Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU66000201501411 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное Собрание Свердловской области
от 21.12.2015 № 152-ОЗ
О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления
Принят Законодательным Собранием
Свердловской области
15 декабря 2015 года
Вносит изменения в следующий документ:
Областной закон от 19.12.1997 № 77-ОЗ (ru66000199700073)
Закон Свердловской области от 10.10.2014 № 77-ОЗ (ru66000201400968)
Статья 1
Внести в Областной закон от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» («Областная газета», 1997, 23 декабря, № 193) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 60-ОЗ, от 15 июля 2005 года № 69-ОЗ, от 13 июня 2006 года № 26-ОЗ, от 19 декабря 2008 года № 132-ОЗ, от 24 апреля 2009 года № 24-ОЗ, от 9 октября 2009 года № 81-ОЗ, от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ, от 9 ноября 2011 года № 99-ОЗ, от 24 февраля 2012 года № 10-ОЗ, от 5 октября 2012 года № 71-ОЗ, от 17 октября 2013 года № 83-ОЗ, от 6 июня 2014 года № 54-ОЗ и от 10 октября 2014 года № 77-ОЗ, следующие изменения:
1) часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон в соответствии с федеральным законом регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2.
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с федеральным законом;
2) твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
3) лом и отходы цветных и (или) черных металлов – пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
4) норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
5) обращение с отходами производства и потребления – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления;
6) сбор отходов производства и потребления – прием или поступление отходов производства и потребления от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
7) накопление отходов производства и потребления – временное складирование отходов производства и потребления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны окружающей среды и законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
8) транспортирование отходов производства и потребления – перемещение отходов производства и потребления с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
9) обработка отходов производства и потребления – предварительная подготовка отходов производства и потребления к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
10) утилизация отходов производства и потребления – использование отходов производства и потребления для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов производства и потребления, в том числе повторное применение отходов производства и потребления по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
11) обезвреживание отходов производства и потребления – уменьшение массы отходов производства и потребления, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;
12) размещение отходов производства и потребления – хранение и захоронение отходов производства и потребления;
13) хранение отходов производства и потребления – складирование отходов производства и потребления в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
14) захоронение отходов производства и потребления – изоляция отходов производства и потребления, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
15) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
16) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.»;
3) в наименовании статьи 3 слово «Компетенция» заменить словом «Полномочия»;
4) пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
2) участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
3) обеспечивает участие исполнительных органов государственной власти Свердловской области в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
4) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
5) осуществляет регулирование деятельности региональных операторов (за исключением установления порядка проведения конкурсного отбора региональных операторов), в том числе устанавливает правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
6) устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
7) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
8) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления (далее – Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления);
9) устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
10) определяет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий размещение информации в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, а также осуществляющий иные полномочия, связанные с эксплуатацией этой системы, предусмотренные федеральным законом;
11) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4.
Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области
1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления:
1) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
2) осуществляет сбор, обработку и подготовку аналитических материалов в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
3) ведет Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления;
4) участвует в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
5) осуществляет экологическое просвещение в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
6) организует и осуществляет государственный надзор в сфере обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
2) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
4) проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсный отбор, на основании которого юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности;
5) заключает соглашения с региональными операторами;
6) участвует в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, в том числе обеспечивает доступ к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну) путем ее размещения в форме открытых данных на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов):
1) осуществляет государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, в том числе утверждает предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливает долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
3) осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (региональный государственный контроль (надзор);
4) размещает информацию о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и определенном Правительством Российской Федерации.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планирует и организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области.»;
6) наименование статьи 5 после слова «отходами» дополнить словами «производства и потребления на территории Свердловской области»;
7) в части первой статьи 5 слова «на территории Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» заменить словами «в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области»;
8) в части второй статьи 5 слово «поселений» заменить словами «городских поселений», слова «обеспечивают организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора» – словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений»;
9) статью 5 после части второй дополнить частью следующего содержания:
«Органы местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями, расположенными на территории Свердловской области» участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.»;
10) в части третьей статьи 5 слова «обеспечивают организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов» заменить словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов»;
11) в части четвертой статьи 5 слова «обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов» заменить словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов»;
12) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6.
Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потреблениям на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления), должна содержать:
1) значения целевых показателей в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) иные вопросы, определенные Правительством Свердловской области.
2. Перечень мероприятий, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, должен содержать мероприятия, предусмотренные федеральным законом.
Перечень мероприятий, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ Свердловской области.
3. Разработка и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом.
Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления утверждается Правительством Свердловской области.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласовывает региональную программу в сфере обращения с отходами производства и потребления с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
5. Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления размещается (опубликовывается) на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа в порядке, установленном Правительством Свердловской области.»;
13) дополнить статьей 7 следующего содержания:
«Статья 7.
Территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. Территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами производства и потребления), разрабатывается и утверждается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления.
2. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления должна включать в себя положения, предусмотренные федеральным законом. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления разрабатывается в соответствии с требованиями к ее составу и содержанию, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласовывает территориальную схему обращения с отходами производства и потребления с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
4. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления размещается (опубликовывается) на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа в порядке, установленном Правительством Свердловской области.»;
14) заголовок статьи 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10.
Осуществление органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области»;
15) в пункте 1 статьи 10 слово «использования» заменить словами «обработки, утилизации»;
16) абзац первый пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Свердловской области деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, органами государственной власти Свердловской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:»;
17) в подпунктах 1 и 1-1 пункта 2 статьи 10 слова «в форме передачи» заменить словом «передача»;
18) в подпунктах 1-2 и 4 пункта 2 статьи 10 слова «в форме установления» заменить словом «установление»;
19) подпункт 2 пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2) выделение средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;»;
20) в подпункте 3 пункта 2 статьи 10 слова «в форме осуществления» заменить словом «осуществление», слово «использованием» – словами «обработкой, утилизацией»;
21) подпункт 5 пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«5) иные меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.»;
22) статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Свердловской области деятельность по производству упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы производства и потребления, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:
1) установление особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) выделение средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) иные меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.»;
23) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11.
Нормирование в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области
1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение в соответствии с федеральным законом устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления.
Лимиты на размещение отходов производства и потребления устанавливаются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.
2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с федеральным законом разрабатывают проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
3. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности, указанной в части первой настоящего пункта, устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законом.»;
24) в пункте 1 статьи 12 слово «кадастр» заменить словами «кадастр отходов производства и потребления», слова «юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления» – словами «индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления»;
25) в части первой пункта 2 статьи 12 слово «определяется» заменить словом «устанавливается»;
26) подпункт 5 части второй пункта 2 статьи 12 признать утратившим силу;
27) подпункт 7 части второй пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«7) сведения об объектах размещения отходов производства и потребления;»;
28) в подпункте 8 части второй пункта 2 статьи 12 слово «использования» заменить словом «утилизации».
Статья 2
Внести в статьи 1 и 2 Закона Свердловской области от 10 октября 2014 года № 77-ОЗ «О внесении изменений в Областной закон «Об отходах производства и потребления» («Областная газета», 2014, 15 октября, № 190) следующие изменения:
1) в подпункте 1 статьи 1 слова «слова «установлением лимитов на размещение отходов производства и потребления,» и» исключить;
2) в статье 2 слова «подпункта 1 (в части исключения слов «установлением лимитов на размещение отходов производства и потребления,») и» исключить, слово «вступающих» заменить словом «вступающего».
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор Свердловской области
Е.В. Куйвашев
ЗАКОН
ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное Собрание Свердловской области
от 21.12.2015 № 152-ОЗ
О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления
Принят Законодательным Собранием
Свердловской области
15 декабря 2015 года
Вносит изменения в следующий документ:
Областной закон от 19.12.1997 № 77-ОЗ (ru66000199700073)
Закон Свердловской области от 10.10.2014 № 77-ОЗ (ru66000201400968)
Статья 1
Внести в Областной закон от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» («Областная газета», 1997, 23 декабря, № 193) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 60-ОЗ, от 15 июля 2005 года № 69-ОЗ, от 13 июня 2006 года № 26-ОЗ, от 19 декабря 2008 года № 132-ОЗ, от 24 апреля 2009 года № 24-ОЗ, от 9 октября 2009 года № 81-ОЗ, от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ, от 9 ноября 2011 года № 99-ОЗ, от 24 февраля 2012 года № 10-ОЗ, от 5 октября 2012 года № 71-ОЗ, от 17 октября 2013 года № 83-ОЗ, от 6 июня 2014 года № 54-ОЗ и от 10 октября 2014 года № 77-ОЗ, следующие изменения:
1) часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон в соответствии с федеральным законом регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2.
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с федеральным законом;
2) твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
3) лом и отходы цветных и (или) черных металлов – пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
4) норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
5) обращение с отходами производства и потребления – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления;
6) сбор отходов производства и потребления – прием или поступление отходов производства и потребления от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
7) накопление отходов производства и потребления – временное складирование отходов производства и потребления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны окружающей среды и законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
8) транспортирование отходов производства и потребления – перемещение отходов производства и потребления с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
9) обработка отходов производства и потребления – предварительная подготовка отходов производства и потребления к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
10) утилизация отходов производства и потребления – использование отходов производства и потребления для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов производства и потребления, в том числе повторное применение отходов производства и потребления по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
11) обезвреживание отходов производства и потребления – уменьшение массы отходов производства и потребления, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;
12) размещение отходов производства и потребления – хранение и захоронение отходов производства и потребления;
13) хранение отходов производства и потребления – складирование отходов производства и потребления в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
14) захоронение отходов производства и потребления – изоляция отходов производства и потребления, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
15) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
16) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) – оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.»;
3) в наименовании статьи 3 слово «Компетенция» заменить словом «Полномочия»;
4) пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
2) участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
3) обеспечивает участие исполнительных органов государственной власти Свердловской области в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
4) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
5) осуществляет регулирование деятельности региональных операторов (за исключением установления порядка проведения конкурсного отбора региональных операторов), в том числе устанавливает правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
6) устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
7) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
8) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления (далее – Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления);
9) устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
10) определяет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий размещение информации в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, а также осуществляющий иные полномочия, связанные с эксплуатацией этой системы, предусмотренные федеральным законом;
11) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.»;
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4.
Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области
1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления:
1) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
2) осуществляет сбор, обработку и подготовку аналитических материалов в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
3) ведет Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления;
4) участвует в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
5) осуществляет экологическое просвещение в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области;
6) организует и осуществляет государственный надзор в сфере обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами производства и потребления;
2) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
4) проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсный отбор, на основании которого юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности;
5) заключает соглашения с региональными операторами;
6) участвует в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, в том числе обеспечивает доступ к информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну) путем ее размещения в форме открытых данных на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7) осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области в соответствии с законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов):
1) осуществляет государственное регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, в том числе утверждает предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливает долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
3) осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (региональный государственный контроль (надзор);
4) размещает информацию о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и определенном Правительством Российской Федерации.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планирует и организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области.»;
6) наименование статьи 5 после слова «отходами» дополнить словами «производства и потребления на территории Свердловской области»;
7) в части первой статьи 5 слова «на территории Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» заменить словами «в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области»;
8) в части второй статьи 5 слово «поселений» заменить словами «городских поселений», слова «обеспечивают организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора» – словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений»;
9) статью 5 после части второй дополнить частью следующего содержания:
«Органы местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями, расположенными на территории Свердловской области» участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.»;
10) в части третьей статьи 5 слова «обеспечивают организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов» заменить словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов»;
11) в части четвертой статьи 5 слова «обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов» заменить словами «участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов»;
12) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6.
Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потреблениям на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления), должна содержать:
1) значения целевых показателей в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) иные вопросы, определенные Правительством Свердловской области.
2. Перечень мероприятий, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, должен содержать мероприятия, предусмотренные федеральным законом.
Перечень мероприятий, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ Свердловской области.
3. Разработка и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом.
Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления утверждается Правительством Свердловской области.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласовывает региональную программу в сфере обращения с отходами производства и потребления с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
5. Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления размещается (опубликовывается) на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа в порядке, установленном Правительством Свердловской области.»;
13) дополнить статьей 7 следующего содержания:
«Статья 7.
Территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. Территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами производства и потребления), разрабатывается и утверждается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления.
2. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления должна включать в себя положения, предусмотренные федеральным законом. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления разрабатывается в соответствии с требованиями к ее составу и содержанию, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами согласовывает территориальную схему обращения с отходами производства и потребления с соответствующим территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
4. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления размещается (опубликовывается) на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа в порядке, установленном Правительством Свердловской области.»;
14) заголовок статьи 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10.
Осуществление органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области»;
15) в пункте 1 статьи 10 слово «использования» заменить словами «обработки, утилизации»;
16) абзац первый пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Свердловской области деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, органами государственной власти Свердловской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:»;
17) в подпунктах 1 и 1-1 пункта 2 статьи 10 слова «в форме передачи» заменить словом «передача»;
18) в подпунктах 1-2 и 4 пункта 2 статьи 10 слова «в форме установления» заменить словом «установление»;
19) подпункт 2 пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2) выделение средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;»;
20) в подпункте 3 пункта 2 статьи 10 слова «в форме осуществления» заменить словом «осуществление», слово «использованием» – словами «обработкой, утилизацией»;
21) подпункт 5 пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«5) иные меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.»;
22) статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Свердловской области деятельность по производству упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы производства и потребления, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:
1) установление особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) выделение средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) иные меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.»;
23) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11.
Нормирование в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области
1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение в соответствии с федеральным законом устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления.
Лимиты на размещение отходов производства и потребления устанавливаются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.
2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с федеральным законом разрабатывают проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
3. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности, указанной в части первой настоящего пункта, устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законом.»;
24) в пункте 1 статьи 12 слово «кадастр» заменить словами «кадастр отходов производства и потребления», слова «юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления» – словами «индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления»;
25) в части первой пункта 2 статьи 12 слово «определяется» заменить словом «устанавливается»;
26) подпункт 5 части второй пункта 2 статьи 12 признать утратившим силу;
27) подпункт 7 части второй пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«7) сведения об объектах размещения отходов производства и потребления;»;
28) в подпункте 8 части второй пункта 2 статьи 12 слово «использования» заменить словом «утилизации».
Статья 2
Внести в статьи 1 и 2 Закона Свердловской области от 10 октября 2014 года № 77-ОЗ «О внесении изменений в Областной закон «Об отходах производства и потребления» («Областная газета», 2014, 15 октября, № 190) следующие изменения:
1) в подпункте 1 статьи 1 слова «слова «установлением лимитов на размещение отходов производства и потребления,» и» исключить;
2) в статье 2 слова «подпункта 1 (в части исключения слов «установлением лимитов на размещение отходов производства и потребления,») и» исключить, слово «вступающих» заменить словом «вступающего».
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор Свердловской области
Е.В. Куйвашев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: