Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru89000200700636 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 г.
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 08.10.2010 №102-ЗАО
-законом автономного округа от 29.04.2013 № 32-ЗАО
-законом автономного округа от 29.05.2017 № 40-ЗАО
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Статья 2. Основные принципы разграничения муниципального имущества
1. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется с учетом следующих принципов:
1) соответствия разграничения муниципального имущества установленному федеральным законодательством разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами, городскими (сельскими) поселениями, городскими округами;
2) целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований;
3) оптимального использования объектов муниципального имущества, исходя из их назначения, в процессе решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; (с изм. от 29.04.2013 № 32-ЗАО)
4) территориальной принадлежности объектов муниципального имущества муниципальному образованию, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности, соответствует установленному федеральным законодательством перечню имущества, которое может находиться в собственности всех видов муниципальных образований;
5) оптимизации структуры объектов муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципальных образований;
6) равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества;
7) гласности и прозрачности; (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО)
8) подотчетности и подконтрольности всех участников процесса разграничения муниципального имущества.
2. Инициативой предложения о передаче имущества равным образом обладают органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в соответствующем процессе разграничения муниципального имущества.
3. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется правовыми актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО) (с изм. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
Статья 3. Порядок согласования перечня муниципального имущества, подлежащего передаче
1. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом и наделенный в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче имущества (далее - Передающая сторона) направляет перечень муниципальных учреждений (унитарных предприятий) и иного муниципального имущества (далее - Перечень имущества), подлежащего передаче, на согласование органу местного самоуправления другого муниципального образования, принимающему имущество и наделенному в установленном порядке соответствующими полномочиями по принятию в собственность указанного имущества (далее - Принимающая сторона).
2. Перечень имущества составляется по формам, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Согласование Перечня имущества между Передающей и Принимающей сторонами подтверждается путем принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов, в частности, Передающая сторона утверждает Перечень имущества, а Принимающая сторона в трехнедельный срок (с даты поступления) согласовывает его и направляет Передающей стороне.
4. В случае возникновения разногласий о включении (не включении) объекта, находящегося в муниципальной собственности, в Перечень имущества губернатор автономного округа создает согласительную комиссию с участием представителей Передающей и Принимающей сторон, а также представителей уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом.
5. Порядок работы согласительной комиссии определяется постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО)
6. Правом обращения к губернатору автономного округа с просьбой о создании согласительной комиссии обладают обе стороны процесса о разграничении муниципального имущества.
7. Работа согласительной комиссии основывается на принципах, установленных в статье 2 настоящего Закона.
8. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о включении (не включении) соответствующих объектов муниципальной собственности в Перечень имущества.
9. Срок рассмотрения разногласия согласительной комиссией не может превышать одного месяца со дня начала ее работы.
Статья 31. Особенности согласования Перечня имущества, подлежащего передаче, в случае образования местной администрации муниципального района, исполняющей полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района (статья в ред. от 29.04.2013 № 32-ЗАО)
1. При разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и поселением, являющимся административным центром муниципального района, в случае образования в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона местной администрации муниципального района, исполняющей полномочия местной администрации данного поселения, (далее – местная администрация муниципального района) местная администрация муниципального района выступает в качестве Передающей и Принимающей сторон с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Местная администрация муниципального района утверждает Перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность муниципального района или поселения, и согласовывает его с представительным органом поселения. Утверждение Перечня имущества местной администрацией муниципального района и его согласование представительным органом поселения подтверждается путем принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов. Принятие (издание) муниципального правового акта местной администрацией муниципального района о согласовании Перечня имущества не осуществляется.
3. В случае возникновения разногласий у местной администрации муниципального района и представительного органа поселения о включении (невключении) объекта, находящегося в муниципальной собственности, в Перечень имущества Губернатор автономного округа создает согласительную комиссию с участием представителей местной администрации муниципального района и представительного органа поселения, а также представителей уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом.
Правом обращения к Губернатору автономного округа с просьбой о создании согласительной комиссии обладают местная администрация муниципального района и представительный орган поселения. Иные вопросы работы указанной согласительной комиссии регулируются статьей 3 настоящего Закона.
Статья 4. Порядок направления согласованных предложений о разграничении муниципального имущества уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом
1. Для принятия решения о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями необходимо представить следующие документы:
1) Перечень имущества на бумажном и электронном носителях;
2) муниципальные правовые акты об утверждении (согласовании) Перечня имущества;
3) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о передаваемом имуществе.
2. Пакет документов, сформированный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в двухнедельный срок с даты согласования направляется Передающей стороной уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом для проведения экспертного анализа на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству автономного округа, муниципальным правовым актам. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО) (с изм. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
3. По итогам экспертного анализа, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом принимает правовой акт об утверждении перечня имущества, подлежащего передаче, и о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями либо возвращает документы с мотивированным обоснованием отказа. (часть в ред. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
Статья 5. Возникновение права собственности на разграниченное муниципальное имущество
1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом, которым осуществляется разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО) (с изм. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
2. Право собственности на передаваемое имущество возникает с момента подписания Принимающей стороной передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
3. Расходы на осуществление мероприятий, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности (проведение технической инвентаризации, изготовление технической документации, межевание границ, постановка на кадастровый учет земельных участков, госпошлина), производятся в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г. Салехард
20 декабря 2007 г.
№ 142-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «О разграничении имущества,
находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
в Ямало-Ненецком автономном округе»
(в ред. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
Форма № 1
Перечень имущества, передаваемого из собственности муниципального образования ____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в собственность муниципального образования_______________________________ ____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Недвижимое имущество
№ п/п
Наименование объекта
Адрес местонахождения
Общая площадь (кв. м), этажность, длина (пог. м)
Год ввода в эксплуатацию
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
Движимое имущество – транспорт
№ п/п
Наименование транспортного средства
VIN
Модель № двигателя
№ кузова
№ шасси
Год изготовления
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Прочее движимое имущество
№ п/п
Наименование имущества с указанием характеристик, позволяющих его идентифицировать
Год изготовления
Балансовая стоимость
(тыс. руб.)
1
2
3
4
Форма № 2
Перечень муниципальных учреждений (предприятий), передаваемых из собственности муниципального образования______________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в собственность муниципального образования ____________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Полное наименование юридического лица
Юридический адрес местонахождения юридического лица
ИНН
юридического лица
Балансовая стоимость основных фондов (тыс. руб.) на
«___» _______ г.
1
2
3
4
5
Статья 2
Положения пунктов 1 – 3 статьи 1 настоящего Закона не применяются к отношениям о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе, связанным с внесением изменений в ранее принятые распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о разграничении имущества между муниципальными образованиями. К таким отношениям применяются положения Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года № 142-ЗАО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе», действующие до дня вступления в силу настоящего Закона.
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 г.
Документ с изменениями внесёнными:
-законом автономного округа от 08.10.2010 №102-ЗАО
-законом автономного округа от 29.04.2013 № 32-ЗАО
-законом автономного округа от 29.05.2017 № 40-ЗАО
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Статья 2. Основные принципы разграничения муниципального имущества
1. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется с учетом следующих принципов:
1) соответствия разграничения муниципального имущества установленному федеральным законодательством разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами, городскими (сельскими) поселениями, городскими округами;
2) целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований;
3) оптимального использования объектов муниципального имущества, исходя из их назначения, в процессе решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; (с изм. от 29.04.2013 № 32-ЗАО)
4) территориальной принадлежности объектов муниципального имущества муниципальному образованию, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности, соответствует установленному федеральным законодательством перечню имущества, которое может находиться в собственности всех видов муниципальных образований;
5) оптимизации структуры объектов муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципальных образований;
6) равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества;
7) гласности и прозрачности; (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО)
8) подотчетности и подконтрольности всех участников процесса разграничения муниципального имущества.
2. Инициативой предложения о передаче имущества равным образом обладают органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в соответствующем процессе разграничения муниципального имущества.
3. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется правовыми актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО) (с изм. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
Статья 3. Порядок согласования перечня муниципального имущества, подлежащего передаче
1. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом и наделенный в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче имущества (далее - Передающая сторона) направляет перечень муниципальных учреждений (унитарных предприятий) и иного муниципального имущества (далее - Перечень имущества), подлежащего передаче, на согласование органу местного самоуправления другого муниципального образования, принимающему имущество и наделенному в установленном порядке соответствующими полномочиями по принятию в собственность указанного имущества (далее - Принимающая сторона).
2. Перечень имущества составляется по формам, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Согласование Перечня имущества между Передающей и Принимающей сторонами подтверждается путем принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов, в частности, Передающая сторона утверждает Перечень имущества, а Принимающая сторона в трехнедельный срок (с даты поступления) согласовывает его и направляет Передающей стороне.
4. В случае возникновения разногласий о включении (не включении) объекта, находящегося в муниципальной собственности, в Перечень имущества губернатор автономного округа создает согласительную комиссию с участием представителей Передающей и Принимающей сторон, а также представителей уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом.
5. Порядок работы согласительной комиссии определяется постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО)
6. Правом обращения к губернатору автономного округа с просьбой о создании согласительной комиссии обладают обе стороны процесса о разграничении муниципального имущества.
7. Работа согласительной комиссии основывается на принципах, установленных в статье 2 настоящего Закона.
8. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о включении (не включении) соответствующих объектов муниципальной собственности в Перечень имущества.
9. Срок рассмотрения разногласия согласительной комиссией не может превышать одного месяца со дня начала ее работы.
Статья 31. Особенности согласования Перечня имущества, подлежащего передаче, в случае образования местной администрации муниципального района, исполняющей полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района (статья в ред. от 29.04.2013 № 32-ЗАО)
1. При разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и поселением, являющимся административным центром муниципального района, в случае образования в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона местной администрации муниципального района, исполняющей полномочия местной администрации данного поселения, (далее – местная администрация муниципального района) местная администрация муниципального района выступает в качестве Передающей и Принимающей сторон с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Местная администрация муниципального района утверждает Перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность муниципального района или поселения, и согласовывает его с представительным органом поселения. Утверждение Перечня имущества местной администрацией муниципального района и его согласование представительным органом поселения подтверждается путем принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов. Принятие (издание) муниципального правового акта местной администрацией муниципального района о согласовании Перечня имущества не осуществляется.
3. В случае возникновения разногласий у местной администрации муниципального района и представительного органа поселения о включении (невключении) объекта, находящегося в муниципальной собственности, в Перечень имущества Губернатор автономного округа создает согласительную комиссию с участием представителей местной администрации муниципального района и представительного органа поселения, а также представителей уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом.
Правом обращения к Губернатору автономного округа с просьбой о создании согласительной комиссии обладают местная администрация муниципального района и представительный орган поселения. Иные вопросы работы указанной согласительной комиссии регулируются статьей 3 настоящего Закона.
Статья 4. Порядок направления согласованных предложений о разграничении муниципального имущества уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом
1. Для принятия решения о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями необходимо представить следующие документы:
1) Перечень имущества на бумажном и электронном носителях;
2) муниципальные правовые акты об утверждении (согласовании) Перечня имущества;
3) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о передаваемом имуществе.
2. Пакет документов, сформированный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в двухнедельный срок с даты согласования направляется Передающей стороной уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом для проведения экспертного анализа на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству автономного округа, муниципальным правовым актам. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО) (с изм. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
3. По итогам экспертного анализа, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом принимает правовой акт об утверждении перечня имущества, подлежащего передаче, и о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями либо возвращает документы с мотивированным обоснованием отказа. (часть в ред. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
Статья 5. Возникновение права собственности на разграниченное муниципальное имущество
1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом, которым осуществляется разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО) (с изм. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
2. Право собственности на передаваемое имущество возникает с момента подписания Принимающей стороной передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
3. Расходы на осуществление мероприятий, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности (проведение технической инвентаризации, изготовление технической документации, межевание границ, постановка на кадастровый учет земельных участков, госпошлина), производятся в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г. Салехард
20 декабря 2007 г.
№ 142-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «О разграничении имущества,
находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
в Ямало-Ненецком автономном округе»
(в ред. от 25.05.2017 № 40-ЗАО)
Форма № 1
Перечень имущества, передаваемого из собственности муниципального образования ____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в собственность муниципального образования_______________________________ ____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Недвижимое имущество
№ п/п
Наименование объекта
Адрес местонахождения
Общая площадь (кв. м), этажность, длина (пог. м)
Год ввода в эксплуатацию
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
Движимое имущество – транспорт
№ п/п
Наименование транспортного средства
VIN
Модель № двигателя
№ кузова
№ шасси
Год изготовления
Балансовая стоимость (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Прочее движимое имущество
№ п/п
Наименование имущества с указанием характеристик, позволяющих его идентифицировать
Год изготовления
Балансовая стоимость
(тыс. руб.)
1
2
3
4
Форма № 2
Перечень муниципальных учреждений (предприятий), передаваемых из собственности муниципального образования______________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в собственность муниципального образования ____________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Полное наименование юридического лица
Юридический адрес местонахождения юридического лица
ИНН
юридического лица
Балансовая стоимость основных фондов (тыс. руб.) на
«___» _______ г.
1
2
3
4
5
Статья 2
Положения пунктов 1 – 3 статьи 1 настоящего Закона не применяются к отношениям о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе, связанным с внесением изменений в ранее принятые распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о разграничении имущества между муниципальными образованиями. К таким отношениям применяются положения Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года № 142-ЗАО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе», действующие до дня вступления в силу настоящего Закона.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № спецвыпуск N 124-125 от 28.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.090.050 Приобретение и прекращение права собственности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: