Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU44000202000375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

21 апреля 2020 года № 679-6-ЗКО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Принят Костромской областной Думой 20 апреля 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Костромской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устав Костромской области.

Статья 3. Государственные полномочия Костромской области, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

1. Государственными полномочиями Костромской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Костромской области (далее – государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее – органы местного самоуправления).

2. Государственные полномочия включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, возникающих при осуществлении переданных государственных полномочий, производится за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее – субвенции).

2. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок (методика) расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, устанавливается приложением к настоящему Закону.

4. Порядок предоставления и учета субвенций на осуществление переданных государственных полномочий определяется администрацией Костромской области.

5. Размер субвенций может быть пересмотрен в течение финансового года в случае превышения фактической численности животных, в отношении которых проводятся мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, по состоянию на 1-е число месяца, в котором проводится пересмотр размера субвенций, над численностью, учтенной при расчете размера субвенций, либо в случае отсутствия в текущем году у муниципального образования Костромской области потребности в части субвенций, подтвержденного письменным обращением органа местного самоуправления. Пересмотр размера субвенций производится не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:

1) получать финансовые средства на осуществление переданных государственных полномочий;

2) получать в органах государственной власти Костромской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований Костромской области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) представлять в соответствии со статьей 7 настоящего Закона отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и расходовании предоставленных на осуществление переданных государственных полномочий субвенций;

3) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Костромской области информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:

1) в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) запрашивать информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовых средств в виде субвенций;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

1. Отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере ветеринарии.

2. Отчетность о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере ветеринарии, в сроки, установленные для представления месячного отчета об исполнении местного бюджета.

3. Формы отчетности устанавливаются исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере ветеринарии.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере ветеринарии (далее в настоящей статье – контрольный орган), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.

3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий.

Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.

Внеплановые проверки проводятся:

1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;

2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;

3) в случаях получения контрольным органом сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

5. Должностные лица контрольного органа при проведении мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы об административных правонарушениях;

2) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

3) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольному органу и его должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.

9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО «О контрольно-счетной палате Костромской области».

Статья 9. Порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Костромская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу Закона Костромской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают соответствующие государственные полномочия, переданные настоящим Законом.

2. Основанием для принятия Закона Костромской области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неисполнение либо ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) невозможность исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;

3) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать администрацию Костромской области.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление переданных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Костромской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2020 года.

Губернатор

Костромской области

С. Ситников

Кострома

21 апреля 2020 года

№ 679-6-ЗКО

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Костромской области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными государственными

полномочиями Костромской области

по организации мероприятий

при осуществлении

деятельности по обращению

с животными без владельцев»

ПОРЯДОК (МЕТОДИКА)

расчета субвенций бюджетам муниципальных районов

и городских округов Костромской области, предоставляемых

из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Костромской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области, предоставляемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Костромской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – государственные полномочия), определяется как сумма субвенций, исчисленных по всем муниципальным районам и городским округам Костромской области, и определяется по следующей формуле:

Sобщ = S1i + S2i …+ Sni, где:

Sобщ – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

S1i-ni- объем субвенций бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий.

2. Размер субвенций бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, предоставляемых из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

Si = (Но x К1) + (Нт x К1) + (Нм x К1) + (Нст x К2) + (Нс x К1 х 20дн.), где:

Si - объем субвенций, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области;

Но - стоимость услуги по отлову одного животного без владельца;

Нт - стоимость услуги по транспортировке в приют одного животного без владельца;

Нм - стоимость услуги по маркированию неснимаемыми или несмываемыми метками одного животного без владельца;

Нст - стоимость услуги по стерилизации в приюте одного животного без владельца;

Нс - средняя стоимость услуги по содержанию в приюте одного животного без владельца в сутки;

20 дней – средний период содержания одного животного без владельцев в приюте, в течение которого проводятся мероприятия по карантинированию, вакцинации, стерилизации;

К1 - количество животных без владельцев, планируемых к отлову в течение календарного года в i-ом муниципальном районе (городском округе) Костромской области;

К2 - количество животных без владельцев, планируемых к стерилизации в течение календарного года в i-ом муниципальном районе (городском округе) Костромской области.

3. Количество животных без владельцев, которых планируется отловить, стерилизовать в течение календарного года, (К1, К2) на территории i-го муниципального района (городского округа) Костромской области, определяется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере ветеринарии, по данным мониторинга, представленным органами местного самоуправления.

4. Расчет стоимости услуг (Но, Нт, Нм, Нст, Нс) производится исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере ветеринарии, исходя из информации о потребности в средствах на проведение мероприятий, представленной органами местного самоуправления, но не более средней рыночной стоимости соответствующей услуги, определенной по результатам мониторинга цен и тарифов по аналогичным услугам на территории Костромской области и (или) в других субъектах Российской Федерации в сопоставимых условиях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать