Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2011г.
Номер документа: RU20000201100090
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Принят Парламентом Чеченской Республики

2 июня 2011 года

{Утратил силу:

Закон Чеченской Республики от 10.05.2016г. №12-РЗ НГР:ru20000201600171}

{Изменения и дополнения:

Закон Чеченской Республики от 29.11.2011г №41-РЗ НГРru20000201100200}

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства путем заключения и исполнения от имени Чеченской Республики соглашений о государственно-частном партнерстве.

Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Чеченской Республике

Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством в Чеченской Республике (далее - государственно-частное партнерство) понимается совокупность форм среднесрочного и долгосрочного сотрудничества между Чеченской Республикой, либо Чеченской Республикой и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Чеченской Республики с одной стороны, и хозяйствующими субъектами (частными партнерами), с другой стороны, направленного на реализацию общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Чеченской Республики и развитие инновационного, инвестиционного, инфраструктурного потенциала Чеченской Республики.

{в ред.Закона Чеченской Республики от 29.11.2011г №41-РЗ НГРru20000201100200}

Статья 2. Цели участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

Целями участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства являются:

развитие общественной (социальной) инфраструктуры для обеспечения экономического роста;

улучшение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной (социальной) инфраструктуры;

повышение эффективности эксплуатации общественной (социальной) инфраструктуры, достигаемое за счет привлечения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной (социальной) инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.

Статья 3. Принципы участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

Участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:

1) законности;

2) эффективного использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, экономического регулирования и регулирования градостроительной деятельности;

3) приоритетности исполнения обязательств, принимаемых Чеченской Республикой в рамках соглашений государственно-частного партнерства;

4) недопустимости дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, при заключении соглашений, в том числе концессионных;

5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;

6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.

Статья 4. Виды государственной поддержки государственно-частного партнерства в Чеченской Республике

1. Основными видами государственной поддержки государственно-частного партнерства в Чеченской Республике являются:

1) предоставление государственных гарантий Чеченской Республики;

2) предоставление налоговых льгот;

3) предоставление из бюджета Чеченской Республики бюджетных кредитов;

4) обеспечение обязательств в виде залога из залогового фонда Чеченской Республики;

5) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

6) предоставление из бюджета Чеченской Республики субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных учреждениях;

7) предоставление из бюджета Чеченской Республики субсидий на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

8) иные меры государственной поддержки государственно-частного партнерства, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Государственная поддержка государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 5. Имущественное участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Имущественное участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется путем использования в интересах государственно-частного партнерства государственного имущества Чеченской Республики и имущественных прав Чеченской Республики, в том числе долевого участия в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, на условиях и в течение срока, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве.

2. Соглашением о государственно-частном партнерстве определяются доли Чеченской Республики (публичного партнера) и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением может быть предусмотрено право Чеченской Республики на выкуп доли частного партнера.

Статья 6. Финансовое участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Чеченская Республика на условиях соглашений о государственно-частном партнерстве и в соответствии с действующим законодательством вправе участвовать в реализации соглашений о государственно-частном партнерстве за счет средств бюджета путем использования следующих инструментов:

1) бюджетные ассигнования на проведение работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) государственные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

3) субсидии (компенсации) частному партнеру на софинансирование обязательств, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о государственно-частном партнерстве;

4) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера из средств бюджета Чеченской Республики, в случае если это предусмотрено в рамках долгосрочных целевых программ Чеченской Республики;

5) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера из средств бюджета Чеченской Республики, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;

6) выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;

7) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренного соглашением о государственно-частном партнерстве и произведенного частным партнером;

8) компенсация частному партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения, в случае если эти условия не могут быть выполнены иным путем;

9) предоставление бюджетных ассигнований частному партнеру с возникновением права государственной собственности Чеченской Республики на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала указанного лица, которое оформляется в соответствии с гражданским законодательством и бюджетным законодательством.

2. В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве может использоваться один либо несколько из инструментов государственного финансового участия, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

3. Бюджетные обязательства Чеченской Республики, возникающие вследствие заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, вносятся в реестр расходных обязательств согласно законодательству Чеченской Республики.

4. Условиями соглашения о государственно-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства.

5. Объемы и сроки участия Чеченской Республики в финансировании создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:

1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;

2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению.

6. Эффективность использования средств бюджета Чеченской Республики в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве должна быть обоснована при принятии уполномоченным органом решения о проведении конкурса на выбор частного партнера. Методика оценки эффективности участия бюджета в проектах государственно-частного партнерства разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти.

7. Финансирование создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Объекты соглашений о государственно-частном партнерстве

1. Объектами соглашений о государственно-частном партнерстве являются объекты общественной (социальной) инфраструктуры, входящие в состав следующего имущества:

1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный и иные виды транспорта общего пользования;

2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов, расположенных на территории Чеченской Республики;

3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) объектов управления природными ресурсами и их использования;

5) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

6) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

7) объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

8) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта;

9) иных объектов общественной (социальной) инфраструктуры.

2. Создание, реконструкция, модернизация и (или) эксплуатация частным партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 8. Условия участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях о государственно-частном партнерстве следующих условий:

1) объект соглашения;

2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;

4) порядок взаиморасчетов между сторонами;

5) условия расторжения соглашения и наступающие при этом последствия;

6) распределение рисков между сторонами;

7) право собственности на объект соглашения, распределение долей Чеченской Республики и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав.

2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения.

Статья 81. Участие муниципальных образований Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Участниками проектов государственно-частного партнерства, осуществляемых Чеченской Республикой, могут выступать муниципальные образования Чеченской Республики.

2. Участие муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства Чеченской Республики определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

3. Соглашения об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного   партнерства   от   имени муниципальных   образований заключают органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, соглашения заключаются муниципальными унитарными предприятиями, а также юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которых является муниципальное образование, участвующее в проекте государственно-частного партнерства Чеченской Республики.

{статья в ред. Закона Чеченской Республики от 29.11.2011г №41-РЗ НГРru20000201100200}

Статья 9. Соглашение о государственно-частном партнерстве

1. Соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) представляет собой договор, заключаемый Чеченской Республикой в лице уполномоченного Правительством Чеченской Республики органа исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом или нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, государственными унитарными предприятиями, а также юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которого является Чеченская Республика, с российским или иностранным юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом.

2. Решение о заключении соглашения в отношении объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики, принимается Правительством Чеченской Республики.

3. Контроль за исполнением условий соглашений частным партнером осуществляется уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти.

Статья 10. Принятие решения о заключении соглашения

1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением Правительства Чеченской Республики о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. Решением о заключении соглашения утверждается:

1) форма участия Чеченской Республики в государственно-частном партнерстве;

2) состав и описание объекта соглашения, основные его условия;

3) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный на заключение и исполнение соглашения;

4) порядок заключения соглашения;

5) конкурсная документация;

6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).

3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в следующих случаях:

1) по решению Правительства Чеченской Республики в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих невозможность проведения конкурса;

2) по решению Правительства Чеченской Республики, в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим пунктом.

Статья 11. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашения

Условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств:

1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению о государственно-частном партнерстве Чеченской Республики;

2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Чеченской Республики, препятствующих исполнению партнером своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;

3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

4) обнаружение на предоставленном партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременении, которые не были и не могли быть известны партнеру при заключении соглашения.

Статья 12. Порядок управления проектами государственно-частного партнерства

1. Основой управления проектами государственно-частного партнерства в Чеченской Республике являются нормативно-правовые акты] (стратегии, концепции, программы, планы и т. д.) стратегического (комплексного) социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды, содержащие перечни проектов развития общественной инфраструктуры, предполагаемые к реализации на основе соглашений государственно-частного партнерства.

2. Управление проектами государственно-частного партнерства на территории Чеченской Республики осуществляется во взаимодействии с государственными институтами развития, действующими на основании федеральных законов о функциях, полномочиях и ограничениях деятельности таких институтов.

3. Чеченская Республика на основе нормативно-правовых актов о стратегическом (комплексном) социально-экономическом развитии на среднесрочный и долгосрочный периоды и содержащихся в них перечней проектов развития общественной инфраструктуры, предполагаемых к реализации на основе соглашений государственно-частного партнерства принимает программы развития государственно-частного партнерства, предусматривающие график подготовки и проведения конкурсов на заключение соглашений о государственно-частном партнерстве по отдельным видам общественной инфраструктуры.

Реализация таких проектов государственно-частного партнерства предполагается в срок не менее 3 лет.

4. Государственно-частные партнерства организуются на принципах координации со среднесрочным и долгосрочным бюджетным планированием, в том числе на основе использования долгосрочных республиканских целевых программ.

5. Проекты государственно-частного партнерства по реконструкции, модернизации или новому строительству однотипных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики, могут объединяться в региональные программы с целью выставления на конкурс в качестве единого (интегрированного) проекта.

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

Глава

Чеченской Республики

Р.КАДЫРОВ

г. Грозный

20.06.2011г.

№14-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики от 30.06.2011
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.030.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать