Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2007г.
Номер документа: RU90000200700019
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 20 февраля 2007 г. № 3-ПК

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 1 февраля 2007 года

(в ред. Законов Пермского края от 27.06.2007 № 55-ПК, от 09.11.2009 № 526-ПК, от 08.10.2010 № 687-ПК (ред. 29.03.2011), от 28.06.2011 № 789-ПК, от 31.10.2011 № 855-ПК, от 29.02.2012 № 9 ПК, от 08.02.2013 № 171-ПК, от 04.10.2014 № 377-ПК, от 08.06.2015 № 495-ПК, от 30.05.2016 № 642-ПК, от 19.12.2017 № 169-ПК, от 10.02.2020 № 497-ПК, от 28.05.2020 № 536-ПК, от 07.06.2021 № 651-ПК)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет правовые основы организации и деятельности избирательной комиссии Пермского края, ее место в системе государственных органов Пермского края.

2. Настоящий Закон имеет прямое действие.

3. В случае внесения в настоящий Закон изменений и дополнений, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов, референдума, в период проведения избирательной кампании, кампании референдума они вступают в силу после окончания избирательной кампании, кампании референдума.

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Пермского края, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 2. Правовая основа организации деятельности избирательной комиссии Пермского края

Избирательная комиссия Пермского края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, настоящим Законом, другими законами Пермского края, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятыми в пределах ее компетенции.

Статья 3. Функции избирательной комиссии Пермского края

1. Избирательная комиссия Пермского края обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в Пермском крае.

2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Пермского края избирательная комиссия Пермского края действует в качестве комиссии референдума.

3. Избирательная комиссия Пермского края является комиссией, организующей выборы в органы государственной власти Пермского края, а также комиссией референдума, организующей референдум Пермского края.

Статья 4. Принципы деятельности избирательной комиссии Пермского края

1. Деятельность избирательной комиссии Пермского края строится на принципах независимости, гласности и коллегиальности.

2. Избирательная комиссия Пермского края в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создание структур, подменяющих собой избирательную комиссию Пермского края, а равно вмешательство в ее работу запрещается.

3. Информация о деятельности избирательной комиссии Пермского края является открытой, за исключением информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа.

Статья 5. Правовой статус избирательной комиссии Пермского края

1. Избирательная комиссия Пермского края является государственным органом Пермского края.

2. Избирательная комиссия Пермского края является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Избирательная комиссия Пермского края вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять деятельность, в том числе издательскую, связанную с обеспечением избирательных прав граждан, правовым просвещением избирателей и участников выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с решением иных вопросов развития избирательной системы.

4. Избирательная комиссия Пермского края может иметь официальный печатный орган и размещать информацию в телекоммуникационных сетях общего пользования.

5. Избирательная комиссия Пермского края не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. Избирательная комиссия Пермского края имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

7. Избирательная комиссия Пермского края имеет свою символику, отражающуюся в атрибутах (вымпел, эмблема и др.). Официальными наградами избирательной комиссии Пермского края являются Почетная грамота и Благодарственное письмо.

(часть 7 в ред. Закона Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК)

8. Избирательная комиссия Пермского края обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермского края, права на участие в референдуме, а также по иным вопросам, отнесенным к ее ведению.

Статья 6. Взаимодействие избирательной комиссии Пермского края с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами

1. Государственные органы, государственные учреждения, а также их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять избирательной комиссии Пермского края необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, обеспечивать охрану предоставленных помещений, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий.

2. Организации, имеющие государственную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, должностные лица этих организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии Пермского края помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий по обеспечению выборов.

3. Государственные организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, редакции государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательной комиссии Пермского края эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в установленном законом порядке, а также печатную площадь для официального опубликования постановлений комиссии, размещения иной печатной информации.

(в ред. Закона Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК)

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также их должностные лица обязаны представлять избирательной комиссии Пермского края необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения представляются безвозмездно.

(в ред. Закона Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК)

5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения избирательной комиссии Пермского края, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Статья 7. Срок полномочий избирательной комиссии Пермского края

1. Избирательная комиссия Пермского края действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии Пермского края - 5 лет.

(в ред. Закона Пермского края от 08.10.2010 № 687-ПК)

2. Срок полномочий избирательной комиссии Пермского края исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия избирательной комиссии Пермского края прекращаются со дня первого заседания комиссии в новом составе.

3. Если срок полномочий избирательной комиссии Пермского края истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой она участвует, срок полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края.

4. Если срок полномочий избирательной комиссии Пермского края истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава избирательной комиссии Пермского края не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии Пермского края составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия Пермского края собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

(часть 4 в ред. Закона Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Статья 8. Принципы и сроки формирования избирательной комиссии Пермского края

1. Формирование избирательной комиссии Пермского края проводится открыто и гласно, в предусмотренные настоящим Законом сроки.

2. Избирательная комиссия Пермского края формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Формирование избирательной комиссии Пермского края осуществляется Законодательным Собранием и губернатором Пермского края на основе предложений субъектов выдвижения, указанных в настоящем Законе.

4. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования избирательной комиссии Пермского края назначению членов комиссии может предшествовать проведение консультаций.

5. Законодательное Собрание и губернатор Пермского края принимают соответствующие акты о формировании избирательной комиссии Пермского края и официально опубликовывают их не позднее чем за 60 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

6. Формирование избирательной комиссии Пермского края должно быть произведено не позднее чем за 15 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

7. Назначение члена избирательной комиссии Пермского края взамен досрочно выбывшего должно быть произведено не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее 10 дней со дня прекращения полномочий.

Статья 9. Предложения по составу избирательной комиссии Пермского края

1. Предложения по составу избирательной комиссии Пермского края вносятся после официального опубликования решения о ее формировании. Срок для внесения предложений - один месяц.

2. Предложения по составу избирательной комиссии Пермского края вносятся политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края, другими политическими партиями и иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Пермского края предыдущего состава. При внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий действующим законодательством.

(в ред. Законов Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК, от 08.02.2013 № 171-ПК, от 28.05.2020 № 536-ПК)

3. В избирательную комиссию Пермского края по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии.

(часть в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 10 настоящего Закона.

(в ред. Законов Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК, от 08.02.2013 № 171-ПК, от 28.05.2020 № 536-ПК)

5. Право внесения предложения по кандидатуре сохраняется за соответствующей политической партией, если полномочия члена избирательной комиссии Пермского края, назначенного по их представлению в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Закона, прекращены досрочно.

6. Предложения политических партий, общественных объединений по кандидатурам в состав избирательной комиссии Пермского края должны быть оформлены решением уполномоченного на то органа. Предложения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Пермского края, представительного органа муниципального образования оформляются постановлением, решением.

(в ред. Закона Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК)

7. К постановлению (решению) о внесении предложения по кандидатуре члена избирательной комиссии Пермского края должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов с указанием, когда и в какой избирательной комиссии работал; согласие кандидата на обработку его персональных данных.

(в ред. Закона Пермского края от 04.10.2014 N 377-ПК)

8. Политические партии, общественные объединения одновременно представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии в установленном законом порядке.

Статья 10. Назначение членов избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса

1. Половина членов избирательной комиссии Пермского края назначается Законодательным Собранием, а другая половина - губернатором Пермского края.

2. Как Законодательное Собрание, так и губернатор Пермского края обязаны назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Пермского края на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

(в ред. Законов Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК, от 08.02.2013 № 171-ПК)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермского края.

(в ред. Законов Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК, от 28.05.2020 № 536-ПК)

3. В состав комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения.

4. Как Законодательное Собрание, так и губернатор Пермского края обязаны назначить не менее чем одного члена комиссии на основе предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4.1. Полномочия члена избирательной комиссии Пермского края, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена комиссии рассмотрению не подлежит. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия Пермского края.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса.

6. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии Пермского края, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Пермского края, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

(часть в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

6.1. Политическая партия, по предложению которой назначен член избирательной комиссии Пермского края в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Закона, вправе внести в назначивший этого члена комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии Пермского края политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии Пермского края рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии Пермского края и предложение по кандидатуре нового члена избирательной комиссии Пермского края утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения либо иного структурного подразделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена избирательной комиссии Пермского края, за один год до окончания срока полномочий избирательной комиссии Пермского края, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует избирательная комиссия Пермского края, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует избирательная комиссия Пермского края.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

7. Назначение члена избирательной комиссии Пермского края производится после получения письменного согласия гражданина на вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса. До получения согласия гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена избирательной комиссии Пермского края.

7.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по запросу органа, назначающего членов избирательной комиссии Пермского края, направляемого до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами избирательной комиссии Пермского края, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 497-ПК)

8. До назначения члена избирательной комиссии Пермского края орган, его назначающий, обязан проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, общественное объединение, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Пермского края, представительный орган муниципального образования, представившие кандидатуру.

(в ред. Закона Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК)

9. Назначение членов избирательной комиссии Пермского края Законодательным Собранием Пермского края производится постановлением, принимаемым в установленном порядке. На заседании Законодательного Собрания вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые в состав комиссии, представители политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, внесших представления по кандидатурам в состав комиссии, а также представители Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

(в ред. Закона Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК)

10. Назначение членов избирательной комиссии Пермского края губернатором Пермского края производится указом, издаваемым в установленном порядке.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Статья 11. Полномочия избирательной комиссии Пермского края

1. Избирательная комиссия Пермского края, обеспечивая реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:

а) контролирует соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Пермского края;

б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием печатной продукции;

в) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

г) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Пермского края, референдумов Пермского края, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

д) утверждает перечень и количественный состав территориальных избирательных комиссий Пермского края;

е) формирует территориальные избирательные комиссии, назначает на должность и освобождает от должности председателей территориальных избирательных комиссий;

е.1) выдвигает кандидатуры в состав избирательной комиссии муниципального района, муниципального округа, городского округа;

(п. е.1 введен Законом Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК, изложен в редакции Закона Пермского края от 28.05.2020 № 536-ПК)

ж) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по ним постановления;

и) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Пермского края, референдума Пермского края, местного референдума;

к) организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, осуществляет контроль за их соблюдением, организует закупку типового технологического оборудования;

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

к.1) выполняет функции государственного заказчика;

(п. к.1 введен Законом Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК)

л) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

м) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

н) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

н.1) является главным распорядителем средств, предусмотренных в краевом бюджете на проведение выборов в органы государственной власти Пермского края, референдума Пермского края, обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями средств краевого бюджета (территориальными избирательными комиссиями), контролирует и обеспечивает целевое использование указанных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

(п. н.1 введен Законом Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК)

о) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Пермского края.

Реализация полномочий, предусмотренных подпунктами "к" и "л", осуществляется по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. Избирательная комиссия Пермского края рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 28.05.2020 № 536-ПК)

3. Избирательная комиссия Пермского края вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения законов Пермского края о выборах и референдумах, обязательные для исполнения.

4. Полномочия избирательной комиссии Пермского края по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, порядок их реализации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами.

5. Полномочия избирательной комиссии Пермского края по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Пермского края, референдума Пермского края, порядок их реализации устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермского края.

6. Полномочия избирательной комиссии Пермского края по исполнению бюджета Пермского края, финансированию подведомственных учреждений (территориальных избирательных комиссий), контролю за целевым использованием средств краевого бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Пермского края.

(часть 6 введена Законом Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК)

Статья 12. Организация деятельности комиссии

1. Избирательная комиссия Пермского края правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

2. Избирательная комиссия Пермского края рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним постановления на своих заседаниях.

3. Первое заседание проводится не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.

4. Первое заседание созывает председатель комиссии предыдущего состава, а открывает и ведет до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса.

5. На первом заседании избирательной комиссии Пермского края нового состава:

член комиссии, открывший заседание, представляет членов комиссии нового состава;

избирается счетная комиссия в составе трех членов комиссии с правом решающего голоса;

проводятся выборы должностных лиц комиссии в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона.

6. Заседания избирательной комиссии Пермского края созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание проводится в обязательном порядке по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование представляется председателю комиссии в письменной форме. Заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

7. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

8. Заседания избирательной комиссии Пермского края проводятся по месту ее нахождения. Комиссия в случае необходимости вправе принять постановление о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах Пермского края.

9. Председательствует на заседаниях избирательной комиссии Пермского края председатель комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя комиссии обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя комиссии или по постановлению комиссии иной член комиссии с правом решающего голоса.

10. По итогам каждого заседания комиссии составляется протокол. Протокол должен быть издан и подписан в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии (секретарем заседания). При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в установленном порядке.

11. На заседании комиссии, а также при осуществлении работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами и в иных предусмотренных законами случаях вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники аппарата избирательной комиссии Пермского края, кандидаты, зарегистрированные избирательной комиссией Пермского края или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо их уполномоченные представители по финансовым вопросам или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, список кандидатов которых зарегистрирован избирательной комиссией Пермского края или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, кандидаты из указанного списка, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными документами. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.

(в ред. Законов Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК, от 30.05.2016 № 642-ПК)

11.1. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 11 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 11.2 настоящей статьи.

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

11.2. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

12. Избирательная комиссия Пермского края рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Предложения по повестке дня вносятся членами избирательной комиссии Пермского края, а также членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, присутствующими на заседаниях. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается.

13. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также вопросов о нарушениях законодательства о выборах и референдумах о времени и месте заседания комиссии уведомляются лица, права и законные интересы которых могут быть непосредственно затронуты принимаемым решением.

14. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий избирательная комиссия Пермского края вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии с привлечением других специалистов. О юридически значимых действиях рабочей группы составляется протокол, подписываемый всеми членами группы.

15. Избирательная комиссия Пермского края осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал.

Статья 13. Лица, организующие работу избирательной комиссии Пермского края, порядок их избрания

1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Пермского края являются должностными лицами комиссии, организующими ее работу в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

2. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Пермского края избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса на первом ее заседании. Избрание указанных должностных лиц комиссии осуществляется тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования.

3. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя комиссии осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заместителя председателя и секретаря - членами избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидат на должность председателя избирательной комиссии Пермского края должен иметь высшее профессиональное образование. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается комиссией без обсуждения и голосования.

(в ред. Закона Пермского края от 27.06.2007 № 55-ПК)

4. Избирательная комиссия Пермского края до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам.

5. Избранным, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии Пермского края, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

7. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

8. В случае отклонения кандидатуры (кандидатур) председателя комиссии, а также в случае самоотвода кандидата (кандидатов) на указанную должность в заседании комиссии объявляется перерыв до получения предложения по новой кандидатуре. Об отклонении кандидатуры (кандидатур) на должность председателя комиссии, об его (их) самоотводе немедленно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

9. Избрание должностных лиц комиссии оформляется постановлением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Законодательное Собрание Пермского края и губернатору Пермского края.

10. Должностные лица комиссии освобождаются от занимаемой должности постановлением комиссии. В случае освобождения от занимаемой должности председателя комиссии решение об этом немедленно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Законодательное Собрание Пермского края и губернатору Пермского края. При освобождении от занимаемой должности заместителя председателя или секретаря комиссия обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря комиссии на этом же заседании по правилам, установленным настоящей статьей.

11. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

Статья 14. Постановления избирательной комиссии Пермского края и порядок их принятия

1. Акты избирательной комиссии Пермского края принимаются в форме постановлений. Постановления принимаются только на заседании комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса.

2. В каждом постановлении должны быть указаны дата и место принятия постановления, полное наименование комиссии, нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления.

3. Постановления избирательной комиссии Пермского края об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, назначении председателей нижестоящих комиссий, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Пермского края, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Постановления избирательной комиссии Пермского края по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Избирательная комиссия Пермского края по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.

6. При принятии постановления избирательной комиссией Пермского края в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

7. Постановления избирательной комиссии Пермского края принимаются открытым голосованием. Постановления об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) принимаются по результатам тайного голосования.

8. Комиссия может принять постановление о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

9. Постановление избирательной комиссии Пермского края должно быть оформлено и подписано председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии (секретарем заседания) в течение суток после его принятия, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной срок.

10. Члены избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, не согласные с постановлением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены избирательной комиссии Пермского края, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения.

11. Постановления нормативного характера избирательной комиссии Пермского края вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не определен федеральным законом, законом Пермского края, постановлением комиссии об утверждении акта.

12. Постановления избирательной комиссии Пермского края подлежат опубликованию в государственных печатных средствах массовой информации, официальном печатном органе избирательной комиссии Пермского края либо доводятся до сведения избирателей иным путем.

13. Постановления избирательной комиссии Пермского края не подлежат государственной регистрации.

Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах

1. Избирательная комиссия Пермского края обязана контролировать соблюдение требований законодательства о выборах и референдумах. Осуществляемый избирательной комиссией Пермского края контроль не может ограничиваться рассмотрением жалоб и заявлений о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме. При выявлении нарушений законодательства комиссия обязана немедленно принимать предусмотренные законами меры по их устранению.

2. Избирательная комиссия Пермского края обязана отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие действующему законодательству. При отмене решения нижестоящей избирательной комиссии избирательная комиссия Пермского края вправе принять постановление по существу вопроса либо обязать комиссию, принявшую отмененное решение, повторно рассмотреть вопрос.

3. Избирательная комиссия Пермского края вправе признать действия (бездействие) нижестоящих комиссий (их должностных лиц) не соответствующими закону. При признании действий (бездействия) не соответствующими закону избирательная комиссия Пермского края обязывает соответствующую комиссию (соответствующее должностное лицо) совершить необходимые действия в соответствии с законом. Избирательная комиссия Пермского края вправе совершить необходимые действия по устранению нарушений законодательства, если это прямо не запрещено законом или необходимость действия нижестоящей комиссии не вытекает из существа самого действия.

4. При рассмотрении вопроса о нарушении законных прав и интересов граждан и организаций избирательная комиссия Пермского края должна исходить из необходимости немедленного восстановления нарушенного права.

5. При выявлении данных, указывающих на наличие состава преступления или административного правонарушения, избирательная комиссия Пермского края обязана принять меры по пресечению незаконной деятельности и привлечению виновных к ответственности, в том числе обратиться в соответствующие правоохранительные органы.

6. Избирательная комиссия Пермского края своим постановлением обязана уполномочить члена (членов) комиссии с правом решающего голоса составлять протоколы об административных правонарушениях.

Статья 16. Рассмотрение обращений о нарушениях закона

1. Избирательная комиссия Пермского края в пределах своей компетенции обязана рассматривать обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах. Избирательная комиссия Пермского края может направить поступившее обращение в нижестоящую комиссию, если обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии.

2. Если в обращении указывается на нарушение закона конкретным лицом, в том числе инициативной группой по проведению референдума, эти лица (их уполномоченные представители) должны быть немедленно оповещены о поступившем обращении, а представленные ими письменные объяснения и иные документы должны быть приобщены к обращению.

3. По каждому обращению о нарушении законодательства о выборах ведется отдельное производство с приобщением всех имеющих значение для правильного рассмотрения обращения материалов. Для проверки обстоятельств, изложенных в обращениях, может создаваться рабочая группа из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата.

4. Письменный ответ по обращению должен быть дан в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. По обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, ответ дается немедленно. Срок рассмотрения обращения и направления ответа может быть продлен до десяти дней, если обстоятельства, изложенные в этом обращении, требуют дополнительной проверки.

5. В случае принятия к рассмотрению судом жалобы, аналогичной обращению в комиссию, комиссия приостанавливает рассмотрение обращения. Вынесение судом решения по существу жалобы является основанием для прекращения производства по аналогичному обращению в комиссию.

6. Ответы на обращения, не требующие рассмотрения на заседании комиссии, по поручению председателя комиссии готовятся членом комиссии или работником аппарата комиссии и за подписью председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии направляются заявителю в сроки, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Пермского края

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Пермского края производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края.

2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, проведением референдумов, производится за счет средств соответствующего бюджета. Финансирование подготовки и проведения выборов, референдумов производится в установленном законами порядке.

3. Ассигнования на обеспечение деятельности избирательной комиссии Пермского края включаются в состав расходов на обеспечение деятельности избирательных комиссий Пермского края, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Пермского края на очередной финансовый год.

4. Избирательная комиссия Пермского края ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из бюджетов различного уровня.

5. Избирательная комиссия Пермского края представляет отчеты и иные сведения об использовании средств бюджета Пермского края в установленном законодательством порядке.

6. Председатель избирательной комиссии Пермского края распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов постановлениям комиссии по финансовым вопросам.

Статья 18. Аппарат избирательной комиссии Пермского края

1. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии Пермского края осуществляет аппарат комиссии.

2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии Пермского края устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Пермского края на обеспечение ее деятельности.

3. Работники аппарата избирательной комиссии Пермского края являются государственными гражданскими служащими Пермского края. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии Пермского края определяются в соответствии с законодательством.

4. Перечень должностей государственных служащих аппарата избирательной комиссии Пермского края включается в Реестр государственных должностей государственной гражданской службы Пермского края.

5. Органы государственной власти Пермского края принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата избирательной комиссии Пермского края.

6. Избирательная комиссия Пермского края вправе в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, граждан по гражданско-правовым и срочным трудовым договорам.

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

7. Работникам аппарата избирательной комиссии Пермского края по итогам работы в период избирательной кампании, кампании референдума может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума.

Глава IV. СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Статья 19. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, уполномоченный обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в составе соответствующей комиссии.

2. Не могут быть членами избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Закона Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 28.05.2020 № 536-ПК)

3. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Члену избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса выдается удостоверение. Образец удостоверения устанавливается избирательной комиссией Пермского края. При прекращении полномочий удостоверение подлежит возврату.

5. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением полномочий члена избирательной комиссии.

6. Члены избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса обязаны в месячный срок с момента назначения прекратить деятельность, не совместимую со статусом члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса.

Статья 20. Срок полномочий членов избирательной комиссии Пермского края

1. Полномочия члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий комиссии, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.

2. Полномочия члена избирательной комиссии Пермского края не могут быть переданы другому лицу.

Статья 21. Досрочное прекращение и приостановление полномочий члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса

1. Полномочия члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса прекращаются досрочно решением органа, назначившего его в состав комиссии, в случае:

а) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

(часть в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

б) появления оснований, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами "а", "б" и "н" части 2 статьи 19 настоящего Закона.

(в ред. Законов Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК, от 28.06.2011 № 789-ПК)

1.1. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(в ред. Закона Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

1.2. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с частью 6.1 статьи 10 настоящего Закона.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

1.3. Член избирательной комиссии Пермского края, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии Пермского края до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с частью 4.1 статьи 10 настоящего Закона.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

2. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса обязан при появлении оснований для досрочного прекращения полномочий сообщить об этом в письменной форме в орган, его назначивший, и избирательную комиссию Пермского края.

3. Орган, назначивший члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня появления оснований для принятия такого решения. В случае если решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в установленный срок не принято, решение в течение трех дней со дня истечения указанного срока должно быть принято избирательной комиссией Пермского края.

3.1. Орган, назначивший члена избирательной комиссии Пермского края, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 4.1 или частью 6.1 статьи 10 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложения по кандидатуре нового члена комиссии.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии Пермского края, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 4.1 статьи 10 настоящего Закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящей частью решении.

Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 6.1 статьи 10 настоящего Закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящей частью решении.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 651-ПК)

4. Полномочия члена избирательной комиссии Пермского края прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Закона Пермского края от 19.12.2017 № 169-ПК)

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 28 настоящего Закона.

5. В случае появления оснований, предусмотренных пунктами «ж», «к» и «л» части 2 статьи 19 настоящего Закона, полномочия члена избирательной комиссии Пермского края, работающего на постоянной (штатной) основе, приостанавливаются по постановлению избирательной комиссии Пермского края, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если такое приостановление приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, то полномочия такого члена комиссии прекращаются решением органа, его назначившего, с соблюдением сроков, установленных частью 3 настоящей статьи.

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

Статья 22. Полномочия члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса имеет права и несет обязанности, позволяющие избирательной комиссии Пермского края реализовывать свои полномочия в полном объеме.

2. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса имеет право:

принимать участие в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комиссии;

участвовать в мероприятиях, организуемых избирательной комиссией Пермского края;

выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным на выборные должности в избирательной комиссии Пермского края;

знакомиться с любыми документами и материалами, находящимися в избирательной комиссии Пермского края и нижестоящих избирательных комиссиях, комиссиях референдума, получать заверенные копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме);

обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие его законные права, в установленном законом порядке.

3. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса обязан:

руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством;

лично участвовать в работе комиссии;

выполнять поручения комиссии, ее должностных лиц.

4. Иные права и обязанности членов избирательной комиссии Пермского края устанавливаются законами.

5. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. О времени и месте заседания член комиссии уведомляется заблаговременно. В случае если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря комиссии.

6. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии Пермского края, определяемым регламентом комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

Статья 23. Гарантии деятельности членов избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса в период избирательной кампании, кампании референдума может быть привлечен к работе в комиссии с освобождением от основной работы. В соответствии с федеральным законом работодатель обязан освободить члена комиссии от работы с сохранением за ним места работы (должности). Освобождение производится по представлению комиссии на указанный в нем срок.

2. Члену комиссии, освобожденному от основной работы, выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

3. Члену избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, не освобожденному от основной работы, за работу в комиссии производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов.

3.1. Члену избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

(в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

4. Членам избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса по итогам работы в период избирательной кампании, кампании референдума может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума.

5. Оплата труда члена комиссии при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда устанавливаются комиссией, организующей выборы, референдум. Выплата компенсации и дополнительной оплаты труда производится за счет средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума.

7. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса до окончания своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя (кроме случаев полной ликвидации организации) или без его согласия переведен на другую работу.

8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, а в отношении председателя избирательной комиссии Пермского края - Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, а в отношении председателя избирательной комиссии Пермского края - с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Пермского края, а председатель избирательной комиссии Пермского края - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Законов Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК, от 28.06.2011 № 789-ПК)

Статья 24. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Пермского края

1. Председатель избирательной комиссии Пермского края:

представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия;

созывает заседания комиссии и председательствует на них;

подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний, а также иные документы комиссии;

заключает от лица комиссии договоры, соглашения;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии;

заключает трудовые договоры с работниками комиссии;

руководит работой аппарата комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, регламентом избирательной комиссии Пермского края.

2. Заместитель председателя избирательной комиссии Пермского края:

председательствует на заседаниях комиссии в случае отсутствия председателя;

выполняет поручения председателя комиссии;

организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, регламентом избирательной комиссии Пермского края.

3. Секретарь избирательной комиссии Пермского края:

обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение вопросов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение постановлений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц;

подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний комиссии;

осуществляет контроль за исполнением постановлений комиссии;

выполняет поручения председателя комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, регламентом избирательной комиссии Пермского края.

Статья 25. Особенности статуса членов избирательной комиссии Пермского края, работающих на постоянной основе

1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Пермского края работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. Иные члены избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса могут работать на постоянной (штатной) основе в соответствии с постановлением избирательной комиссии Пермского края, принятым на основании личного заявления.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи лица замещают государственные должности Пермского края.

3. Члены избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, не вправе замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК)

В случае, если владение членом избирательной комиссии Пермского края, работающим на постоянной (штатной) основе, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

Член избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 30.05.2016 № 642-ПК)

3.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии Пермского края, члены избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать иные ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Пермского края.

(часть 3.1 введена Законом Пермского края от 28.06.2011 № 789-ПК, в редакции закона Пермского края от 08.06.2015 № 495-ПК)

3.2. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии Пермского края, члены избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, освобождаются от должности соответственно председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Пермского края, члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в связи с утратой доверия в случаях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в связи с непредставлением или представлением неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставлением или представлением заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Решение об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Пермского края, членов избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, в соответствии с абзацем первым настоящей части принимается на основании рекомендации комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Пермского края, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов.

Освобождение от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Пермского края, члена избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, не влечет прекращения их полномочий как членов избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса.

(в редакции закона Пермского края от 08.06.2015 № 495-ПК)

4. Оплата труда членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, производится в виде денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Пермского края.

Фонд оплаты труда членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, формируется за счет средств на выплату денежного вознаграждения, а также за счет средств:

на выплату районного коэффициента;

на иные выплаты, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Повышение фонда оплаты труда членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, производится в тех же размерах и в сроки, предусмотренные для повышения фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края.

Денежное вознаграждение членам комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, выплачивается в установленном порядке за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края. Выплата денежного вознаграждения за счет других источников не допускается.

(часть 4 в ред. Закона Пермского края от 31.10.2011 № 855-ПК)

5. Должностной оклад председателя избирательной комиссии Пермского края устанавливается в размере, равном должностному окладу председателя Законодательного Собрания Пермского края. Должностные оклады заместителя председателя, секретаря комиссии устанавливаются в размере, равном должностному окладу заместителя председателя Законодательного Собрания Пермского края. Должностные оклады членов комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливаются в размере, равном должностному окладу депутата Законодательного Собрания Пермского края, работающего на постоянной основе.

6. Председатель избирательной комиссии имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней, заместитель председателя и секретарь - 35 календарных дней, члены комиссии, работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, - 35 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2009 № 526-ПК)

7. Период работы в избирательной комиссии Пермского края на постоянной (штатной) основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, в стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии возвращения на прежнее место работы или поступления на другую работу в течение трех месяцев после окончания работы на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии Пермского края.

8. Членам избирательной комиссии Пермского края, работающим в комиссии на постоянной (штатной) основе и работавшим до назначения (избрания) по трудовому договору, в течение трех месяцев после прекращения полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а в случае невозможности ее предоставления, с их согласия - другая равноценная работа (должность) в той же организации.

9. Члены избирательной комиссии Пермского края, работавшие в комиссии на постоянной (штатной) основе, вправе получать ежемесячную доплату к государственной пенсии в порядке и на условиях, установленных законом Пермского края.

10. утратила силу (в ред. Закона Пермского края от 29.02.2012 № 9 ПК)

11. утратила силу (в ред. Закона Пермского края от 29.02.2012 № 9 ПК)

12. Органы государственной власти Пермского края принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 26. Члены избирательной комиссии Пермского края с правом совещательного голоса

1. В избирательную комиссию Пермского края могут быть назначены члены комиссии с правом совещательного голоса. Назначение, а также прекращение полномочий производится в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами о выборах и референдумах.

2. Член избирательной комиссии Пермского края с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Члену избирательной комиссии Пермского края с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленной формы.

4. Расформирование избирательной комиссии Пермского края не влечет прекращения полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса.

Глава V. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 27. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Пермского края и ее должностных лиц

1. Постановления и действия (бездействие) избирательной комиссии Пермского края и ее должностных лиц, нарушающие права и законные интересы физических и юридических лиц, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вступившие в законную силу судебные акты мировых судей и судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения обязательны для исполнения избирательной комиссией Пермского края и ее должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Постановления и действия (бездействие) избирательной комиссии Пермского края и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 28. Расформирование избирательной комиссии Пермского края

1. Избирательная комиссия Пермского края может быть расформирована в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. В случае расформирования избирательной комиссии Пермского края в период избирательной кампании, кампании референдума временная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в новом составе не позднее чем через три дня после вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Пермского края формируется в порядке, установленном настоящим Законом, не позднее чем через один месяц со дня вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума).

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Переходные положения

1. Избирательная комиссия Пермского края первого состава формируется в соответствии с настоящим Законом после проведения первого заседания Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, не позднее истечения сроков полномочий Пермской областной и Коми-Пермяцкой окружной избирательных комиссий.

2. Первое заседание избирательной комиссии Пермского края созывает губернатор Пермского края, а открывает и ведет его до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия Пермского края является правопреемником Пермской областной избирательной комиссии. Изменения наименования и иных сведений об избирательной комиссии как юридическом лице подлежат регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Имущество и помещения Пермской областной избирательной комиссии и избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа передаются избирательной комиссии Пермского края.

Избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа подлежит ликвидации.

(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 27.06.2007 № 55-ПК)

4. Гарантии, предусмотренные частью 10 статьи 25 настоящего Закона, распространяются на председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Пермской областной избирательной комиссии и избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа, работающих на постоянной (штатной) основе.

(часть 4 в ред. Закона Пермского края от 27.06.2007 № 55-ПК)

Статья 30. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением части 8 статьи 5 настоящего Закона, которая вводится в действие после вступления в силу Устава Пермского края.

2. Со дня первого заседания избирательной комиссии Пермского края признать утратившими силу:

Закон Пермской области от 06.05.2003 № 766-149 "О Пермской областной избирательной комиссии" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, № 7);

Закон Пермской области от 28.07.2003 № 937-184 "О внесении изменения в Закон Пермской области "О Пермской областной избирательной комиссии" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, № 10);

Закон Пермского края от 04.07.2006 № 3144-716 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О Пермской областной избирательной комиссии" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2006, № 8);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 23.08.2004 № 42 "Об избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа" ("Парма", 26.10.2004);

статью 2 Закона Пермского края от 05.07.2006 № 23 "О внесении изменений в отдельные законы Коми-Пермяцкого автономного округа" ("Парма", 18.07.2006).

Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
№-957337430 от 31 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать