Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2009г.
Номер документа: ru07000200900016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарская Республика

О республиканской целевой программе "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы"

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

18 декабря 2008 года

(утратил силу:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.10.2009 года № 50-РЗ, НГР: RU07000200900258)

Статья 1.

Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы".

Статья 2.

Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации Республиканской целевой программы "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2009 - 2010 годы.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А.Каноков

г. Нальчик, Дом Правительства

20 января 2009 года

№ 11-РЗ

Приложение

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О Республиканской целевой программе

"Развитие образования для детей с

ограниченными возможностями здоровья и

детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской

Республике на 2008 - 2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в кабардино-балкарской республике на 2008 - 2010 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 года № 26

Государственный заказчик Программы

Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Основной разработчик Программы

Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители мероприятий Программы

Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;

Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения;

Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики

Основные цели Программы

создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;

создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, наличия условий для получения ими образования;

обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом их психофизиологических особенностей;

создание во всех образовательных учреждениях условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами общего образования по месту их жительства;

организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

формирование в республике толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции

Основные направления реализации мероприятий Программы

обеспечение условий для структурной перестройки системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

методическое сопровождение, совершенствование содержания специального образования;

развитие системы подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к жизни в обществе и профессиональному самоопределению;

кадровое обеспечение Программы;

нормативное правовое обеспечение Программы;

экономическое обеспечение Программы;

формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;

информационно-аналитическое обеспечение Программы

Сроки реализации Программы

2008 - 2010 годы

Источники и объемы

общий объем финансирования Программы составляет 2129

финансирования Программы

тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики - 1959 тыс. рублей,

средства внебюджетных источников - 169 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

совершенствование региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной образовательной политики в сфере специального(коррекционного) образования;

создание системы мониторинга состояния и результатов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

создание республиканской системы информирования общественности о деятельности региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

разработка региональных нормативов финансовых затрат на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях общего типа;

улучшение социального положения учителя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повышение эффективности его профессиональной деятельности;

обеспечение выравнивания доступа к получению качественного коррекционного образования за счет:

а) распространения разнообразных вариантов интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом возможностей образовательных учреждений;

б) создания в специальных (коррекционных) и массовых образовательных учреждениях необходимых материально-технических и кадровых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения программами, методическими и учебными материалами;

в) подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образовательный процесс с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Контроль за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством

Введение

Программа разработана в соответствии с Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 года № 26.

Основной целью Программы является создание для всех детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов специальных условий для получения образования, обеспечивающих их воспитание и обучение, а также социальную адаптацию, приобщение к профессиональному труду и интеграцию в социум.

Разработка Программы проводилась в соответствии с положениями Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2010 года и Концепцией программы улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2010 года, приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование".

I. Обоснование необходимости разработки Программы

Система специального (коррекционного) образования в Кабардино-Балкарской Республике представлена специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями интернатного типа I - II видов (для глухих и слабослышащих), III - IV видов (для незрячих и слабовидящих), VII вида (для детей с задержкой психического развития), VIII вида (для детей с интеллектуальным недоразвитием), классами VIII вида в образовательных учреждениях общего типа, логопедическими пунктами при общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях. Специальные группы для детей дошкольного возраста с различными видами нарушений развития (речевая патология, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития) созданы на базе ряда дошкольных образовательных учреждений республики и Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

Действующая система специального (коррекционного) образования не охватывает все типы нарушений развития детей: отсутствуют общеобразовательные учреждения для детей школьного возраста с речевой патологией и нарушениями опорно-двигательного аппарата, нет достаточного количества мест для детей с задержкой психического развития, отсутствует возможность организации специальной поддержки детей с умеренной умственной отсталостью, нарушениями эмоционально-волевой сферы, множественными дефектами.

Необходимо расширить сеть специальных (коррекционных) учреждений для максимального удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Численность детей в возрасте до 18 лет, по данным на 2007 - 2008 учебный год, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении, составляет в республике свыше 3 тысяч.

Интеграция детей с различными ограничениями здоровья и детей-инвалидов в массовую образовательную среду чаще всего осуществляется в стихийной форме, при отсутствии должного финансирования, специалистов, способных оказать необходимую психолого-педагогическую и медико-социальную поддержку, программного и методического сопровождения.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения в недостаточном количестве укомплектованы кадрами дефектологов: олигофренопедагогами, логопедами, сурдопедагогами, а также детскими психиатрами. Отсутствуют специалисты-дефектологи в общеобразовательных учреждениях и органах управления образованием муниципальных районов и городских округов республики. Не налажена система переподготовки педагогических кадров, работающих с детьми с нарушениями развития.

Не созданы муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии. Существующей Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии недостаточно для осуществления диагностики детей и последующего сопровождения.

Актуальна проблема постинтернатной адаптации и социализации выпускников специальных (коррекционных) учреждений. Не созданы условия для получения ими высшего и среднего профессионального образования на базе действующих учебных заведений республики.

Сложившаяся ситуация диктует необходимость концентрации усилий исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, обеспечения комплексности и системности в работе по решению имеющихся проблем в области коррекционного образования.

II. Цель и задачи Программы

Целью настоящей Программы является преодоление существующих проблем в системе специальной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение необходимых условий для получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Главной задачей республиканской системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является создание для всех детей, нуждающихся в специальной (коррекционной) помощи, специальных условий для получения образования, обеспечивающих их лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию, приобщение к профессиональному труду и интеграцию в социум.

Для повышения качества и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов необходимо решить следующие задачи:

1) в области обеспечения условий для структурной перестройки системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

создать на городском, районном и республиканском уровнях базу данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и детях-инвалидах;

для своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и для определения форм их дальнейшего обучения и воспитания создать сеть муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий, совершенствовать деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений;

осуществить анализ обеспеченности выявленного контингента детей местами в учреждениях системы специального (коррекционного) образования в республике;

в сотрудничестве со специалистами органов здравоохранения, социальной защиты разработать систему раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья;

на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений осуществлять обязательную диагностику уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению и проводить необходимую коррекционно-развивающую работу;

создать банк данных об инновационном педагогическом опыте, теоретических и методических разработках и результатах в области интегративных подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

рассмотреть вопрос о возможности организации школы дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу;

рассмотреть вопрос финансирования направления из республики детей с отдельными видами нарушений развития на договорной основе в учреждения специального (коррекционного) образования страны в случае отсутствия в республике возможности получения образования;

изучить возможности и разработать республиканскую программу работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в системе дополнительного образования;

обеспечить информирование родителей (или лиц, их заменяющих) о возможностях республиканской системы специального (коррекционного) образования по осуществлению комплексной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

2) в области методического сопровождения, совершенствования содержания специального (коррекционного) образования:

обеспечить образовательные учреждения всех типов и видов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, нормативной документацией (учебные планы, учебные программы), методической литературой и учебной литературой нового поколения;

обеспечить образовательные учреждения всех типов и видов современными практико-ориентированными программами и технологиями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также инструментами их реализации;

осуществить программу разработки национально-регионального компонента специального (коррекционного) образования;

3) в области развития системы подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к жизни в обществе и профессиональному самоопределению:

рассмотреть возможность организации центра профессионального самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе одного из специальных (коррекционных) образовательных учреждений республики;

укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

совершенствовать предпрофильную подготовку воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов, закрепить учащихся 9 - 12 классов за специально выделенными предприятиями для производственной практики, обеспечить адресную подготовку на рабочее место по отдельным видам труда;

координировать деятельность органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости для создания системы профессионального трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

4) в области кадрового обеспечения Программы:

предусмотреть возможность введения в штатное расписание образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, дополнительных ставок педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, специальные психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и другие) и медицинских работников;

разработать и приступить к осуществлению республиканской программы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (олигофренопедагогов, тифло- и сурдопедагогов, логопедов, специальных психологов), в том числе с использованием дистантных форм обучения;

осуществлять повышение квалификации специалистов, занятых в организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова с привлечением ведущих специалистов из других регионов;

совершенствовать механизмы государственной поддержки, стимулирования труда специалистов, осуществляющих образовательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

разработать критериальные показатели уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, для учета при формировании стимулирующей части оплаты труда;

5) в области экономического обеспечения Программы:

создать условия для обеспечения финансирования образовательных учреждений всех типов и видов, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными нормативами затрат на каждого обучающегося, определяемыми в соответствии со стандартами специальной помощи для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

предусмотреть выделение финансовых средств для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

обеспечить финансирование развития материально-технической базы, обеспечения методическими и учебными материалами образовательных учреждений всех типов и видов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

6) в области формирования в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам:

обеспечить подготовку образовательных программ, информационно-справочных материалов, проведение семинаров и конференций для населения по проблемам, связанным с помощью детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и их семьям, по проблемам их реабилитации;

активизировать деятельность общественных организаций, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам и защищающих их права;

обеспечить широкое участие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в олимпиадах по предметам, смотрах и фестивалях художественного творчества, других формах организованного досуга и спортивных соревнованиях;

использовать средства массовой информации для ориентации общества на гуманное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

III. Система программных мероприятий

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 1 к настоящей Программе.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 2.

Мероприятия предусматривают решение проблем в системе специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечение на региональном уровне условий для получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В разделе "Информационно-методическое обеспечение системы специального (коррекционного) образования" предусматриваются меры, направленные на:

создание мониторинга единой информационной системы республиканской базы данных в области специального (коррекционного) образования;

внедрение информационной компьютерной сети в специализированные (коррекционные) образовательные учреждения;

совершенствование методического сопровождения образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах и учреждениях;

создание единой системы раннего выявления отклонений в развитии, раннего вмешательства и консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

Раздел "Оптимизация условий для функционирования и расширения сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений" ориентирован на:

укрепление учебной и материальной базы специальных (коррекционных) школ-интернатов;

развитие вариативных систем специального (коррекционного) образования;

оптимизацию деятельности всех звеньев структуры психолого-медико-педагогических комиссий.

Раздел "Создание условий для реализации интегрированного подхода и преемственности, повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" предполагает:

создание необходимых условий для успешной образовательной интеграции в массовое образование детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов;

создание республиканского банка данных о педагогическом опыте, теоретических и методических разработках в области интегративных подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья;

интерактивное обучение детей-инвалидов.

Мероприятия раздела "Система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" ориентированы на:

создание обоснованной и скоординированной программы подготовки и переподготовки кадров;

повышение квалификации учителей и воспитателей, работающих в системе специального (коррекционного) образования;

переподготовку специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, через дистанционные формы обучения.

Раздел "Создание условий для планомерного развития системы подготовки к жизни в обществе и профессиональному самоопределению подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" предусматривает:

разработку комплекса мер по приобщению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к спортивной и культурной жизни общества;

обеспечение выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов бюджетными местами в учреждениях профессионального образования республики;

создание системы профессионального самоопределения подростков-инвалидов и подростков с отклонениями в развитии.

Раздел "Формирование толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам" включает мероприятия, способствующие ориентации общества на гуманное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2129 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1959 тыс. рублей,

средства внебюджетных источников - 169 тыс. рублей.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств Республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2011 годы", республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также внебюджетных средств.

Ряд предлагаемых мероприятий не требует дополнительных финансовых расходов, поскольку их реализация входит в функциональные обязанности соответствующих исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства некоммерческих фондов, спонсорская помощь и другие.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение 3 отсутствует в данном документе, имеется в виду приложение 2.

Финансовое обеспечение Программы приведено в приложении № 3.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Государственный заказчик и исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают полное и качественное выполнение ее мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает:

объединение и координацию действий органов государственной власти, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на решение проблем в области специального (коррекционного) образования;

обеспечение учета проблем в области специального (коррекционного) образования при разработке республиканских целевых программ;

организацию информационно-просветительской деятельности через средства массовой информации при помощи информационных структур органов государственной власти и управления по пропаганде целей и задач региональной политики в области коррекционного образования.

VI. Ожидаемые результаты Программы

Реализация мероприятий Программы позволит реализовать права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование, обеспечить их успешную социализацию и эффективную самореализацию в различных видах профессиональной и социальной деятельности и достичь следующих результатов:

увеличить долю выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, своевременно получивших коррекционную помощь, в общей численности выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья в республике с 50 процентов до 70 процентов;

увеличить долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья в республике с 95 процентов до 99 процентов;

увеличить долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства, в общей численности обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья в республике с 85 процентов до 90 процентов;

увеличить долю образовательных учреждений общего типа, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в общем числе образовательных учреждений общего типа в республике с 0,3 процента до 0,9 процента;

сократить долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в интернатных учреждениях, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в республике с 15 процентов до 10 процентов;

увеличить долю педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений в республике с 11 процентов до 15 процентов.

Приложение № 1

к Республиканской целевой программе

"Развитие образования для детей с

ограниченными возможностями здоровья и

детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской

Республике на 2008 - 2010 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование мероприятий

Источники
финансирования

Финансирование затрат,
тыс. рублей

Исполнители мероприятий

всего

в том числе по
годам

2008

2009

2010

I. Информационно-методическое обеспечение системы специального (коррекционного) образования

1.1.

Мониторинг единой
информационной системы
республиканской базы данных о:
детяхсограниченными
возможностямиздоровьяи
детях-инвалидах;
системе государственных и
негосударственных учреждений,
обеспечивающих выявлениеи
комплексную реабилитацию детей
с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов в
республике и за ее пределами;
системеподготовкии
переподготовкикадров
специалистов,обеспечивающих
комплексную реабилитацию детей
с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

республиканский
бюджет КБР

100

20

30

50

Министерство здравоохранения
КБР, Министерство труда и
социальной защиты КБР,
Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР,
администрации муниципальных
районов и городских округов
КБР

1.2.

Создание и поэтапное внедрение
информационной компьютерной
сети в специализированные
(коррекционные) образовательные
учреждения в целях координации
их деятельности

республиканский
бюджет КБР

130

30

40

60

Министерство образования и
науки КБР, Республиканский
центр дистанционного
обучения

1.3.

Создание банка данных о
педагогическом опыте,
теоретических и методических
разработках и результатах в
области интегративных подходов
к образованию детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР,
администрации муниципальных
районов и городских округов
КБР

1.4.

Совершенствование методического
сопровождения образовательного
процесса в специальных
(коррекционных) образовательных
учреждениях, классах
общеобразовательных учреждений

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство образования и
науки КБР, администрации
муниципальных районов и
городских округов КБР

1.5.

Создание на базе
Республиканского центра
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР единой
системы раннего выявления
отклонений в развитии, раннего
вмешательства и
консультирования семей,
воспитывающих детей данной
категории

республиканский
бюджет КБР

240

60

80

100

Министерство образования и
науки КБР, администрации
муниципальных районов и
городских округов КБР,
Министерство здравоохранения
КБР, Министерство труда и
социальной защиты КБР

1.6.

Разработка методических основ
раннего выявления и ранней
комплексной
психолого-педагогической помощи
детям с отклонениями в развитии
и детям-инвалидам

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство образования и
науки КБР, Министерство
здравоохранения КБР,
Министерство труда и
социальной защиты КБР

II. Оптимизация условий для функционирования и расширения сети
специальных (коррекционных) образовательных учреждений

2.1.

Оптимизация деятельности всех
звеньев структуры
психолого-медико-педагогических
комиссий (ПМПК): школьных
ПМК-консилиумов, городских и
районных ПМПК, Республиканской
ПМПК

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР

2.2.

Развитие вариативных систем
специального (коррекционного)
образования

республиканский
бюджет КБР,
внебюджетные
средства

180

169

40

169

60

80

Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР

2.3.

Организация дистанционного
обучения для
детей с ограниченными
возможностями здоровья

республиканский
бюджет КБР

120

30

40

50

Республиканский центр
дистанционного обучения

2.4.

Республиканский смотр
сохранности
специальных (коррекционных)
школ-интернатов
и готовности их к началу
учебного года

республиканский
бюджет КБР

90

20

30

40

Министерство образования и
науки КБР

2.5.

Укрепление учебной и
материальной базы специальных
(коррекционных) школ-интернатов

республиканский
бюджет КБР

115

30

40

45

Министерство образования и
науки КБР

III. Создание условий для реализации интегрированного подхода и преемственности, повышения качества
образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

3.1.

Создание республиканского банка
данных о педагогическом опыте,
теоретических и методических
разработках в области
интегративных подходов к
образованию детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР

3.2.

Активизация деятельности
психолого-медико-педагогических
консилиумов образовательных
учреждений по
коррекционно-развивающей работе
с детьми

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР

3.3.

Создание необходимых условий
для успешной образовательной
интеграции в массовое
образование детей с
отклонениями в развитии:
включениевштатное
расписаниевсех
общеобразовательных учреждений
республики ставок дефектологов,
логопедов;
организация всеобуча для
родителей, имеющих детей с
ограниченнымивозможностями
здоровья и детей-инвалидов;
переподготовка и проведение
специальных курсов для учителей
начальной школы по вопросам
специального (коррекционного)
образования;
проведениесовместных
мероприятий для здоровых детей
и детей данной категории

республиканский
бюджет КБР

190

45

60

85

Министерство образования и
науки КБР, администрации
муниципальных районов и
городских округов КБР

3.4.

Интерактивное обучение
детей-инвалидов

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство образования и
науки КБР

3.5.

Проведение обязательной
диагностики уровня готовности
детей старшего дошкольного
возраста к школьному обучению и
необходимой
коррекционно-развивающей работы

республиканский
бюджет КБР

120

20

40

60

Министерство образования и
науки КБР, администрации
муниципальных районов и
городских округов КБР

IV. Система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

4.1.

Создание программы подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации кадров на базе
Института повышения
квалификации и переподготовки
работников образования
Кабардино-Балкарского
государственного университета
имени Х.М. Бербекова

республиканский
бюджет КБР

60

20

20

20

Министерство образования и
науки КБР,
Кабардино-Балкарский
государственный университет
имени Х.М. Бербекова

4.2.

Осуществление целевой
подготовки
специалистов-дефектологов на
базе ведущих вузов страны

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство образования и
науки КБР, администрации
муниципальных районов и
городских округов КБР

4.3.

Переподготовка специалистов,
работающих с детьми с
ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами,
через дистанционные формы
обучения

республиканский
бюджет КБР

100

20

40

40

Министерство образования и
науки КБР, администрации
муниципальных районов и
городских округов КБР,
Республиканский центр
дистанционного обучения

4.4.

Организация на базе районных
ресурсных центров обучения
специалистов по
направлениям содержания
образования:
информатизация образования;
образование и здоровье;
коррекционная педагогика;
работа с одаренными детьми;
профильное обучение;
индивидуальное обучение

республиканский
бюджет КБР

110

30

40

40

Министерство образования и
науки КБР, администрации
муниципальных районов и
городских округов КБР,
Республиканский центр
дистанционного обучения

V. Создание условий для планомерного развития системы подготовки к жизни в обществе и профессиональному
самоопределению подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

5.1.

Проведение мониторингов по
определению профессиональных
интересов детей, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации

республиканский
бюджет КБР

50

15

15

20

Министерство образования и
науки КБР, Государственной
комитет КБР по занятости
населения

5.2.

Организация профессионального
самоопределения
подростков-инвалидов и
подростков с отклонениями в
развитии

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Государственной комитет КБР
по занятости населения,
Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР

5.3.

Разработка шкалы развития
жизненной компетентности с
учетом национальных традиций,
особенностей семейного уклада и
культурного наследия для разных
категорий детей с отклонениями
в развитии

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения Министерства
образования и науки КБР

5.4.

Разработка комплекса мер по
приобщению детей-инвалидов к
спортивной и культурной жизни
общества

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство культуры и
информационных коммуникаций
КБР, Министерство спорта и
туризма КБР

5.5.

Разработка республиканской
программы работы с детьми с
ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами в
системе дополнительного
образования

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство образования и
науки КБР, Министерство
спорта и туризма КБР

5.6.

Обеспечение выпускников
специальных (коррекционных)
школ-интернатов бюджетными
местами в учреждениях
профессионального образования
республики

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство образования и
науки КБР,
Кабардино-Балкарский
государственный университет
имени Х.М. Бербекова

VI. Формирование толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями
здоровья и детям-инвалидам

6.1.

Использование средств массовой
информации для ориентации
общества на толерантное
отношение к детям с
ограниченными возможностями
здоровья и детям-инвалидам

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство культуры и
информационных коммуникаций
КБР, администрации
муниципальных районов
и городских округов КБР

6.2.

Пропаганда через средства
массовой информации
возможностей сотрудничества и
взаимопонимания нормально
развивающихся детей, детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство культуры и
информационных коммуникаций
КБР, администрации
муниципальных районов
и городских округов КБР

6.3.

Реализация мер по обеспечению
участия воспитанников
специальных (коррекционных)
школ-интернатов в
республиканских и всероссийских
мероприятиях

республиканский
бюджет КБР

354

60

120

174

Министерство образования и
науки КБР, Министерство
спорта и туризма КБР

6.4.

Организация благотворительных
акций в поддержку детей с
ограниченными
возможностями здоровья и
детей-инвалидов

средства, предусмотренные на текущее
финансирование

Министерство культуры и
информационных коммуникаций
КБР, Министерство
образования и науки КБР,
администрации муниципальных
районов и городских округов
КБР

Итого

республиканский
бюджет КБР

1959

440

655

864

внебюджетные
средства

169

169

Примечание. Поручения в части, касающейся органов местного самоуправления, администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики, носят рекомендательный характер.

Приложение № 2

к Республиканской целевой программе

"Развитие образования для детей с

ограниченными возможностями здоровья и

детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской

Республике на 2008 - 2010 годы"

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

Источники финансирования

2008 - 2010
годы, всего

Потребность в
ресурсном
обеспечении

в том числе

2008
год

2009
год

2010
год

I. Информационно-методическое обеспечение системы специального
(коррекционного) образования

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики

470

110

150

210

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

Итого

470

110

150

210

II. Оптимизация условий для функционирования и расширения сети
специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики

505

120

170

215

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

169

169

Итого

674

289

170

215

III. Создание условий для реализации интегрированного подхода и
преемственности, повышения качества образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики

310

65

100

145

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

Итого

310

65

100

145

IV. Система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики

270

70

100

100

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

Итого

270

70

100

100

V. Создание условий для планомерного развития системы подготовки
к жизни в обществе и профессиональному самоопределению подростков
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики

50

15

15

20

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

Итого

50

15

15

20

VI. Формирование толерантного отношения общества к детям
с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам

Республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики

354

60

120

174

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные источники

Итого

354

60

120

174

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ

ПО РАСЧЕТУ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСНОМ

ОБЕСПЕЧЕНИИ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

Источник финансирования

Объем финансирования

2008 - 2010
годы, всего

в том числе

2008 год

2009 год

2010 год

Республиканский бюджет
Кабардино-Балкарской Республики

1959

440

655

864

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 6-7 от 30.01.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать