Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2020г. |
Номер документа: | RU48000202000403 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕНО
1
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 21.05.2020 № 384-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»
Принят Липецким областным
Советом депутатов 14 мая 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государственной социальной помощи» (Липецкая газета, 2005, 2 апреля; 2007, 3 августа; 2009, 16 января; 2011, 14 сентября, 30 сентября; 2013, 17 декабря; 2015, 18 ноября; 2017, 20 сентября; 2019, 21 июня, 25 декабря) следующие изменения:
1) в статье 4.1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется семьям и одиноко проживающим гражданам, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории области, имеющим среднедушевой доход, размер которого по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленной нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году обращения для соответствующих социально-демографических групп населения, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Финансирование затрат, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета и областного бюджета.».
2) в статье 4.2:
а) в части 1 слово «или» заменить словами «и (или)»;
б) в абзаце третьем части 2 слово «и» заменить словами «или получения»;
в) в абзаце третьем части 3 слово «и» заменить словами «или получения»;
г) в части 4 после слов «порядок прекращения» дополнить словом «, продления»;
д) в части 5:
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
«медицинские справки по результатам проведенных не позднее года, предшествующего году обращения, медицинских осмотров, диспансеризации, а также сертификат о проведении заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний – при наличии;»;
абзац двадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцать второй дополнить словами «- при обращении заявителя на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;»;
абзац двадцать третий признать утратившим силу;
абзац двадцать седьмой признать утратившим силу;
в абзаце тридцать втором слова «обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах,» заменить словами «представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности,»;
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Возмещение затрат работодателю за стажировку осуществляется учреждением социальной защиты населения по месту жительства на основании трехстороннего договора между заявителем, учреждением социальной защиты населения по месту жительства и работодателем, осуществляющим стажировку заявителя.»;
3) в статье 4.3:
а) в части 1:
слово «и» заменить словами «или получения»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«При наличии у заявителя одновременно права на обращение за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта по нескольким направлениям реализация данного права осуществляется по одному из них по выбору заявителя.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, на поиск работы предоставляется однократно по каждому направлению.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется неоднократно.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта не предоставляется при наличии действующего социального контракта у заявителя (членов семьи заявителя).»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Условия предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта:
1) государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
неполучения заявителем или членами его семьи выплат на организацию собственного дела в рамках реализации государственных программ в течение 5 лет, предшествующих году обращения за социальным контрактом;
отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявителя или членов его семьи в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за социальным контрактом;
непрохождения заявителем обучения по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
2) государственная социальная помощь на основании социального контракта на поиск работы предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
неотнесения заявителя к категории занятых граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
отсутствия регистрации заявителя в качестве безработного в органах службы занятости;
3) государственная социальная помощь на основании социального контракта на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявителя или членов его семьи;
отсутствия регистрации заявителя в качестве безработного в органах службы занятости;
непрохождения заявителем обучения по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
4) государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется при наличии одного из следующих обстоятельств:
наличие заболевания (более месяца) у заявителя или члена его семьи, подтвержденного медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности, повлекшего расходы на лечение по назначению врача (в случае не отнесения к группе населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к перечню видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно);
наличие в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
наличие у одинокого родителя несовершеннолетнего ребенка (детей);
наличие информации центра занятости населения по месту жительства заявителя об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя или трудоспособного члена его семьи и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев;
наличие в семье заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от полутора лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
наличие в семьях, где один или оба родителя являются обучающимися по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, несовершеннолетнего ребенка (детей);
нахождение на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости, подтвержденное документом из медицинской организации или специализированного реабилитационного центра;
наличие обстоятельств (снижение дохода в связи с введением ограничительных мероприятий в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, потеря кормильца, инвалидность, наличие в семье граждан, находящихся на иждивении, количество которых выше или равно количеству трудоспособных граждан), которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и (или) членов его семьи и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.»;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Независящими причинами, по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, являются:
получение заявителем и (или) членом семьи пенсии по инвалидности;
нахождение трудоспособного заявителя и (или) члена семьи на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее двух месяцев (непрерывно), приходящихся на расчетный период;
доход одиноко проживающего трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов семьи при учете в совокупном доходе обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума - при условии занятости всех трудоспособных членов семьи;
отсутствие дохода у заявителя и (или) у трудоспособных членов семьи заявителя вследствие введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой деятельности при условии:
а) осуществление трудоспособным членом семьи ухода за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты;
б) осуществление трудоспособным членом семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, либо в возрасте от трех до семи лет в отношении детей, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
в) обучение трудоспособного члена семьи, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, в том числе подача документов для поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по очной форме обучения после окончания обучения в общеобразовательной организации;
г) регистрации неработающего трудоспособного заявителя и (или) члена семьи в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного.
При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи наличие независящих причин определяется в отношении каждого из них.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта производится при отсутствии у семьи или одиноко проживающего гражданина транспортных средств, недвижимого имущества, за исключением:
жилых помещений, суммарная площадь которых не превышает трехкратный размер учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в сельской местности (но не более 54 квадратных метров) или двукратного размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в городской местности (но не более 36 квадратных метров);
жилого помещения, здания, сооружения, незавершенного строительства на земельных участках, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей;
садового дома, расположенного на земельном участке площадью 600 и менее квадратных метров, предоставленного для ведения садоводства;
земельного участка, находящегося в собственности и неразрывно связанного с жилым домом;
земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей;
земельного участка, находящегося в собственности, используемого для ведения садоводства или огородничества площадью 600 и менее квадратных метров - для городской местности и площадью 1500 и менее квадратных метров - для сельской местности;
земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
одной единицы транспортного средства для семей и одиноко проживающих граждан, двух единиц транспортного средства для семей с четырьмя и более детьми. При этом, транспортное средство должно иметь максимально разрешённую массу до 3500 кг, год выпуска менее десяти лет, предшествующих году обращения, и мощность двигателя до 120 (л.с.). Мощность транспортного средства не учитывается в случае предоставления в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, или имеющего год выпуска десять и более лет, предшествующего году обращения;
одной единицы транспортного средства, имеющего год выпуска пять и более лет, предшествующего году обращения, разрешенную максимальную массу до 750 кг и мощность до 12 (л.с.) включительно.»;
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в предоставлении) на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности принимается учреждением социальной защиты населения по месту жительства с учетом программы социальной адаптации, утвержденной областной межведомственной комиссией. Положение об областной межведомственной комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом администрации области.
Решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в предоставлении) на поиск работы, прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, преодоление трудной жизненной ситуации принимается учреждением социальной защиты населения по месту жительства с учетом программы социальной адаптации, утвержденной межведомственной комиссией, созданной учреждением социальной защиты населения по месту жительства. В состав межведомственной комиссии входят представители учреждения социальной защиты населения, центра занятости населения, а также по согласованию могут входить представители органов местного самоуправления, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных и медицинских организаций, общественных и иных заинтересованных объединений. Персональный состав межведомственной комиссии утверждается приказом руководителя учреждения социальной защиты населения по месту жительства. Положение о межведомственной комиссии утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения.»;
е) часть 5 дополнить словами «, на период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.»;
ж) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Учреждение социальной защиты населения по месту жительства во взаимодействии с органами службы занятости населения, образования, здравоохранения осуществляют контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения.
Полученная государственная социальная помощь на основании социального контракта должна быть использована получателем на выполнение мероприятий программы социальной адаптации и в сроки, предусмотренные программой социальной адаптации.
В случае досрочного расторжения социального контракта выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с месяца, следующего за месяцем расторжения социального контракта.
В случае использования заявителем денежных средств, выплаченных в рамках социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, не по целевому назначению, а также в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе в период действия социального контракта, выплаченная сумма подлежит возврату получателем в добровольном порядке путем перечисления денежных средств на единый счет областного бюджета. В случае отказа получателя от добровольного возврата указанных средств учреждение социальной защиты населения по месту жительства обеспечивает их взыскание в судебном порядке.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
И.Г. Артамонов
УТВЕРЖДЕНО
1
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 21.05.2020 № 384-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»
Принят Липецким областным
Советом депутатов 14 мая 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государственной социальной помощи» (Липецкая газета, 2005, 2 апреля; 2007, 3 августа; 2009, 16 января; 2011, 14 сентября, 30 сентября; 2013, 17 декабря; 2015, 18 ноября; 2017, 20 сентября; 2019, 21 июня, 25 декабря) следующие изменения:
1) в статье 4.1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется семьям и одиноко проживающим гражданам, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории области, имеющим среднедушевой доход, размер которого по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленной нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году обращения для соответствующих социально-демографических групп населения, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Финансирование затрат, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета и областного бюджета.».
2) в статье 4.2:
а) в части 1 слово «или» заменить словами «и (или)»;
б) в абзаце третьем части 2 слово «и» заменить словами «или получения»;
в) в абзаце третьем части 3 слово «и» заменить словами «или получения»;
г) в части 4 после слов «порядок прекращения» дополнить словом «, продления»;
д) в части 5:
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
«медицинские справки по результатам проведенных не позднее года, предшествующего году обращения, медицинских осмотров, диспансеризации, а также сертификат о проведении заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний – при наличии;»;
абзац двадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцать второй дополнить словами «- при обращении заявителя на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;»;
абзац двадцать третий признать утратившим силу;
абзац двадцать седьмой признать утратившим силу;
в абзаце тридцать втором слова «обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах,» заменить словами «представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности,»;
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Возмещение затрат работодателю за стажировку осуществляется учреждением социальной защиты населения по месту жительства на основании трехстороннего договора между заявителем, учреждением социальной защиты населения по месту жительства и работодателем, осуществляющим стажировку заявителя.»;
3) в статье 4.3:
а) в части 1:
слово «и» заменить словами «или получения»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«При наличии у заявителя одновременно права на обращение за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта по нескольким направлениям реализация данного права осуществляется по одному из них по выбору заявителя.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, на поиск работы предоставляется однократно по каждому направлению.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется неоднократно.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта не предоставляется при наличии действующего социального контракта у заявителя (членов семьи заявителя).»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Условия предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта:
1) государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
неполучения заявителем или членами его семьи выплат на организацию собственного дела в рамках реализации государственных программ в течение 5 лет, предшествующих году обращения за социальным контрактом;
отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявителя или членов его семьи в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за социальным контрактом;
непрохождения заявителем обучения по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
2) государственная социальная помощь на основании социального контракта на поиск работы предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
неотнесения заявителя к категории занятых граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
отсутствия регистрации заявителя в качестве безработного в органах службы занятости;
3) государственная социальная помощь на основании социального контракта на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявителя или членов его семьи;
отсутствия регистрации заявителя в качестве безработного в органах службы занятости;
непрохождения заявителем обучения по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
4) государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется при наличии одного из следующих обстоятельств:
наличие заболевания (более месяца) у заявителя или члена его семьи, подтвержденного медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности, повлекшего расходы на лечение по назначению врача (в случае не отнесения к группе населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к перечню видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно);
наличие в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
наличие у одинокого родителя несовершеннолетнего ребенка (детей);
наличие информации центра занятости населения по месту жительства заявителя об отсутствии подходящих рабочих мест для трудоспособного заявителя или трудоспособного члена его семьи и о возможности обучения (переобучения) с целью трудоустройства в течение 3 месяцев;
наличие в семье заявителя несовершеннолетних детей в возрасте от полутора лет, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
наличие в семьях, где один или оба родителя являются обучающимися по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, несовершеннолетнего ребенка (детей);
нахождение на лечении или реабилитации одного или нескольких трудоспособных членов семьи заявителя от алкогольной или наркотической зависимости, подтвержденное документом из медицинской организации или специализированного реабилитационного центра;
наличие обстоятельств (снижение дохода в связи с введением ограничительных мероприятий в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, потеря кормильца, инвалидность, наличие в семье граждан, находящихся на иждивении, количество которых выше или равно количеству трудоспособных граждан), которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и (или) членов его семьи и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.»;
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Независящими причинами, по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, являются:
получение заявителем и (или) членом семьи пенсии по инвалидности;
нахождение трудоспособного заявителя и (или) члена семьи на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее двух месяцев (непрерывно), приходящихся на расчетный период;
доход одиноко проживающего трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов семьи при учете в совокупном доходе обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума - при условии занятости всех трудоспособных членов семьи;
отсутствие дохода у заявителя и (или) у трудоспособных членов семьи заявителя вследствие введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой деятельности при условии:
а) осуществление трудоспособным членом семьи ухода за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты;
б) осуществление трудоспособным членом семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, либо в возрасте от трех до семи лет в отношении детей, находящихся на учете в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
в) обучение трудоспособного члена семьи, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, в том числе подача документов для поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по очной форме обучения после окончания обучения в общеобразовательной организации;
г) регистрации неработающего трудоспособного заявителя и (или) члена семьи в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного.
При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи наличие независящих причин определяется в отношении каждого из них.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта производится при отсутствии у семьи или одиноко проживающего гражданина транспортных средств, недвижимого имущества, за исключением:
жилых помещений, суммарная площадь которых не превышает трехкратный размер учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в сельской местности (но не более 54 квадратных метров) или двукратного размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи в городской местности (но не более 36 квадратных метров);
жилого помещения, здания, сооружения, незавершенного строительства на земельных участках, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей;
садового дома, расположенного на земельном участке площадью 600 и менее квадратных метров, предоставленного для ведения садоводства;
земельного участка, находящегося в собственности и неразрывно связанного с жилым домом;
земельного участка для индивидуального жилищного строительства, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей;
земельного участка, находящегося в собственности, используемого для ведения садоводства или огородничества площадью 600 и менее квадратных метров - для городской местности и площадью 1500 и менее квадратных метров - для сельской местности;
земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
одной единицы транспортного средства для семей и одиноко проживающих граждан, двух единиц транспортного средства для семей с четырьмя и более детьми. При этом, транспортное средство должно иметь максимально разрешённую массу до 3500 кг, год выпуска менее десяти лет, предшествующих году обращения, и мощность двигателя до 120 (л.с.). Мощность транспортного средства не учитывается в случае предоставления в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, или имеющего год выпуска десять и более лет, предшествующего году обращения;
одной единицы транспортного средства, имеющего год выпуска пять и более лет, предшествующего году обращения, разрешенную максимальную массу до 750 кг и мощность до 12 (л.с.) включительно.»;
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в предоставлении) на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности принимается учреждением социальной защиты населения по месту жительства с учетом программы социальной адаптации, утвержденной областной межведомственной комиссией. Положение об областной межведомственной комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом администрации области.
Решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в предоставлении) на поиск работы, прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, преодоление трудной жизненной ситуации принимается учреждением социальной защиты населения по месту жительства с учетом программы социальной адаптации, утвержденной межведомственной комиссией, созданной учреждением социальной защиты населения по месту жительства. В состав межведомственной комиссии входят представители учреждения социальной защиты населения, центра занятости населения, а также по согласованию могут входить представители органов местного самоуправления, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных и медицинских организаций, общественных и иных заинтересованных объединений. Персональный состав межведомственной комиссии утверждается приказом руководителя учреждения социальной защиты населения по месту жительства. Положение о межведомственной комиссии утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения.»;
е) часть 5 дополнить словами «, на период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.»;
ж) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Учреждение социальной защиты населения по месту жительства во взаимодействии с органами службы занятости населения, образования, здравоохранения осуществляют контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения.
Полученная государственная социальная помощь на основании социального контракта должна быть использована получателем на выполнение мероприятий программы социальной адаптации и в сроки, предусмотренные программой социальной адаптации.
В случае досрочного расторжения социального контракта выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с месяца, следующего за месяцем расторжения социального контракта.
В случае использования заявителем денежных средств, выплаченных в рамках социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, не по целевому назначению, а также в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе в период действия социального контракта, выплаченная сумма подлежит возврату получателем в добровольном порядке путем перечисления денежных средств на единый счет областного бюджета. В случае отказа получателя от добровольного возврата указанных средств учреждение социальной защиты населения по месту жительства обеспечивает их взыскание в судебном порядке.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
И.Г. Артамонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 070.030.020 Финансирование пособий и компенсационных выплат, 070.070.010 Пособия, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.090.000 Льготы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: