Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2010г.
Номер документа: RU86000201000547
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 17 сентября 2010 года

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2013 года № 129-оз]

Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) в подведомственных им организациях внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее также – внутриведомственный государственный контроль).

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, – деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, восстановление нарушенных трудовых прав работников посредством организации и проведения проверок в подведомственных организациях;

2) подведомственная организация – бюджетное, казенное или автономное учреждение, учредителем которого является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Статья 2. Органы, уполномоченные осуществлять внутриведомственный государственный контроль

1. Органами, уполномоченными осуществлять внутриведомственный государственный контроль, являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, имеющие подведомственные организации (далее – уполномоченные органы).

2. Подведомственность организации уполномоченному органу определяется на основании нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и (или) правового акта о создании организации уполномоченным органом от имени автономного округа.

Статья 3. Взаимодействие уполномоченных органов при организации и проведении проверок в подведомственных организациях

Уполномоченные органы при организации и проведении проверок взаимодействуют с органами федеральной инспекции труда и другими органами государственного контроля и надзора, профессиональными союзами (их объединениями).

Статья 4. Организация и проведение проверок в подведомственных организациях

1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, определяемым статьей 5 настоящего Закона.

2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3. План проверок доводится до сведения руководителей подведомственных организаций, первичных профсоюзных организаций, других заинтересованных лиц в течение трех дней со дня его утверждения посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.

4. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении подведомственных организаций, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, плановые проверки проводятся два раза в три года.

5. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

1) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений работников подведомственной организации, других граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью работников;

нарушения трудовых прав работников (в случае обращения работников, права которых были нарушены).

Статья 5. Порядок организации и проведения проверок в подведомственных организациях

1. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа или лица его замещающего (далее – соответствующий акт).

2. В соответствующем акте указываются:

1) наименование органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль;

2) фамилии, имена, отчества и должности лица (лиц) уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, с указанием юридического адреса;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) дата начала и окончания проведения проверки.

3. Должностное лицо (лица) уполномоченного органа, проводящее проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись руководителю подведомственной организации или лицу, его замещающему, заверенную печатью копию соответствующего акта.

4. Мероприятия по контролю могут осуществляться только тем должностным лицом (лицами) уполномоченного органа, которое указано в соответствующем акте о проведении проверки.

5. При осуществлении мероприятий по контролю должностное лицо (лица) уполномоченного органа, проводящее проверку, вправе посещать объекты, помещения подведомственных организаций, получать от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.

6. Продолжительность проведения проверки не может превышать установленные соответствующим актом сроки,  которые в свою очередь не должны превышать 20 рабочих дней.

7. При необходимости проведения длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (лиц) уполномоченного органа, проводящего проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

8. По результатам проверки должностным лицом (лицами) уполномоченного органа, проводившим проверку, составляется акт проверки.

9. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;

3) дата и номер соответствующего акта руководителя уполномоченного органа, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя или лица, его замещающего, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, с указанием положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, требования которых были нарушены;

8) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи об осуществлении проверки либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;

9) подпись должностного лица (лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку.

10. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.

11. В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации или лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.

13. В случае отказа руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего, от ознакомления с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в уполномоченном органе.

14. При установлении актом проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, в течение трех рабочих дней выносится предписание подведомственной организации об устранении выявленных нарушений.

15. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

1) наименование подведомственной организации;

2) выявленные проверкой факты нарушений положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с указанием содержания нарушения, документов, подтверждающих нарушения;

3) сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений;

4) срок, в который должностное лицо, вынесшее предписание, извещается о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.

16. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка, или лицу, его замещающему, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 6. Ограничения при проведении проверки в подведомственной организации

При проведении проверки в подведомственной организации должностное лицо (лица) уполномоченного органа не вправе:

1) проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;

2) проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные статьей 5 настоящего Закона сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу подведомственной организации предписаний и предложений об осуществлении проверки за их счет.

Статья 7. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки в подведомственной организации

1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения в срок, указанный в предписании.

По истечении срока, указанного в предписании, руководитель подведомственной организации или лицо, его замещающее, обязан представить отчет об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки, руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

2. Информация о выявленных по результатам проведения проверки нарушениях направляется уполномоченным органом в государственные органы надзора и контроля.

Статья 8. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

1. Руководители и иные должностные лица подведомственных организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также в неустранении в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю подведомственной организации, в которой по результатам проверки выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 9. Обжалование действий должностного лица (лиц), руководителя уполномоченного органа

Руководитель подведомственной организации или лицо, его замещающее, вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (лиц) при проведении проверки руководителю уполномоченного органа.

Действия и решения руководителя уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

20 сентября 2010 года

           № 142-оз

          Губернатор

          Ханты-Мансийского

          автономного округа – Югры

Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 9 (часть 2), ст. 756 от 30.09.2010, Новости Югры № 151, стр. 11 от 28.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать