Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2012г.
Номер документа: RU69000201200129
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

1

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 15 марта 2012 года

(в редакции законов Тверской области от 10.06.2013 №39-ЗО, от 18.02.2015 №15-ЗО, от 01.03.2016 №11-ЗО, от 13.11.2020 № 64-ЗО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует порядок создания Комиссии Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области (далее - депутат),  порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, соблюдения ими установленных ограничений и запретов, а также порядок организации деятельности этой Комиссии.

(ст.1 в редакции закона Тверской области от 10.06.2013 №39-ЗО)

Статья 2. Порядок создания Комиссии Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области

  1. Комиссия  Законодательного Собрания Тверской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Тверской области (далее - Комиссия) создается Законодательным Собранием Тверской области и состоит из пяти депутатов Законодательного Собрания Тверской области.

2. Предложения по кандидатурам членов Комиссии вносятся в Законодательное Собрание Тверской области депутатами, с учетом которых Председатель Законодательного Собрания Тверской области вносит в Законодательное Собрание Тверской области соответствующее представление.

3. Персональный состав Комиссии утверждается Законодательным Собранием Тверской области.

4.  Комиссия из своего состава избирает председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, исполняет иные полномочия.

Заместитель председателя Комиссии исполняет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки).

Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссий. В период его временного отсутствия его полномочия могут быть возложены на любого из членов Комиссии.

Статья 3. Полномочия Комиссии

Комиссия проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных  Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом и законами Тверской области.

Комиссия, если ей стало известно о возникновении у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязана принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

(ст.3 в редакции законов Тверской области от 10.06.2013 №39-ЗО, от 01.03.2016 №11-ЗО)

Статья 4. Порядок организации работы Комиссии

1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, вошедших в ее состав.

Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Решения подписываются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии, исполняющим обязанности председателя Комиссии, и секретарем Комиссии.

2. При принятии решения в отношении депутата, являющегося членом Комиссии,  последний не участвует в голосовании.

3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Статья 5. Основания к назначению и проведению проверок

1. Основанием для назначения и проведения проверок, указанных в статье  3 настоящего закона, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Тверской области;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для назначения и проведения проверки.

3. Председатель Законодательного Собрания Тверской области направляет информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, в Комиссию.

(введена законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

Статья 6. Порядок проведения проверки

1. Проверка проводится Комиссией в пределах представленной  в Комиссию информации.

Решение Комиссии о назначении и проведении проверки принимается не позднее десяти дней со дня поступления информации, указанной в части 1 статьи 5 настоящего закона.

Решение Комиссии о назначении и проведении проверки принимается  отдельно в отношении каждого депутата и оформляется в письменной форме.

2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Комиссией до трех месяцев, о чем принимается соответствующее решение.

3. При проведении проверки Комиссия:

а) проводит собеседование с депутатом;

б) изучает представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) истребует от депутата пояснения по представленным им материалам;

г) направляет в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о расходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка;

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом;

о соблюдении депутатом ограничений и запретов;

(пп. «г» в редакции законов Тверской области от 18.02.2015№15-ЗО, от 13.11.2020 № 64-ЗО)

д) изучает поступившие по запросам материалы;

е) (утратил силу законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО).

31. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются лицами, включенными в утвержденный Президентом Российской Федерации перечень.

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

4. В запросах, предусмотренных частями 3, 31 настоящей статьи, указываются:

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) решение Комиссии о назначении и проведении проверки;

г) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;  фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность,» депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д1) срок представления запрашиваемых сведений;

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

д2) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.

ж) другие необходимые сведения.

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

Запрос подписывается Председателем Законодательного Собрания Тверской области, а в случае его отсутствия специально уполномоченным им заместителем Председателя Законодательного Собрания.

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

(ч. 4 ст.6 в редакции законов Тверской области от 10.06.2013 №39-ЗО, от 13.11.2020 № 64-ЗО)

5. Председатель Комиссии обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме депутата о назначении и начале проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.

51. Депутат в связи с проведением в отношении его проверки вправе:

а) давать пояснения в письменной или устной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме;

в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению письменным ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки.

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

52. Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом, приобщаются к материалам проверки.

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

53. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

6. О результатах проверки составляется акт. Акт о результатах проверки должен содержать указание на основание к назначению и проведению проверки, анализ собранных в ходе проверки материалов, подтверждающих (опровергающих) событие нарушения, вывод о наличии (отсутствии) нарушения со стороны депутата.

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

Акт о результатах проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в проведении проверки.

7. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии. На заседании Комиссии вправе присутствовать депутат, в отношении которого проводилась проверка, а также в установленном порядке представители средств массовой информации.

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении депутатом достоверных и полных  сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, об отсутствии оснований для принятия мер юридической ответственности;

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

2) о предоставлении депутатом недостоверных (в том числе заведомо недостоверных) или неполных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, о наличии оснований для принятия мер юридической ответственности;

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

21) о непредставлении депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о наличии оснований для принятия мер юридической ответственности;

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

22) о представлении депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с нарушением установленного срока, о наличии оснований для принятия мер юридической ответственности;

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

3) о соблюдении депутатом ограничений и запретов, об отсутствии оснований для принятия мер юридической ответственности;

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

4) о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, о наличии оснований для принятия мер юридической ответственности.

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

5) об отсутствии конфликта интересов, об отсутствии оснований для принятия мер юридической ответственности;

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

6) о признании того, что при исполнении полномочий депутата личная заинтересованность может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

7) о несоблюдении требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, о наличии оснований для принятия мер юридической ответственности в соответствии с федеральными законами.

(введен законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

(ч. 7 ст.6 в редакции законов Тверской области от 10.06.2013 №39-ЗО, от 13.11.2020 № 64-ЗО)

8. О результатах проверки в срок, не позднее трех рабочих дней  со дня принятия Комиссией решения, указанного в части 7 настоящей статьи, сообщается Председателю Законодательного Собрания Тверской области, а также органам, организациям, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для ее проведения, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, при одновременном уведомлении в письменной форме об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка.

(в редакции закона Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

81. Проверка прекращается в случае прекращения полномочий депутата, в том числе досрочного прекращения полномочий депутата.

(введена законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

9. В случае выявления Комиссией факта представления депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера председатель Комиссии обеспечивает подготовку соответствующей информации для опубликования в газете «Тверские ведомости» и размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(ч. 9 ст.6 в редакции закона Тверской области от 10.06.2013 №39-ЗО)

10. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(введена законом Тверской области от 13.11.2020 № 64-ЗО)

Статья 7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии

1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Тверской области.

2. Материалы проверки хранятся в Законодательном Собрании Тверской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Тверской области «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в связи с совершенствованием законодательства в сфере противодействия коррупции».

Губернатор Тверской области

А.В. Шевелев

Тверь

21 марта 2012 года

№ 12-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать