Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru36000200700391 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Воронежская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20.11.2007 №116-ОЗ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой 8 ноября 2007 года
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отношения в сфере территориального общественного самоуправления в Воронежской области.
Настоящим Законом Воронежской области не регулируется порядок проведения собраний (конференций) на всей территории муниципального образования.
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Порядок формирования, прекращения полномочий, компетенция органов территориального общественного самоуправления определяются их уставами в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие понятия:
1) территория общественного самоуправления - часть территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан;
2) собрание (конференция) граждан - форма непосредственного осуществления населением территориального общественного самоуправления на части территории поселения.
Статья 3. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоуправления в Воронежской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области и иные законодательные акты Воронежской области, уставы муниципальных образований, иные муниципальные нормативные правовые акты, уставы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей территории, вправе участвовать в территориальном общественном самоуправлении, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям федеральных законов и законов Воронежской области.
4. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления подлежит судебной защите в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Граждане, участвующие в территориальном общественном самоуправлении, органы территориального общественного самоуправления могут оказывать содействие органам местного самоуправления поселения в решении вопросов местного значения в рамках компетенции территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
1) законности;
2) соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
3) гласности и учета общественного мнения;
4) свободы выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
5) свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции;
6) независимости и самостоятельности в принятии решений по вопросам местного значения;
7) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения;
8) выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;
9) сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего муниципального образования;
10) ответственности за принятые решения.
Статья 6. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
1) собрания и конференции граждан;
2) органы территориального общественного самоуправления.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Статья 7. Устав территориального общественного самоуправления
1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Статья 8. Собрания и конференции граждан
1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
6. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
7. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
9. Итоги собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Создание и регистрация территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Порядок формирования, права и обязанности, порядок прекращения полномочий, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Гарантии территориального общественного самоуправления
1. Обращения органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленном законодательством порядке и в сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
2. Граждане вправе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, обратиться в суд с заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих их право на осуществление территориального общественного самоуправления.
3. Порядок разрешения разногласий между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления и их должностными лицами: разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 12. Заключительные положения
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу Закон Воронежской области от 15 июня 2000 года N 164-II-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Воронежской области" ("Коммуна", 2000, 27 июня).
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20.11.2007 №116-ОЗ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой 8 ноября 2007 года
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отношения в сфере территориального общественного самоуправления в Воронежской области.
Настоящим Законом Воронежской области не регулируется порядок проведения собраний (конференций) на всей территории муниципального образования.
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Порядок формирования, прекращения полномочий, компетенция органов территориального общественного самоуправления определяются их уставами в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом муниципального образования и уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие понятия:
1) территория общественного самоуправления - часть территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан;
2) собрание (конференция) граждан - форма непосредственного осуществления населением территориального общественного самоуправления на части территории поселения.
Статья 3. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоуправления в Воронежской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области и иные законодательные акты Воронежской области, уставы муниципальных образований, иные муниципальные нормативные правовые акты, уставы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей территории, вправе участвовать в территориальном общественном самоуправлении, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям федеральных законов и законов Воронежской области.
4. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления подлежит судебной защите в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Граждане, участвующие в территориальном общественном самоуправлении, органы территориального общественного самоуправления могут оказывать содействие органам местного самоуправления поселения в решении вопросов местного значения в рамках компетенции территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
1) законности;
2) соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
3) гласности и учета общественного мнения;
4) свободы выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
5) свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции;
6) независимости и самостоятельности в принятии решений по вопросам местного значения;
7) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения;
8) выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;
9) сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего муниципального образования;
10) ответственности за принятые решения.
Статья 6. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
1) собрания и конференции граждан;
2) органы территориального общественного самоуправления.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Статья 7. Устав территориального общественного самоуправления
1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Статья 8. Собрания и конференции граждан
1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
6. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
7. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
9. Итоги собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Создание и регистрация территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Порядок формирования, права и обязанности, порядок прекращения полномочий, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Гарантии территориального общественного самоуправления
1. Обращения органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленном законодательством порядке и в сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
2. Граждане вправе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, обратиться в суд с заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих их право на осуществление территориального общественного самоуправления.
3. Порядок разрешения разногласий между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления и их должностными лицами: разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 12. Заключительные положения
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу Закон Воронежской области от 15 июня 2000 года N 164-II-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Воронежской области" ("Коммуна", 2000, 27 июня).
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Молодой Коммунар" № 133 от 27.11.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: