Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU92000201501765 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 20 ноября 2015 года № 1253-ЗЗК
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
30 октября 2015 года.
(в редакции Законов Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК; от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК, от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края
1. Настоящий Закон края регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления стратегического планирования в Забайкальском крае, в том числе устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Забайкальском крае, требования к содержанию документов стратегического планирования Забайкальского края, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению).
(часть 1 статьи 1 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2. Стратегическое планирование в Забайкальском крае (далее - стратегическое планирование) осуществляется на уровне Забайкальского края и уровне муниципальных образований Забайкальского края (далее - муниципальные образования).
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования
Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края
Основные понятия, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Статья 4. Участники стратегического планирования
1. Участниками стратегического планирования на уровне Забайкальского края являются:
1) Законодательное Собрание Забайкальского края;
2) Губернатор Забайкальского края;
3) Правительство Забайкальского края;
4) исполнительные органы государственной власти Забайкальского края;
5) Контрольно-счетная палата Забайкальского края;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона края.
2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципальных образований являются органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Забайкальского края в сфере стратегического планирования
1. К полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края относятся:
1) осуществление законодательного регулирования в сфере стратегического планирования;
2) рассмотрение и согласование проекта стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
3) рассмотрение проектов государственных программ Забайкальского края и предложений о внесении изменений в государственные программы Забайкальского края;
4) рассмотрение проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Забайкальского края.
(пункт 4 части 1 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
5) заслушивание ежегодного отчета Губернатора Забайкальского края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Забайкальского края;
6) установление порядка осуществления стратегического планирования в Забайкальском крае;
7) установление требований к содержанию документов стратегического планирования Забайкальского края, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению).
(часть 1 статьи 5 дополнена пунктами 5-7 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2. К полномочиям Губернатора Забайкальского края относятся:
1) утратил силу
(пункт 1 части 2 статьи 5 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2) представление в Законодательное Собрание Забайкальского края ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Забайкальского края.
(пункт 2 части 2 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3) представление в Законодательное Собрание Забайкальского края сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края.
(пункт 3 части 2 статьи 5 дополнен Законом Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
3. К полномочиям Правительства Забайкальского края относятся:
1) определение в пределах полномочий Забайкальского края приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Забайкальского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Забайкальского края;
3) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Забайкальского края, реализуемых на территории Забайкальского края;
4) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методичес-кого обеспечения стратегического планирования на уровне Забайкальского края;
5) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования на уровне Забайкальского края;
6) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования Забайкальского края и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Забайкальского края для разработки документов стратегического планирования;
7) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
8) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования Забайкальского края;
9) утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям Забайкальского края;
10) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Забайкальского края по вопросам, находящимся в ведении Правительства Забайкальского края;
11) подготовка ежегодных отчетов о ходе исполнения плана ме-роприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края для представления их Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края;
(пункт 11 части 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
12) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Забайкальского края;
13) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методи-ческих требований к документам стратегического планирования Забайкальского края, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
(часть 3 статьи 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
4. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края относятся:
1) разработка документов стратегического планирования Забайкальского края, обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
(пункт 1 части 4 статьи 5 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Забайкальского края;
3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
5. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, уполномоченного в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Забайкальского края, относятся:
1) утратил силу
(пункт 1 части 5 статьи 5 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2) разработка стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, прогнозов социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный и среднесрочный периоды совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
3) формирование сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края;
4) оказание методического содействия органам местного самоуправления в сфере стратегического планирования;
5) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
Статья 6. Документы стратегического планирования
1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне Забайкальского края и на уровне муниципальных образований.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Забайкальского края (далее - документы стратегического планирования Забайкальского края), относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Забайкальского края;
2) прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-эконо-мического развития Забайкальского края;
6) государственные программы Забайкальского края;
7) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Забайкальского края.
(пункт 7 части 2 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
3. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются на уровне Забайкальского края нормативными правовыми актами Забайкальского края, на уровне муниципальных образований - муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Забайкальского края
1. Проекты документов стратегического планирования Забайкальского края выносятся на общественное обсуждение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Забайкальского края определяются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Забайкальского края, должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, ответственным за разработку документа стратегического планирования Забайкальского края.
4. Проекты документов стратегического планирования Забайкальского края подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, ответственного за разработку документа стратегического планирования Забайкальского края, а также на официальном сайте Правительства Забайкальского края.
Статья 8. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края
1. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Забайкальского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края является основой для разработки государственных программ Забайкальского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Забайкальского края и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края.
(часть 2 статьи 8 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
21. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Забайкальского края;
3) пространственно-территориальное развитие Забайкальского края;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития Забайкальского края, сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
5) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
7) информацию о государственных программах Забайкальского края, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
8) механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
9) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 8 дополнена частью 21 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края после согласования с Законодательным Собранием Забайкальского края.
4. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края корректируется в целях актуализации приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Забайкальского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период.
5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Забайкальского края определяется Правительством Забайкальского края.
6. В Забайкальском крае могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Забайкальского края, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Забайкальского края, при принятии соответствующего решения Правительством Забайкальского края.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления.
2. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
21. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Забайкальского края;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Забайкальского края на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Забайкальского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Забайкальского края;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Забайкальского края;
61) прогноз баланса трудовых ресурсов Забайкальского края, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(дополнено пунктом 61 в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
7) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 9 дополнена частью 21 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период утверждается Правительством Забайкальского края и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
(часть 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
4. Корректировка прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Забайкальского края с учетом прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 10. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период
1. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период утверждается Правительством Забайкальского края.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период устанавливаются Правительством Забайкальского края с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Забайкальского края с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Забайкальского края.
2. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
21. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Забайкальского края на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Забайкальского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Забайкальского края;
41) прогноз баланса трудовых ресурсов Забайкальского края, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(дополнено пунктом 41 в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
5) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 11 дополнена частью 21 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период одобряется Правительством Забайкальского края и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
(часть 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
(часть 1 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
11. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края содержит:
1) этапы реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Забайкальского края, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Забайкальского края, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Забайкальского края, указанных в стратегии;
5) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 12 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края.
3. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края осуществляется по решению Правительства Забайкальского края.
Статья 13. Государственные программы Забайкальского края
1. Государственные программы Забайкальского края разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Забайкальского края.
2. Перечень государственных программ Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края.
(часть 2 статьи 13 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Государственные программы Забайкальского края утверждаются Правительством Забайкальского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края.
Статья 14. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Забайкальского края
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Забайкальского края разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономи-ческого развития Забайкальского края и основываются на положениях стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
(в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
Статья 15. Реализация документов стратегического планирования Забайкальского края
1. Реализация стратегии социально-экономического развития Забайкальского края осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края. Положения стратегии социально-экономического развития Забайкальского края детализируются в государственных программах Забайкальского края с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Забайкальского края на долгосрочный период.
2. Правительство Забайкальского края ежегодно готовит отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края для представления его Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края.
(в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
Статья 16. Мониторинг реализации документов стратегического планирования Забайкальского края
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Забайкальского края, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Забайкальского края.
2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора Забайкальского края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края.
(пункт 2 части 2 статьи 16 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края, подлежат размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, ответственных за разработку документов стратегического планирования Забайкальского края, и на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края, определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 17. Контроль реализации документов стратегического планирования Забайкальского края
Контроль реализации документов стратегического планирования Забайкальского края осуществляется в соответствии с законодательством Забайкальского края.
Статья 18. Заключительные положения
1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Документы стратегического планирования Забайкальского края, принятые до вступления в силу настоящего Закона края, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Забайкальского края.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Забайкальского края от 10 декабря 2009 года № 295-ЗЗК "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы" ("Забайкальский рабочий", 14 декабря 2009 года, № 231-234);
2) Закон Забайкальского края от 22 декабря 2009 года № 322-ЗЗК "О стратегическом планировании в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2009 года, № 247-248);
3) Закон Забайкальского края от 4 октября 2010 года № 406-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О стратегическом планировании в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 6 октября 2010 года, № 189-190);
4) Закон Забайкальского края от 26 декабря 2012 года № 772-ЗЗК "О внесении изменений в программу социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы, утвержденную Законом Забайкальского края "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы" ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2012 года, № 248);
5) статью 26 Закона Забайкальского края от 9 апреля 2014 года № 963-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 14 апреля 2014 года, № 70).
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
Н.Н. Жданова
Губернатор Забайкальского края
К.К. Ильковский
1
ЗАКОН
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 20 ноября 2015 года № 1253-ЗЗК
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
30 октября 2015 года.
(в редакции Законов Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК; от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК, от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края
1. Настоящий Закон края регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления стратегического планирования в Забайкальском крае, в том числе устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Забайкальском крае, требования к содержанию документов стратегического планирования Забайкальского края, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению).
(часть 1 статьи 1 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2. Стратегическое планирование в Забайкальском крае (далее - стратегическое планирование) осуществляется на уровне Забайкальского края и уровне муниципальных образований Забайкальского края (далее - муниципальные образования).
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования
Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края
Основные понятия, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Статья 4. Участники стратегического планирования
1. Участниками стратегического планирования на уровне Забайкальского края являются:
1) Законодательное Собрание Забайкальского края;
2) Губернатор Забайкальского края;
3) Правительство Забайкальского края;
4) исполнительные органы государственной власти Забайкальского края;
5) Контрольно-счетная палата Забайкальского края;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона края.
2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципальных образований являются органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Забайкальского края в сфере стратегического планирования
1. К полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края относятся:
1) осуществление законодательного регулирования в сфере стратегического планирования;
2) рассмотрение и согласование проекта стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
3) рассмотрение проектов государственных программ Забайкальского края и предложений о внесении изменений в государственные программы Забайкальского края;
4) рассмотрение проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Забайкальского края.
(пункт 4 части 1 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
5) заслушивание ежегодного отчета Губернатора Забайкальского края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Забайкальского края;
6) установление порядка осуществления стратегического планирования в Забайкальском крае;
7) установление требований к содержанию документов стратегического планирования Забайкальского края, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению).
(часть 1 статьи 5 дополнена пунктами 5-7 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2. К полномочиям Губернатора Забайкальского края относятся:
1) утратил силу
(пункт 1 части 2 статьи 5 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2) представление в Законодательное Собрание Забайкальского края ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Забайкальского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Забайкальского края.
(пункт 2 части 2 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3) представление в Законодательное Собрание Забайкальского края сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края.
(пункт 3 части 2 статьи 5 дополнен Законом Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
3. К полномочиям Правительства Забайкальского края относятся:
1) определение в пределах полномочий Забайкальского края приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Забайкальского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Забайкальского края;
3) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Забайкальского края, реализуемых на территории Забайкальского края;
4) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методичес-кого обеспечения стратегического планирования на уровне Забайкальского края;
5) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования на уровне Забайкальского края;
6) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования Забайкальского края и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Забайкальского края для разработки документов стратегического планирования;
7) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
8) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования Забайкальского края;
9) утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям Забайкальского края;
10) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Забайкальского края по вопросам, находящимся в ведении Правительства Забайкальского края;
11) подготовка ежегодных отчетов о ходе исполнения плана ме-роприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края для представления их Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края;
(пункт 11 части 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
12) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Забайкальского края;
13) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методи-ческих требований к документам стратегического планирования Забайкальского края, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
(часть 3 статьи 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
4. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края относятся:
1) разработка документов стратегического планирования Забайкальского края, обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;
(пункт 1 части 4 статьи 5 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Забайкальского края;
3) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
5. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, уполномоченного в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Забайкальского края, относятся:
1) утратил силу
(пункт 1 части 5 статьи 5 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2) разработка стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, прогнозов социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный и среднесрочный периоды совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
3) формирование сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края;
4) оказание методического содействия органам местного самоуправления в сфере стратегического планирования;
5) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
Статья 6. Документы стратегического планирования
1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне Забайкальского края и на уровне муниципальных образований.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Забайкальского края (далее - документы стратегического планирования Забайкальского края), относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Забайкальского края;
2) прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-эконо-мического развития Забайкальского края;
6) государственные программы Забайкальского края;
7) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Забайкальского края.
(пункт 7 части 2 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
3. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются на уровне Забайкальского края нормативными правовыми актами Забайкальского края, на уровне муниципальных образований - муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Забайкальского края
1. Проекты документов стратегического планирования Забайкальского края выносятся на общественное обсуждение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Забайкальского края определяются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Забайкальского края, должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, ответственным за разработку документа стратегического планирования Забайкальского края.
4. Проекты документов стратегического планирования Забайкальского края подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, ответственного за разработку документа стратегического планирования Забайкальского края, а также на официальном сайте Правительства Забайкальского края.
Статья 8. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края
1. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Забайкальского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края является основой для разработки государственных программ Забайкальского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Забайкальского края и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края.
(часть 2 статьи 8 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
21. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Забайкальского края;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Забайкальского края;
3) пространственно-территориальное развитие Забайкальского края;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития Забайкальского края, сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
5) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
7) информацию о государственных программах Забайкальского края, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
8) механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
9) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 8 дополнена частью 21 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края после согласования с Законодательным Собранием Забайкальского края.
4. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края корректируется в целях актуализации приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Забайкальского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период.
5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Забайкальского края определяется Правительством Забайкальского края.
6. В Забайкальском крае могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Забайкальского края, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Забайкальского края, при принятии соответствующего решения Правительством Забайкальского края.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления.
2. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
21. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Забайкальского края;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Забайкальского края на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Забайкальского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Забайкальского края;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Забайкальского края;
61) прогноз баланса трудовых ресурсов Забайкальского края, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(дополнено пунктом 61 в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
7) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 9 дополнена частью 21 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период утверждается Правительством Забайкальского края и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
(часть 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
4. Корректировка прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Забайкальского края с учетом прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 10. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период
1. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный прогноз Забайкальского края на долгосрочный период утверждается Правительством Забайкальского края.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период устанавливаются Правительством Забайкальского края с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Забайкальского края с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Забайкальского края.
2. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
21. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Забайкальского края;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Забайкальского края на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Забайкальского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Забайкальского края;
41) прогноз баланса трудовых ресурсов Забайкальского края, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(дополнено пунктом 41 в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
5) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 11 дополнена частью 21 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период одобряется Правительством Забайкальского края и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
(часть 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1804-ЗЗК)
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
(часть 1 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
11. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края содержит:
1) этапы реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Забайкальского края, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Забайкальского края, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Забайкальского края, указанных в стратегии;
5) иные положения, определенные Правительством Забайкальского края.
(статья 12 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края.
3. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края осуществляется по решению Правительства Забайкальского края.
Статья 13. Государственные программы Забайкальского края
1. Государственные программы Забайкальского края разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Забайкальского края.
2. Перечень государственных программ Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края.
(часть 2 статьи 13 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1464-ЗЗК)
3. Государственные программы Забайкальского края утверждаются Правительством Забайкальского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Забайкальского края утверждается Правительством Забайкальского края.
Статья 14. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Забайкальского края
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Забайкальского края разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономи-ческого развития Забайкальского края и основываются на положениях стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
(в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
Статья 15. Реализация документов стратегического планирования Забайкальского края
1. Реализация стратегии социально-экономического развития Забайкальского края осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края. Положения стратегии социально-экономического развития Забайкальского края детализируются в государственных программах Забайкальского края с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Забайкальского края на долгосрочный период.
2. Правительство Забайкальского края ежегодно готовит отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Забайкальского края для представления его Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края.
(в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
Статья 16. Мониторинг реализации документов стратегического планирования Забайкальского края
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Забайкальского края, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Забайкальского края.
2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора Забайкальского края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края.
(пункт 2 части 2 статьи 16 в редакции Закона Забайкальского края от 20.06.2018 № 1611-ЗЗК)
3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края, подлежат размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, ответственных за разработку документов стратегического планирования Забайкальского края, и на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Забайкальского края, определяется Правительством Забайкальского края.
Статья 17. Контроль реализации документов стратегического планирования Забайкальского края
Контроль реализации документов стратегического планирования Забайкальского края осуществляется в соответствии с законодательством Забайкальского края.
Статья 18. Заключительные положения
1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Документы стратегического планирования Забайкальского края, принятые до вступления в силу настоящего Закона края, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством Забайкальского края.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Забайкальского края от 10 декабря 2009 года № 295-ЗЗК "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы" ("Забайкальский рабочий", 14 декабря 2009 года, № 231-234);
2) Закон Забайкальского края от 22 декабря 2009 года № 322-ЗЗК "О стратегическом планировании в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2009 года, № 247-248);
3) Закон Забайкальского края от 4 октября 2010 года № 406-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О стратегическом планировании в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 6 октября 2010 года, № 189-190);
4) Закон Забайкальского края от 26 декабря 2012 года № 772-ЗЗК "О внесении изменений в программу социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы, утвержденную Законом Забайкальского края "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы" ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2012 года, № 248);
5) статью 26 Закона Забайкальского края от 9 апреля 2014 года № 963-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 14 апреля 2014 года, № 70).
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
Н.Н. Жданова
Губернатор Забайкальского края
К.К. Ильковский
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: