Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2015г.
Номер документа: RU89000201501814
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О Счетной палате

Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями:

-Законом автономного округа от 31.10.2016 № 82-ЗАО

-законом автономного округа от 20.02.2018 № 5-ЗАО

- Закон ЯНАО от 29.11.2019 № 93-ЗАО

Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований») и Уставом (Основным  законом) Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Статья 2. Статус Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется Законодательным Собранием автономного округа и ему подотчетна.

2. Счетная палата автономного округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты автономного округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания автономного округа.

4. Счетная палата автономного округа обладает правами юридического лица, имеет эмблему, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба автономного округа.

5. Счетная палата автономного округа в соответствии с Уставом (Основным  законом) автономного округа, Законом автономного округа от 06 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве» принимает правовые акты автономного округа.

6. Местонахождение Счетной палаты автономного округа – город окружного значения Салехард.

Статья 3. Правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты автономного округа

Правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты автономного округа осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.

Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты автономного округа

Деятельность Счетной палаты автономного округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав и структура Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа образуется в составе председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторов Счетной палаты автономного округа и аппарата Счетной палаты автономного округа.

2. Должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа относятся к государственным должностям автономного округа.

3. Срок полномочий председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа составляет шесть лет.

4. В Счетной палате автономного округа образуется коллегия Счетной палаты автономного округа, в состав которой входят председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа. Члены коллегии Счетной палаты автономного округа имеют право на ношение форменной одежды.

5. В состав аппарата Счетной палаты автономного округа входят руководитель аппарата Счетной палаты автономного округа, заместители руководителя аппарата Счетной палаты автономного округа – начальники инспекций, заместитель руководителя аппарата Счетной палаты автономного округа – начальник отдела, начальники инспекций, главные инспекторы, ведущие инспекторы и иные штатные работники аппарата Счетной палаты автономного округа. На инспекторов Счетной палаты автономного округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Счетной палаты автономного округа.

В целях настоящего Закона под инспекторами Счетной палаты автономного округа понимаются лица, замещающие в аппарате Счетной палаты автономного округа должности государственной гражданской службы автономного округа ведущего инспектора, главного инспектора, начальника инспекции, заместителя руководителя аппарата Счетной палаты автономного округа – начальника инспекции, руководителя аппарата Счетной палаты автономного округа.

6. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты автономного округа определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Законом автономного округа  от 27 июня 2006 года № 33-ЗАО «О государственных должностях              

Ямало-Ненецкого автономного округа» и настоящим Законом.

7. Штатная численность Счетной палаты автономного округа устанавливается постановлением Законодательного Собрания автономного округа по предложению председателя Счетной палаты автономного округа.

8. Структура и штатное расписание Счетной палаты автономного округа утверждаются председателем Счетной палаты автономного округа исходя из возложенных на Счетную палату автономного округа полномочий.

Статья 6. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа. Порядок назначения на должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты автономного округа вносятся в Законодательное Собрание автономного округа:

1) Председателем Законодательного Собрания автономного округа;

2) депутатами Законодательного Собрания автономного округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа;

3) Губернатором автономного округа.

2. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты автономного округа вносятся в Законодательное Собрание автономного округа субъектами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты автономного округа.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты автономного округа кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты автономного округа вносятся в месячный срок со дня освобождения от должности.

3. Кандидатуры на должности заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудитора Счетной палаты автономного округа вносятся в Законодательное Собрание автономного округа председателем Счетной палаты автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Счетной палаты автономного округа или аудитора Счетной палаты автономного округа.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты автономного округа или аудитора Счетной палаты автономного округа кандидатура для назначения на должность заместителя председателя Счетной палаты автономного округа или аудитора Счетной палаты автономного округа вносится в месячный срок со дня освобождения от должности.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа устанавливается Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

5. Председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа назначаются на должности Законодательным Собранием автономного округа.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа

1. На должности председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа или аудитора Счетной палаты автономного округа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторы Счетной палаты автономного округа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания автономного округа, Губернатором автономного округа, руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории автономного округа.

4. Председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты автономного округа

1. Председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторы Счетной палаты автономного округа и инспекторы Счетной палаты автономного округа являются должностными лицами Счетной палаты автономного округа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты автономного округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты автономного округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством автономного округа.

3. Должностные лица Счетной палаты автономного округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты автономного округа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторы Счетной палаты автономного округа досрочно освобождаются от должностей на основании решения Законодательного Собрания автономного округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа;

6) достижения ими предельного возраста пребывания в должности –                 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 7 настоящего Закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»), Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»). (часть в ред. от 20.02.2018 № 5-ЗАО)

Статья 9. Порядок досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа в связи с утратой доверия

1. Досрочное освобождение от замещаемых должностей председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа в связи с утратой доверия осуществляется решением Законодательного Собрания  автономного округа на основании доклада о результатах проверки, проведенной структурным подразделением аппарата Счетной палаты автономного округа, осуществляющим кадровое обеспечение указанных лиц, а в случае если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию Счетной палаты автономного округа по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), – и на основании рекомендаций указанной комиссии.

2. Досрочное освобождение председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа от замещаемых должностей в связи с утратой доверия осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о несоблюдении председателем Счетной палаты автономного округа, заместителем председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторами Счетной палаты автономного округа запрета, предусмотренного статьей 7.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также о наступлении случаев, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», не считая периода их временной нетрудоспособности, пребывания их в отпуске, других случаев их отсутствия на работе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией.

При этом досрочное освобождение председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа от замещаемых должностей в связи с утратой доверия должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации, указанной в абзаце первом настоящей части.

3. Решение о досрочном освобождении председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа от замещаемых должностей оформляется постановлением Законодательного Собрания автономного округа.

4. В постановлении Законодательного Собрания автономного округа о досрочном освобождении председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа от замещаемых должностей в связи с утратой доверия в качестве основания досрочного освобождения председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа от замещаемых должностей указываются основания, предусмотренные частью 3 статьи 7.1, статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Копия постановления Законодательного Собрания автономного округа о досрочном освобождении председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа от замещаемых должностей в связи с утратой доверия вручается председателю Счетной палаты автономного округа, заместителю председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторам Счетной палаты автономного округа под расписку в течение пяти дней со дня принятия постановления.

Статья 10. Полномочия Счетной палаты автономного округа

(статья 10 в ред. Закона ЯНАО от 29.11.2019 № 93-ЗАО)

1. Счетная палата автономного округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

2) экспертиза проектов законов автономного округа об окружном бюджете и проектов законов автономного округа о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими автономному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, а также государственных программ автономного округа;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание автономного округа и Губернатору автономного округа;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) финансовый контроль за использованием региональным оператором  специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств окружного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;

14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

15) экспертиза государственных программ автономного округа;

16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из окружного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;

18) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами автономного округа.

Счетная палата автономного округа осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключаемыми с представительными органами муниципальных образований в автономном округе в порядке, предусмотренном статьей 24-1 настоящего Закона (далее – соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля).

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой автономного округа в отношении объектов, указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части 4 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – объекты контроля).

Статья 11. Формы и методы осуществления Счетной палатой автономного округа внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой автономного округа в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с применением методов, предусмотренных в статье 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой автономного округа составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей объектов контроля. На основании акта (актов) Счетной палатой автономного округа составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата автономного округа составляет отчет или заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Счетная палата автономного округа при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой автономного округа в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля, утвержденные Счетной палатой автономного округа, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству автономного округа.

Статья 13. Планирование деятельности Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа осуществляет свою деятельность на основе плана работы Счетной палаты автономного округа, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Счетной палаты автономного округа осуществляется на основании поручений Законодательного Собрания автономного округа, предложений и запросов Губернатора автономного округа, предложений членов коллегии Счетной палаты автономного округа с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Поручения Законодательного Собрания автономного округа, предложения и запросы Губернатора автономного округа направляются в Счетную палату автономного округа не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому. 

4. Поручения Законодательного Собрания автономного округа, предложения и запросы Губернатора автономного округа рассматриваются на заседании коллегии Счетной палаты автономного округа.

По результатам рассмотрения поручений Законодательного Собрания автономного округа, предложений и запросов Губернатора автономного округа на соответствие полномочиям Счетной палаты автономного округа и исходя из анализа результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты автономного округа и общего количества поручений Законодательного Собрания автономного округа, предложений и запросов Губернатора автономного округа коллегией Счетной палаты автономного округа принимаются решения об их включении (невключении) в план работы Счетной палаты автономного округа.

5. Рассмотрение и включение в план работы Счетной палаты автономного округа предложений членов коллегии Счетной палаты автономного округа осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты автономного округа.

6. План работы Счетной палаты автономного округа утверждается коллегией Счетной палаты автономного округа в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

7. Информация о результатах рассмотрения поручений Законодательного Собрания автономного округа, предложений и запросов Губернатора автономного округа направляется Счетной палатой автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, Губернатору автономного округа после утверждения плана работы Счетной палаты.

8. План работы Счетной палаты автономного округа в течение года может быть изменен по решению коллегии Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном частями 4 – 5 настоящей статьи.

9. Требования к форме, структуре и содержанию плана работы Счетной палаты автономного округа, порядок формирования и утверждения плана работы Счетной палаты автономного округа устанавливаются Регламентом Счетной палаты автономного округа.

Статья 14. Регламент Счетной палаты автономного округа

Регламент Счетной палаты автономного округа определяет полномочия председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа; компетенцию и порядок работы коллегии Счетной палаты автономного округа; порядок планирования деятельности Счетной палаты автономного округа; порядок направления Счетной палатой автономного округа запросов информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты автономного округа; иные вопросы деятельности Счетной палаты автономного округа.

Статья 15. Полномочия председателя Счетной палаты автономного округа, заместителя председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа по организации деятельности Счетной палаты автономного округа

1. Председатель Счетной палаты автономного округа:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты автономного округа и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты автономного округа;

2) представляет Законодательному Собранию автономного округа и Губернатору автономного округа годовой отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Счетную палату автономного округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами автономного округа и органами местного самоуправления, счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями;

4) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа по вопросам собственной компетенции;

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а также полномочия работодателя по отношению к работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;

6) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции работников Счетной палаты автономного округа;

7) подписывает представления и предписания Счетной палаты автономного округа;

8) издает приказы Счетной палаты автономного округа и распоряжения Счетной палаты автономного округа, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения);

9) утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает уведомления о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) подписывает отчеты по результатам контрольных мероприятий, отчеты или заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий;

12) утверждает бюджетную смету Счетной палаты автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

13) ведет заседания коллегии Счетной палаты автономного округа;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты автономного округа.

2. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа выполняет полномочия в соответствии с Регламентом Счетной палаты автономного округа, в отсутствие председателя Счетной палаты автономного округа выполняет его полномочия.

3. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторы Счетной палаты автономного округа возглавляют направления деятельности Счетной палаты автономного округа, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторы Счетной палаты автономного округа в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Счетной палаты автономного округа, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 16. Компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты автономного округа

1. В соответствии с настоящим Законом образуется коллегия Счетной палаты автономного округа, в состав которой входят председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа.

2. Компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты автономного округа определяются Регламентом Счетной палаты автономного округа.

3. Руководит работой коллегии Счетной палаты автономного округа председатель Счетной палаты автономного округа, а в его отсутствие – заместитель председателя Счетной палаты автономного округа.

4. Решения коллегии Счетной палаты автономного округа оформляются протоколом.

5. Коллегия Счетной палаты автономного округа:

1) утверждает Регламент Счетной палаты автономного округа и внесение изменений в него;

2) утверждает план работы Счетной палаты автономного округа и внесение изменений в него;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа;

4) утверждает отчеты по результатам контрольных мероприятий, отчеты или заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий;

5) утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых заместителем председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторами Счетной палаты автономного округа;

6) принимает решение о направлении и отмене представлений и предписаний Счетной палаты автономного округа, о внесении в них изменений;

7) рассматривает информацию о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представлений Счетной палаты автономного округа, об исполнении (неисполнении) предписаний Счетной палаты автономного округа и принимает по итогам соответствующие решения, в том числе о продлении сроков исполнения, принятии дополнительных мер по представлениям и предписаниям Счетной палаты автономного округа;

8) принимает решения о заключении соглашений о сотрудничестве и взаимодействии;

9) рассматривает структуру и штатное расписание Счетной палаты автономного округа, предложения о внесении изменений в них;

9-1) рассматривает вопросы о заключении и расторжении соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, внесении в них изменений и вносит предложения председателю Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа;

(пункт 9-1 введен Законом ЯНАО от 29.11.2019 № 93-ЗАО)

10) рассматривает другие вопросы, входящие в полномочия Счетной палаты автономного округа по осуществлению внешнего государственного финансового контроля.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты автономного округа

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты автономного округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, являются обязательными для исполнения  объектами контроля.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты автономного округа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты автономного округа

1. Должностные лица Счетной палаты автономного округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их информации, документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся  с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и иных государственных органов автономного округа, Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий информации, документов и материалов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) получать доступ к окружным информационным системам (ресурсам), используемым проверяемыми объектами контроля, и технической документации к ним;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Счетной палаты автономного округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты автономного округа.

Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов объектов контроля составляется должностным лицом Счетной палаты автономного округа по форме, согласно приложению 1 к настоящему Закону, и подписывается руководителем контрольного мероприятия.

Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов объектов контроля направляется председателю Счетной палаты автономного округа с приложением акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов.

Уведомление об изъятии документов и материалов составляется должностным лицом Счетной палаты автономного округа по форме, согласно приложению 2 к настоящему Закону, и подписывается руководителем контрольного мероприятия.

Уведомление об изъятии документов и материалов направляется председателю Счетной палаты автономного округа с приложением акта изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Счетной палаты автономного округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность  объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений Счетной палаты автономного округа.

4. Должностные лица Счетной палаты автономного округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты автономного округа.

4.1. Должностные лица Счетной палаты автономного округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (часть в доп. от 20.02.2018 № 5-ЗАО)

5. Должностные лица Счетной палаты автономного округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Счетной палаты автономного округа, заместитель председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов, постоянных и временных комиссий, рабочих групп и других органов, заседаниях Правительства автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также в заседаниях координационных, совещательных, консультативных и вспомогательных органов при Губернаторе автономного округа.

Статья 19. Представление информации, документов и материалов Счетной палате автономного округа

1. Должностные лица объектов контроля обязаны представлять Счетной палате автономного округа по запросам Счетной палаты автономного округа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Счетной палатой автономного округа запросов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 18 настоящего Закона и части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Счетной палаты автономного округа.

3. Информация, документы и материалы по запросам Счетной палаты автономного округа предоставляются в сроки, установленные в запросе должностных лиц Счетной палаты автономного округа. В случае если сроки не установлены, информация, документы и материалы предоставляются не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса Счетной палаты автономного округа.

4. Счетная палата автономного округа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были  представлены.

5. При осуществлении Счетной палатой автономного округа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностные лица объектов контроля должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты автономного округа:

1) беспрепятственный вход на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, доступ к информации, документам и материалам, а также осмотр занимаемых территории и помещений;

2) представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий информации, документов и материалов, заверенных в установленном порядке;

3) своевременное представление информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

4) возможность ознакомления со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

5) возможность ознакомления с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

6) возможность доступа к окружным информационным системам (ресурсам), используемым проверяемыми объектами контроля, и технической документации к ним.

6. Главные администраторы средств окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа направляют в Счетную палату автономного округа квартальную и годовую бюджетную отчетность в сроки, предусмотренные для сдачи квартальной и годовой бюджетной отчетности в Счетную палату автономного округа.

7. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной палате автономного округа по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

Статья 20. Представление Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба автономному округу, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представления Счетной палаты автономного округа рассматриваются коллегией Счетной палаты автономного округа и подписываются председателем Счетной палаты автономного округа или заместителем председателя Счетной палаты автономного округа.

3. Представление Счетной палаты автономного округа должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

4. Органы государственной власти и иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату автономного округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

5. Отменить представление или внести в него изменения может коллегия Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа.

6. О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах Счетная палата автономного округа уведомляется в письменной форме.

Статья 21. Предписание Счетной палаты автономного округа

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты автономного округа контрольных мероприятий Счетная палата автономного округа направляет в органы государственной власти и иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

2. Предписания Счетной палаты автономного округа рассматриваются коллегией Счетной палаты автономного округа и подписываются председателем Счетной палаты автономного округа или заместителем председателя Счетной палаты автономного округа.

3. Предписание Счетной палаты автономного округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания и обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба автономному округу, муниципальному образованию.

4. Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа.

Статья 22. Уведомление Счетной палаты автономного округа о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление Счетной палаты автономного округа о применении бюджетных мер принуждения направляется органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

3. Уведомление Счетной палаты автономного округа о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией Счетной палаты автономного округа и подписывается председателем Счетной палаты автономного округа или заместителем председателя Счетной палаты автономного округа.

Статья 23. Гарантии прав объектов контроля

1. Акты, составленные Счетной палатой автономного округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Пояснения и замечания должностных лиц объектов контроля, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа.

Статья 24. Взаимодействие в сфере внешнего государственного финансового контроля

1. Счетная палата автономного округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти и  иными государственными органами автономного округа, территориальными органами Федерального казначейства, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, автономного округа и муниципальных образований в автономном округе, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Счетная палата автономного округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований в автономном округе и других субъектах Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, входить в состав совещательных органов, созданных в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. В целях координации своей деятельности Счетная палата автономного округа, органы государственной власти и  иные органы государственной власти  автономного округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Счетная палата автономного округа вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Счетная палата автономного округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в автономном округе может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счетная палата автономного округа вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

7. Счетная палата автономного округа вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований в автономном округе;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований в автономном округе организационную, правовую, информационную, методическую, консультационную и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований в автономном округе планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе или представительных органов муниципальных образований в автономном округе осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 24-1. Порядок заключения Счетной палатой автономного округа соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 24-1 введена Законом ЯНАО от 29.11.2019 № 93-ЗАО)

1. Для заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе вправе принимать решение об обращении в Счетную палату автономного округа о заключении данного соглашения.

Совместно с обращением о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Счетную палату автономного округа представляется пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Обращение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и пояснительная записка к нему рассматриваются на очередном заседании коллегии Счетной палаты автономного округа, но не позднее 30 рабочих дней со дня его получения.

3. По результатам рассмотрения обращения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля коллегия Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа, принимает решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля либо решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. По результатам принятого решения Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения коллегией Счетной палаты автономного округа направляет в представительный орган муниципального образования в автономном округе:

1) решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с приложением проекта соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

2) мотивированное решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Основаниями для решения о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

наличие в соответствующем муниципальном образовании в автономном округе контрольно-счетного органа;

заключение соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

представление документов не в полном объеме;

направление заявления представительным органом об отзыве поступивших документов.

При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании не позднее 30 рабочих дней со дня получения решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в период между сессиями представительного органа муниципального образования в автономном округе представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании, но не позднее чем через три месяца со дня его поступления.

В случае принятия решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет в Счетную палату автономного округа подписанное соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в двух экземплярах для подписания.

7. Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля обеспечивает его подписание и возвращает в представительный орган муниципального образования в автономном округе один экземпляр подписанного соглашения.

8. Изменения в соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вносятся по инициативе одной из сторон в порядке, предусмотренном для заключения соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 24-2. Порядок проведения Счетной палатой автономного округа внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета при осуществлении полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 24-2 введена Законом ЯНАО от 29.11.2019 № 93-ЗАО)

1. В случае заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования в автономном округе подлежит внешней проверке Счетной палатой автономного округа, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Местная администрация направляет не позднее 01 апреля текущего года в Счетную палату автономного округа годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в электронном виде с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей и (или) на бумажном носителе в Счетную палату автономного округа для внешней проверки.

4. Счетная палата автономного округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Счетная палата автономного округа представляет не позднее 30 апреля текущего года в представительный орган муниципального образования в автономном округе с одновременным направлением его в местную администрацию.

Статья 25. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счетная палата автономного округа ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет о своей деятельности Законодательному Собранию автономного округа и Губернатору автономного округа. Годовой отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Законодательным Собранием автономного округа.

(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 29.11.2019 № 93-ЗАО)

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты автономного округа осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты автономного округа.

Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты автономного округа

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты автономного округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Счетной палаты автономного округа предусматриваются в законе автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Контроль за использованием Счетной палатой автономного округа бюджетных средств и государственного имущества автономного округа осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона. Признание утратившими силу законов автономного округа и отдельных положений законов автономного округа

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон автономного округа от 30 мая 2011 года № 53-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2011, 07 июня, спецвыпуск № 30; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, май, № 4);

2) Закон автономного округа от 19 июля 2012 года № 64-ЗАО                             «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа                         «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2012, 25 июля, спецвыпуск № 58; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, июль, № 6);

3) статью 1 Закона автономного округа от 02 апреля 2013 года № 12-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в части уточнения отдельных полномочий Счетной палаты                         Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2013, 09 апреля, спецвыпуск № 17; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, март, № 2);

4) Закон автономного округа от 13 июля 2014 года № 66-ЗАО                                  «О внесении изменений в статьи 7 и 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2014, 15 июля, спецвыпуск № 45; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014, июнь, № 5).

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                      Д.Н. Кобылкин

21 декабря 2015 года № 138-ЗАО  

1

Приложение 1

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате

Ямало-Ненецкого автономного округа»

Председателю

Счетной палаты

Ямало-Ненецкого автономного округа

______________________________

(Ф.И.О.)

УВЕДОМЛЕНИЕ

об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений,

складов и архивов

__________________                                                               _____________ 20__ г.

            (населенный пункт)

Уведомляю Вас, что при проведении контрольного мероприятия

____________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

в отношении_________________________________________________________

(наименование и адрес  объекта контроля)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в  соответствии  со  статьей  18  Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________ 20__ года № __-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» __________________________________________________

____________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа)

____________________________________________________________________

опечатаны: __________________________________________________________

(перечень опечатанных объектов)

___________________________________________________________________.

Опечатывание произведено с участием должностного лица ____________________________________________________________________

(должность, наименование  объекта контроля,

____________________________________________________________________

фамилия и инициалы должностного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________.

             

По факту опечатывания на объекте контроля ______________20___  года составлен акт в двух экземплярах, один из которых вручен (или направлен)

____________________________________________________________________

(должность, наименование  объекта контроля,

____________________________________________________________________.

фамилия и инициалы должностного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________.

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия руководителя контрольного мероприятия)

1

Приложение 2

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате

Ямало-Ненецкого автономного округа»

Председателю

Счетной палаты

Ямало-Ненецкого автономного округа

______________________________

                                     (Ф.И.О.)

УВЕДОМЛЕНИЕ

об изъятии документов и материалов

__________________                                                               _____________ 20__ г.

           (населенный пункт)

Уведомляю   Вас,    что    при    проведении    контрольного   мероприятия

____________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

в отношении_________________________________________________________

(наименование и адрес  объекта контроля)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в  соответствии  со  статьей  18  Закона  Ямало-Ненецкого   автономного  округа

от ___________ 20___ года № ___-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» __________________________________________________

____________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа)

для проверки изъяты следующие документы и материалы:

1. __________________________________________ на ______ л.

2. __________________________________________ на ______ л.

3. _____________________________________________________ шт.

Изъятие  документов  и  материалов  произведено с участием должностного лица ___________________________________________________

(должность, наименование  объекта контроля,

____________________________________________________________________.

фамилия и инициалы должностного лица объекта контроля)

Об  изъятии  документов и материалов ________ 20__ года составлен акт в двух  экземплярах,  один  из  которых  вместе  с копиями изъятых документов вручен (или направлен) ________________________________________________

____________________________________________________________________

(должность, наименование  объекта контроля,

____________________________________________________________________

фамилия и инициалы должностного лица объекта контроля)

____________________________________________________________________.

(должность, личная подпись, инициалы и фамилия руководителя контрольного мероприятия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать