Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru89000200700641
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

З А К О Н

Об окружной целевой программе «Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы»

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

12 декабря 2007 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 30.05.2009 №22-ЗАО

Статья 1

Утвердить окружную целевую программу «Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 20 декабря 2007 г. № 147-ЗАО

УТВЕРЖДЕНА

Законом Ямало-Ненецкого автономного

округа «Об окружной целевой программе

«Развитие муниципальной службы

в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2008 - 2010 годы»

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Окружная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе»;

распоряжение администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года № 462-РА «О разработке окружной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы»

Государственный заказчик Программы

Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные разработчики

Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение мероприятий

Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

Цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе.

Задачи:

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

Сроки реализации

2008 - 2010 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы

Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, в 2008 году - 6 единиц, в 2009 году - 13 единиц, в 2010 году - 13 единиц;

количество публикаций в средствах массовой информации, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих в 2009 году - 4 единицы, в 2010 году - 4 единицы;

доля муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, в процентах от общего количества муниципальных служащих в 2008 году - 100%, в 2009 году - 100%, в 2010 году - 100%;

количество муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета, в 2009 году - 100 человек, в 2010 году - 100 человек;

доля должностей муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, на которые сформирован кадровый резерв, в процентах от штатной численности муниципальных служащих в 2008 году - 30%, в 2009 - 35%, в 2010 году - 40%

Перечень основных мероприятий

1.Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3.Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

4.Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 21105 тыс. рублей из окружного бюджета, в том числе:

в 2009 году - 10177 тыс. рублей;

в 2010 году - 10928 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;

формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;

создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» значительно увеличилось количество муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) с 13 до 58. С увеличением количества муниципальных образований значительно увеличилось и количество муниципальных служащих (до 3482 человек).

В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Главными направлениями развития муниципальной службы в автономном округе являются:

1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.

2. Формирование системы управления муниципальной службой.

3. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.

4. Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.

5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.

Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.

Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

Основные цели и задачи реализации Программы

Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в автономном округе.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующего законодательства автономного округа о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.

Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2008 - 2010 годах.

Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами.

Показатели

Планируемые количественные показателипо годам реализации Программы

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

1

2

3

4

5

Количество программ развития муниципальной службы,принятых органами местного самоуправления в автономном округе (единиц)

0

6

13

13

Количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих

0

-

4

4

Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих,в % от общего количества муниципальных служащих

0

100%

100%

100%

Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета (человек)

0

-

100

100

Доля должностеймуниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих

3,3%

30%

35%

40%

Оценка реализации Программы осуществляется в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы (раздел V).

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.

Перечень программных мероприятий

Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение 1).

Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;

создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», впервые закрепившего принцип взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы в Российской Федерации.

Указанный принцип обусловлен единством правовой природы служебной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего, направленной на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти.

Для реализации принципа взаимосвязи необходим единый подход в определении основных элементов статуса муниципального служащего, трудовая деятельность которого обладает определенной спецификой.

В автономном округе принят Закон от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», регулирующий дополнительные по отношению к федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе. Дополнительно предстоит урегулировать многие вопросы путем принятия нормативных правовых актов, в том числе рекомендательного характера, с целью унификации решения вопросов муниципальной службы в муниципальных образованиях, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты в связи с изменениями законодательства на федеральном уровне.

Кроме того, предстоит сформировать предложения по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также изучить принятые и действующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам организации муниципальной службы и выработать предложения по их корректировке.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы

В целях выполнения положений Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере.

Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, повышения ее престижа, формирования привлекательного образа муниципального служащего предполагается размещение необходимых сведений в средствах массовой информации и на сайте администрации автономного округа в сети Интернет.

Также немаловажное значение имеет работа по изданию разного рода сборников, в том числе сборников нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, для дальнейшего использования их в работе кадровыми службами муниципальных образований.

Необходимо систематическое проведение рабочих совещаний с руководителями и представителями кадровых служб органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов по организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв, организации дополнительного профессионального образования, заключению трудовых договоров, разработке должностных инструкций, проверке достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых муниципальными служащими, по иным вопросам.

По указанному мероприятию источником финансирования является окружной бюджет. Объем финансирования в 2009 году составит 300 тысяч рублей, в 2010 году - 300 тысяч рублей.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы

Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.

Подпунктом 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов участия в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Статья 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» также закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.

Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения по образовательным программам, внедрению новых методов обучения муниципальных служащих и иные мероприятия, осуществляемые за счет средств окружного бюджета (осуществление оплаты обучения будет производиться государственным заказчиком, средства на командировочные расходы передаются муниципальным образованиям в автономном округе в виде субсидий).

Кроме того, мероприятия предусматривают проведение различного рода экспериментов с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных служащих.

Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программы развития муниципальной службы будут устанавливаться нормативными правовыми актами автономного округа.

Кроме того, предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления по формированию, организации работы и эффективному использованию кадрового резерва.

Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.

Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом.

По указанному мероприятию источником финансирования является окружной бюджет. Объем финансирования в 2009 году составит 9577 тысяч рублей, в 2010 году - 10228 тысяч рублей.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

По указанному вопросу предполагается провести работу по формированию информационной системы данных о муниципальных служащих в автономном округе, по своевременному предоставлению в нее необходимых сведений, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.

В период реализации Программы предстоит решить задачу по включению в указанную информационную систему всех муниципальных служащих.

Кроме того, принятие Программы ускорит разработку и принятие органами местного самоуправления в автономном округе согласно статье 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» собственных программ развития муниципальной службы, что окажет позитивное влияние на эффективность муниципальной службы.

По указанному мероприятию источником финансирования является окружной бюджет. Объем финансирования в 2009 году составит 300 тысяч рублей, в 2010 году - 400 тысяч рублей.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» Программа финансируется за счет средств окружного бюджета.

Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составит 21105 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году - 10177 тыс. рублей;

в 2010 году - 10928 тыс. рублей.

Средства из окружного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить государственному заказчику Программы - аппарату губернатора автономного округа. Осуществление оплаты обучения будет производиться государственным заказчиком, средства на командировочные расходы передаются муниципальным образованиям автономного округа в виде субсидий.

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на соответствующий год.

Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.

Оценка социально-экономической эффективности Программы

Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:

создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;

создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы по годам реализации Программы государственным заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.

№ п/п

Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы

Годы реали-зации Прог-раммы

Низкая эффек-тивность

Средняя эффек-тивность

Высокая эффек-тивность

Показа-тель оценки, баллы

1

2

3

4

5

6

7

Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления (единиц)

2008

До 3

От 3 до 6

Более 6

0,3

0,5

1,0

2009

До 6

От 6 до 10

Более 10

0,3

0,5

1,0

2010

До 6

От 6 до 10

Более 10

0,3

0,5

1,0

2

Количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретенных материалов для тестирования муниципальных служащих (единиц)

2009

До 3

От 3 до 7

Более 7

0,3

0,5

1,0

2010

До 3

От 3 до 7

Более 7

0,3

0,5

1,0

3

Количество муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих, % от общего количества муниципальных служащих

2008

До 50%

От 50% до 90%

Свыше 90%

0,3

0,5

1,0

2009

До 50%

От 50% до 90%

Свыше 90%

0,3

0,5

1,0

2010

До 50%

От 50% до 90%

Свыше 90%

0,3

0,5

1,0

4

Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счет средств окружного бюджета (человек)

2009

До 60

От 60 до 150

Свыше 150

0,3

0,5

1,0

2010

До 60

От 60 до 150

Свыше 150

0,3

0,5

1,0

5

Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв,

в % от штатной численности муниципальных служащих

2008

До 25%

От 25% до 30%

Свыше

30%

0,3

0,5

1,0

2009

До 30%

От 30% до 35%

Свыше 35%

0,3

0,5

1,0

2010

До 35%

От 35% до 40%

Свыше

40%

0,3

0,5

1,0

При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы, равном 3 и более 3, эффективность Программы признается высокой; менее 3 и более 1,4 либо равной 1,4 - средней; менее 1,4 - низкой.

Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа

«Об окружной целевой программе

«Развитие муниципальной службы в

Ямало-Ненецком автономном округе на

2008 - 2010 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации окружной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы»



п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Объем финансирования

Финансирование

(тыс. руб.)

Ответственные исполнители

(тыс. руб.)

2008 - 2010 гг.

2008 год

2009 год

2010 год

,

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

Разработка и принятие законов автономного округа, иных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

Внедрение системы проведения «Методических дней» по отдельным вопросам муниципальной службы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

Разработка методики и проведение конкурса «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе»

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

2008 - 2010 годы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № спецвыпуск N 124-125 от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать