Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2006г.
Номер документа: ru65000200600484
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Сахалинская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Сахалинской области

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ САХАЛИН» НА 2008-2010 ГОДЫ

Принят Сахалинской областной Думой 7 декабря 2006 года

{Изменения:

Закон Сахалинской области от 03.07.2008 №63-ЗО;

Закон Сахалинской области от 08.07.2009 №62-ЗО;

Закон Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Электронный Сахалин» на 2008-2011 годы» (прилагается).

Статья 2

Финансирование мероприятий областной целевой программы «Электронный Сахалин» на 2008-2011 годы» осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Сахалинской области                                                                                                                 И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

«21» декабря 2006 года

№119-ЗО

Приложение

к Закону Сахалинской области

«Об областной целевой программе

«Электронный Сахалин»

на 2008-2011 годы»

Областная целевая программа «Электронный Сахалин» на 2008-2011 годы

1. Паспорт областной целевой программы «Электронный Сахалин» на 2008-2011 годы

Наименование программы

Областная целевая программа «Электронный Сахалин» на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»

Государственный заказчик Программы

Администрация Сахалинской области

Основной разработчик Программы

Департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области

Цели Программы

Создание условий для повышения эффективности государственного управления, местного самоуправления и работы избирательных комиссий в Сахалинской области за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий; использование информационных технологий для реализации прав граждан на свободный поиск, получение, передачу и распространение информации; совершенствование работы учреждений социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения на основе применения информационных технологий

Задачи Программы

Формирование нормативной правовой базы Сахалинской области в сфере применения информационных и коммуникационных технологий; создание информационной и коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области; обеспечение доступа населения области к открытым информационным системам, в том числе к информационной сети администрации Сахалинской области (с 1 января 2010 года Правительства Сахалинской области); создание сети электронных центров и пунктов деловой информации на базе областных учреждений культуры и учебных заведений; информатизация учреждений социального обеспечения, здравоохранения, научно-образовательной и культурной сфер

Срок реализации Программы

2008-2011 годы

Исполнители Программы

Департамент транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области (далее также - ДТСК). С 1 января 2010 года министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее также - МТСД)

Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. На мероприятия, цели и задачи которых совпадают с мероприятиями Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», возможно выделение денежных средств из федерального бюджета. Финансирование Программы производится из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования на реализацию Программы из областного бюджета на 2008-2011 годы составит 135773 тыс. руб., в том числе:

2008 год - 35687 тыс. руб.;

2009 год - 49482 тыс. руб.;

2010 год - 30128 тыс. руб.;

2011 год - 20476 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области; повышение результативности управления экономикой области за счет активизации внедрения и использования информационных технологий в государственном управлении; снижение финансовых затрат на выполнение административно-управленческих функций органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления; сокращение сроков обработки документов и реализации управленческих решений; активное привлечение граждан и хозяйствующих субъектов к использованию информационных и коммуникационных технологий; обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления; повышение качества социального обслуживания населения; развитие систем образования и здравоохранения; обеспечение доступа к информации о культурном наследии Сахалинской области путем внедрения общедоступных информационных систем

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Сахалинской области (с 1 января 2010 года Правительство Сахалинской области), Сахалинская областная Дума.

{в ред. Закона Сахалинской области от 08.07.2009 №62-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана с учетом Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65, и определяет стратегические приоритеты развития сферы информационно-коммуникационных технологий в Сахалинской области на 2008-2011 годы. Программа предусматривает мероприятия по ликвидации негативных факторов, препятствующих широкому внедрению и эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в экономике, в учреждениях культуры, образования, здравоохранения, в деятельности органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.

К числу таких факторов относятся:

1. Несформированная нормативная правовая база Сахалинской области, регулирующая отношения в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.

Нормативная правовая база представлена концепцией «Основные направления государственной информационной политики до 2010 года» и концепцией «Защита информации на территории Сахалинской области», а также актами губернатора Сахалинской области по ведению реестра имущества, учета земель, проведения конкурсных торгов.

2. Недостаточное использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти Сахалинской области при взаимодействии с гражданами и организациями.

В Сахалинской области уже существует опыт использования информационных технологий для поддержки управленческих решений на крупных предприятиях, в отдельных федеральных структурах.

С применением информационных систем решаются задачи введения электронного документооборота аппарате администрации Сахалинской области (с 1 января 2010 года аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области), Сахалинской областной Думы, управления бюджетным процессом, отслеживания информации о сокращении затрат на обработку и подготовку платежных документов, а также приобретаются товары и услуги для государственных нужд.

{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

Широкомасштабное внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти Сахалинской области невозможно из-за разрозненности действий органов государственной власти Сахалинской области по управлению внедрением информатизации, в решении локальных проблем, из-за отсутствия необходимых денежных средств на эти цели. Расходы на содержание специалистов, закупку и внедрение программного обеспечения включаются в состав затрат на содержание аппарата каждого органа власти.

3. Отсутствие единой коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.

За последние годы на Сахалине создана инфраструктура волоконно-оптических сетей, принадлежащих разным операторам и используемых различными областными компаниями и структурами. Крупные транспортные волоконно-оптические магистральные сети (далее - ВОЛС) имеют компании ОАО «Дальсвязь» и ЗАО «Транс Телеком». В областном центре операторами ООО «Сахалин Телеком», ОАО «Дальсвязь» построена мультисервисная волоконно-оптическая сеть, техническая возможность включения в которую имеется у всех структур органов государственной власти Сахалинской области. ОАО «Дальсвязь» совместно с компанией «Сахалинская энергия» начали строительство ВОЛС на участке трассы трубопровода между населенными пунктами Пригородное и Вал. Закончено строительство зоновой системы спутниковой связи с Курильскими островами, что позволило значительно увеличить количество телефонных спутниковых каналов и предоставить услуги электросвязи с хорошим качеством.

Органы государственной власти Сахалинской области имеют внутренние структурированные коммуникационные сети, не объединенные в общую систему. Создание единой корпоративной сети решит вопросы оперативности связи, экономии затрат на оплату услуг связи, сократит бумажный документооборот между различными подразделениями органов власти.

4. Недостаточная обеспеченность органов социальной защиты населения Сахалинской области, учреждений культуры, здравоохранения, образования современным компьютерным оборудованием и недостаточное использование информационных и коммуникационных технологий.

К проблемам управления социальной сферой в Сахалинской области относятся проблемы, связанные с существующей системой учета населения и предоставлением льгот, ограничением в доступе к образовательным и культурным ресурсам области, недостаточное использование компьютеров, информационных и коммуникационных технологий в системе здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства.

Более 30 специализированных организаций на территории Сахалинской области осуществляют обслуживание населения с учетом различных персонифицированных данных, в том числе о месте проживания, работе, здоровье, имуществе и т.д. Объединение всех данных о населении Сахалинской области ускорит получение справочной информации, выдачу различного рода документов в учреждениях социального обеспечения.

В сфере культуры Сахалинской области использование информационно-коммуникационных технологий на начальном этапе планируется в библиотечной системе.

Требуется создание компьютерных сетей и информационных систем для объединения ресурсов культурных фондов, создания областных хранилищ культурных ценностей, организации доступа к ним населения Сахалинской области.

Внедрение информатизации в систему образования, централизованное подключение образовательных учреждений к сети Интернет происходит медленно. Поступление денежных средств и компьютерного оборудования в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды» осуществляется с 2003 года, но только 30% школ оснащены компьютерным оборудованием и имеют доступ к сети Интернет.

Медицинские учреждения постепенно оснащаются компьютерной техникой с применением информационных технологий. Однако темпы внедрения информатизации в систему здравоохранения низкие; не используются комплексные сети и системы. В Сахалинской области информационные системы используются только в государственных аптеках, обеспечивающих лекарствами льготную категорию населения.

Таким образом, требуются координация действий органов государственной власти Сахалинской области по применению информационных технологий, интеграция имеющихся систем и ресурсов в межотраслевую областную структуру.

Областная целевая программа «Электронный Сахалин» на 2008-2011 годы» предусматривает решение указанных технических и экономических задач.

3. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются создание условий для повышения эффективности государственного управления в Сахалинской области за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий; использование информационных технологий для свободного поиска, получения, передачи и распространения информации; совершенствование работы учреждений социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области с хозяйствующими субъектами и населением на основе применения информационных технологий.

Задачами Программы являются формирование нормативной правовой базы Сахалинской области в сфере применения информационных и коммуникационных технологий;

создание информационной и коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области; обеспечение доступа населения области к открытым информационным системам, в том числе к информационной сети администрации Сахалинской области (с 1 января 2010 года Правительства Сахалинской области); создание сети электронных информационных центров и пунктов по предоставлению деловой информации на базе областных учреждений культуры и учебных заведений Сахалинской области; информатизация учреждений социального обеспечения, здравоохранения, культуры, а также научно-образовательных учреждений.

{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

4. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

разработка нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере применения информационно-коммуникационных технологий;

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Сахалинской области, социальных, образовательных, медицинских и культурных учреждений;

формирование и развитие информационных систем и общедоступных сервисов;

создание систем информатизации в сфере социального обеспечения Сахалинской области.

5. Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

На основании Соглашения между администрацией Сахалинской области, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, в соответствии с Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)» возможно финансирование Программы из федерального бюджета - до 30 %.

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета на 2008-2011 годы составит 135773 тыс. руб., в том числе:

в 2008 году - 35687 тыс. руб.;

в 2009 году - 49482 тыс. руб.;

в 2010 году - 30128 тыс. руб.;

в 2011 году - 20476 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы устанавливаются законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

{раздел 5 в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

6. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется:

1) департаментом транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области (с 1 января 2010 года министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области), который:

{в ред. Закона Сахалинской области от 08.07.2009 №62-ЗО}

{в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

осуществляет организацию и проведение конкурсов на поставку, монтаж и наладку оборудования и заключает договоры с организациями-исполнителями;

направляет бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;

с учетом финансовых средств, выделяемых на очередной финансовый год из всех источников финансирования на реализацию Программы, уточняет объемы финансирования Программы;

2) организациями-исполнителями, определяемыми на конкурсной основе, которые:

заключают государственные контракты на выполнение работ по проекту (проектам), финансируемому за счет средств, выделенных на реализацию Программы;

осуществляют целевое расходование выделенных средств, а также ведение их учета и финансовой отчетности.

7. Контроль за реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - администрацией Сахалинской области (с 1 января 2010 года Правительством Сахалинской области), а также Сахалинской областной Думой.

{в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

Предусмотренные Программой мероприятия по внедрению информационных технологий в Сахалинской области обеспечат ускорение процессов информационного обмена в управлении экономикой и обществом в целом, повышение эффективности государственного управления.

В результате реализации Программы будут созданы необходимые условия для распространения электронными способами информации о новостях в экономической, политической и социальной сферах. Население получит равную возможность доступа к открытым информационным ресурсам и системам, в том числе к информационным ресурсам органов государственной власти Сахалинской области. Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволит населению получать консультационные услуги в электронном виде, услуги по обучению и повышению квалификации с помощью системы дистанционного образования.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим качественным показателям использования информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни населения:

1. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием области за счет оперативного обмена информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.

В ходе реализации Программы будет создана единая информационная система органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления на основе технологий, позволяющих снизить расходы на городскую и междугородную телефонную связь, а также почтовые расходы.

Общая сумма затрат на услуги связи в органах исполнительной власти Сахалинской области в 2005 году составила 3100 тыс. рублей. При использовании корпоративной сети с единым планом нумерации телефонов затраты могли составить 1200 тыс. рублей (экономия бюджетных средств - 26%).

Электронный документооборот в органах государственной власти Сахалинской области составит 40% общего документооборота, сократит в 2 раза сроки согласования проектов, обеспечит оперативный обмен информацией.

2. Обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти Сахалинской области, сокращение времени на ее получение.

Создание специализированной информационной системы органов законодательной, исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления «Правительственный портал» обеспечит представление информации о перечне государственных услуг, нормативной базе. Создание общественных пунктов доступа населения к сети Интернет на базе школ, библиотек, почтовых отделений обеспечит право населения на получение и передачу информации.

До 2009 года планируется создание единой базы данных органов государственной власти Сахалинской области с поэтапным подключением к ней баз данных органов местного самоуправления.

К концу 2011 года в области планируется создать 220 пунктов доступа граждан к сети Интернет в образовательных учреждениях, 25 - в библиотеках, 23 - в почтовых отделениях.

3. Создание систем информатизации в социальной сфере, разработка и внедрение информационных технологий в системах здравоохранения, образования, культуры с предоставлением населению Сахалинской области справочных, консультационных, медицинских, образовательных и просветительских услуг в электронном виде.

За счет введения электронной системы учета персонифицированных данных значительно сократится время на их получение гражданами. Все школы в области предполагается обеспечить компьютерным оборудованием и доступом к сети Интернет. На момент принятия Программы на одно учебное место, оборудованное компьютером, приходится 36 учащихся; только 30% школ имеют доступ к сети Интернет.

В сфере образования, культуры, здравоохранения будут созданы центры деловой и правовой информации с применением компьютерных технологий; информатизация учреждений культуры позволит наладить библиотечный обмен между учреждениями культуры и обеспечить открытый доступ населения области к информационным ресурсам библиотек, музеев, выставочных залов.

В 2009-2010 годах будет приобретено компьютерное оборудование и установлено программное обеспечение для создания автоматических комплексов в целях взаимодействия населения с учреждениями социальной защиты, Пенсионного фонда, ЗАГСа, ЖЭУ, паспортного стола УВД, Избирательной комиссией Сахалинской области. С 2010 года начнется опытная эксплуатация системы предоставления информационных услуг населению в социальной сфере с использованием персонифицированных данных гражданина в электронном виде, защищенных от несанкционированного доступа.

В системе областного здравоохранения намечено внедрение информационных технологий по направлениям «Поликлиника», «Стационар» - в 2008-2009 годах, по направлению «Диспансер» - в 2009-2010 годах, также планируется информатизация подразделения «Медицина катастроф».

В сфере образования до 2011 года все школы в Сахалинской области будут оснащены компьютерным оборудованием и обеспечены доступом к сети Интернет, будет создана внутриобластная информационная сеть органов управления образовательными учреждениями.

Установка компьютерного оборудования в библиотеках и музеях позволит до 2009 года создать полнотекстовую базу данных по краеведению, до 2010 года сформировать областной реестр памятников истории и культуры. Установка до 2011 года спутникового приемно-передающего оборудования в библиотеках обеспечит населению открытый доступ к историческим, художественным и литературным фондам.

10. Мероприятия Программы

(тыс. руб.)



п/п

Наименование

мероприятия

Объем финансирования

Объем финансирования

по годам

Источник финансирования

Бюджетополучатель

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Разработка нормативно-правовых актов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий

0

0

0

0

0

-

-

2

Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти области, социальных, образовательных, медицинских учреждений и учреждений культуры

61691

11297

21511

15642

13241

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)*

2.1

Создание и развитие информационно-коммуникационных сетей органов государственной власти области и органов местного самоуправления с использованием виртуальных сетей (IP VPN)

27795

4107

9894

8097

5697

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

2.2

Создание информационно-коммуникационной сети социальных учреждений

4938

3040

1898

0

0

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

2.3

Организация подключения образовательных учреждений к сетям открытого доступа и создание информационной системы учреждений образования

8405

20

3040

2683

22682

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

2.4

Организация подключения учреждений культуры к сетям открытого доступа и создание информационной системы учреждений культуры

9091

1110

2899

2541

2541

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

2.5

Подключение учреждений здравоохранения к сетям открытого доступа и создание информационной системы лечебных заведений с использованием виртуальных сетей (IP VPN)

11462

3040

3780

2321

2321

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

3

Формирование и развитие областных информационных систем и общедоступных ресурсов и сервисов

7525

4515

2030

751

229

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

3.1

Внедрение системы электронного делопроизводства в органах государственной власти области

6375

4345

2030

0

0

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

3.2

Создание специализированной информационной системы органов государственной власти области и органов местного самоуправления «Правительственный портал»

980

0

0

751

229

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

3.3

Обеспечение юридически достоверного документооборота и поддержки сертификатов ключей электронной цифровой подписи

170

170

0

0

0

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

4

Создание систем информатизации в социальной сфере

55557

15875

22941

11735

5006

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

4.1

Формирование областной системы предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием виртуальных сетей (IP VPN)

14308

1500

3647

5259

3902

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

4.2

Разработка и внедрение информационных технологий в систему областного здравоохранения

18071

6292

9871

1807

101

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

4.3

Реализация программных мероприятий информационно-коммуникационных технологий в системе образования

14960

5550

8280

565

565

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

4.4

Разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры

4618

933

1143

2104

438

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

4.5

Создание информационной системы управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений

1600

1600

0

0

0

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

4.6.

Реализация программных мероприятий информаци­онно-коммуникационных технологий в сфере соци­альной защиты

2000

0

0

2000

0

областной бюджет

МТСД

5

Создание комплексной системы обеспечения безопасности информации в информационно-коммуникационой сети органов государственной власти области

11000

4000

3000

2000

2000

областной

бюджет

ДТСК (с 01.01.2010-МТСД)

ВСЕГО

135773

35687

49482

30128

20476

{раздел 10 в ред. Закона Сахалинской области от 08.07.2009 №62-ЗО}

{раздел 10 в ред. Закона Сахалинской области от 05.10.2010 №77-ЗО}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 243-245 от 26.12.2006, не опубликован от 27.12.2006
Рубрики правового классификатора: 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать