Основная информация
Дата опубликования: | 21 июня 2006г. |
Номер документа: | ru16000200600145 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Экологическим кодексом РТ от 15.01.2009 г. № 5-ЗРТ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 21.06.2006 г. № 44-ЗРТ
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об охране и рациональном использовании атмосферного воздуха»
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 25 мая 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от 21 октября 1999 года № 2442 «Об охране и рациональном использовании атмосферного воздуха» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1999, №11; 2001, № 3; 2004, № 3 (II часть); 2004, № 11) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
загрязняющее вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели;
мониторинг атмосферного воздуха - система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения;
охрана атмосферного воздуха - система мер, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха и предотвращение его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду;
площадной источник загрязнения - неорганизованный источник, занимающий обширную территорию или совокупность одиночных источников загрязнения атмосферного воздуха (пруды-испарители, шлаконакопители, терриконы, отвалы, свалки и другие источники загрязнения).»;
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха
К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за их исполнением;
принятие республиканских долгосрочных целевых программ в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха.»;
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха
К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха относятся:
участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;
разработка и реализация республиканских целевых программ в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Татарстан;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ по улучшению качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.»;
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Условия осуществления деятельности, связанной с загрязнением атмосферного воздуха
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается в соответствии с федеральным законом на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законом.»;
5) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии с федеральным законом обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные в соответствии с федеральным законом.
Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.»;
6) статью 22 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.»;
7) часть третью статьи 26 исключить;
8) часть вторую статьи 27 исключить;
9) статью 29 исключить;
10) статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Мониторинг атмосферного воздуха
В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на территории Республики Татарстан.»;
11) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Государственный контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха
Государственный контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:
условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха;
режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
выполнения федеральных целевых программ и республиканских программ охраны и рационального использования атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране;
иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, организуют и проводят государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.»;
12) дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
«Статья 34.1. Права и обязанности государственных инспекторов Республики Татарстан по охране природы, осуществляющих контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха
Должностные лица органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, являются государственными инспекторами Республики Татарстан по охране природы, осуществляющими контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха на основании положения, утвержденного в соответствии с федеральным законодательством.
Государственные инспектора Республики Татарстан по охране природы, осуществляющие контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке:
беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;
давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
Государственные инспектора Республики Татарстан по охране природы, осуществляющие контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, обязаны:
иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха;
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, законодательством Российской Федерации о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации;
осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
обеспечивать контроль за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
взаимодействовать с общественными природоохранными организациями при осуществлении контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха;
обосновывать размеры возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха;
информировать органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
подготавливать и направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха в правоохранительные органы.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев
Казань, Кремль 21 июня 2006 года N 44-ЗРТ
Утратил силу Экологическим кодексом РТ от 15.01.2009 г. № 5-ЗРТ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 21.06.2006 г. № 44-ЗРТ
О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об охране и рациональном использовании атмосферного воздуха»
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 25 мая 2006 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Татарстан от 21 октября 1999 года № 2442 «Об охране и рациональном использовании атмосферного воздуха» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1999, №11; 2001, № 3; 2004, № 3 (II часть); 2004, № 11) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
загрязняющее вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели;
мониторинг атмосферного воздуха - система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения;
охрана атмосферного воздуха - система мер, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха и предотвращение его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду;
площадной источник загрязнения - неорганизованный источник, занимающий обширную территорию или совокупность одиночных источников загрязнения атмосферного воздуха (пруды-испарители, шлаконакопители, терриконы, отвалы, свалки и другие источники загрязнения).»;
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха
К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за их исполнением;
принятие республиканских долгосрочных целевых программ в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха.»;
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха
К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха относятся:
участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;
разработка и реализация республиканских целевых программ в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Татарстан;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ по улучшению качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.»;
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Условия осуществления деятельности, связанной с загрязнением атмосферного воздуха
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается в соответствии с федеральным законом на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законом.»;
5) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии с федеральным законом обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные в соответствии с федеральным законом.
Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.»;
6) статью 22 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.»;
7) часть третью статьи 26 исключить;
8) часть вторую статьи 27 исключить;
9) статью 29 исключить;
10) статью 32 изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Мониторинг атмосферного воздуха
В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на территории Республики Татарстан.»;
11) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Государственный контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха
Государственный контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:
условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха;
режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
выполнения федеральных целевых программ и республиканских программ охраны и рационального использования атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране;
иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, организуют и проводят государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.»;
12) дополнить статьей 34.1 следующего содержания:
«Статья 34.1. Права и обязанности государственных инспекторов Республики Татарстан по охране природы, осуществляющих контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха
Должностные лица органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, являются государственными инспекторами Республики Татарстан по охране природы, осуществляющими контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха на основании положения, утвержденного в соответствии с федеральным законодательством.
Государственные инспектора Республики Татарстан по охране природы, осуществляющие контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке:
беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;
давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
Государственные инспектора Республики Татарстан по охране природы, осуществляющие контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, обязаны:
иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха;
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, законодательством Российской Федерации о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации;
осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
обеспечивать контроль за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
взаимодействовать с общественными природоохранными организациями при осуществлении контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха;
обосновывать размеры возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха;
информировать органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
подготавливать и направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха в правоохранительные органы.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев
Казань, Кремль 21 июня 2006 года N 44-ЗРТ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.090.010 Общие положения, 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: