Основная информация
Дата опубликования: | 21 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU77000201200614 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Московская городская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 21 ноября 2012 года № 58
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА № 46
«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
1. Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
«Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил МГСЧС
1. Органы управления и силы МГСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Порядок организации деятельности органов управления и сил МГСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств МГСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского округа, поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского округа, поселения;
решением префекта административного округа города Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории одного или нескольких районов, двух и более городских округов, поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного административного округа города Москвы;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица города Москвы - Мэра Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более административных округов города Москвы, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Москвы;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 3 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.».
2. В части четвертой статьи 4 слова «органов власти города» заменить словами «органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления».
3. В статье 5:
1) в части 2:
а) пункт «б» дополнить словами «, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил МГСЧС»;
б) дополнить пунктом «д» следующего содержания:
«д) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.»;
2) в пункте «а» части 3 слова «нормативных правовых актов, законодательных актов и распоряжений Мэра Москвы» заменить словами «иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы».
4. В абзаце втором части 3 статьи 8 слова «законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы» заменить словами «законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы».
5. В части третьей статьи 18 слова «местного самоуправления» заменить словами «органы местного самоуправления», слова «, предприятия, учреждения» исключить.
6. В части второй статьи 30 слова «решениями соответствующих органов государственной власти города Москвы и местного самоуправления, руководителей организаций, к компетенции которых» заменить словами «решением соответствующего органа государственной власти города Москвы, органа местного самоуправления или руководителя организации, к компетенции которого».
7. В статье 34:
1) в части первой слова «, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы» заменить словами «и законодательством города Москвы»;
2) в части второй слова «и местного самоуправления» исключить;
3) часть третью признать утратившей силу.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
21 ноября 2012 года
№ 58
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 21 ноября 2012 года № 58
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА № 46
«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
1. Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
«Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил МГСЧС
1. Органы управления и силы МГСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Порядок организации деятельности органов управления и сил МГСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств МГСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского округа, поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского округа, поселения;
решением префекта административного округа города Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории одного или нескольких районов, двух и более городских округов, поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного административного округа города Москвы;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица города Москвы - Мэра Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более административных округов города Москвы, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Москвы;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 3 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.».
2. В части четвертой статьи 4 слова «органов власти города» заменить словами «органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления».
3. В статье 5:
1) в части 2:
а) пункт «б» дополнить словами «, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил МГСЧС»;
б) дополнить пунктом «д» следующего содержания:
«д) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.»;
2) в пункте «а» части 3 слова «нормативных правовых актов, законодательных актов и распоряжений Мэра Москвы» заменить словами «иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы».
4. В абзаце втором части 3 статьи 8 слова «законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы» заменить словами «законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы».
5. В части третьей статьи 18 слова «местного самоуправления» заменить словами «органы местного самоуправления», слова «, предприятия, учреждения» исключить.
6. В части второй статьи 30 слова «решениями соответствующих органов государственной власти города Москвы и местного самоуправления, руководителей организаций, к компетенции которых» заменить словами «решением соответствующего органа государственной власти города Москвы, органа местного самоуправления или руководителя организации, к компетенции которого».
7. В статье 34:
1) в части первой слова «, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы» заменить словами «и законодательством города Москвы»;
2) в части второй слова «и местного самоуправления» исключить;
3) часть третью признать утратившей силу.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
21 ноября 2012 года
№ 58
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: