Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: RU44000200800476
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июля 2008 года № 339-4-ЗКО

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой 10 июля 2008 года

(в редакции Законов Костромской области от 30.04.2009 № 474-4-ЗКО, от 03.02.2020 № 652-6-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет понятие государственного долга Костромской области, регулирует правовые основы осуществления государственных заимствований Костромской области и управления государственным долгом Костромской области, определяет порядок предоставления государственных гарантий Костромской области, учета и регистрации государственных долговых обязательств Костромской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.

Статья 3. Понятие государственного долга Костромской области

1. Государственный долг Костромской области (далее - государственный долг) - это обязательства, возникающие из государственных заимствований Костромской области, гарантий Костромской области по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Костромской областью.

Долговые обязательства муниципальных образований Костромской области не относятся к государственному долгу.

2. Костромская область не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Костромской областью.

3. Долговые обязательства Костромской области полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Костромской области имуществом, составляющим государственную казну, и исполняются за счет средств областного бюджета.

Статья 4. Структура государственного долга, виды и срочность долговых обязательств Костромской области.

Структура государственного долга, виды и срочность долговых обязательств Костромской области определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Обслуживание государственного долга

Обслуживание государственного долга осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – закон Костромской области об областном бюджете).

(статья 5 в редакции Законов Костромской области № 474-4-ЗКО от 30.04.2009 года (НГР ru44000200900263), от 03.02.2020 № 652-6-ЗКО)

Статья 6. Управление государственным долгом

Управление государственным долгом осуществляется финансовым органом Костромской области.

Статья 7. Осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Костромской области

1. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований от имени Костромской области предоставляется финансовому органу Костромской области.

2. Государственные внутренние заимствования Костромской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, законом Костромской области об областном бюджете.

(в редакции Закона Костромской области № 474-4-ЗКО от 30.04.2009 года (НГР ru44000200900263))

3. Государственные внешние заимствования Костромской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Утратила силу Законом Костромской области № 474-4-ЗКО от 30.04.2009 года (НГР ru44000200900263)

Статья 8. Государственные ценные бумаги Костромской области

1. Эмиссия государственных ценных бумаг Костромской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Костромской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются администрацией Костромской области в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего и внешнего долга Костромской области, установленными законом Костромской области об областном бюджете.

3. Эмитентом государственных ценных бумаг Костромской области является финансовый орган Костромской области.

(статья 8 изложена в редакции Закона Костромской области от 03.02.2020 № 652-6-ЗКО)

Статья 9. Порядок предоставления государственных гарантий Костромской области

1. Предоставление государственных гарантий Костромской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании закона Костромской области об областном бюджете и настоящего Закона.

2. От имени Костромской области государственные гарантии Костромской области (далее - государственные гарантии) предоставляются администрацией Костромской области.

Предоставление и исполнение государственных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, в случае его привлечения администрацией Костромской области в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете (далее – агент, привлеченный в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете).

3. Принципалами могут являться:

1) юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Костромской области, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) муниципальные образования Костромской области.

4. Государственные гарантии предоставляются на возмездной основе и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы государственной гарантии.

Плата за предоставление государственных гарантий производится ежегодно в размере 1/2 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы государственной гарантии.

5. Государственные гарантии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подтверждении соответствия принципала и бенефициара требованиям, установленным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также срок, в течение которого принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются администрацией Костромской области.

7. Для получения государственной гарантии принципал и (или) бенефициар представляет в администрацию Костромской области либо агенту, привлеченному в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, комплект документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Костромской области (далее – комплект документов).

В случае представления неполного комплекта документов рассмотрение вопроса о предоставлении государственной гарантии не осуществляется. Комплект документов возвращается администрацией Костромской области либо агентом, привлеченным в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, принципалу и (или) бенефициару с указанием причины возврата.

8. В случае представления комплекта документов в администрацию Костромской области, комплект документов в течение 1 рабочего дня со дня его представления направляется администрацией Костромской области в финансовый орган Костромской области, агенту, привлеченному в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, и в исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности, в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее – отраслевой орган).

9. В случае поступления от агента, привлеченного в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, комплекта документов и заключения в соответствии с пунктом 5 части 11 настоящей статьи, администрация Костромской области в течение 1 рабочего дня со дня их поступления направляет комплект документов и заключение в финансовый орган Костромской области и направляет комплект документов в отраслевой орган.

10. Отраслевой орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления комплекта документов из администрации Костромской области осуществляет экспертизу представленных документов и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления государственной гарантии (далее – заключение отраслевого органа) и направляет его в финансовый орган Костромской области.

11. Агент, привлеченный в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, в течение 7 рабочих дней со дня поступления комплекта документов ему непосредственно либо из администрации Костромской области:

1)               проводит проверку полноты представленных документов;

2)               проводит проверку соответствия принципала требованиям, предусмотренным частями 3, 5 настоящей статьи;

3)              осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии в соответствии с нормативным правовым актом администрации Костромской области;

4)               готовит заключение о финансовом состоянии принципала, а также о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии;

5)               направляет заключение, указанное в пункте 4 настоящей части, и комплект документов в администрацию Костромской области, в случае если комплект документов был представлен принципалом и (или) бенефициаром непосредственно агенту, привлеченному в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, либо направляет заключение, указанное в пункте 4 настоящей части, в финансовый орган Костромской области, в случае если комплект документов был представлен принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Костромской области.

12. Финансовый орган Костромской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления комплекта документов из администрации Костромской области:

1) в случае, если законом Костромской области об областном бюджете привлечение агента не предусмотрено, осуществляет действия, указанные в пунктах 1-4 части 11 настоящей статьи;

2) готовит с учетом заключений агента, привлеченного в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, и отраслевого органа итоговое заключение о возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии с последующим рассмотрением вопроса о предоставлении государственной гарантии на заседании бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области (далее - бюджетная комиссия).

13. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии принимается администрацией Костромской области с учетом решения бюджетной комиссии и оформляется правовым актом администрации Костромской области в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления принципалом и (или) бенефициаром комплекта документов в администрацию Костромской области либо агенту, привлеченному в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете.

14. В правовом акте администрации Костромской области о предоставлении государственной гарантии указывается лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия, основные условия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией, объем обязательств Костромской области по государственной гарантии, основные условия государственной гарантии и иные условия предоставления государственной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. В правовом акте администрации Костромской области об отказе в предоставлении государственной гарантии указывается основание отказа в предоставлении государственной гарантии.

16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии являются:

1) отсутствие или недостаточность объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на возможное исполнение государственных гарантий;

2) несоответствие принципала требованиям, предусмотренным частями 3, 5 настоящей статьи.

17. Подготовку проекта правового акта администрации Костромской области о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии, проекта государственной гарантии, проектов договоров о предоставлении государственной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, осуществляет финансовый орган Костромской области.

Типовые формы государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, утверждаются финансовым органом Костромской области.

18. Администрация Костромской области заключает договоры о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и выдает государственные гарантии.

19. Финансовый орган Костромской области ведет учет выданных государственных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями.

20. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного им обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта после предоставления государственной гарантии осуществляет финансовый орган Костромской области либо агент, привлеченный в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете, в соответствии с нормативным правовым актом администрации Костромской области.

21. Бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий предусматриваются законом Костромской области об областном бюджете.

22. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии, включаются в состав государственного долга Костромской области.

(статья 9 изложена в редакции Закона Костромской области от 03.02.2020 № 652-6-ЗКО)

Статья 10. Учет и регистрация государственных долговых обязательств

Учет и регистрация государственных долговых обязательств Костромской области осуществляется финансовым органом Костромской области в порядке им установленном в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Костромской области И.Слюняев

21 июля 2008 года

№ 339-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 33 от 25.07.2008 стр. 94 - 95
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать