Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2006г.
Номер документа: ru68000200600270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

20.07.2006 г.

г. Тамбов

N 67-З

О программе «Молодежи - доступное жилье» на 2006 - 2010 годы

Утратил силу:

Закон Тамбовской области от 03.04.2007 г. № 171-З (ru68000200700173)

Статья 1.

Утвердить программу «Молодежи - доступное жилье» на 2006 - 2010 годы» согласно приложению.

Статья 2.

Признать утратившим силу Закон Тамбовской области от 28.11.2002 года N 71-З «О программе «Молодежи - доступное жилье на 2003 - 2010 годы» (газета «Тамбовская жизнь» 2002, 10 декабря).

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Тамбовской области

О.И.Бетин

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа «Молодежи - доступное жилье» на 2006 - 2010 годы»

Основание для разработки

Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865

Заказчик Программы

администрация Тамбовской области

Разработчик Программы

администрация Тамбовской области, комитет по делам молодежи Тамбовской области, управление инвестиций Тамбовской области

Исполнители Программы

органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, участвующие в реализации мероприятий Программы по согласованию, банки, обслуживающие средства субсидии определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в Программе

Цель и задачи

Программы создание системыГосударственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей,признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки и этапы реализации

Программы

2006 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Разработка механизма предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита;

привлечение молодыми семьями кредитных средств банков, кредитных организаций и/или собственных средств, а также безвозмездных или заемных средств организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования с учетом

цен соответствующего года - 1469,5 млн. руб., в том числе:

средства областного бюджета- 370,0 млн.

рублей, в том числе:

в 2006 году - 58,0 млн. рублей;

в 2007 году - 60,0 млн. рублей;

в 2008 году - 70,0 млн. рублей;

в 2009 году - 82,0 млн. рублей;

в 2010 году - 100,0 млн. рублей;

средства федерального бюджета - 155,0

млн. рублей, в том числе:

в 2006 году - 64,0 млн. рублей;

в 2007 году - 17,5 млн. рублей;

в 2008 году - 20,5 млн. рублей;

в 2009 году - 24,0 млн. рублей;

в 2010 году - 29,0 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных

образований - 94,5 млн. рублей, в том числе:

в 2006 году - 1,5 млн. рублей

в 2007 году - 18,0 млн. рублей;

в 2008 году - 21,0 млн. рублей;

в 2009 году - 24,0 млн. рублей;

в 2010 году - 30,0 млн. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 850,0 млн. рублей, в том числе:

в 2006 году - 140,0 млн. рублей;

в 2007 году - 140,0 млн. рублей;

в 2008 году - 170,0 млн. рублей;

в 2009 году - 190,0 млн. рублей

в 2010 году - 210,0 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы 1360 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

улучшение демографической ситуации

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

общее руководство, координацию и контроль за реализацией мероприятий

Программы осуществляет областная Дума, администрация Тамбовской области

Основные итоги реализации I этапа программы «Молодежи - доступное жилье» на 2003 - 2010 годы»

За 3 года реализации областной программы «Молодежи - доступное жилье» число молодых семей - участников программы выросло с 97 до 1579 семей (начало 2003 г. - 97 семей, конец 2003 г. - 250 семей, 2004 г. - 716 семей, 2005 г. - 1579 семей).

Объем средств на реализацию программы на территории Тамбовской области составил:

2003 г. - 5 млн. руб.,

2004 г. - 12 млн. руб.,

2005 г. - 58,6 млн. руб.

Всего за 3 года реализации областной программы «Молодежи - доступное жилье» государственную поддержку в виде субсидий из средств областного и федерального бюджетов получили 346 молодых семей.

В 2003 году 37 молодых семей - участников программы из 11 городов и районов области получили государственную поддержку из федерального бюджета в виде субсидий, направленных на погашение части стоимости приобретенного (построенного) жилья. В том числе: г. Тамбов, г. Кирсанов, Уметский район, Кирсановский район, Ржаксинский район, Знаменский район, Тамбовский район, Уваровский район, Гавриловский район, Жердевский район, Первомайский район.

В 2004 году 77 молодых семей - участников программы из 17 городов и районов области получили государственную поддержку из областного и федерального бюджета в виде субсидий, направленных на погашение части стоимости приобретенного (построенного) жилья. В том числе: 64 молодые семьи - участники программы из 15 городов и районов получили поддержку из федерального бюджета в виде субсидий - это молодые семьи из г. Тамбова, г. Кирсанова, Первомайского района, Петровского района, г. Моршанска, г. Рассказово, г. Уварово, Ржаксинского района, Знаменского района, Бондарского района, Инжавинского района, Сампурского района, Сосновского района, Токаревского района, Жердевского района; 13 молодых семей - участников программы получили поддержку из областного бюджета в виде субсидий - г. Тамбов, Тамбовский район, Инжавинский район, Кирсановский район.

В 2005 году 334 молодые семьи - участники программы из 27 городов и районов области получили государственную поддержку из областного и федерального бюджета в виде субсидий, направленных на погашение части стоимости приобретенного (построенного) жилья (3 семьи получили поддержку из средств областного и федерального бюджетов). В том числе: г. Тамбов, Первомайский район, Тамбовский район, г. Кирсанов, Сосновский район, Уметский район, Бондарский район, Знаменский район, Кирсановский район, г. Котовск, Пичаевский район, Петровский район, Жердевский район, г. Мичуринск, Инжавинский район, г. Моршанск, Ржаксинский район, Моршанский район, Никифоровский район, г. Рассказово, Сампурский район, Гавриловский район, Мичуринский район, Староюрьевский район, Токаревский район, г. Уварово, Мордовский район.

Основным результатом реализации указанной программы стало создание в 2003 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области.

Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами

Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.

Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков для банков, сокращения затрат на оформление кредитов, развития вторичного рынка кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

На начало 2006 года в Тамбовской области более 3 тыс. молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей в области при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбовской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Тамбовской области позволит сформировать экономически активный слой населения.

В органах местного самоуправления районов и городов области могут быть разработаны и утверждены аналогичные муниципальные программы, при этом в своих программах могут предусматриваться различные дополнительные формы поддержки молодых семей:

предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья;

предоставление банкам муниципальных гарантий в пределах средств, предусмотренных на эти цели в правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете в улучшении жилищных условий.

Изменения в программе «Молодежи - доступное жилье» на 2003 - 2010 годы» разработаны в целях выполнения основных мероприятий по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 865 от 31 декабря 2005 года.

Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. По тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы, включающие разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на последующие годы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Организационные мероприятия предусматривают:

подготовка документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;

сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;

определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета;

отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;

разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на приобретение жилья;

осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства бюджетов муниципальных образований, прошедших отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключивших соглашения о намерениях участвовать в реализации и софинансировании Программы;

средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Общий объем финансирования Программы составит 1469,5 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 155 млн. рублей;

средства областного бюджета - 370 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований - 94,5 млн. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 850 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников Программы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).

Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тамбовской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Размер субсидии составляет не менее:

35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей не имеющих детей;

40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или муниципального образования (участвовавшего в реализации программы) в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья.

Администрация Тамбовской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и местных бюджетах.

В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения администрацией Тамбовской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.

В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и являющиеся участниками Программы в период с 2003 по 2006 год.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их Заказчику Программы.

Заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его, и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка предоставляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете, Заказчик Программы уточняет определенные для Тамбовской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств, и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит их до органов местного самоуправления.

Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, между органами местного самоуправления, участвующими в Программе, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных Заказчику списках.

При принятии решения о выделении средств муниципальным образованиям необходимо наличие у них разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на финансирование Программы, а также соглашение между органом местного самоуправления и Заказчиком Программы, содержащее обязательства органа местного самоуправления по финансированию Программы в необходимых объемах.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.

По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории Тамбовской области, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями.

Функциями Государственного заказчика Программы являются:

разработка нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы и механизма ее реализации;

обеспечение финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;

формирование сводного списка молодых семей - участников Программы на территории Тамбовской области на планируемый год;

отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии;

подготовка графика выпуска и распределения бланков свидетельств;

выпуск и выдача бланков свидетельств муниципальным образованиям, отобранных для участия в Программе;

ведение единого регионального реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;

обеспечение через банки, участвующие в реализации Программы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств;

учет средств, использованных для реализации Программы;

в установленном порядке, ежеквартальное предоставление отчета о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о количестве выданных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;

проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.

Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);

доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:

финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение

к программе

«Молодежи - доступное жилье»

на 2006 - 2010 годы»

Перечень основных мероприятий программы «Молодежи - доступное жилье» на 2006 - 2010 годы»

N

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные

п/п 1

Организация конкурсного

отбора муниципальных

образований для участия в

Программе

ежегодно

администрация Тамбовской

области, управление инвестиций

Тамбовской области; органы

местного

самоуправления (по согласованию)

2.

Организация учета молодых семей, участвующих в Программе

постоянно

администрация Тамбовской

области, управление

инвестиций Тамбовской

области; органы

местного самоуправления

(по согласованию)

3.

Разработка и принятие положения о порядке и условиях предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья

II-й квартал

2006 года

управление инвестиций Тамбовской области

4.

Отбор банков для участия в реализации Программы

II-й квартал2006 года

управление инвестиций Тамбовской области

5.

Выпуск свидетельства на приобретения жилья

постоянно

управление инвестиций Тамбовской области

6.

Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов

2006 год

управление инвестиций Тамбовской области

7.

Организация информационно разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы

постоянно

управление инвестиций Тамбовской области

8.

Выдача молодым семьям субсидий в форме свидетельств на приобретение жилья

постоянно

органы местного самоуправления Тамбовской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 183 - 185 (23670 - 23672) от 28.07.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать