Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2008г.
Номер документа: ru07000200800147
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О парламентском расследовании

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

28 мая 2008 года

(в редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 16.12.2011 года № 112-РЗ, от 19.12.2011 года № 120-РЗ, 17.12.2013 года № 83-РЗ, от 16.07.2018 № 22-РЗ)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Парламентом Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент) деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, являющихся в соответствии с настоящим Законом предметом парламентского расследования.

2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения расследования Парламентом (далее - парламентское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

Статья 2. Цели парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:

1) обеспечение защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение соблюдения и исполнения законов Кабардино-Балкарской Республики;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

2. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 3. Принципы парламентского расследования

Парламентское расследование проводится на основе принципов:

1) законности;

2) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) уважения чести и достоинства личности;

4) равенства граждан перед законом;

5) объективности;

6) гласности;

7) всесторонности и полноты;

8) разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

9) компетентности;

10) коллегиальности.

Статья 4. Правовая основа парламентского расследования

Парламентское расследование проводится на основе Конституции Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Закона, других республиканских законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих контрольные полномочия Парламента.

Статья 5. Предмет парламентского расследования

1. Парламентскому расследованию подлежат:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) иные обстоятельства, ставящие под угрозу государственность, территориальную целостность, экономические, политические и культурные интересы Кабардино-Балкарской Республики и (или) угрожающие интересам народов Кабардино-Балкарской Республики, жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики.

2. Парламентскому расследованию не подлежат:

1) деятельность по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в части полномочий органов государственной власти Российской Федерации;

2) деятельность суда по осуществлению правосудия;

3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

4) деятельность Главы Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 года № 120-РЗ, НГР: RU07000201100372)

3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

4. В случае принятия федеральным судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 № 83-РЗ, НГР: RU07000201300377)

1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;

2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;

3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;

4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).

5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются при осуществлении парламентского расследования без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 6. Срок парламентского расследования

1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.

2. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Парламента соответствующего созыва.

Статья 7. Основания для возбуждения парламентского расследования

1. Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Парламента и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Закона

2. Основанием для возбуждения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике о возбуждении парламентского расследования по фактам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

Статья 8. Инициатива возбуждения парламентского расследования

1. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Закона, группа депутатов Парламента численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Парламента вправе направить Председателю Парламента письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть подробно изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.

2. В случае, если по фактам, явившимся основанием для внесения инициативы возбуждения парламентского расследования, начато или окончено судебное расследование, вопрос о возбуждении парламентского расследования не может быть поставлен на обсуждение Парламента, парламентское расследование не может быть начато, а начатое парламентское расследование должно быть прекращено.

3. Рассмотрение государственным органом (за исключением судебного органа) или органом местного самоуправления фактов и обстоятельств, явившихся основанием для внесения инициативы возбуждения парламентского расследования, не исключает возможности проведения парламентского расследования по соответствующим фактам и обстоятельствам.

4. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута в течение последних шести месяцев полномочий Главы Кабардино-Балкарской Республики или Парламента, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Парламента.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 года № 120-РЗ, НГР: RU07000201100372)

Статья 9. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования

1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования, указанной в статье 8 настоящего Закона, рассматривается на очередном заседании Парламента.

2. Решение о возбуждении парламентского расследования оформляется постановлением Парламента и считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.

3. Постановлением Парламента о возбуждении парламентского расследования устанавливается предмет парламентского расследования, срок проведения расследования, образуется комиссия по парламентскому расследованию.

ГЛАВА 2. КОМИССИЯ ПО ПАРЛАМЕНТСКОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ

Статья 10. Порядок формирования комиссии по парламентскому расследованию

1. Комиссия по парламентскому расследованию (далее - комиссия) состоит из депутатов Парламента и возглавляется председателем комиссии, избираемым Парламентом.

2. В состав комиссии должно входить равное число представителей всех депутатских фракций в Парламенте. Отказ фракции от участия в формировании комиссии не является препятствием для ее создания.

3. Депутаты Парламента, входящие в число инициаторов парламентского расследования, могут войти в состав комиссии в количестве, не превышающем одной трети от всего состава комиссии.

4. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования.

Статья 11. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть депутат Парламента:

1) являющийся участником расследуемого комиссией события;

2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события;

3) в отношении которого в установленном порядке возбуждено уголовное дело либо дело об административном правонарушении.

Статья 12. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с федеральным или республиканским законодательством его полномочий депутата Парламента.

2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.

3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Парламента, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 11 настоящего Закона.

4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1-3 настоящей статьи, оформляется постановлением Парламента.

5. В случае прекращения полномочий члена комиссии избрание депутата Парламента в состав комиссии осуществляется с учетом установленного настоящим Законом порядка формирования комиссии.

Статья 13. Председатель комиссии

Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;

2) выступает на заседаниях Парламента с сообщениями о деятельности комиссии;

3) распределяет обязанности между членами комиссии;

4) обеспечивает защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;

5) подписывает протоколы проводимых им заседаний комиссии;

6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и устанавливаемым комиссией порядком проведения парламентского расследования.

Статья 14. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.

2. Секретарь комиссии:

1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;

2) руководит деятельностью аппарата комиссии;

3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;

4) организует ведение делопроизводства комиссии.

Статья 15. Аппарат комиссии

Для обеспечения деятельности комиссии формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников Аппарата Парламента.

ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

Статья 16. Права комиссии

1. В целях обеспечения полноты и объективности парламентского расследования комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных республиканских государственных органов, органов местного самоуправления, организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;

2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;

3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;

4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол;

5) использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, фотоаппаратуру;

6) производить фотографирование, звукозапись, видеосъемку информации, имеющей отношение к предмету парламентского расследования, заседаний комиссии;

7) осуществлять иные действия, необходимые для проведения парламентского расследования.

2. Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых входят члены комиссии.

3. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.

4. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.

5. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией или рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.

Статья 17. Права рабочих групп

1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:

1) выезжать на место расследуемого комиссией события для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских государственных органов, не являющихся органами государственной власти, органов местного самоуправления, организаций копии документов, относящихся к предмету парламентского расследования, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;

3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.

2. Полномочия членов рабочих групп при выполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах полномочий, установленных настоящим Законом и решениями комиссии.

3. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседаниях комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.

Статья 18. Права членов комиссии

Члены комиссии имеют право:

1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;

2) задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.

Статья 19. Обязанности и ответственность члена комиссии, специалиста-эксперта, привлеченного к работе комиссии, работника Аппарата Парламента, обеспечивающего деятельность комиссии

1. Член комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе комиссии, работник Аппарата Парламента, обеспечивающий деятельность комиссии, обязаны:

1) лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп;

2) исполнять поручения комиссии, председателя комиссии;

3) предоставлять исключительно комиссии всю информацию, полученную ими по предмету депутатского расследования;

4) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.

2. Член комиссии обязан подписывать итоговый доклад, подготовленный по результатам парламентского расследования, и иные документы комиссии. В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада, подготовленного по результатам парламентского расследования, или иного документа комиссии член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде.

3. Информация по предмету парламентского расследования, которая стала известна в ходе проведения парламентского расследования члену комиссии, специалисту-эксперту, привлеченному к работе комиссии, работнику Аппарата Парламента, обеспечивающему деятельность комиссии, не может быть передана в средства массовой информации либо распространена в иной публичной форме до завершения парламентского расследования. Указанные лица до завершения парламентского расследования не вправе высказывать свое мнение о ходе и обстоятельствах расследования.

4. В случае неисполнения членом комиссии своих обязанностей, в том числе неоднократного отсутствия на ее заседаниях независимо от причины, а также неисполнения требований, содержащихся в частях 1 - 3 настоящей ста-

3. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседаниях комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.

Статья 18. Права членов комиссии

Члены комиссии имеют право:

1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;

2) задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.

Статья 19. Обязанности и ответственность члена комиссии, специалиста-эксперта, привлеченного к работе комиссии, работника Аппарата Парламента, обеспечивающего деятельность комиссии

1. Член комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе комиссии, работник Аппарата Парламента, обеспечивающий деятельность комиссии, обязаны:

1) лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп;

2) исполнять поручения комиссии, председателя комиссии;

3) предоставлять исключительно комиссии всю информацию, полученную ими по предмету депутатского расследования;

4) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.

2. Член комиссии обязан подписывать итоговый доклад, подготовленный по результатам парламентского расследования, и иные документы комиссии. В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада, подготовленного по результатам парламентского расследования, или иного документа комиссии член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде.

3. Информация по предмету парламентского расследования, которая стала известна в ходе проведения парламентского расследования члену комиссии, специалисту-эксперту, привлеченному к работе комиссии, работнику Аппарата Парламента, обеспечивающему деятельность комиссии, не может быть передана в средства массовой информации либо распространена в иной публичной форме до завершения парламентского расследования. Указанные лица до завершения парламентского расследования не вправе высказывать свое мнение о ходе и обстоятельствах расследования.

4. В случае неисполнения членом комиссии своих обязанностей, в том числе неоднократного отсутствия на ее заседаниях независимо от причины, а также неисполнения требований, содержащихся в частях 1-3 настоящей статьи, комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение Парламента проекта постановления об исключении его из состава комиссии и включении в состав комиссии другого депутата Парламента.

5. В случае неисполнения работником Аппарата Парламента, обеспечивающим деятельность комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе комиссии, требований, содержащихся в частях 1-3 настоящей статьи, комиссия вправе принять решение об обращении к Председателю Парламента с просьбой о замене работника Аппарата Парламента, обеспечивающего деятельность комиссии, либо о расторжении договора, заключенного со специалистом-экспертом, привлеченным к работе комиссии.

6. Распространение членом комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе комиссии, работником Аппарата Парламента, обеспечивающим деятельность комиссии, конфиденциальной информации, ставшей известной им в ходе работы комиссии, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 20. Самостоятельность комиссии в осуществлении своей деятельности

Комиссия самостоятельна в своей деятельности. Вмешательство в работу комиссии со стороны депутатов Парламента, не входящих в состав комиссии, должностных лиц и граждан не допускается.

Статья 21. План работы комиссии

1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:

1) основные направления парламентского расследования;

2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;

3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);

4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;

5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.

2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

9. Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике вправе непосредственно либо через своих представителей участвовать в работе комиссии.

Статья 22. Формы работы комиссии

Комиссия для проведения парламентского расследования использует следующие формы работы:

1) заседания;

2) слушания;

3) направление запросов в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, иные органы и организации;

4) сбор информации, имеющей отношение к предмету парламентского расследования, в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органах Кабардино-Балкарской Республики, органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, иных органах и организациях;

5) иные формы работы, необходимые для проведения парламентского расследования.

Статья 23. Заседания комиссии

1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через пятнадцать дней со дня создания комиссии.

2. Очередное (внеочередное) заседание комиссии созывается председателем комиссии.

3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует две трети от общего числа депутатов, входящих в состав комиссии.

4. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.

5. Не допускается оглашение на открытом заседании конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение.

6. По вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, принимаются решения.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.

7. На заседании комиссии ведутся протокол и стенограмма.

8. Комиссия обязана предупредить присутствующих на заседании комиссии лиц об ответственности за воспрепятствование проведению парламентского расследования.

9. Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике вправе непосредственно либо через своих представителей участвовать в работе комиссии.

10. Комиссия устанавливает порядок проведения парламентского расследования, который не должен противоречить настоящему Закону.

Статья 24. Слушания комиссии

1. Слушания комиссии проводятся по решению комиссии. Слушания комиссии являются открытыми. Порядок организации и проведения слушаний комиссии утверждается решением комиссии, в котором предусматриваются место и время проведения слушаний комиссии, сроки оповещения, которые не могут быть менее десяти дней до проведения слушаний, перечень лиц, приглашаемых на слушания комиссии, и другие вопросы.

2. Слушания комиссии проводит председатель комиссии. На слушаниях комиссии ведутся протокол и стенограмма.

3. Не допускается оглашение в ходе слушания комиссии конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение.

4. Комиссия обязана предупредить присутствующих на слушании лиц об ответственности за воспрепятствование проведению парламентского расследования.

Статья 25. Запросы комиссии

1. В целях полноты и объективности парламентского расследования комиссия вправе принять решение о направлении запросов в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, иные органы и организации.

2. Запрос комиссии должен содержать:

1) сообщение о проведении парламентского расследования с указанием реквизитов постановления Парламента о проведении данного парламентского расследования;

2) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения парламентского расследования;

3) срок предоставления запрашиваемой информации;

(в редакции Закона КБР от 16.07.2018 № 22-РЗ)

4) форму предоставления информации;

5) предупреждение об ответственности за воспрепятствование проведению парламентского расследования.

Статья 26. Сбор информации

1. Решение комиссии о направлении членов комиссии, специалистов-экспертов, привлеченных к работе комиссии, работников Аппарата Парламента, обеспечивающих деятельность комиссии, для сбора информации в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органах Кабардино-Балкарской Республики, органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется руководителям указанных органов и организаций.

2. Решение комиссии должно содержать:

1) сообщение о проведении парламентского расследования с указанием реквизитов постановления Парламента о проведении данного парламентского расследования;

2) перечень запрашиваемой информации, необходимой для проведения парламентского расследования;

3) список лиц с указанием должностей, которым поручен сбор информации;

4) предупреждение об ответственности за воспрепятствование проведению парламентского расследования.

3. Член комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе комиссии, работник Аппарата Парламента, обеспечивающий деятельность комиссии, собирающий информацию для парламентского расследования, вправе:

1) посещать органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, и подведомственные им организации, при предъявлении копии соответствующего решения комиссии, удостоверения депутата Парламента, служебного удостоверения либо удостоверения личности;

(в редакции Закона КБР от 16.07.2018 № 22-РЗ)

2) запрашивать и получать необходимую информацию, имеющую отношение к предмету парламентского расследования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой государством тайне;

3) задавать вопросы;

4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

4. Информация, собираемая комиссией, должна соответствовать предмету парламентского расследования. Член комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе комиссии, либо работник Аппарата Парламента, обеспечивающий деятельность комиссии, не вправе запрашивать информацию, не относящуюся к предмету парламентского расследования.

Статья 27. Хранение документов и материалов, полученных при проведении парламентского расследования

1. В процессе проведения парламентского расследования документы и иные материалы комиссии хранятся в помещении, выделенном на время работы комиссии.

2. Ответственность за сохранность документов и иных материалов в период осуществления своей деятельности комиссией несут ее председатель и секретарь.

3. По окончании парламентского расследования документы и иные материалы парламентского расследования сдаются лицом, уполномоченным комиссией, в архив Парламента и хранятся в установленном порядке.

4. Материалы парламентского расследования, содержащие конфиденциальную информацию, уничтожаются, о чем комиссией составляется соответствующий акт.

ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К УЧАСТИЮ В ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ

Статья 28. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);

2) пользоваться услугами адвоката;

3) вести необходимые записи;

4) знакомиться с протоколом опроса и приобщать к нему свои пояснения и возражения в письменном виде;

5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;

6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.

2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.

Статья 29. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение пятнадцати дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.

2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в парламентском расследовании, обязаны:

1) прибыть на заседание комиссии;

2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой.

3. За отказ от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления, либо за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, либо за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

ГЛАВА 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 30. Организационное обеспечение деятельности комиссии

1. В течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия постановления Парламента о возбуждении парламентского расследования Председатель Парламента издает на его основании распоряжение, в котором указываются:

1) персональный состав работников Аппарата Парламента, обеспечивающих деятельность комиссии;

2) порядок исполнения работниками Аппарата Парламента обязанностей по обеспечению деятельности комиссии;

3) порядок обеспечения деятельности комиссии;

4) иные положения по обеспечению деятельности комиссии.

2. Председатель Парламента на основании решения комиссии о привлечении к работе комиссии специалистов-экспертов заключает в установленном порядке договоры на выполнение работ специалистами-экспертами.

3. На основании распоряжения Председателя Парламента, указанного в части 1 настоящей статьи, и по письменной заявке председателя комиссии руководитель Аппарата Парламента обеспечивает комиссию помещением, транспортом, канцелярскими принадлежностями и оргтехникой.

4. Комиссия информирует Парламент о расходах, произведенных на обеспечение деятельности комиссии.

Статья 31. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых на обеспечение деятельности Парламента.

2. Денежные средства используются для оплаты:

1) работ (услуг) специалистов-экспертов, привлеченных к работе комиссии на основании договоров, заключенных в установленном порядке;

2) командировочных расходов членов комиссии, специалистов-экспертов, привлеченных к работе комиссии, работников Аппарата Парламента, обеспечивающих деятельность комиссии;

3) иных расходов, необходимых для проведения парламентского расследования.

3. Гражданам, приглашенным на заседание комиссии или рабочей группы для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, по их заявлению возмещаются расходы, связанные с их участием в работе комиссии или рабочей группы, в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики, за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на обеспечение деятельности Парламента на очередной финансовый год.

ГЛАВА 7.ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Статья 32. Инициатива продления срока проведения парламентского расследования

1. В случае, если к окончанию установленного срока проведения парламентского расследования работа комиссии не может быть завершена, комиссия вправе внести на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента о продлении срока проведения парламентского расследования.

2. К проекту постановления Парламента о продлении срока проведения парламентского расследования прилагается пояснительная записка, подписанная не менее чем двумя третями членов комиссии, с изложением оснований для продления срока проведения парламентского расследования.

Статья 33. Рассмотрение вопроса о продлении срока проведения парламентского расследования

1. Постановление Парламента о продлении срока проведения парламентского расследования принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.

2. В случае непринятия Парламентом постановления о продлении срока проведения парламентского расследования комиссия завершает свою работу и вносит на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента о результатах парламентского расследования в порядке, установленном настоящим Законом.

ГЛАВА 8. ЗАВЕРШЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Статья 34. Завершение работы комиссии

1. По результатам парламентского расследования комиссия утверждает итоговый доклад и проект постановления Парламента о результатах парламентского расследования.

2. Итоговый доклад и проект постановления Парламента о результатах парламентского расследования должны быть подписаны всеми членами комиссии.

Статья 35. Составление и внесение итогового доклада и проекта постановления Парламента о результатах парламентского расследования

1. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.

2. В итоговом докладе могут содержаться:

1) выводы о достоверности поступившей в комиссию информации по предмету парламентского расследования;

2) выводы о наличии нарушений должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканских законов;

3) список должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению комиссии, повлекли нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканских законов;

4) описание последствий нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и республиканских законов должностными лицами, указанными в итоговом докладе;

5) рекомендации по устранению допущенных нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканских законов;

6) предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с федеральным или республиканским законодательством;

7) предложения по проведению процедуры выражения недоверия отдельным должностным лицам в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и республиканскими законами;

8) предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

9) предложения о поощрении должностных лиц и граждан;

10) предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления;

11) иные выводы, предложения и рекомендации.

3. Утвержденный комиссией итоговый доклад по результатам парламентского расследования и проект постановления Парламента о результатах парламентского расследования в течение пяти рабочих дней вносятся председателем комиссии на рассмотрение Парламента.

Статья 36. Завершение парламентского расследования

1. Парламент в течение одного месяца рассматривает итоговый доклад и принимает постановление Парламента о результатах либо продлении парламентского расследования.

2. В случае, если комиссия представила Парламенту итоговый доклад, но он не был рассмотрен в связи с истечением срока его полномочий, итоговый доклад может быть предметом рассмотрения Парламента нового созыва.

3. Парламент при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.

4. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного расследования.

5. При рассмотрении на заседании Парламента итогового доклада вправе выступить Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, председатель Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, прокурор Кабардино-Балкарской Республики.

6. В постановлении Парламента о результатах парламентского расследования могут содержаться предложения, рекомендуемые комиссией, а также иные положения, основанные на результатах парламентского расследования.

7. Итоговый доклад и постановление Парламента о результатах парламентского расследования направляются Главу Кабардино-Балкарской Республики и в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 года № 120-РЗ, НГР: RU07000201100372)

По решению Парламента итоговый доклад и постановление Парламента о результатах парламентского расследования могут направляться в иные республиканские органы государственной власти, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, прокурору Кабардино-Балкарской Республики и в органы местного самоуправления.

8. Если Парламент не примет иного решения итоговый доклад и постановление Парламента о результатах парламентского расследования публикуются в источнике официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном для опубликования постановлений Парламента нормативного характера, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16.12.2011 года № 112-РЗ, НГР: RU07000201100364)

9. Итоговый доклад и постановление Парламента о результатах парламентского расследования подлежат обязательному рассмотрению на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также органами местного самоуправления в течение одного месяца со дня его получения. О принятых по итоговому докладу решениях Парламент уведомляется незамедлительно.

Статья 37. Прекращение деятельности комиссии

1. После принятия постановления Парламента о результатах парламентского расследования парламентское расследование считается завершенным, а комиссия - прекратившей свою работу.

2. В случае, если комиссия не утвердила итоговый доклад до окончания срока полномочий сформировавшего ее Парламента, она прекращает свою деятельность со дня окончания полномочий Парламента соответствующего созыва.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Реализация положений настоящего Закона

1. Республиканские законы и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

15 января 2008 года

№ 31-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.010 Общие положения, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать