Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2007г.
Номер документа: ru09000200700055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700055

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

21.03.2007

г. Черкесск

№11-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О профессиональных союзах Карачаево-Черкесской Республики, их правах и гарантиях деятельности»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

2 марта 2007 года

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 8 декабря 1996 года № 195-ХХII «О профессиональных союзах Карачаево-Черкесской Республики, их правах и гарантиях деятельности» (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 № 14-РЗ, от 29.07.2004 № 22-РЗ) следующие изменения:

1) в статье 2 слово «представления» заменить словом «представительства»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6. Создание профсоюзов

Профсоюз создается по инициативе группы работников в количестве не менее трех человек, выступающих в качестве учредителей союза.

Профсоюзы самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, структуру, положения о первичных профсоюзных организациях; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия.

Устав профсоюза должен предусматривать:

наименование, цели и задачи профсоюза;

категории и профессиональные группы объединяемых граждан;

условия и порядок образования профсоюза, принятия в члены профсоюза и выхода из него, права и обязанности членов профсоюза;

организационную структуру;

порядок образования и компетенцию профсоюзных органов, сроки их полномочий;

территорию, в пределах которой профсоюз осуществляет свою деятельность;

источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов;

порядок внесения дополнений и изменений в устав;

порядок уплаты вступительных и членских взносе местонахождение профсоюзного органа;

порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях;

другие вопросы, относящиеся к деятельности профсоюза.

Устав объединения (ассоциации) профсоюзов должен предусматривать:

наименование, цели и задачи объединения (ассоциации) профсоюзов;

состав участников;

территорию, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность;

порядок образования профсоюзных органов и компетенцию;

местонахождение профсоюзного органа;

сроки полномочий профсоюзного органа;

источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов;

порядок внесения дополнений и изменений в устав;

порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации объединения (ассоциации) профсоюзов, использования его имущества в этих случаях;

другие вопросы, относящиеся к деятельности объединения (ассоциации) профсоюзов.

Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с федеральным законодательством. Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.

Уполномоченный регистрирующий орган не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации.

Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться. В этом случае они не приобретают прав юридического лица.

Государственная регистрация первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица может осуществляться также представителем профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности.

Отказ в государственной регистрации или уклонение от нее могут быть обжалованы профсоюзами, их объединениями (ассоциациями), первичными профсоюзными организациями в суд.»;

3) в статье 8:

в абзаце 1 слова «от 12.01.1996 № 1-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» исключить, абзац 2 после слов «Верховного Суда Российской Федерации» дополнить словом «или»;

4) в статье 11:

в абзаце 2 слова «контроль за состоянием занятости населения» заменить словами «профсоюзный контроль за занятостью населения»;

в абзаце 5 слова «в случаях, предусмотренных законодательством» заменить словами «в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации»;

5) в статье 12:

абзац 2 изложить в следующей редакции: «Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения и изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют профсоюзы, их отраслевые и территориальные объединения.»;

абзац 3 изложить в следующей редакции: «Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее - единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.»;

абзац 5 изложить в следующей редакции: «Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.»;

абзац 6 изложить в следующей редакции: «Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.»;

дополнить абзацем 10 следующего содержания: «Действие отраслевого соглашения распространяется на всех работодателей соответствующей отрасли и обязательно к его исполнению.»;

6) статью 13 дополнить абзацем следующего содержания: «При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы, профсоюзные инспектора по охране труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения Федеральной инспекцией труда. Работодатель, должностное лицо за неустранение нарушений несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.»;

7) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений

Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.

Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права; принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.»;

8) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, работодатели обязаны содействовать профсоюзам в их уставной деятельности.

Работодатели, органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе препятствовать представителям профсоюзов посещать в целях реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав организации, на которых работают члены этих профсоюзов.

Работодатель обязан безвозмездно предоставить выборным органам первичных профсоюзных организаций, объединяющих его работников, помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех работников месте (местах).

Работодатель, численность работников которого превышает 100 человек, безвозмездно предоставляет в пользование выборным органам первичных профсоюзных организаций как минимум одно оборудованное, отапливаемое, электрифицированное помещение, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности указанных профсоюзных органов могут быть предусмотрены коллективным договором.

Работодатель может предоставить в соответствии с коллективным договором в бесплатное пользование выборному органу первичной профсоюзной организации принадлежащие работодателю либо арендуемые им здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. При этом профсоюзы не имеют права устанавливать плату за пользование этими объектами для работников, не являющихся членами этих профессиональных союзов, выше установленной для работников, являющихся членами этого профсоюза.

В случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профессионального союза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

Работодатели, заключившие коллективные договоры или на которых распространяется действие отраслевых (межотраслевых) соглашений, по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями.

Оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации может производиться за счет средств работодателя в размерах, установленных коллективным договором.»;

9) в статье 23:

абзац 3 изложить в следующей редакции: «Источники, порядок

формирования имущества и использования средств профсоюзов определяются их уставами, положениями о первичных профсоюзных организациях. Финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности.»;

абзац 4 изложить в следующей редакции: «Профсоюзы имеют право учреждать банки, фонды солидарности, страховые, культурно-просветительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров, а также другие фонды, соответствующие уставным целям профсоюзов. Профсоюзы вправе осуществлять на основе федерального законодательства через учрежденные ими организации предпринимательскую деятельность для достижения целей, предусмотренных уставом, и соответствующую этим целям.»;

10) статью 26 изложить в следующей редакции: «Статья 26. Ответственность за нарушение прав профсоюзов. Лица, нарушающие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 57(17164) от 29.03.2007, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 26.03.2007
Рубрики правового классификатора: 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать