Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2006г.
Номер документа: ru19000200600247
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН

от 20.12.2006 № 73-ЗРХ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2007 - 2009 ГОДЫ»

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 13 декабря 2006 года

Настоящий Закон принят в целях усиления борьбы с преступностью на территории Республики Хакасия.

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы» (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь

Приложение

к Закону Республики Хакасия

«Об утверждении республиканской

целевой программы «Меры по

усилению борьбы с преступностью

в Республике Хакасия

на 2007 - 2009 годы»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2007 - 2009 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2007 - 2009 ГОДЫ»

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы

- распоряжение Председателя Правительства Республики Хакасия от 22 марта 2006 года № 37-рп «О создании рабочей группы по подготовке проекта республиканской целевой программы «Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы»

Государственный заказчик Программы

- Правительство Республики Хакасия

Цели Программы

- совершенствование форм и методов упреждающего противодействия террористической деятельности, организованной преступности и коррупции;

совершенствование системы реагирования на обращения граждан и обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов внутренних дел;

совершенствование мер по обеспечению экономической безопасности, защите прав собственников от криминальных посягательств

Задачи Программы

- снижение темпов прироста (на 1,5 - 2%) и доли тяжких и особо тяжких преступлений (до 20 - 22%), повышение раскрываемости преступлений (до 55 - 57%);

создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах (достичь ежегодного снижения преступности на 3 - 5%);

повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;

более полное задействование местного потенциала территорий, сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра правоохранительных органов

Срок реализации Программы

- 2007 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- объем ассигнований для финансирования Программы из республиканского бюджета на период 2007 - 2009 годов составит 12767 тыс. рублей,

в том числе:

в 2007 году - 4712 тыс. рублей;

в 2008 году - 4378 тыс. рублей;

в 2009 году - 3677 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - результаты реализации Программы

- снижение общего числа зарегистрированных преступлений и доли тяжких и особо тяжких преступлений, ослабление позиций организованной преступности, уменьшение уровня криминализации экономики, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам, углубление сотрудничества правоохранительных органов республики.

Выполнение задач Программы позволит укрепить доверие граждан к правоохранительным органам, повысить уровень общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, обеспечить более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства, собственности граждан, государственной, муниципальной и иных форм собственности

Система организации - контроля за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.

По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия ежегодно до 20 февраля готовит обобщенный доклад Председателю Правительства Республики Хакасия. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Хакасия.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Реализация мер, предусмотренных республиканской целевой программой «Меры по борьбе с преступностью в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы», позволила активизировать деятельность правоохранительных органов по дальнейшему укреплению правопорядка и законности. Работа в этом направлении в основном носила последовательный, скоординированный характер, чему способствовали соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Хакасия, организаторская и нормотворческая деятельность законодательных и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, а также органов местного самоуправления. Несмотря на сложности в экономическом положении республики, удалось сохранить имеющуюся численность милиции общественной безопасности.

В результате осуществления мер, предусмотренных республиканской целевой программой «Меры по борьбе с преступностью в Республике Хакасия на 2004 - 2006 годы», криминальная ситуация в период действия программы по некоторым направлениям оперативно-служебной деятельности имеет позитивные тенденции: прослеживается сокращение таких тяжких преступных деяний, как разбойные нападения (-7%), убийства (-9,2%), изнасилования (-10,2%), снижение уровня подростковой преступности; количество преступлений, совершённых несовершеннолетними, уменьшилось на 2,8%, а их удельный вес снизился на 2,1% и составил 14,1%.

Вместе с тем отмечается прирост общего количества зарегистрированных преступлений, увеличение количества совершённых умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. В сфере экономической безопасности отмечается увеличение преступлений, связанных с фальшивомонетничеством. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Техническая оснащенность преступников обуславливает общественную опасность насильственной преступности.

По-прежнему остается высокой доля имущественных преступлений, большая часть из которых приходится на кражи всех видов собственности, возросло количество карманных краж, хищений сотовых телефонов, скота.

Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается увеличение теневого сектора экономики и расширение противоправной хозяйственной деятельности. Эту негативную тенденцию объективно отражает прирост регистрируемых преступлений в сфере экономики.

Опасность криминализации экономики усугубляется попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть теневых капиталов, особенно из сферы незаконного оборота спирта и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство как экономической, так и общеуголовной преступности.

Достаточно напряженной остается оперативная обстановка в общественных местах, на улицах городов и других населенных пунктов республики.

Возрастает число преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Основные причины прироста преступности кроются в нестабильности общества, в правовом нигилизме, охватившем значительные слои населения республики. Имущественное расслоение, сосредоточение значительных материальных ценностей в руках малой части населения при обнищании большинства, снижение социальных и правовых гарантий, потеря многими гражданами жизненных перспектив, особенно молодежью, - это питательная среда для растущей криминализации общества.

Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации

Формы и методы государственного и общественного контроля над преступностью недостаточно эффективны.

Ряд республиканских ведомств, органов местного самоуправления и государственной власти не принимают исчерпывающих мер, направленных на профилактику и борьбу с правонарушениями.

Взаимодействие правоохранительных органов по осуществлению мер, направленных на выявление, профилактику и раскрытие преступлений, не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений, определенных федеральными органами власти.

Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2007 -2009 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких, как имущественные, преступления экономической направленности, связанные с незаконным оборотом наркотиков и преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан.

В числе факторов, негативно влияющих на состояние и структуру преступности, будут, как и прежде, доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.

Криминологический прогноз экономической преступности определяется полностью сохраняющим свою силу причинным комплексом криминогенных факторов в экономике, который сформировал устойчивую тенденцию ее роста в ближайшие несколько лет. Учитывая высокую латентность данного вида преступлений, повышение эффективности борьбы с криминальными проявлениями в экономике будет достигаться за счет новых форм и методов работы правоохранительных органов и повышения их технической оснащенности.

Прогнозируя развитие организованной преступности, следует отметить дальнейшую консолидацию преступной среды, формирование разветвленных криминальных структур, деятельность которых будет направлена на расширение контроля за наиболее доходными сферами легального и нелегального бизнеса.

На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства, отсутствие системы лечения и реабилитации наркоманов создают условия для расширения рынков сбыта наркотиков, получения от их незаконного оборота стабильной прибыли.

Складывающееся социально-экономическое положение на селе обуславливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снижается количество таких преступлений, как хищения сельхозпродукции, скота и цветных металлов.

Продолжающееся ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не уменьшится актуальность «пьяной» преступности, дальнейшего пополнения преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных.

Вышеизложенные проблемы требуют незамедлительного, более действенного осуществления комплексных, обеспеченных финансовыми ресурсами мероприятий по укреплению правопорядка и активизации борьбы с преступностью на территории Республики Хакасия.

2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы

Целями Программы являются:

удержание в 2007 - 2009 годах контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики, снижении темпов прироста преступности, действенной защите прав и свобод и законных интересов граждан;

повышение числа раскрытых преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах;

улучшение материальной базы для обеспечения соблюдения требований федерального законодательства по усилению борьбы с преступностью.

Программа предусматривает решение следующих задач:

защита экономики Республики Хакасия путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную и муниципальную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;

наведение порядка на потребительском рынке;

усиление контроля за внешнеэкономической деятельностью;

повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;

совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта;

повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охрану правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, снаряжением и другим оборудованием.

3. Приоритетные направления борьбы с преступностью

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

- совершенствование форм и методов упреждающего противодействия террористической деятельности, организованной преступности;

- укрепление материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач.

3.1. Совершенствование форм и методов упреждающего противодействия террористической деятельности, организованной преступности

Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан.

Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:

- дальнейшее совершенствование работы по борьбе с организованной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведение комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррумпированных связей;

- разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных групп и сообществ, мер воздействия и профилактики коррупции.

Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств республики по предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также, в случае их совершения, ликвидации последствий и своевременному раскрытию и расследованию преступлений.

Основными задачами борьбы с терроризмом являются:

- участие правоохранительных органов республики в проведении единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и иных проявлений экстремизма;

- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий путем согласованности действий государственных органов исполнительной и законодательной власти республики, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций).

Главными целями борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков являются создание системы противодействия незаконному распространению оружия и наркотиков, подрыв экономической основы торговцев оружием и наркотиками, своевременное выявление, предотвращение и раскрытие преступлений, связанных с оборотом оружия и наркотических средств.

Основные задачи борьбы с распространением оружия и наркотиков:

- разработка практических мер по пресечению незаконного оборота оружия на территории республики, существенное снижение числа преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

- снижение числа лиц, занимающихся немедицинским употреблением наркотических средств;

- своевременное выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотиков.

3.2. Укрепление материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед правоохранительными органами задач

Профессионализм и оснащённость преступников возрастают, в связи с чем необходимо укомплектовать правоохранительные органы современными техническими средствами борьбы с преступностью.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимо 12767 тыс. рублей, и ее реализация предусмотрена за счет средств республиканского бюджета.

Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий период.

Предполагается, что главы администраций городов и районов с учетом возможностей местных бюджетов, а также внебюджетных источников предусмотрят возможность реализации мероприятий, требующих финансовых затрат на уровне муниципальных образований.

5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее выполнения

Заказчик и исполнитель мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнитель вносит в Правительство Республики Хакасия предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с выполнения.

По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 20 февраля ежегодно представляет в Правительство Республики Хакасия доклад.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Хакасия.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:

- активизируется борьба с коррупцией, снизится уровень криминализации экономики республики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты разных уровней;

- уменьшится количество нарушений законности (на 10 - 15%), допущенных сотрудниками правоохранительных органов;

- значительно ослабнут позиции организованной преступности;

- наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации (ежегодное снижение объема регистрируемых противоправных деяний на 1,5 - 2%), снизится доля особо тяжких преступлений (до 20 - 22%), улучшится их раскрываемость (до 60 - 62%);

- уменьшится доля преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения (на 3 - 5%), в группах (на 4 - 6%), ранее судимыми лицами (на 2 - 4%);

- продолжится формирование информационных баз, необходимых для эффективного взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью;

- улучшится оснащенность правоохранительных органов современными техническими средствами, что позволит более оперативно реагировать на сообщения о преступлениях и иных происшествиях, выявлять замаскированные преступления, проводить большой комплекс экспертиз и исследований доказательств.

7. Перечень программных мероприятий

№ п/п Мероприятия Исполнители

Исполнители

Сроки выполнения

Сроки Ожидаемые выполнения результаты

Ожидаемые затраты, всего (тыс. руб.)

1. Совершенствование форм и методов упреждающею противодействия террористической деятельности, организованной преступности

1.1. Модернизация автоматизированной информационно-поисковой системы учета оружия «Оружие МВД»

МВД

2007-2008 гг.

Полное и качественное формирование АИПС «Оружие МВД»

Республиканский бюджет

2007г. -115

2008г. -120

1.2. Создание автоматизированных поисковых баз данных по огнестрельному и холодному оружию, патронам, клеймам, фальшивым денежным знакам

МВД

2007 г.

Повышение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений, пресечение незаконного оборота оружия

Республиканский бюджет

41

1.3. Оборудование зданий ОВД Хакасии системами наружного видеонаблюдения

МВД

2007-2009 гг.

Обеспечение безопасности личного состава ОВД Хакасии и упреждение террористической деятельности

Республиканский бюджет

2007г. - 670

2008г. - 670

2009г. - 670

1.4. Оснащение дежурных частей ОВД Хакасии многоканальными цифровыми системами регистрации речи

МВД

2007-2009 гг.

Повышение раскрываемости преступлений, в том числе связанных с заведомо ложными сообщениями террористического характера

Республиканский бюджет

2007г. - 300

2008г. - 300

2009г. - 300

2. Укрепление материальной базы для обеспечения выполнения стоящих перед органами внутренних дел задач

2.1. Приобретение и установка в органах внутренних дел Республики Хакасия комплектов цифровой видео- и фотосъемки для проведения оперативно-розыскных и следственных действий

МВД

2007-2009 гг.

Выявление, пресечение противоправных деяний, закрепление доказательной базы, повышение эффективности розыска лиц, совершивших преступления

Республиканский бюджет

2007г. - 200

2008г. - 200

2009г. - 200

2.2. Приобретение унифицированных криминалистических чемоданов для оснащения следственно-оперативных групп органов внутренних дел Республики Хакасия

МВД

2007-2008 гг.

Полная фиксация обстановки и следов на местах преступлений при проведении осмотров мест происшествий

Республиканский бюджет

2007г. - 520

2008г. - 220

2.3. Приобретение оборудования для оснащения медико-криминалистической лаборатории в целях проведения медико-биологических экспертиз

МВД

2007 г.

Повышение эффективности раскрываемости преступлений, установления личности неопознанных трупов, розыска и установления лиц, скрывающихся от следствия и суда

Республиканский бюджет

120

2.4. Приобретение ИК-микроскопа для Фурье-спектрометра «Инфалюм ФТ - 801» в целях проведения химических экспертиз материалов, веществ и изделий, направляемых на исследования

МВД

2007 г.

Повышение качества и полноты

проведения химических экспертиз материалов, веществ и изделий, изъятых при проведении осмотров мест происшествий

Республиканский бюджет

90

2.5. Обеспечение подразделений и автотранспорта ОВД Хакасии первичными средствами пожаротушения

МВД

2008 г.

Повышение пожарной безопасности

Республиканский бюджет

200

2.6. Оборудование спортзала учебного центра МВД Хакасии спортивным инвентарем

МВД

2008 г.

Повышение качества физической подготовки сотрудников ОВД

Республиканский бюджет

130

2.7. Создание локально-вычислительной сети в здании МВД Хакасии по ул. Крылова, 38 г. Абакана и модернизация локально-вычислительных сетей в ОВД Хакасии

МВД

2007-2009 гг.

Оптимизация информационно-аналитической работы, ускоренного делопроизводства и обеспечения оперативного обмена информацией с подразделениями и ОВД

Республиканский

бюджет

2007г. - 400

2008г. - 400

2.8. Приобретение аппаратуры широкополосного доступа для подключения подразделений, расположенных в поселке Молодежный, 2-7, к интегрированному банку данных регионального уровня

МВД

2008 г.

Обеспечение оперативного обмена информацией с подразделениями и ОВД республики, оперативного доступа к оперативно-справочным учетам МВД

Республиканский бюджет

300

2.9. Приобретение 10 цифровых фотоаппаратов для создания базы фотоизображений лиц, совершивших преступления

МВД

2007 г.

Повышение эффективности раскрываемости преступлений, розыска и установления лиц, скрывающихся от следствия и суда

Республиканский бюджет

100

2.10. Создание автоматизированных рабочих мест в подразделениях территориальных ОВД Хакасии

МВД

2007-2009 гг.

Повышение эффективности раскрываемости и расследования преступлений и обеспечение доступа к автоматизированным поисковым системам

Республиканский бюджет

2007г. - 1 147

2008г. -1147

2009г. -1147

2.11. Оборудование изоляторов временного содержания ОВД Хакасии системами видеонаблюдения

МВД

2007-2009 гг.

Осуществление постоянного контроля за спец-контингентом в целях предотвращения суицидов и нарушений правил содержания в ИВС

Республиканский бюджет

2007г. - 600

2008г. - 600

2009г. - 600

2.12. Обеспечение территориальных ОВД Хакасии радиостанциями и их модернизация

Совершенствование, модернизация и обеспечение беспроводной радиосвязи в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов местах

Республиканский бюджет

2007г. - 409

2008г. - 226

2009г. - 225

Объем ассигнований для финансирования Программы из республиканского бюджета составляет 12767 тыс. рублей на период 2007 - 2009 годов; весь объем финансирования предназначен для Министерства внутренних дел Республики Хакасия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 70, с. 2-14 от 25.12.2006, Хакасия № 246, с. 10-11 от 27.12.2006
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать