

в пункте 8 слова «соответствующем заказу» заменить словами «соответствующем контракту», слова «разместившая заказ на изготовление избирательных бюллетеней» заменить словами «осуществившая закупку избирательных бюллетеней»;

в пункте 9 слова «разместившая заказ на изготовление избирательных бюллетеней» заменить словами «осуществившая закупку избирательных бюллетеней»;

в пункте 10:

в первом предложении слова «(в том числе досрочного голосования)» исключить;

после второго предложения дополнить предложением следующего содержания: «На избирательном участке, на котором ожидается большое число избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном в пункте 15 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также на избирательном участке, на котором зарегистрировано менее 500 избирателей и используются программно-технические комплексы обработки избирательных бюллетеней, количество избирательных бюллетеней по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии может быть увеличено.»;

в абзаце первом пункта 14 слова «эти изменения» заменить словами «соответствующие изменения».

31. В статье 49:

пункт 2 дополнить словами «, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за пять дней до дня повторного голосования»;

пункт 3 дополнить словами «, информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения на данном избирательном участке»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах. Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе данной избирательной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования принимается судом по месту нахождения участковой избирательной комиссии. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.»;

дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения (далее в настоящем пункте - заявление) в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее в настоящем пункте - порядок). Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту своего жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту своего нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком.».

32. В статье 50:

второе предложение пункта 1 изложить в следующей редакции: «Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.»;

в пункте 5 слова «после формирования участковой избирательной комиссии» заменить словами «в течение 10 дней до дня голосования».

33. Статью 51 исключить.

34. Подпункт «д» пункта 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«д) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней;

строка 6: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 8: число недействительных избирательных бюллетеней;

строка 9: число действительных избирательных бюллетеней.

Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном в пункте 18 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:

строка 10: число утраченных избирательных бюллетеней;

строка 11: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;

строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях;».

35. В статье 53:

пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: «Лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, наблюдать за подсчетом.»;

в пункте 3 слова «(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных в избирательном бюллетене справа от фамилий зарегистрированных кандидатов)» исключить, слова «в строку 7» заменить словами «в строку 5»;

в пункте 4 слова «(данные об избирательных бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной избирательной комиссии избирателей, в указанное число не входят)» исключить;

в пункте 5:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;»;

подпункты «г» - «е» исключить;

в пункте 6 подпункты «г» - «з» и абзац десятый исключить;

в абзаце третьем пункта 8 цифры «, 12-1» исключить;

в пункте 10 слова «в строку 4» заменить словами «в строку 6»;

в пункте 13 слова «с пунктом 10 настоящей статьи и пунктом 14 статьи 51 настоящего Закона Санкт-Петербурга) оглашается и вносится в строку 10» заменить словами «с пунктом 10 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 8»;

в пункте 14 слова «в строку 14» заменить словами «в строку 12»;

в пункте 15 слова «в строке 18» заменить словами «в строке 12»;

в пункте 18 цифры «16» заменить цифрами «10», цифры «17» заменить цифрами «11»;

четвертое предложение пункта 19 изложить в следующей редакции: «Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней.»;

в пункте 20:

в подпункте «г» цифры «18» заменить цифрами «12»;

в подпункте «д» слова «в строки 16 и 17» заменить словами «в строки 10 и 11»;

в пункте 21 число «18» заменить числом «12»;

в пункте 26-1 слово «вышестоящую» заменить словом «территориальную»;

в пункте 29 слово «вправе» заменить словом «обязана», слова «в строки 1 - 17» заменить словами «в строки 1 - 11», слова «в строку 18» заменить словами «в строку 12».

36. В пункте 14 статьи 54 слова «в строки 1 - 17» заменить словами «в строки 1 - 11», слова «в строку 18» заменить словами «в строку 12».

37. В статье 55:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися в случае, если:

а) в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона Санкт-Петербурга голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

б) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

в) возникли основания, предусмотренные в абзаце четвертом пункта 1 статьи 71 Федерального закона.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Протокол Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов и сводная таблица Санкт-Петербургской избирательной комиссии о результатах выборов составляются в двух экземплярах. Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса. К указанному протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии.».

38. Пункт 2 статьи 56 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: «В случае если выбытие кандидата, по которому должно проводиться повторное голосование и передача его места происходят менее чем за 14 дней до дня повторного голосования, день повторного голосования по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии переносится на более позднюю дату, но не более чем на 14 дней.».

39. Второе предложение пункта 2 статьи 58 изложить в следующей редакции: «Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС «Выборы» и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов выборов.».

40. Главу IX исключить.

41. В Приложении слова «Приложение к Закону Санкт-Петербурга «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга» заменить словами «Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга».

42. Приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Санкт-Петербург

19 декабря 2018 года

№ 789-173

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Санкт-Петербурга

«О внесении изменений

в Закон Санкт-Петербурга

«О выборах высшего должностного

лица Санкт-Петербурга -

Губернатора Санкт-Петербурга»

от 19.12.2018 № 789-173

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Закону Санкт-Петербурга

«О выборах высшего должностного

лица Санкт-Петербурга -

Губернатора Санкт-Петербурга»

от 20.06.2012 № 341-60

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ,

ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ

(числами обозначены строки протокола об итогах голосования, пронумерованные в соответствии со статьей 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга)

1 больше или равно 3 + 4;

2 равно 3 + 4 + 5 + 10 - 11;

6 + 7 равно 8 + 9;

9 равно 12 + все последующие строки протокола.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать