Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU51000201901065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19.12.2019                                                                   № 2448-01-ЗМО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ"

Принят Мурманской

областной Думой

12 декабря 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 24.06.2003 № 408-01-ЗМО "Об административных комиссиях" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. В пункте 2 статьи 5:

1) абзац первый после слова "наказанию" дополнить словами "на основании постановления суда";

2) абзац третий дополнить словами "на основании постановления суда";

3) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае вступления в законную силу в отношении члена административной комиссии обвинительного приговора суда либо постановления суда о назначении административного наказания его полномочия прекращаются досрочно. Член административной комиссии, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор суда либо постановление суда о назначении административного наказания, обязан в течение семи рабочих дней со дня вступления в законную силу указанных приговора или постановления сообщить об этом в административную комиссию.".

2. В статье 5.1 слова "далее – государственные" заменить словами "далее также – государственные".

3. Статьи 5.2 – 5.6 изложить в следующей редакции:

"Статья 5.2. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета (далее – субвенция).

2. Утвердить Методику распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий согласно приложению к настоящему Закону.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в указанной Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Субвенции перечисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

4. Порядок предоставления субвенции устанавливается Правительством Мурманской области.

Субвенция на осуществление государственных полномочий носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

6. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций осуществляется уполномоченным органом, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также Контрольно-счетной палатой Мурманской области.

7. В случае использования субвенций не по целевому назначению осуществляется взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5.3. Порядок определения общего объема субвенции для осуществления государственных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции

1. Общий объем субвенции и ее распределение между муниципальными образованиями устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Общий объем субвенции местным бюджетам определяется в соответствии с Методикой распределения объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий.

3. Показателем (критерием) распределения общего объема субвенции является количество рассмотренных административной комиссией дел об административных правонарушениях и составленных уполномоченными лицами административной комиссии протоколов об административных правонарушениях.

Статья 5.4. Права и обязанности уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган вправе:

1) издавать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструкции;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также обеспечивать соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направления предписаний об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном статьей 5.6 настоящего Закона.

.

Статья 5.5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления государственных полномочий от уполномоченного органа;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений;

6) запрашивать информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

7) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также актами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 5.4 настоящего Закона;

2) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;

3) обеспечивать своевременное представление в уполномоченный орган:

ежеквартальных отчетов о расходовании субвенций;

копий правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

иных документов и информации, определенных уполномоченным органом, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) обеспечивать эффективное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

Статья 5.6. Порядок осуществления уполномоченным органом контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок по месту нахождения органов местного самоуправления, проверки и анализа отчетных и иных документов, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

3. Проверка деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий проводится на основании правового акта уполномоченного органа, в котором указывается предмет проверки, срок ее проведения, фамилии, имена, отче­ства, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

5. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления требова­ний нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. В предписании устанавливается срок его исполнения, который составляет не более шести месяцев.

6. Органы местного самоуправления в установленный в предписании срок обязаны принять меры по устранению нарушений и о результатах сообщить в уполномоченный орган.".

4. Дополнить статьей 5.7 следующего содержания:

"Статья 5.7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Мурманской области вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится на основании закона Мурманской области.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий неиспользованные остатки финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату органами местного самоуправления в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор

Мурманской области

А.В. ЧИБИС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.020 Административные взыскания, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать