Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2016г.
Номер документа: RU92000201601853
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 27 декабря 2016 года № 1441-ЗЗК

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 21 декабря 2016 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 25.12.2018 № 1674-ЗЗК, от 19.10.2020 №1850-ЗЗК)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края

1. Настоящий Закон края в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Забайкальского края (далее также - органы), государственных организаций Забайкальского края (далее также - организации) с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Учет органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Органы и организации учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если указанные итоговые документы содержат предложения, рекомендации и выводы, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Содержащиеся в итоговых документах предложения, рекомендации и выводы, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, поступившие в органы и организации, в полномочия которых входит оценка эффективности деятельности государственных организаций Забайкальского края, учитываются при оценке эффективности деятельности указанных организаций.

Статья 3. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля являются организационными структурами субъектов общественного контроля.

2. Общественные инспекции создаются субъектами общественного контроля в пределах своих полномочий для проведения общественных проверок.

3. Группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля в пределах своих полномочий для проведения конкретного мероприятия общественного контроля в форме, установленной Федеральным законом (за исключением общественных проверок).

4. Субъект общественного контроля принимает решение об организации общественной инспекции или группы общественного контроля из своего состава и (или) из числа граждан, принявших предложение войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля.

5. Полномочия общественных инспекций и групп общественного контроля при осуществлении мероприятий общественного контроля, порядок их организации и деятельности, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение мероприятия общественного контроля, определяются субъектом общественного контроля, при котором они создаются.

Статья 4. Посещение субъектами общественного контроля органов и организаций

1. В случае если при осуществлении общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения соответствующих органов или организаций, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом соответствующий орган или организацию не менее чем за 10 рабочих дней до даты посещения.

2. В уведомлении о посещении субъектом общественного контроля органа или организации указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав представителей субъекта общественного контроля, планирующих посещение данного органа или данной организации. Уведомление о посещении должно быть направлено в адрес органа или организации способом, позволяющим зафиксировать факт его получения органом или организацией.

Орган или организация, в отношении деятельности которых осуществляется общественный контроль, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения уведомления о посещении, подтверждают дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля способом, позволяющим зафиксировать факт извещения, указывают контактное лицо, а также обеспечивают представителям субъекта общественного контроля доступ в помещение данного органа или данной организации.

В случае если принятие представителей субъекта общественного контроля в указанные в уведомлении о посещении дату и (или) время невозможно, органы и организации обязаны согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и (или) время посещения.

3. Если в органе или организации, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль, действуют правила посещения, пропускной и (или) внутриобъектовый режимы, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края либо локальными актами указанных органа или организации, посещение представителями субъекта общественного контроля данного органа или организации осуществляется согласно установленному режиму и (или) правилам посещения.

Статья 5. Общественные советы при Законодательном Собрании Забайкальского края и исполнительных органах государственной власти Забайкальского края

1. Общественные советы при Законодательном Собрании Забайкальского края и исполнительных органах государственной власти Забайкальского края выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края, другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, положениями об общественных советах.

2. Положение об общественном совете при Законодательном Собрании Забайкальского края, утверждаемое Законодательным Собранием Забайкальского края, определяет:

1) цели и задачи деятельности общественного совета;

2) порядок формирования, состав и численность общественного совета;

3) компетенцию и порядок деятельности общественного совета.

(часть 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 19.10.2020 №1850-ЗЗК)

3. Функции общественных советов при исполнительных органах государственной власти Забайкальского края осуществляются общественными советами Забайкальского края, формируемыми Общественной палатой Забайкальского края в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Забайкальского края.

Положения об общественных советах Забайкальского края, утверждаемые Правительством Забайкальского края, определяют:

1) цели, задачи и направления деятельности общественных советов;

2) компетенцию и порядок деятельности общественных советов.";

3) первое предложение части 4 изложить в следующей редакции:

"Численность общественных советов при Законодательном Собрании Забайкальского края и исполнительных органах государственной власти Забайкальского края (далее – общественные советы) должна быть не менее пяти человек.

(часть 3 статьи 5 Закона Забайкальского края от 19.10.2020 №1850-ЗЗК)

4. Численность общественного совета должна быть не менее пяти человек. В состав общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона.

5. При осуществлении общественного контроля за деятельностью Законодательного Собрания Забайкальского края или исполнительных органов государственной власти Забайкальского края иными субъектами общественного контроля общественный совет при соответствующем органе государственной власти Забайкальского края вправе принимать участие в мероприятиях по осуществлению общественного контроля в пределах своих полномочий.

Решение об участии в мероприятиях по осуществлению общественного контроля за деятельностью Законодательного Собрания Забайкальского края или исполнительных органов государственной власти Забайкальского края иными субъектами общественного контроля принимается общественным советом в порядке, определенном положением об общественном совете.

По итогам участия в мероприятиях по осуществлению общественного контроля за деятельностью Законодательного Собрания Забайкальского края или исполнительных органов государственной власти Забайкальского края иными субъектами общественного контроля общественный совет вправе вносить предложения в итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля.

В случае если в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, не учтены предложения, внесенные обще-ственным советом, общественный совет вправе оформить особое мнение, которое будет являться неотъемлемой частью итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.

(статья 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2018 года № 1674-ЗЗК)

Статья 6. Организация и проведение общественной проверки

1. Общественная проверка проводится субъектом общественного контроля по его инициативе либо по инициативе лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона, на основании принятого субъектом общественного контроля решения.

2. В случае проведения общественной проверки по инициативе лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона, данная инициатива оформляется в виде предложения к субъекту общественного контроля, в котором указываются орган или организация, деятельность которых требует общественной проверки, предмет общественной проверки и примерный срок ее проведения.

Организатор общественной проверки в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения об инициативе проведения общественной проверки рассматривает его и принимает решение о проведении общественной проверки.

3. В решении о проведении общественной проверки указываются наименование органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, правовое основание проведения общественной проверки, предмет и цель общественной проверки, время, место и срок ее проведения, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, и порядок ее проведения.

4. Организатор общественной проверки вправе привлечь для ее проведения общественных инспекторов.

5. Решение о проведении общественной проверки в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется руководителю проверяемого органа или организации и инициатору проведения общественной проверки.

6. Организатор общественной проверки в течение 10 рабочих дней после окончания проведения общественной проверки направляет итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, руководителю органа или организации, в отношении которых проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 7. Проведение общественной экспертизы

1. Общественная экспертиза проводится субъектом общественного контроля по его инициативе либо по инициативе лиц, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, на основании принятого субъектом общественного контроля решения.

2. В случае проведения общественной экспертизы по инициативе лиц, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, данная инициатива оформляется в виде предложения к субъекту общественного контроля, в котором указываются акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, а также примерный срок ее проведения.

Организатор проведения общественной экспертизы в течение 15 рабочих дней рассматривает предложения об инициативе проведения общественной экспертизы и принимает решение о проведении общественной экспертизы.

3. В решении о проведении общественной экспертизы указываются акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная экспертиза, срок и порядок ее проведения, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение общественной экспертизы.

4. Решение о проведении общественной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется руководителю органа или организации, акт или решение, действие (бездействие) которых является предметом общественной экспертизы, и инициатору проведения общественной экспертизы.

5. Организатор проведения общественной экспертизы в течение 10 рабочих дней после окончания проведения общественной экспертизы направляет итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, на рассмотрение в орган или организацию, акт или решение, действие (бездействие) которых являлось предметом общественной экспертизы, и обнародует его в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 8. Проведение общественного обсуждения

1. Организаторами проведения общественного обсуждения могут быть субъекты общественного контроля, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

2. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения, в котором указываются общественно значимый вопрос либо проект решения органа (организации), в отношении которого будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.

3. Организатор общественного обсуждения не менее чем за 10 рабочих дней до его начала обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

4. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

И.Д. Лиханов

Губернатор Забайкальского края

Н.Н. Жданова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать