Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2015г.
Номер документа: RU66000201501411
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное Собрание Свердловской области

от 21.12.2015 № 152-ОЗ

О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления

Принят Законодательным Собранием

Свердловской области

15 декабря 2015 года

Вносит изменения в следующий документ:

Областной закон от 19.12.1997 № 77-ОЗ (ru66000199700073)

Закон Свердловской области от 10.10.2014 № 77-ОЗ (ru66000201400968)

Статья 1

Внести в Областной закон от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» («Областная газета», 1997, 23 декабря, № 193) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 60-ОЗ, от 15 июля 2005 года № 69-ОЗ, от 13 июня 2006 года № 26-ОЗ, от 19 декабря 2008 года № 132-ОЗ, от 24 апреля 2009 года № 24-ОЗ, от 9 октября 2009 года № 81-ОЗ, от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ, от 9 ноября 2011 года № 99-ОЗ, от 24 февраля 2012 года № 10-ОЗ, от 5 октября 2012 года № 71-ОЗ, от 17 октября 2013 года № 83-ОЗ, от 6 июня 2014 года № 54-ОЗ и от 10 октября 2014 года № 77-ОЗ, следующие изменения:

1) часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон в соответствии с федеральным законом регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2.

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с федеральным законом;

2) твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

3) лом и отходы цветных и (или) черных металлов – пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

4) норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;

5) обращение с отходами производства и потребления – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления;

6) сбор отходов производства и потребления – прием или поступление отходов производства и потребления от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

7) накопление отходов производства и потребления – временное складирование отходов производства и потребления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны окружающей среды и законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

8) транспортирование отходов производства и потребления – перемещение отходов производства и потребления с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

9) обработка отходов производства и потребления – предварительная подготовка отходов производства и потребления к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

10) утилизация отходов производства и потребления – использование отходов производства и потребления для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов производства и потребления, в том числе повторное применение отходов производства и потребления по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

11) обезвреживание отходов производства и потребления – уменьшение массы отходов производства и потребления, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;

12) размещение отходов производства и потребления – хранение и захоронение отходов производства и потребления;

13) хранение отходов производства и потребления – складирование отходов производства и потребления в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

14) захоронение отходов производства и потребления – изоляция отходов производства и потребления, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

15) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

16) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.»;

3) в наименовании статьи 3 слово «Компетенция» заменить словом «Полномочия»;

4) пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«3. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;

2) участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;

3) обеспечивает участие исполнительных органов государственной власти Свердловской области в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;

4) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

5) осуществляет регулирование деятельности региональных операторов (за исключением установления порядка проведения конкурсного отбора региональных операторов), в том числе устанавливает правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

6) устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

7) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

8) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления (далее – Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления);

9) устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

10) определяет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий размещение информации в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, а также осуществляющий иные полномочия, связанные с эксплуатацией этой системы, предусмотренные федеральным законом;

11) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.

Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления:

1) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;

2) осуществляет сбор, обработку и подготовку аналитических материалов в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;

3) ведет Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления;

4) участвует в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;

5) осуществляет экологическое просвещение в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;

6) организует и осуществляет государственный надзор в сфере обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

1) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;

2) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

4) проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсный отбор, на основании которого юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности;

5) заключает соглашения с региональными операторами;

6) участвует в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, в том числе обеспечивает доступ к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну) путем ее размещения в форме открытых данных на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.

3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов):

1) осуществляет государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, в том числе утверждает предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливает долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

3) осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (региональный государственный контроль (надзор);

4) размещает информацию о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и определенном Правительством Российской Федерации.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планирует и организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области.»;

6) наименование статьи 5 после слова «отходами» дополнить словами «производства и потребления на территории Свердловской области»;

7) в части первой статьи 5 слова «на территории Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» заменить словами «в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области»;

8) в части второй статьи 5 слово «поселений» заменить словами «городских поселений», слова «обеспечивают организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора» – словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений»;

9) статью 5 после части второй дополнить частью следующего содержания:

«Органы местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями, расположенными на территории Свердловской области» участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.»;

10) в части третьей статьи 5 слова «обеспечивают организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов» заменить словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов»;

11) в части четвертой статьи 5 слова «обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов» заменить словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов»;

12) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.

Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами

1. Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потреблениям на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления), должна содержать:

1) значения целевых показателей в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) иные вопросы, определенные Правительством Свердловской области.

2. Перечень мероприятий, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, должен содержать мероприятия, предусмотренные федеральным законом.

Перечень мероприятий, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ Свердловской области.

3. Разработка и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом.

Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления утверждается Правительством Свердловской области.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласовывает региональную программу в сфере обращения с отходами производства и потребления с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

5. Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления размещается (опубликовывается) на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа в порядке, установленном Правительством Свердловской области.»;

13) дополнить статьей 7 следующего содержания:

«Статья 7.

Территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами

1. Территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами производства и потребления), разрабатывается и утверждается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления.

2. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления должна включать в себя положения, предусмотренные федеральным законом. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления разрабатывается в соответствии с требованиями к ее составу и содержанию, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласовывает территориальную схему обращения с отходами производства и потребления с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

4. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления размещается (опубликовывается) на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа в порядке, установленном Правительством Свердловской области.»;

14) заголовок статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10.

Осуществление органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области»;

15) в пункте 1 статьи 10 слово «использования» заменить словами «обработки, утилизации»;

16) абзац первый пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Свердловской области деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, органами государственной власти Свердловской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:»;

17) в подпунктах 1 и 1-1 пункта 2 статьи 10 слова «в форме передачи» заменить словом «передача»;

18) в подпунктах 1-2 и 4 пункта 2 статьи 10 слова «в форме установления» заменить словом «установление»;

19) подпункт 2 пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2) выделение средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;»;

20) в подпункте 3 пункта 2 статьи 10 слова «в форме осуществления» заменить словом «осуществление», слово «использованием» – словами «обработкой, утилизацией»;

21) подпункт 5 пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«5) иные меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.»;

22) статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Свердловской области деятельность по производству упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы производства и потребления, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:

1) установление особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) выделение средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) иные меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.»;

23) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11.

Нормирование в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области

1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение в соответствии с федеральным законом устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления.

Лимиты на размещение отходов производства и потребления устанавливаются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.

2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с федеральным законом разрабатывают проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

3. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.

4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления в уведомительном порядке.

Порядок представления и контроля отчетности, указанной в части первой настоящего пункта, устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законом.»;

24) в пункте 1 статьи 12 слово «кадастр» заменить словами «кадастр отходов производства и потребления», слова «юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления» – словами «индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления»;

25) в части первой пункта 2 статьи 12 слово «определяется» заменить словом «устанавливается»;

26) подпункт 5 части второй пункта 2 статьи 12 признать утратившим силу;

27) подпункт 7 части второй пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«7) сведения об объектах размещения отходов производства и потребления;»;

28) в подпункте 8 части второй пункта 2 статьи 12 слово «использования» заменить словом «утилизации».

Статья 2

Внести в статьи 1 и 2 Закона Свердловской области от 10 октября 2014 года № 77-ОЗ «О внесении изменений в Областной закон «Об отходах производства и потребления» («Областная газета», 2014, 15 октября, № 190) следующие изменения:

1) в подпункте 1 статьи 1 слова «слова «установлением лимитов на размещение отходов производства и потребления,» и» исключить;

2) в статье 2 слова «подпункта 1 (в части исключения слов «установлением лимитов на размещение отходов производства и потребления,») и» исключить, слово «вступающих» заменить словом «вступающего».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Свердловской области

Е.В. Куйвашев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать