Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2009г.
Номер документа: RU55000200900473
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июля 2009 года № 1174-ОЗ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Омской области от 19.11.2010 № 1311-ОЗ, от 03.02.2012 № 1427-ОЗ, от 28.06.2012 № 1459-ОЗ, от 07.11.2013 № 1588-ОЗ, от 02.06.2014 № 1640-ОЗ, от 16.07.2015 № 1779-ОЗ, от 16.12.2015 № 1826-ОЗ, от 23.12.2019 № 2229-ОЗ, от 31.03.2020 № 2244-ОЗ, от 30.11.2021 № 2430-ОЗ)

Принят

Постановлением

ЗС Омской области

от 9 июля 2009 г. № 202

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" регулирует отношения в сфере квотирования рабочих мест в Омской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

квотирование рабочих мест - целевое выделение (создание) работодателем, в том числе привлекающим иностранную рабочую силу, рабочих мест для трудоустройства инвалидов и прием на них инвалидов;

(в редакции Закона Омской области от 19.11.2010 года № 1311-ОЗ)

квота - минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников).

Статья 3. Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается работодателю, осуществляющему свою деятельность на территории Омской области, со среднесписочной численностью работников пятьдесят и более человек.

2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников у работодателя, численность работников которого превышает сто человек.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников у работодателя, численность работников которого составляет не менее чем пятьдесят человек и не более чем сто человек.

3. В счет квоты для приема на работу инвалидов не выделяются (не создаются) рабочие места, условия труда на которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с законодательством.

(в редакции Закона Омской области от 23.12.2019 № 2229-ОЗ)

4. Размер квоты для приема на работу инвалидов устанавливается Правительством Омской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере труда, социальной защиты и занятости населения Омской области (далее - орган по труду, социальной защите и занятости) на срок не менее одного календарного года с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда.

(в редакции Закона Омской области от 23.12.2019 № 2229-ОЗ)

5. Количество рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов, работодатель исчисляет самостоятельно с учетом:

1) работающих у работодателя инвалидов;

2) среднесписочной численности работников у работодателя, определенной на основании списочной численности работников у работодателя в квартале, предшествующем выделению (созданию) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, по данным, которые работодатель представляет по установленной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по формированию официальной статистической информации. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

(в редакции Закона Омской области от 23.12.2019 № 2229-ОЗ)

6. При расчете количества рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов, полученное значение количества рабочих мест округляется в соответствии с математическими правилами округления до целого значения.

Статья 4. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается Правительством Омской области в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 5. Права работодателя в области квотирования рабочих мест

1. Работодатель вправе запрашивать и получать от органа по труду, социальной защите и занятости, казенных учреждений Омской области - центров занятости населения (далее - центры занятости), расположенных по месту нахождения работодателя, информацию, связанную с исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и настоящим Законом.

(в редакции Закона Омской области от 31.03.2020 № 2244-ОЗ)

2. Исключен. - Закон Омской области от 03.02.2012 года № 1427-ОЗ

Статья 6. Обязанности работодателя в области квотирования рабочих мест

1. Работодатель обязан обеспечивать соответствие рабочих мест, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям, предусмотренным трудовым законодательством, в том числе проводить специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством.

2. Оборудование (оснащение) рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, осуществляется работодателем не позднее двух месяцев с момента приема на работу инвалидов на указанные рабочие места. При выделении (создании) указанных рабочих мест не допускается проявление дискриминации по признаку инвалидности.

Условия труда на рабочих местах, выделенных (созданных) для приема на работу инвалидов, должны соответствовать рекомендациям, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.

Установление соответствия условий труда на рабочих местах, выделенных (созданных) для приема на работу инвалидов, рекомендациям индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида подтверждается актом по форме, утверждаемой органом по труду, социальной защите и занятости, или экспертным заключением организации (учреждения) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

(пункт 2 в редакции Закона Омской области от 31.03.2020 № 2244-ОЗ)

3. Работодатель обязан ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в центр занятости, расположенный по месту нахождения работодателя, информацию о выделенных (созданных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в порядке, установленном настоящим Законом.

(пункт 3 в редакции Закона Омской области от 31.03.2020 № 2244-ОЗ)

4. Информация, указанная в пункте 3 настоящей статьи, представляется работодателем по формам, утверждаемым органом по труду, социальной защите и занятости.

(в редакции Закона Омской области от 23.12.2019 № 2229-ОЗ)

5. Квотирование рабочих мест осуществляется работодателем за счет собственных средств на основе перечня рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

(в редакции Закона Омской области от 31.03.2020 № 2244-ОЗ)

6. Работодатель обязан не позднее 14 дней со дня принятия решения об увольнении граждан, принятых в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, заключения, расторжения или изменения условий соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов информировать об этом центр занятости, расположенный по месту нахождения работодателя.

7. Обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов.

Статья 7. Трудоустройство инвалидов на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты для приема на работу инвалидов

1. Трудоустройство инвалидов на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты для приема на работу инвалидов, осуществляется работодателем по направлению центров занятости, а также по заявлению граждан при непосредственном обращении к работодателю.

2. Уведомление о приеме на работу инвалидов в счет установленной квоты направляется работодателем в центр занятости, расположенный по месту нахождения работодателя, в течение 5 рабочих дней со дня приема на работу.

Статья 7.1. Соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов

(Статья 7.1 введена Законом Омской области от 19.11.2010 года № 1311-ОЗ)

1. В случае заключения соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатель, которому установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - направляющая сторона), направляет обратившихся к нему для трудоустройства инвалидов к другому работодателю (далее - принимающая сторона), а принимающая сторона за счет направляющей стороны выделяет (создает) рабочие места и (или) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимает на работу инвалидов в счет установленной для направляющей стороны квоты для приема на работу инвалидов.

2. Направляющей стороной является работодатель, не выполняющий квоту.

3. Если принимающей стороне установлена квота для приема на работу инвалидов, то принимающая сторона не освобождается от обязанностей по квотированию рабочих мест.

4. Обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) принимающей стороной и приема на них инвалидов.

Статья 8. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(Наименование в редакции Закона Омской области от 30.11.2021 года № 2430-ОЗ)

Орган по труду, социальной защите и занятости в порядке, установленном законодательством, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты как по направлению центров занятости, так и при непосредственном обращении к работодателю, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

(в редакции Закона Омской области от 30.11.2021 года № 2430-ОЗ)

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 5 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор Омской области

Л.К. Полежаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.050 Гарантии при приеме на работу, 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать