Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU21000201000676 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Государственный Совет Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УЧАСТИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
7 декабря 2010 года
Признан
утратившим силу Законом Чувашской Республики от 24 июня
2016 г. № 40
Настоящий Закон направлен
на создание на территории Чувашской Республики условий для стабильного развития
государственно-частного партнерства, привлечение и эффективное использование
материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов его
участников при реализации приоритетных направлений развития экономики и
социальной сферы Чувашской Республики, повышение уровня жизни населения.
Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон
устанавливает цели, формы и условия участия Чувашской Республики в проектах
государственно-частного партнерства, которые реализуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики
путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве.
Статья
2. Цели участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного
партнерства
Целями участия Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства являются:
стимулирование инвесторов к
привлечению материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических и
иных ресурсов в инфраструктурные проекты, реализуемые на территории Чувашской
Республики;
повышение доступности и
качества услуг, предоставляемых потребителям при использовании объектов
социальной и инженерной инфраструктуры, путем привлечения частных инвестиций в
создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание, эксплуатацию указанных объектов;
обеспечение эффективности
использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской
Республики.
Статья
3. Правовая основа государственно-частного партнерства в Чувашской Республике
1. Правовую основу
государственно-частного партнерства в Чувашской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской
Федерации, федеральные законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Чувашской Республики.
2. Положения настоящего
Закона не распространяются на правоотношения, регулирование которых находится в
ведении Российской Федерации.
Статья
4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего
Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное
партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Чувашской Республики с частным
партнером на основе соглашения о государственно-частном партнерстве в целях
создания, реконструкции, модернизации, обслуживания, эксплуатации объектов
социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики
эффективного использования имущества, находящегося в государственной
собственности Чувашской Республики;
2) частный партнер -
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо действующее без
образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о
совместной деятельности) объединение индивидуальных предпринимателей и (или)
коммерческих организаций;
3) соглашение о
государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый
Чувашской Республикой в лице Кабинета Министров Чувашской Республики или
уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органа исполнительной
власти Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) с частным партнером,
направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного
партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом;
4) объект соглашения -
создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое
в соответствии с соглашением имущество.
2. Понятия и термины,
используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье,
применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья
5. Принципы участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного
партнерства
Участие Чувашской Республики
в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного
использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской
Республики;
3) обеспечения равных
условий доступа сторон соглашения к участию в проектах государственно-частного
партнерства;
4) открытости и доступности
информации по вопросам реализации проектов государственно-частного партнерства;
5) соблюдения прав и
законных интересов сторон соглашения и населения Чувашской Республики;
6) добросовестного и
взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашения;
7) свободы волеизъявления
сторон соглашения при принятии ими на себя обязательств, включая вопросы
приоритетности и обеспеченности их исполнения;
8) взаимного уважения,
разделения ответственности, рисков, достигнутых результатов между сторонами
соглашения;
9) консолидации в ходе
реализации соглашения материальных, финансовых, интеллектуальных,
научно-технических и других ресурсов сторон соглашения.
Статья
6. Формы государственно-частного партнерства
1. Государственно-частное
партнерство осуществляется в следующих формах:
1) заключение концессионных
соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных
соглашениях";
2) заключение
государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание
услуг) для государственных нужд Чувашской Республики в соответствии с
Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд";
3) участие в создании
особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических
зонах в Российской Федерации";
4) участие в уставных
капиталах открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
5) в иных формах, не
противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству
Чувашской Республики.
2. В рамках соглашения
может использоваться одна либо несколько форм участия Чувашской Республики в
проектах государственно-частного партнерства.
3. Участие Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики, в том числе путем:
1) предоставления частному
партнеру земельного участка, находящегося в государственной собственности
Чувашской Республики, на котором располагается или должен располагаться объект
соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности,
предусмотренной соглашением;
2) предоставления частному
партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в
государственной собственности Чувашской Республики, для осуществления деятельности,
предусмотренной соглашением, на условиях, определенных в соглашении.
Статья
7. Объекты соглашения
1. Участие Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в
целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания, эксплуатации
объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:
1) транспорта, включая
железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный, а также иных видов
транспорта общего пользования, транспортной и дорожной инфраструктуры, включая
объекты дорожного сервиса и транспортного обслуживания;
2) объектов водо-, тепло-,
газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и
утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения
функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов;
3) объектов по
производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) объектов, используемых
для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в
системе здравоохранения;
5) объектов образования,
культуры, туризма, рекреации, спорта и социального обслуживания, объектов
культурного наследия, иных объектов социально-культурного назначения;
6) объектов подвижной и
стационарной связи и телекоммуникаций;
7) объектов инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) объектов торговли,
бытового обслуживания и общественного питания;
9) объектов производства,
хранения, переработки сельскохозяйственной продукции;
10) иных объектов,
необходимых для социально-экономического развития Чувашской Республики.
2. Создание, реконструкция,
модернизация, обслуживание, эксплуатация частным партнером объектов, являющихся
составной частью объектов соглашения, указанных в части 1 настоящей статьи,
допускаются на условиях соглашения, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Статья
8. Условия участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного
партнерства
1. Участие Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства в формах,
предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона, осуществляется при
согласовании в соглашениях следующих условий:
1) предмет соглашения;
2) объект соглашения;
3) права и обязанности
сторон;
4) порядок создания
(реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
5) право собственности на
объект соглашения (распределение долей сторон в праве собственности на объект
соглашения), возникшее в результате реализации соглашения, условия и момент
возникновения такого права;
6) порядок и этапы выполнения
обязательств, взятых на себя сторонами соглашения;
7) срок действия соглашения
и (или) порядок его определения;
8) порядок расчетов между
сторонами соглашения;
9) распределение рисков
между сторонами соглашения;
10) перечень находящихся в
государственной собственности Чувашской Республики земельных участков, иных
объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых
частному партнеру для реализации соглашения;
11) порядок предоставления
частному партнеру земельного участка, иных объектов движимого и недвижимого
имущества, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
12) порядок согласования
подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для
создания (реконструкции) объекта соглашения, и согласования существенных
условий договора с ним;
13) порядок осуществления
контроля за исполнением соглашения;
14) способы обеспечения
исполнения обязательств сторонами соглашения;
15) случаи одностороннего
изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения, в
том числе отстранение частного партнера от участия в проектах
государственно-частного партнерства в случае существенного нарушения частным
партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных
в соглашении;
16) ответственность за
неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения.
2. В соглашении могут быть
определены и иные положения, не противоречащие законодательству Российской
Федерации и законодательству Чувашской Республики, в том числе:
1) обязательство частного
партнера обеспечить предоставление товаров (работ, услуг) потребителям в
количестве и на условиях, определенных соглашением;
2) показатели качества и
стоимости товаров (работ, услуг), предоставляемых частным партнером с использованием
объекта соглашения, которые ему необходимо достичь в результате реализации
соглашения;
3) технико-экономические
показатели и характеристики объекта соглашения, которые необходимо достичь в
результате реализации соглашения;
4) порядок и сроки передачи
объекта соглашения Чувашской Республике, требования к его качеству в случае,
если объект соглашения подлежит передаче в государственную собственность
Чувашской Республики;
5) доля участия каждой из
сторон в реализации соглашения, в том числе в части финансирования,
предоставления гарантий, внесения имущества, необходимых для исполнения условий
соглашения, или порядок их определения;
6) распределение доходов
между сторонами при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
7) условия и сроки перехода
бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков
случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) порядок передачи
информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности,
на объект соглашения в случае, если объект соглашения по истечении срока
действия соглашения подлежит передаче в государственную собственность Чувашской
Республики;
9) плата, подлежащая
внесению за пользование объектом соглашения, находящимся в государственной
собственности Чувашской Республики;
10) согласование условий
прекращения (приостановления) выполнения соглашения, за исключением случаев,
когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств
непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и соглашением;
11) порядок получения
частным партнером согласия Чувашской Республики на передачу прав и обязанностей
по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода
долга;
12) источники дохода
частного партнера, получаемого им в связи с осуществлением деятельности,
предусмотренной соглашением;
13) положение о том, что
соглашение вступает в силу после заключения частным партнером необходимых
договоров с финансовыми организациями по получению денежных средств для
исполнения обязательств по соглашению, которые должны быть заключены в срок не
позднее 180 дней с момента заключения соглашения;
14) арбитражная оговорка,
предусматривающая возможность передачи споров по соглашению на рассмотрение
третейского суда или международного коммерческого арбитража в установленных
законодательством Российской Федерации случаях;
15) иные положения,
способствующие эффективной реализации соглашения и не противоречащие законодательству
Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
Статья
9. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики и уполномоченного органа
в сфере государственно-частного партнерства
1. Кабинет Министров
Чувашской Республики обладает следующими полномочиями в сфере
государственно-частного партнерства:
1) принимает решение об
участии в проекте государственно-частного партнерства от имени Чувашской
Республики и заключении соглашения (далее - решение о заключении соглашения);
2) определяет содержание
конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии и положение о
конкурсной комиссии, порядок опубликования извещения о проведении конкурса и о
результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного
отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения;
3) осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики.
2. Соглашение от имени
Чувашской Республики заключает Кабинет Министров Чувашской Республики или по
его решению уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган
обладает следующими полномочиями в сфере государственно-частного партнерства:
разрабатывает и утверждает
конкурсную документацию и проект соглашения с победителем конкурса;
определяет содержание
извещения, опубликовывает извещение о проведении конкурса на право заключения
соглашения;
проводит конкурс на право
заключения соглашения;
по решению Кабинета
Министров Чувашской Республики заключает и исполняет соглашение;
осуществляет контроль за
исполнением условий соглашений частным партнером.
Статья
10. Порядок управления проектами государственно-частного партнерства в
Чувашской Республике
1. Основой управления
проектами государственно-частного партнерства в Чувашской Республике являются
нормативные правовые акты Чувашской Республики о стратегическом (комплексном)
социально-экономическом развитии на средне- и долгосрочный период.
2. Управление проектами
государственно-частного партнерства на территории Чувашской Республики может
осуществляться во взаимодействии с государственными институтами развития,
действующими на основании федеральных законов.
3. Проекты
государственно-частного партнерства по созданию, реконструкции, модернизации,
обслуживанию, эксплуатации однотипных объектов социальной и инженерной
инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Чувашской
Республики, могут быть объединены с целью выставления на конкурс в качестве
единого (интегрированного) проекта.
4. Решение Кабинета
Министров Чувашской Республики о заключении соглашения должно содержать:
форму участия Чувашской
Республики в проекте государственно-частного партнерства;
состав и описание объекта
соглашения;
основные условия
соглашения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7 - 9 части 1 статьи 8
настоящего Закона;
наименование
уполномоченного органа;
наименование
уполномоченного органа, который будет осуществлять контроль за целевым и
эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской
Республики в случае участия Чувашской Республики в финансировании объекта
соглашения;
состав конкурсной комиссии
по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная
комиссия);
иные положения,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики.
Статья
11. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс на право
заключения соглашения (далее - конкурс) проводится на основании решения о
заключении соглашения и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование извещения
о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие
в конкурсе;
3) предварительный отбор
участников конкурса;
4) подача конкурсных
предложений;
5) оценка конкурсных
предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с
победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не
затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. Конкурс является
открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная
документация содержит сведения, составляющие государственную тайну. В последнем
случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1
настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в
конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
3. Если иное не указано в
решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в
связи с проведением конкурса от имени Чувашской Республики осуществляется
уполномоченным органом.
4. Для участия в конкурсе
участник конкурса вносит задаток на указанный в извещении о проведении конкурса
счет.
Сведения о размере задатка,
сроке и порядке его внесения участниками конкурса и возврата им, банковские
реквизиты счета для перечисления задатка указываются в извещении о проведении
конкурса.
Внесенный участником
конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от
заключения соглашения.
Статья
12. Заключение соглашения без проведения конкурса
1. Соглашение может быть
заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в следующих
случаях:
1) с участником конкурса,
конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных
предложений содержало лучшие условия, следующие после условий, предложенных
победителем конкурса, в случае расторжения ранее заключенного соглашения
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения частным
партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого
соглашения;
2) если конкурс признан
несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в порядке,
установленном частью 2 статьи 16 настоящего Закона.
2. При заключении
соглашения без проведения конкурса уполномоченный орган на основании решения о
заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с
потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом
должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом.
3. Сообщение о заключении
соглашения подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению
на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
Статья
13. Конкурсная документация
1. В конкурсной
документации устанавливаются следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические
показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или)
реконструкции объекта соглашения;
3) целевые показатели
объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта
соглашения;
4) гарантии качества объекта
соглашения, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования,
перечень имущества или имущественных прав, предоставляемых Чувашской
Республикой в целях исполнения соглашения;
6) бюджетная эффективность
реализации соглашения;
7) объем средств частного
партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения
частным партнером своих обязательств по соглашению;
9) приведенные предельные
цены (тарифы, ставки), надбавки и наценки на продукцию
производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги,
по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов, ставок),
надбавок и наценок при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением,
в течение срока действия соглашения;
10) полная (приведенная)
стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и
эксплуатацию в течение срока действия соглашения;
11) риски, принимаемые на
себя частным партнером;
12) иные критерии,
предусмотренные конкурсной документацией.
2. Значение критериев
конкурса для оценки конкурсных предложений определяется конкурсной
документацией.
Статья
14. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных
предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может
предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного
предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер
(первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам,
имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи
конкурсных предложений.
3. Если в соответствии с
конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в
несколько этапов, то:
1) требования к решениям,
которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и
иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной
документации;
2) если иное не
предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не
учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах
подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса
определяется на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
4. В любое время до
истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений
участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
5. Участник конкурса не
вправе подавать более одного конкурсного предложения в рамках одного и того же
этапа подачи конкурсных предложений.
Статья
15. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений и определение победителя
конкурса
1. Срок рассмотрения и
оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия
конвертов с конкурсными предложениями.
2. Результаты рассмотрения
и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки
конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке,
предусмотренном для опубликования извещения о проведении конкурса, в течение 10
рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.
Участникам конкурса в течение 10 рабочих дней со дня составления указанного
протокола направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и
оценки их конкурсных предложений.
3. Победителем конкурса
является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное
предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в
случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по
заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с
конкурсными предложениями других участников конкурса.
4. В случае если два и
более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем
конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников
конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
5. Решение конкурсной
комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса
должно быть мотивированным.
Статья
16. Признание конкурса несостоявшимся
1. Конкурс признается несостоявшимся
в случае, если:
1) к моменту вскрытия
конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни
одного конкурсного предложения;
2) по результатам
рассмотрения и оценки конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно
из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в
конкурсной документации.
2. Если к моменту вскрытия
конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только
одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку
конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной
документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение
заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
Статья
17. Заключение соглашения
1. Конкурсная комиссия в
течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки
конкурсных предложений направляет победителю конкурса один экземпляр протокола
и проект соглашения, который составляется путем включения условий исполнения
соглашения, предложенных победителем конкурса в конкурсном предложении, в
проект соглашения, прилагаемый к конкурсной документации.
2. В случае отказа
победителя конкурса от заключения соглашения в установленные сроки конкурсная
комиссия вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса,
конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных
предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных
победителем конкурса.
3. В случае отказа
участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное
предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления ему
предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс
признается несостоявшимся. В этом случае Кабинет Министров Чувашской Республики
рассматривает вопрос о целесообразности реализации проекта
государственно-частного партнерства.
Статья
18. Гарантии прав частного партнера при заключении и исполнении соглашения
1. В случае если в результате
незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Чувашской
Республики или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, ему
гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
2. Принятие в течение
действия соглашения нормативного правового акта Чувашской Республики,
ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного
партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Чувашской
Республики, действовавшими на день подписания соглашения, обязанности, является
основанием для изменения условий соглашения, в том числе продления срока его
действия в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера,
существовавших на день подписания соглашения.
3. Условия соглашения
подлежат изменению в целях обеспечения имущественных интересов частного
партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления
следующих обстоятельств:
1) нарушение или
ненадлежащее исполнение органом исполнительной власти Чувашской Республики или
должностным лицом этого органа какого-либо обязательства по соглашению;
2) принятие решения или
совершение действий органом исполнительной власти Чувашской Республики либо
должностным лицом этого органа, препятствующее исполнению частным партнером
своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в
хозяйственную деятельность частного партнера;
3) установление
несоответствия фактических данных информации, указанной в конкурсной
документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей,
препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению;
4) обнаружение на
предоставленном частному партнеру земельном участке или ином недвижимом или
движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны
частному партнеру при заключении соглашения.
Статья
19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в
силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Чувашской Республики
М.Игнатьев
г. Чебоксары
20 декабря 2010 года
№ 71
ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УЧАСТИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
7 декабря 2010 года
Признан
утратившим силу Законом Чувашской Республики от 24 июня
2016 г. № 40
Настоящий Закон направлен
на создание на территории Чувашской Республики условий для стабильного развития
государственно-частного партнерства, привлечение и эффективное использование
материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов его
участников при реализации приоритетных направлений развития экономики и
социальной сферы Чувашской Республики, повышение уровня жизни населения.
Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон
устанавливает цели, формы и условия участия Чувашской Республики в проектах
государственно-частного партнерства, которые реализуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики
путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве.
Статья
2. Цели участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного
партнерства
Целями участия Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства являются:
стимулирование инвесторов к
привлечению материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических и
иных ресурсов в инфраструктурные проекты, реализуемые на территории Чувашской
Республики;
повышение доступности и
качества услуг, предоставляемых потребителям при использовании объектов
социальной и инженерной инфраструктуры, путем привлечения частных инвестиций в
создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание, эксплуатацию указанных объектов;
обеспечение эффективности
использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской
Республики.
Статья
3. Правовая основа государственно-частного партнерства в Чувашской Республике
1. Правовую основу
государственно-частного партнерства в Чувашской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской
Федерации, федеральные законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Чувашской Республики.
2. Положения настоящего
Закона не распространяются на правоотношения, регулирование которых находится в
ведении Российской Федерации.
Статья
4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего
Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное
партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Чувашской Республики с частным
партнером на основе соглашения о государственно-частном партнерстве в целях
создания, реконструкции, модернизации, обслуживания, эксплуатации объектов
социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики
эффективного использования имущества, находящегося в государственной
собственности Чувашской Республики;
2) частный партнер -
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо действующее без
образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о
совместной деятельности) объединение индивидуальных предпринимателей и (или)
коммерческих организаций;
3) соглашение о
государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый
Чувашской Республикой в лице Кабинета Министров Чувашской Республики или
уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органа исполнительной
власти Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) с частным партнером,
направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного
партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом;
4) объект соглашения -
создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое
в соответствии с соглашением имущество.
2. Понятия и термины,
используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье,
применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья
5. Принципы участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного
партнерства
Участие Чувашской Республики
в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного
использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской
Республики;
3) обеспечения равных
условий доступа сторон соглашения к участию в проектах государственно-частного
партнерства;
4) открытости и доступности
информации по вопросам реализации проектов государственно-частного партнерства;
5) соблюдения прав и
законных интересов сторон соглашения и населения Чувашской Республики;
6) добросовестного и
взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашения;
7) свободы волеизъявления
сторон соглашения при принятии ими на себя обязательств, включая вопросы
приоритетности и обеспеченности их исполнения;
8) взаимного уважения,
разделения ответственности, рисков, достигнутых результатов между сторонами
соглашения;
9) консолидации в ходе
реализации соглашения материальных, финансовых, интеллектуальных,
научно-технических и других ресурсов сторон соглашения.
Статья
6. Формы государственно-частного партнерства
1. Государственно-частное
партнерство осуществляется в следующих формах:
1) заключение концессионных
соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных
соглашениях";
2) заключение
государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание
услуг) для государственных нужд Чувашской Республики в соответствии с
Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд";
3) участие в создании
особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических
зонах в Российской Федерации";
4) участие в уставных
капиталах открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
5) в иных формах, не
противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству
Чувашской Республики.
2. В рамках соглашения
может использоваться одна либо несколько форм участия Чувашской Республики в
проектах государственно-частного партнерства.
3. Участие Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики, в том числе путем:
1) предоставления частному
партнеру земельного участка, находящегося в государственной собственности
Чувашской Республики, на котором располагается или должен располагаться объект
соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности,
предусмотренной соглашением;
2) предоставления частному
партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в
государственной собственности Чувашской Республики, для осуществления деятельности,
предусмотренной соглашением, на условиях, определенных в соглашении.
Статья
7. Объекты соглашения
1. Участие Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в
целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания, эксплуатации
объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:
1) транспорта, включая
железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный, а также иных видов
транспорта общего пользования, транспортной и дорожной инфраструктуры, включая
объекты дорожного сервиса и транспортного обслуживания;
2) объектов водо-, тепло-,
газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и
утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения
функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов;
3) объектов по
производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) объектов, используемых
для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в
системе здравоохранения;
5) объектов образования,
культуры, туризма, рекреации, спорта и социального обслуживания, объектов
культурного наследия, иных объектов социально-культурного назначения;
6) объектов подвижной и
стационарной связи и телекоммуникаций;
7) объектов инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) объектов торговли,
бытового обслуживания и общественного питания;
9) объектов производства,
хранения, переработки сельскохозяйственной продукции;
10) иных объектов,
необходимых для социально-экономического развития Чувашской Республики.
2. Создание, реконструкция,
модернизация, обслуживание, эксплуатация частным партнером объектов, являющихся
составной частью объектов соглашения, указанных в части 1 настоящей статьи,
допускаются на условиях соглашения, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
Статья
8. Условия участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного
партнерства
1. Участие Чувашской
Республики в проектах государственно-частного партнерства в формах,
предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона, осуществляется при
согласовании в соглашениях следующих условий:
1) предмет соглашения;
2) объект соглашения;
3) права и обязанности
сторон;
4) порядок создания
(реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
5) право собственности на
объект соглашения (распределение долей сторон в праве собственности на объект
соглашения), возникшее в результате реализации соглашения, условия и момент
возникновения такого права;
6) порядок и этапы выполнения
обязательств, взятых на себя сторонами соглашения;
7) срок действия соглашения
и (или) порядок его определения;
8) порядок расчетов между
сторонами соглашения;
9) распределение рисков
между сторонами соглашения;
10) перечень находящихся в
государственной собственности Чувашской Республики земельных участков, иных
объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых
частному партнеру для реализации соглашения;
11) порядок предоставления
частному партнеру земельного участка, иных объектов движимого и недвижимого
имущества, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;
12) порядок согласования
подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для
создания (реконструкции) объекта соглашения, и согласования существенных
условий договора с ним;
13) порядок осуществления
контроля за исполнением соглашения;
14) способы обеспечения
исполнения обязательств сторонами соглашения;
15) случаи одностороннего
изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения, в
том числе отстранение частного партнера от участия в проектах
государственно-частного партнерства в случае существенного нарушения частным
партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных
в соглашении;
16) ответственность за
неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения.
2. В соглашении могут быть
определены и иные положения, не противоречащие законодательству Российской
Федерации и законодательству Чувашской Республики, в том числе:
1) обязательство частного
партнера обеспечить предоставление товаров (работ, услуг) потребителям в
количестве и на условиях, определенных соглашением;
2) показатели качества и
стоимости товаров (работ, услуг), предоставляемых частным партнером с использованием
объекта соглашения, которые ему необходимо достичь в результате реализации
соглашения;
3) технико-экономические
показатели и характеристики объекта соглашения, которые необходимо достичь в
результате реализации соглашения;
4) порядок и сроки передачи
объекта соглашения Чувашской Республике, требования к его качеству в случае,
если объект соглашения подлежит передаче в государственную собственность
Чувашской Республики;
5) доля участия каждой из
сторон в реализации соглашения, в том числе в части финансирования,
предоставления гарантий, внесения имущества, необходимых для исполнения условий
соглашения, или порядок их определения;
6) распределение доходов
между сторонами при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
7) условия и сроки перехода
бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков
случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) порядок передачи
информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности,
на объект соглашения в случае, если объект соглашения по истечении срока
действия соглашения подлежит передаче в государственную собственность Чувашской
Республики;
9) плата, подлежащая
внесению за пользование объектом соглашения, находящимся в государственной
собственности Чувашской Республики;
10) согласование условий
прекращения (приостановления) выполнения соглашения, за исключением случаев,
когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств
непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и соглашением;
11) порядок получения
частным партнером согласия Чувашской Республики на передачу прав и обязанностей
по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода
долга;
12) источники дохода
частного партнера, получаемого им в связи с осуществлением деятельности,
предусмотренной соглашением;
13) положение о том, что
соглашение вступает в силу после заключения частным партнером необходимых
договоров с финансовыми организациями по получению денежных средств для
исполнения обязательств по соглашению, которые должны быть заключены в срок не
позднее 180 дней с момента заключения соглашения;
14) арбитражная оговорка,
предусматривающая возможность передачи споров по соглашению на рассмотрение
третейского суда или международного коммерческого арбитража в установленных
законодательством Российской Федерации случаях;
15) иные положения,
способствующие эффективной реализации соглашения и не противоречащие законодательству
Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
Статья
9. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики и уполномоченного органа
в сфере государственно-частного партнерства
1. Кабинет Министров
Чувашской Республики обладает следующими полномочиями в сфере
государственно-частного партнерства:
1) принимает решение об
участии в проекте государственно-частного партнерства от имени Чувашской
Республики и заключении соглашения (далее - решение о заключении соглашения);
2) определяет содержание
конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии и положение о
конкурсной комиссии, порядок опубликования извещения о проведении конкурса и о
результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного
отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения;
3) осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики.
2. Соглашение от имени
Чувашской Республики заключает Кабинет Министров Чувашской Республики или по
его решению уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган
обладает следующими полномочиями в сфере государственно-частного партнерства:
разрабатывает и утверждает
конкурсную документацию и проект соглашения с победителем конкурса;
определяет содержание
извещения, опубликовывает извещение о проведении конкурса на право заключения
соглашения;
проводит конкурс на право
заключения соглашения;
по решению Кабинета
Министров Чувашской Республики заключает и исполняет соглашение;
осуществляет контроль за
исполнением условий соглашений частным партнером.
Статья
10. Порядок управления проектами государственно-частного партнерства в
Чувашской Республике
1. Основой управления
проектами государственно-частного партнерства в Чувашской Республике являются
нормативные правовые акты Чувашской Республики о стратегическом (комплексном)
социально-экономическом развитии на средне- и долгосрочный период.
2. Управление проектами
государственно-частного партнерства на территории Чувашской Республики может
осуществляться во взаимодействии с государственными институтами развития,
действующими на основании федеральных законов.
3. Проекты
государственно-частного партнерства по созданию, реконструкции, модернизации,
обслуживанию, эксплуатации однотипных объектов социальной и инженерной
инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Чувашской
Республики, могут быть объединены с целью выставления на конкурс в качестве
единого (интегрированного) проекта.
4. Решение Кабинета
Министров Чувашской Республики о заключении соглашения должно содержать:
форму участия Чувашской
Республики в проекте государственно-частного партнерства;
состав и описание объекта
соглашения;
основные условия
соглашения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7 - 9 части 1 статьи 8
настоящего Закона;
наименование
уполномоченного органа;
наименование
уполномоченного органа, который будет осуществлять контроль за целевым и
эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской
Республики в случае участия Чувашской Республики в финансировании объекта
соглашения;
состав конкурсной комиссии
по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная
комиссия);
иные положения,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики.
Статья
11. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс на право
заключения соглашения (далее - конкурс) проводится на основании решения о
заключении соглашения и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование извещения
о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие
в конкурсе;
3) предварительный отбор
участников конкурса;
4) подача конкурсных
предложений;
5) оценка конкурсных
предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с
победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не
затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. Конкурс является
открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная
документация содержит сведения, составляющие государственную тайну. В последнем
случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1
настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в
конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
3. Если иное не указано в
решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в
связи с проведением конкурса от имени Чувашской Республики осуществляется
уполномоченным органом.
4. Для участия в конкурсе
участник конкурса вносит задаток на указанный в извещении о проведении конкурса
счет.
Сведения о размере задатка,
сроке и порядке его внесения участниками конкурса и возврата им, банковские
реквизиты счета для перечисления задатка указываются в извещении о проведении
конкурса.
Внесенный участником
конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от
заключения соглашения.
Статья
12. Заключение соглашения без проведения конкурса
1. Соглашение может быть
заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в следующих
случаях:
1) с участником конкурса,
конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных
предложений содержало лучшие условия, следующие после условий, предложенных
победителем конкурса, в случае расторжения ранее заключенного соглашения
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения частным
партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого
соглашения;
2) если конкурс признан
несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в порядке,
установленном частью 2 статьи 16 настоящего Закона.
2. При заключении
соглашения без проведения конкурса уполномоченный орган на основании решения о
заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с
потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом
должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом.
3. Сообщение о заключении
соглашения подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению
на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
Статья
13. Конкурсная документация
1. В конкурсной
документации устанавливаются следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические
показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или)
реконструкции объекта соглашения;
3) целевые показатели
объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта
соглашения;
4) гарантии качества объекта
соглашения, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования,
перечень имущества или имущественных прав, предоставляемых Чувашской
Республикой в целях исполнения соглашения;
6) бюджетная эффективность
реализации соглашения;
7) объем средств частного
партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения
частным партнером своих обязательств по соглашению;
9) приведенные предельные
цены (тарифы, ставки), надбавки и наценки на продукцию
производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги,
по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов, ставок),
надбавок и наценок при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением,
в течение срока действия соглашения;
10) полная (приведенная)
стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и
эксплуатацию в течение срока действия соглашения;
11) риски, принимаемые на
себя частным партнером;
12) иные критерии,
предусмотренные конкурсной документацией.
2. Значение критериев
конкурса для оценки конкурсных предложений определяется конкурсной
документацией.
Статья
14. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных
предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может
предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного
предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер
(первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам,
имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи
конкурсных предложений.
3. Если в соответствии с
конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в
несколько этапов, то:
1) требования к решениям,
которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и
иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной
документации;
2) если иное не
предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не
учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах
подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса
определяется на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
4. В любое время до
истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений
участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
5. Участник конкурса не
вправе подавать более одного конкурсного предложения в рамках одного и того же
этапа подачи конкурсных предложений.
Статья
15. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений и определение победителя
конкурса
1. Срок рассмотрения и
оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия
конвертов с конкурсными предложениями.
2. Результаты рассмотрения
и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки
конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке,
предусмотренном для опубликования извещения о проведении конкурса, в течение 10
рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.
Участникам конкурса в течение 10 рабочих дней со дня составления указанного
протокола направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и
оценки их конкурсных предложений.
3. Победителем конкурса
является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное
предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в
случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по
заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с
конкурсными предложениями других участников конкурса.
4. В случае если два и
более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем
конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников
конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
5. Решение конкурсной
комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса
должно быть мотивированным.
Статья
16. Признание конкурса несостоявшимся
1. Конкурс признается несостоявшимся
в случае, если:
1) к моменту вскрытия
конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни
одного конкурсного предложения;
2) по результатам
рассмотрения и оценки конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно
из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в
конкурсной документации.
2. Если к моменту вскрытия
конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только
одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку
конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной
документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение
заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
Статья
17. Заключение соглашения
1. Конкурсная комиссия в
течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки
конкурсных предложений направляет победителю конкурса один экземпляр протокола
и проект соглашения, который составляется путем включения условий исполнения
соглашения, предложенных победителем конкурса в конкурсном предложении, в
проект соглашения, прилагаемый к конкурсной документации.
2. В случае отказа
победителя конкурса от заключения соглашения в установленные сроки конкурсная
комиссия вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса,
конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных
предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных
победителем конкурса.
3. В случае отказа
участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное
предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления ему
предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс
признается несостоявшимся. В этом случае Кабинет Министров Чувашской Республики
рассматривает вопрос о целесообразности реализации проекта
государственно-частного партнерства.
Статья
18. Гарантии прав частного партнера при заключении и исполнении соглашения
1. В случае если в результате
незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Чувашской
Республики или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, ему
гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
2. Принятие в течение
действия соглашения нормативного правового акта Чувашской Республики,
ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного
партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Чувашской
Республики, действовавшими на день подписания соглашения, обязанности, является
основанием для изменения условий соглашения, в том числе продления срока его
действия в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера,
существовавших на день подписания соглашения.
3. Условия соглашения
подлежат изменению в целях обеспечения имущественных интересов частного
партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления
следующих обстоятельств:
1) нарушение или
ненадлежащее исполнение органом исполнительной власти Чувашской Республики или
должностным лицом этого органа какого-либо обязательства по соглашению;
2) принятие решения или
совершение действий органом исполнительной власти Чувашской Республики либо
должностным лицом этого органа, препятствующее исполнению частным партнером
своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в
хозяйственную деятельность частного партнера;
3) установление
несоответствия фактических данных информации, указанной в конкурсной
документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей,
препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению;
4) обнаружение на
предоставленном частному партнеру земельном участке или ином недвижимом или
движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны
частному партнеру при заключении соглашения.
Статья
19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в
силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Чувашской Республики
М.Игнатьев
г. Чебоксары
20 декабря 2010 года
№ 71
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республика № 53 от 22.12.2010, Собрание законодательства Чувашской Республики № 12 от 18.03.2011, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24/144п от 15.02.2011, Хрычёв Андрей Владимирович от 17.01.2011, Хыпар № 247 от 28.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: