Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2008г.
Номер документа: ru17000200800093
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 21.04.2008 г

№ 689 ВХ-II

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Изменение:

Закон Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II

Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г № 1517 ВХ-II

Закон Республики Тыва от 10.11.2010 г № 68 ВХ-I

Закон Республики Тыва от 04.04.2011 г № 523 ВХ-I

Закон Республики Тыва от 09.12.2011 г № 1029 ВХ-I

Закон Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I

Закон Республики Тыва от 30.12.2016 № 243-ЗРТ

Принят Законодательной палатой 26 марта 2008 года

Одобрен Палатой представителей 10 апреля 2008 года

Статья 1. Основные положения

Настоящий Закон регулирует межбюджетные отношения в Республике Тыва.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Тыва, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Законы и нормативные правовые акты Республики Тыва, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Тыва в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава - Председатель Правительства Республики Тыва, Правительство Республики Тыва и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления) принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. (изм. Закон Республики Тыва от 04.04.2011 г № 523 ВХ-I)

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Тыва

Участниками межбюджетных отношений в Республике Тыва являются органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений.

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Тыва

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Тыва предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

субвенций местным бюджетам;

субсидий местным бюджетам;

иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Тыва

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Тыва нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. (ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 № 243-ЗРТ)

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Тыва к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. (ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 № 243-ЗРТ)

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:

1) подписание  и выполнение соглашений с Министерством финансов Республики Тыва о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Правительство Республики Тыва в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами Республики Тыва;

4) иные меры, установленные федеральными законами. (ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 № 243-ЗРТ)

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Тыва, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Республики Тыва вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, определяющих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

Министерство финансов Республики Тыва вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

Министерство финансов Республики Тыва вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых республиканскому бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 – 4 настоящей статьи, утверждается Министерством финансов Республики Тыва не позднее 15 ноября текущего финансового года. (ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 № 243-ЗРТ)

Статья 6. Дотации из республиканского бюджета Республики Тыва на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете Республики Тыва в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений, а также порядок расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяются в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону. (в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II)

3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские и сельские поселения Республики Тыва, за исключением городских и сельских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень в расчете на одного жителя. (изм Законом Республики Тыва от 09.12.2011 г № 1029 ВХ-I)

4. При утверждении республиканского бюджета Республики Тыва дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения.

Изменения дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в бюджет Республики Тыва и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета Республики Тыва и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

5. Законом Республики Тыва органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Тыва, указанными в части 5 настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов, в составе республиканского бюджета Республики Тыва не предусматриваются.

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению из республиканского бюджета Республики Тыва в бюджеты поселений, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой Методикой, утверждаемой законом Республики Тыва о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями (изм. Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I).

7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, их распределение между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Республики Тыва распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. (изм Законом Республики Тыва от 09.12.2011 г № 1029 ВХ-I)

8. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений перечисляются бюджетам поселений  Республики Тыва ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. (изм Законом Республики Тыва от 09.12.2011 г № 1029 ВХ-I)

Статья 7. Дотации из республиканского бюджета Республики Тыва на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете Республики Тыва в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, определяются приложением 2 к настоящему Закону.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва, за исключением дотаций, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 13 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Республики Тыва указанные в настоящем пункте дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в бюджет Республики Тыва и (или) учету при последующем распределении бюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из бюджета Республики Тыва и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

5. Общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется при составлении проекта республиканского бюджета Республики Тыва, рассчитывается по методике согласно приложению 2 к настоящему Закону исходя из необходимости достижения гарантированного уровня бюджетной обеспеченности и численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя и не подлежит перерасчету в течение года. (изм Законом Республики Тыва от 09.12.2011 г № 1029 ВХ-I)

6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва .

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 8. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва

1. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Тыва, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Абзац второй утратил силу Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I).

2. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва формируются в республиканском бюджете Республики Тыва за счет:

1) субвенций республиканскому бюджету Республики Тыва из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Тыва.

3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Республики Тыва, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти. (в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II)

4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений законом Республики Тыва.

Указанным Законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи, порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий. (в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II) (изм. Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г № 1517 ВХ-II)

5. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Тыва, на те же цели в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва без внесения изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва.

6. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Статья 9. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджетам муниципальных образований Республики Тыва предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва.

Абзац второй утратил силу Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I).

2. Целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Тыва и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва.

Выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Тыва) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Республики Тыва и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва, не допускается. (в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II)

3. В составе республиканского бюджета Республики Тыва могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

4. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва.

Статья 10. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва

В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, законами Республики Тыва и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Тыва, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва (за исключением субвенций).

Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут предоставляться в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Тыва для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

иных межбюджетных трансфертов.

Статья 12. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из республиканского бюджета Республики Тыва на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям (изм. Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I).

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Республики Тыва о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

4. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 13. Субсидии республиканскому бюджету Республики Тыва из местных бюджетов

(в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II)

1. Из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету Республики Тыва субсидий.

2. Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету Республики Тыва из местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Тыва в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Тыва и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Тыва по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета Республики Тыва для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона. (изм Законом Республики Тыва от 09.12.2011 г № 1029 ВХ-I) (изм. Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I).

Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Тыва в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета Республики Тыва и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Тыва, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом Республики Тыва в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Тыва, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Тыва, утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва.

5. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 14. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Тыва, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.

Статья 141. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Республики Тыва (доп. Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I).

Законом Республики Тыва о республиканском  бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.

При расчете указанных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования учитываются виды покрытий автомобильных дорог в соответствии с Методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону. (ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 № 243-ЗРТ)

Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения настоящего закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года: Закон Республики Тыва от 29 декабря 2005 № 1552 ВХ-I «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва»; Закон Республики Тыва от 30 апреля 2007 года № 37 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва».

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Приложение 1

к Закону Республики Тыва

от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-II

«О межбюджетных отношениях

в Республике Тыва»

(в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II)

М Е Т О Д И К А

расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений и дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

I. Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений

1. Размер дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:

Д (п)j = ФФПП / Нд *Нj, где:

Д (п)j - расчетный размер дотации j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений;

ФФПП - объем регионального фонда финансовой поддержки поселений;

Нд - численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки.

Нj - численность постоянного населения j-го поселения.

2. Объем фонда финансовой поддержки поселений определяется по формуле:

ФФПП = ПРДср * Нд, где:

ПРДср - подушевые расчетные налоговые, неналоговые доходы и иные обязательные платежи в планируемом году в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав территории всех районов;

Нд - численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки.

ПРДср = ПД / Нд, где:

ПД - планируемые налоговые, неналоговые доходы и иные обязательные платежи поселений (без учета межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов), входящих в состав территории всех районов, рассчитанные в соответствии с бюджетным законодательством.

II. Порядок расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДНj), полностью или частично заменяющего дотации поселению, рассчитывается как отношение планируемого объема суммарной дотации поселению (Дтj) к рассчитанному по единой методике прогнозируемому объему поступлений от налога на доходы физических лиц (НДФЛj), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения.

Дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:

ДНj = Дтj / НДФЛj x 100, где: (1),

ДНj - дополнительный норматив i-му поселению от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотации из Фонда;

Дтj - планируемый объем дотации поселению, подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

НДФЛj - прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения.

Сумма дотации поселению (Дтj) i-го муниципального района, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц должна состоять из планируемой суммы или доли от 20-процентного норматива от налога на доходы физических лиц, которая зачисляется в бюджет муниципального района, закрепленного на долговременной основе и дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, переданного i-му муниципальному району законом о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и на плановый период. Расчет производится исходя из планируемых поступлений, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего поселения. Должно соблюдаться равенство Дтj меньше ил равно НДФЛj.

В том случае, если сумма причитающейся дотации бюджету поселения, рассчитанная по методике, превышает сумму планируемых поступлений от дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, разница предусматривается поселению в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Приложение 2

к  Закону Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-2

М Е Т О Д И К А

расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

(изм Законом Республики Тыва от 09.12.2011 г № 1029 ВХ-I)

Настоящая методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов республики (далее – Методика).

Основные понятия, используемые в Методике:

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) –  это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) –  это отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям;

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;

бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) – это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Бюджетная обеспеченность в абсолютном значении рассчитывается по показателям в среднем по муниципальным районам (городским округам) одного типа с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных образований, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов и закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с закрепленными полномочиями.

I. Определение расчетного объема дотации

1. Расчетный объем дотации () бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) республики определяется по следующей формуле:

                                                                                                    (1),

где:

–  общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) на очередной финансовый год;

–  средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) до выравнивания в планируемом году;

–  расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального района (городского округа) в планируемом году;

–  численность условных потребителей i-го муниципального района (городского округа);

t –  количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки.

Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает двукратный уровень средней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований республики до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю.

2. Общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (РФФП) определяется на очередной финансовый год по следующей формуле:

РФФП = Пор-(НН+Д+Ц)                                                                                                  (2),

где:

Пор – прогнозируемый на очередной финансовый год объем расходов на исполнение вопросов местного значения консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

НН – прогноз налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Д – прогнозируемый дефицит консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Тыва на очередной финансовый год, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Ц – субсидии и субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва.

3. Показатель «средняя бюджетная обеспеченность» до выравнивания в планируемом году () определяется по следующей формуле:

                                                                                                                (3),

где:

Дох – прогноз общего объема суммарных налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) республики  на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета республики с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным и республиканским законодательством;

N – численность постоянного населения в целом по республике на 1 января текущего финансового года.

4. Показатель «расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) до выравнивания» () определяется по следующей формуле:

                                                                                                                                          (4),

где:

–  индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

–  индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).

5. Показатель «численность условных потребителей муниципального района (городского округа)» () определяется по следующей формуле:

                                                                                                                            (5),

где:

–  численность постоянного населения, проживающего на территории i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.

II. Расчет индекса налогового потенциала

6. Индекс налогового потенциала () муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                                                                               (6),

        где: 

        – расчетные налоговые доходы консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;

  – суммарные расчетные налоговые доходы консолидированных бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципальных районов (городских округов) – оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Тыва за местными бюджетами.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования и выравнивания.

Расчет потенциала доходов на плановый период производится аналогично расчету на очередной финансовый год путем их последующей корректировки с учетом изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.

III. Расчет дополнительных (дифференцированных) нормативов

отчислений от налога на доходы физических лиц

7. В случае принятия решения о замене дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается по следующей формуле:

                                                                                                                (7),

– дополнительный норматив i-му муниципальному району (городскому округу) от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

– планируемый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

– прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего муниципального района (городского округа).

IV. Расчет индекса бюджетных расходов

8. Индекс бюджетных расходов () муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                                                                     (8),

    где:

   – расчетные расходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;

   – расчетные расходы бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году.

  Расчетные расходы бюджета муниципального района (городского округа) – обеспеченность бюджетными средствами в расчете на душу населения, необходимыми для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Рассчитанные оценки расчетных расходов бюджета муниципального района (городского округа) используются для расчета индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования и выравнивания.

Определение объема расчетных расходов муниципального района (городского округа) производится аналогично расчетам на очередной финансовый год экспертным путем с учетом уточненных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Тыва на плановый период.».

Приложение 3

к Закону Республики Тыва

от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-II

«О межбюджетных отношениях

в Республике Тыва»

(в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II)

М Е Т О Д И К А

определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из указанных фондов

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджетах муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции из республиканского бюджета Республики Тыва (изм. Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I).

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

В течение финансового года изменение объема районного фонда финансовой поддержки поселений не допускается.

2. Объем фонда дополнительно к сумме субвенции из республиканского бюджета Республики Тыва определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, при этом могут использоваться следующие подходы (изм. Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I):

а) исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:

РФФПП = В x (Р-ПД), (1),

где:

Р - суммарная оценка бюджетных обязательств поселений;

ПД - суммарный прогноз доходов поселений по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;

В - доля разницы оценок потребностей по расходам и возможностей по доходам бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из районного фонда финансовой поддержки;

б) посредством закрепления доли от налоговых (неналоговых) доходов бюджета муниципального района с целью обеспечения наибольшей зависимости между возможностями бюджета муниципального района и объемом районного фонда финансовой поддержки;

в) посредством закрепления доли от объема расходных полномочий поселенческого уровня с целью обеспечения наибольшей зависимости между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом районного фонда финансовой поддержки;

г) посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности с целью обеспечения заданного целевого уровня выравнивания бюджетной обеспеченности;

д) посредством индексации объема районного фонда финансовой поддержки от уровня, установленного в прошедшем финансовом году, с целью обеспечения наиболее стабильного объема средств на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района. Уровень бюджетной обеспеченности для выравнивания устанавливается единым для всех поселений, входящих в состав муниципального района, должен обеспечивать исключение из состава получателей дотаций, поселения, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двухкратный средний уровень налоговых доходов по поселениям республики в расчете на одного жителя, и не может быть менее средней бюджетной обеспеченности поселений района до выравнивания (БОср), определяемой по следующей формуле:

             Дох

    БОср = ------                                                  (2),

              N

где:

Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (с учетом субвенции на выравнивание финансовых возможностей поселений из республиканского бюджета Республики Тыва и за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района), на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом (изм. Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2259 ВХ-I);

N - суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января отчетного года.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов).

4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений должно осуществляться по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, на основании исходных данных. Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.

Методика распределения районного фонда финансовой поддержки поселений должна содержать:

механизм расчета индекса налогового потенциала для поселений, входящих в состав муниципального района;

механизм расчета индекса бюджетных расходов для поселений, входящих в состав муниципального района;

механизм определения размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района.

5. Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает налоги и иные обязательные платежи, относящиеся к собственным доходам и зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие их доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках регулирования межбюджетных отношений:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог и арендную плату за земли.

Иные налоговые и неналоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.

Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений:

содержание органов местного самоуправления поселения;

содержание объектов внешнего благоустройства;

содержание, ремонт, строительство дорог;

организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

и другие.

Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.

8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений.

Приложение 4

к Закону Республики Тыва

от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-II

«О межбюджетных отношениях

в Республике Тыва»

(в ред. Закона Республики Тыва от 18.03.2009 г № 1203 ВХ-II)

М Е Т О Д И К А

расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений, перечисляемых в республиканский бюджет

I. Расчет субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов)

Из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются субсидии, в которых расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в два и более раза превышают расчетные налоговые доходы в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя, формируется региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Объем субсидии в расчете не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений), а также двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов на одного жителя в последнем отчетном году по всем муниципальным районам (городским округам).

Объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

СРj = 0,5 (ПРНДj - ПУ) Нj , где: (1),

СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа);

ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;

ПУ (пороговый уровень) - величина двукратного среднего расчетного налогового дохода муниципальных районов (городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в расчете на одного жителя;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Величина подушевых расчетных налоговых доходов и порогового уровня определяется по формуле:

ПРНДj = (Сумма ФНДj/Н) БОj, где: (2),

ПУ (пороговый уровень) - величина двукратного среднего расчетного налогового дохода муниципальных районов (городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в расчете на одного жителя;

ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;

Сумма ФНДj - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году, рассчитанные по нормативам отчислений налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Н - численность постоянного населения республики;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Налоговые доходы муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя после исключения субсидии, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального района, которое до исключения указанной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов на одного жителя.

ПУ = 2 (Сумма ФНДj(Нj)) (3).

II. Расчет субсидий из бюджетов поселений

2.1. Объем субсидии из бюджета поселения в республиканский бюджет (ОТij) определяется по следующей формуле:

ОТij = 0,5 (НДij / Nij - 2 SUM SUM НДij / SUM SUM Nij) Nij,

(4).

где:

НДij - фактическая величина налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) j-го поселения i-го муниципального района в отчетном финансовом году;

Nij - численность постоянного населения j-го поселения i-го муниципального района.

2.2. Объем субсидии устанавливается равным нулю для поселений, по которым расчетный объем субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики принимает отрицательное значение.

Приложение 5

к Закону Республики Тыва

«О межбюджетных отношениях

в Республике Тыва»

(ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 № 243-ЗРТ)

М Е Т О Д И К А

расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты

Настоящая методика расчёта дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты разработана в соответствии с пунктом 3.1 ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты на планируемый год рассчитываются по формуле:

где Nобщj – общий норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты, в процентах;

ПДj – расчетная протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности j-го муниципального образования, в километрах;

ПДобщ – общая расчетная протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, на территории Республики Тыва, в километрах.

Расчетная протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности j-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:

ПДj = ПДтj x Ктв + ПДгj x Кг,

где ПДтj – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым типом покрытия, находящихся в собственности j-го муниципального образования, по данным официальной статистической информации по состоянию на 1 января текущего финансового года, в километрах;

Ктв – коэффициент пересчета протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым типом покрытия, находящихся в собственности муниципальных образований;

ПДгj – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с грунтовым покрытием, находящихся в собственности j-го муниципального образования, по данным официальной статистической ин-формации по состоянию на 1 января текущего финансового года, в километрах;

Кг – коэффициент пересчета протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с грунтовым покрытием, находящихся в собственности муниципальных образований.

На территории Республики Тыва устанавливаются следующие коэффициенты пересчета протяженности автомобильных дорог:

1 – коэффициент пересчета протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым типом покрытия;

0,25 – коэффициент пересчета протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с грунтовым покрытием.

Размеры коэффициентов устанавливаются с учетом отношения средней стоимости 1 километра содержания автомобильных дорог с твердым покрытием к средней стоимости содержания 1 километра грунтовых автомобильных дорог.

Общая расчетная протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, на территории Республики Тыва рассчитывается по формуле:

где ПДj – расчетная протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности j-го муниципального образования, в километрах;

N – количество муниципальных образований на территории Республики Тыва;

              – суммарное значение по всем муниципальным образованиям.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, определяется на основании данных формы федерального статистического наблюдения 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» в разрезе муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 60 от 26.05.2008
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения, 080.060.010 Общие положения, 080.060.050 Государственные кредиты, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.050 Муниципальные кредиты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать