Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2019г.
Номер документа: RU14000201901233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 21 ноября 2019 года 2182-З № 275-VI

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в части 2:

после слов «одну регистровую тонну» дополнить словами «, одну единицу валовой вместимости»;

в таблице слова «(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)» заменить словами «(с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)»;

б) части 3 - 5 признать утратившими силу;

в) часть 6 признать утратившей силу;

2) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. Предоставить налоговые льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций (посредством освобождения от уплаты) организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код ОКВЭД2 01);

рыболовство и рыбоводство (код ОКВЭД2 03);

переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции (код ОКВЭД2 10.1);

переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (код ОКВЭД2 10.2);

производство   растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД2 10.4);

производство молочной продукции (код ОКВЭД2 10.5);

производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности (код ОКВЭД2 10.61);

производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД2 10.9);

выделка и крашение меха (код ОКВЭД2 15.11.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

деятельность ветеринарная (код ОКВЭД2 75), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.»;

3) в статье 8:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В целях применения настоящего Закона и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также рассмотрения предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок к налоговым льготам относятся полное или частичное освобождение от уплаты налогов, пониженные по сравнению с предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые ставки, в том числе налоговые ставки, установленные статьями 1 и 3 настоящего Закона, за исключением налоговых ставок, установленных частями 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Закона.

Пролонгация действия и изменение формулировок в связи с уточнением налоговых льгот, установленных настоящим Законом, приравниваются к установлению новых налоговых льгот.»;

б) в части 3 слова «и (или) пониженные налоговые ставки» исключить;

в) в части 4:

в абзаце первом слова «и (или) пониженные налоговые ставки» исключить;

в абзаце втором после слов «Максимальный период действия налоговых льгот» слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить, после слов «за исключением налоговых льгот и» слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить;

в абзаце третьем слова «и (или) пониженные налоговые ставки» исключить;

г) в части 5 слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить;

д) в части 6 слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить;

е) в части 7 слова «и (или) пониженные налоговые ставки» исключить;

ж) в части 8 слова «и (или) пониженных налоговых ставок» и слова «и (или) объемах средств, высвобождаемых у налогоплательщиков в результате применения пониженных налоговых ставок» исключить;

з) в части 9:

в абзаце первом слова «и (или) пониженные налоговые ставки» исключить;

в пункте 1 слова «и (или) пониженной налоговой ставки» исключить;

в пункте 2 слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить;

и) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Положения частей 7 и 9 настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, претендующих на применение налоговых льгот по специальным налоговым режимам, установленных настоящим Законом.»:

к) в части 11 слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить;

л) в части 12 слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить;

м) в части 13 слова «и пролонгации» заменить словами «налоговых льгот, пролонгации и изменению формулировок в связи с уточнением», слова «и (или) пониженных налоговых ставок» исключить;

4) статьи 9 и 9.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Порядок рассмотрения предложений об установлении новых налоговых льгот

1. Предложения об установлении новых налоговых льгот вносятся по инициативе субъектов права законодательной инициативы, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее - инициаторы) на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).

2. К рассмотрению постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) принимаются предложения об установлении новых налоговых льгот, представленные не позднее 1 июля текущего года.

Рассмотрение предложений, указанных в абзаце первом настоящей части, поступивших после указанного срока, переносится на следующий год.

3. Предложение об установлении новой налоговой льготы оформляется в виде заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон (далее - заявка), которая должна содержать:

1) формулировку предполагаемой к введению налоговой льготы;

2) вид налога, размер налоговой льготы;

3) обоснованное предложение о сроке введения налоговой льготы в действие;

4) обоснованное предложение о периоде действия налоговой льготы;

5) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу, и их предполагаемый перечень, а также код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (если налоговую льготу предлагается установить для отдельных видов экономической деятельности);

6) принадлежность налоговой льготы к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

7) примерную оценку доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате введения налоговой льготы, данную на весь период действия налоговой льготы;

8) цель установления налоговой льготы;

9) указание на структурный элемент (структурные элементы) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия)) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то на структурный элемент (структурные элементы) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), на значение которого (которых) оказывает влияние предлагаемая к установлению налоговая льгота;

10) показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

11) сравнительный анализ результативности установления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то сравнительный анализ результативности установления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

12) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы;

13) оценку эффективности налогового расхода Республики Саха (Якутия), обусловленного установлением налоговой льготы, произведенную в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона.

4. К заявке прилагаются заявления налогоплательщиков, предположительно подпадающих под действие предлагаемой к установлению налоговой льготы, о разрешении доступа к сведениям, содержащимся в заявке, составляющим налоговую и коммерческую тайну, членам постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия), иным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях исполнения их функций.

5. В случае, если в качестве инициаторов выступают налогоплательщики или объединения налогоплательщиков, то заявки вносятся на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), координирующим сферу деятельности, к которой относятся инициаторы.

Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), согласовавший заявку, определяется в качестве куратора налогового расхода.

6. Форма составления заявки и форма заявления налогоплательщика, указанного в части 4 настоящей статьи, утверждаются решением Главы Республики Саха (Якутия).

7. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) при соответствии заявки требованиям, установленным частями 2 - 5 настоящей статьи, рассматривает указанную заявку и принимает решение о целесообразности установления новой налоговой льготы.

8. При несоответствии заявки требованиям, установленным частями 2 - 5 настоящей статьи, указанная заявка рассмотрению постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) не подлежит.

9. В случае одобрения заявки постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон.

10. В случае отклонения заявки инициатору направляется выписка из протокола постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).

Статья 9.1. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия)

1. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) проводится при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот, а также ежегодном анализе действующих налоговых льгот, установленных настоящим Законом.

2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) используются следующие понятия:

налоговые расходы Республики Саха (Якутия) - выпадающие доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обусловленные налоговыми льготами, установленными настоящим Законом и предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) целями Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимися к государственным программам Республики Саха (Якутия);

куратор налогового расхода - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу Республики Саха (Якутия) целей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) целей Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия);

перечень налоговых расходов Республики Саха (Якутия) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в соответствии с целями государственных программ Республики Саха (Якутия), структурных элементов государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) целями Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимися к государственным программам Республики Саха (Якутия), о кураторах налоговых расходов, а также о целевых категориях налоговых расходов Республики Саха (Якутия);

социальные налоговые расходы Республики Саха (Якутия) - целевая категория налоговых расходов Республики Саха (Якутия), обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Республики Саха (Якутия) - целевая категория налоговых расходов Республики Саха (Якутия), предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);

технические налоговые расходы Республики Саха (Якутия) - целевая категория налоговых расходов Республики Саха (Якутия), предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

нормативные характеристики налогового расхода Республики Саха (Якутия) - сведения о положениях настоящего Закона, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены налоговые льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);

фискальные характеристики налогового расхода Республики Саха (Якутия) - сведения об объеме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей налоговых льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия);

целевые характеристики налогового расхода Республики Саха (Якутия) - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

3. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот производится инициаторами в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).

4. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), обусловленных действующими налоговыми льготами, за год, предшествующий отчетному, производится кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).

5. Обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) за год, предшествующий отчетному, с предложениями об отмене неэффективных налоговых льгот, а также об изменении формулировок в связи с уточнением налоговых льгот в срок до 1 августа текущего года рассматриваются постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия).

6. Налогоплательщики, являющиеся организациями, использующими налоговые льготы, установленные настоящим Законом, обязаны в порядке и сроки, которые утверждены Главой Республики Саха (Якутия), представлять в адрес соответствующего куратора налогового расхода информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).

7. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения обобщенных результатов оценки эффективности действующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия) принимает решение о целесообразности подготовки проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон.

8. Решением Главы Республики Саха (Якутия) утверждаются:

1) порядок оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия);

2) порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия);

3) правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия);

4) порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), осуществляемой кураторами налоговых расходов;

5) порядок и сроки представления налогоплательщиками, являющимися организациями, использующими налоговые льготы, установленные настоящим Законом, информации, указанной в части 6 настоящей статьи.»;

5) в статье 14:

а) в части 8 слова «, частей 1 и 2 статьи 5» исключить;

6) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Положения частей 1 и 2 статьи 5 настоящего Закона применяются по 31 декабря 2023 года включительно.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов «а», «б» и «в» пункта 1 статьи 1 настоящего Закона.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона.

3. Подпункт «в» пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона.

4. Положение части 1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Глава

Республики Саха (Якутия)

А.НИКОЛАЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать