Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2018г.
Номер документа: RU23000201801771
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21 декабря 2018 года

№ 3954-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" И В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ТЕХНОПАРКАХ (АГРОТЕХНОПАРКАХ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 11 декабря 2018 года

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 5 апреля 2010 года № 1946-КЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае" (с изменениями от 1 марта 2011 года № 2196-КЗ; 4 июня 2012 года № 2506-КЗ; 27 сентября 2012 года № 2586-КЗ; 5 июня 2013 года № 2734-КЗ; 16 июля 2013 года № 2782-КЗ; 1 ноября 2013 года № 2825-КЗ; 19 декабря 2016 года № 3534-КЗ) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) субъекты инновационной деятельности - физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории Краснодарского края путем реализации инновационных проектов или содействующие ее осуществлению, а также организации инновационной инфраструктуры;";

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) технопарк в сфере высоких технологий (далее также - технопарк) - управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями;";

г) пункт 7 после слова "агротехнопарк" дополнить словами "(далее также - технопарк)";

д) пункты 9 и 13 признать утратившими силу;

е) дополнить пунктами 14 - 18 следующего содержания:

"14) резидент технопарка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор с управляющей компанией о ведении инновационной деятельности в технопарке, пользующиеся услугами, предоставляемыми технопарком, и включенные в установленном порядке в реестр резидентов технопарка;

15) управляющая компания технопарка (далее также - управляющая компания) - юридическое лицо, которое привлекает и размещает резидентов технопарка на территории технопарка, обеспечивает предоставление сервисных услуг резидентам технопарка и осуществляет управление технопарком;

16) инфраструктура технопарка - совокупность объектов инженерного, технологического и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную деятельность резидентов технопарка;

17) имущественный комплекс технопарка - комплекс объектов недвижимости, включающий в себя офисные, технические, производственные, административные, складские и иные помещения, в том числе жилые помещения, предназначенные для служебного пользования, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, сооружения, расположенные на обособленной территории, обеспеченные энергоносителями, а также объекты коммунальной, технологической и транспортной инфраструктуры;

18) базовая организация технопарка - юридическое лицо, предоставляющее объекты инфраструктуры, производственные и офисные площади, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка, или юридическое лицо, заинтересованное в создании технопарка (строительстве инфраструктуры технопарка) за счет собственных и (или) привлеченных средств.";

2) пункт 7 части 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"7) создание и развитие инновационной инфраструктуры на территории Краснодарского края;";

3) в статье 4:

а) в части 1:

в пункте 3 слова "в сфере производства" исключить;

в пункте 4 слова "целевых программ в инновационной сфере в целях развития экономики Краснодарского края" заменить словами "государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ по развитию инновационной деятельности";

в пункте 5 слова ", обеспечивающих развитие" заменить словами "субъектов инновационной деятельности в целях развития";

в пункте 7 слова "инфраструктуры региональной инновационной системы" заменить словами "инновационной инфраструктуры на территории Краснодарского края;

б) абзац второй части 2 после слова "научно-технической," дополнить словом "государственной";

4) статью 5 признать утратившей силу;

5) в статье 7:

а) пункт 5 после слова "государственной" дополнить словом "региональной";

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) осуществление отбора инновационных проектов субъектов инновационной деятельности в целях оказания отдельных форм государственной поддержки;";

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) участие в создании инновационной инфраструктуры на территории Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;";

г) в пункте 11.3 слова "конференций, выставок" заменить словами "конференций, "круглых столов", выставок";

д) в пункте 11.5 слова "инновационной сферы" заменить словами "субъектов инновационной деятельности";

6) в части 3 статьи 9.1 слово "приоритетных" исключить;

7) дополнить статьями 9.2 - 9.8 следующего содержания:

"Статья 9.2. Основные задачи технопарков

Основными задачами технопарков являются:

1) развитие научных исследований и разработок, сокращение сроков внедрения результатов научной деятельности в производство;

2) выявление, отбор потенциальных рыночно-эффективных инноваций с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство для всестороннего использования производственного потенциала организаций;

3) разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и производства, сокращение сроков реализации инновационных проектов;

4) создание и развитие новых наукоемких технологий и организация производства экспортной и импортозамещающей продукции;

5) создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей и специалистов наукоемких производств и инновационных организаций;

6) развитие межрегиональных и международных связей в инновационной сфере;

7) выявление и привлечение российских и зарубежных наукоемких технологий для загрузки производств;

8) информационное обеспечение инновационной деятельности резидентов технопарка;

9) оказание сервисных услуг резидентам технопарка.

Статья 9.3. Порядок присвоения статуса технопарка

1. Статус технопарка в соответствии с настоящим Законом присваивается территориально обособленному имущественному комплексу.

2. Не допускается присвоение территориально обособленному имущественному комплексу более одного статуса (присваивается статус технопарка в сфере высоких технологий, или агротехнопарка, или промышленного технопарка).

3. Для присвоения статуса технопарка руководитель базовой организации технопарка, или руководитель исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, или глава муниципального образования Краснодарского края направляет в уполномоченный орган предложение о присвоении статуса технопарка.

4. Одновременно с предложением о присвоении статуса технопарка в уполномоченный орган представляются следующие сведения и документы:

1) наименование технопарка, его месторасположение;

2) перечень имущества, входящего в имущественный комплекс технопарка, включая земельный(е) участок(ки);

3) концепция технопарка;

4) бизнес-план технопарка;

5) мастер-план технопарка.

Документы, предусмотренные пунктами 3 - 5 настоящей части, должны соответствовать требованиям, установленным нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Порядок рассмотрения документов, представленных в целях присвоения статуса технопарка, устанавливается уполномоченным органом.

5. Присвоение статуса технопарка осуществляется постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края. Для присвоения статуса технопарка уполномоченный орган направляет в Законодательное Собрание Краснодарского края заключение о соответствии технопарка статусу технопарка.

6. Присвоение статуса технопарка является основанием для возникновения права на предоставление государственной поддержки управляющей компании, резидентам технопарка.

Статья 9.4. Лишение статуса технопарка

1. Лишение статуса технопарка может быть осуществлено в случае, если:

1) возникает необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) оценка эффективности деятельности технопарка в течение трех лет подряд признавалась неудовлетворительной;

3) управляющей компанией существенно не выполняются условия соглашения, заключенного ею с уполномоченным органом. Критерии существенного невыполнения условий соглашения определяются в примерной форме соглашения, установленной уполномоченным органом.

2. Лишение статуса технопарка осуществляется постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края. Для лишения статуса технопарка руководитель базовой организации технопарка, или руководитель исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, или глава муниципального образования Краснодарского края направляет в уполномоченный орган документально обоснованное предложение о лишении статуса технопарка.

Для лишения статуса технопарка уполномоченный орган направляет в Законодательное Собрание Краснодарского края заключение о лишении статуса технопарка.

3. Лишение статуса технопарка является основанием для расторжения уполномоченным органом соглашения с управляющей компанией технопарка в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

4. Лишение статуса технопарка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки технопарку (управляющей компании, резидентам технопарка).

Статья 9.5. Управление технопарком

1. Управление технопарком возлагается на управляющую компанию.

При создании технопарка на основе имущественного комплекса базовой организации технопарка или строительства инфраструктуры технопарка базовой организацией технопарка управляющей компанией технопарка определяется указанное в предложении о присвоении статуса технопарка юридическое лицо (базовая организация технопарка или юридическое лицо, созданное базовой организацией технопарка).

При создании технопарка на основе имущественного комплекса, находящегося в государственной или муниципальной собственности, управляющей компанией определяется указанное в предложении о присвоении статуса технопарка юридическое лицо, созданное Краснодарским краем или муниципальным образованием Краснодарского края.

2. Управляющая компания технопарка может осуществлять следующие полномочия:

1) координировать работу по развитию имущественного комплекса технопарка и привлечению инвестиций;

2) управлять и распоряжаться в установленном порядке имущественным комплексом технопарка, объектами инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории технопарка;

3) осуществлять эксплуатацию и содержание объектов недвижимости и инфраструктуры технопарка;

4) оказывать содействие резидентам технопарка в материально-техническом обеспечении, найме персонала;

5) предоставлять услуги, в том числе правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, транспортные, услуги по санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории технопарка, иные услуги;

6) заключать договоры с резидентами технопарка о ведении деятельности в технопарке осуществлять контроль за соблюденном условий договоров;

7) заключать договоры с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в технопарке;

8) вести реестр резидентов технопарка;

9) получать от резидентов технопарка отчетную документацию, перечень, формы, сроки и порядок подготовки и представления которой устанавливаются уполномоченным органом;

10) готовить отчет о результатах функционирования технопарка в порядке, установленном уполномоченным органом;

11) публиковать в средствах массовой информации сведения о наличии свободных объектов недвижимости на территории технопарка;

12) иные полномочия, установленные в соглашении уполномоченного органа с управляющей компанией технопарка.

Статья 9.6. Координация деятельности управляющих компаний и резидентов технопарков

1. Координацию деятельности управляющих компаний и резидентов технопарков осуществляет уполномоченный орган.

2. В течение 30 дней со дня присвоения территориально обособленному имущественному комплексу статуса технопарка уполномоченный орган заключает с управляющей компанией технопарка соглашение в соответствии с примерной формой, установленной уполномоченным органом.

Управляющая компания технопарка вправе инициировать внесение изменений в соглашение в случаях изменений перечня имущества, входящего в имущественный комплекс технопарка, бизнес-плана технопарка, мастер-плана технопарка, влекущих необходимость изменения значений критериев оценки эффективности деятельности технопарка.

3. Уполномоченный орган осуществляет;

1) разработку и утверждение типовой формы договора с резидентом технопарка о ведении деятельности в технопарке;

2) разработку и утверждение порядка ведения реестра резидентов технопарка;

3) контроль за выполнением управляющей компанией условий соглашения, заключенного с уполномоченным органом;

4) анализ отчетов о результатах деятельности управляющей компании и резидентов технопарка и подготовку сводного годового отчета о деятельности технопарка для представления его на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края не позднее 1 июня года, следующего за отчетным;

5) принятие решения о расторжении соглашения с управляющей компанией в случае существенного невыполнения ею условий соглашения.

Статья 9.7. Статус резидента технопарка

1. Планируемая деятельность претендента на статус резидента технопарка должна соответствовать целям, задачам и специализации созданного технопарка, определенным концепцией технопарка.

2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель получают статус резидента технопарка со дня заключения с управляющей компанией договора о ведении деятельности в технопарке в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.

3. В технопарке могут осуществлять свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые услуги, услуги кадрового обеспечения, сертификации, инжиниринга, финансового лизинга, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие ведение инновационной деятельности резидентами технопарка, внедрение в производство инновационной продукции. Указанным в настоящей части лицам статус резидента технопарка не присваивается.

4. Расторжение договора резидента технопарка с управляющей компанией о ведении деятельности в технопарке влечет за собой лишение статуса резидента технопарка со дня его расторжения.

5. Расторжение договора управляющей компанией с резидентом технопарка в одностороннем порядке допускается в следующих случаях:

1) невыполнение резидентом технопарка обязательств по договору о ведении деятельности в технопарке;

2) непредставление резидентом технопарка отчетной документации, перечень, формы, сроки и порядок подготовке и представления которой устанавливаются уполномоченным органом:

3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;

4) нецелевое использование бюджетных средств;

5) признание резидента технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Лишение статуса резидента технопарка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки резиденту технопарка.

Статья 9.8. Оценка эффективности деятельности технопарков

1. Уполномоченным органом осуществляется оценка эффективности деятельности технопарков в соответствии с критериями, установленными нормативным правовым актом уполномоченного органа. Значения критериев определяются на основании концепции, бизнес-плана к мастер-плана технопарка и подлежат включению в соглашение с управляющей компанией.

2. В целях оценки эффективности деятельности технопарков управляющие компании ежегодно представляют в уполномоченный орган отчеты о результатах деятельности технопарков. К отчету прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. Форма отчета о результатах деятельности технопарка, сроки его представления, а также перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения, устанавливаются уполномоченным органом.";

8) в статье 10:

а) пункты 1 и 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"1) средств федерального бюджета, предусмотренных государственными программами Российской Федерации;

2) средств краевого бюджета, предусмотренных государственными программами Краснодарского края и ведомственными целевыми программами по развитию инновационной деятельности;";

б) часть 2 дополнить словами "и на плановый период";

9) в статье 11:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"1. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:";

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидий за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Основания и порядок предоставления налоговых льгот субъектам инновационной деятельности определяется федеральным законодательством о налогах и сборах и законодательством Краснодарского края о налогах и сборах.";

г) части 4 и 6 признать утратившими силу;

д) в части 7 слово "устанавливаются" заменить словами "могут устанавливаться".

Статья 2

Внести в Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 года № 2501-КЗ "О технопарках (агротехнопарках) Краснодарского края" (с изменениями от 1 ноября 2013 года № 2810-КЗ; 4 марта 2015 года № 3124-КЗ) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"ОБ АГРОТЕХНОПАРКАХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет задачи и направления деятельности агротехнопарков, порядок и условия присвоения территориально обособленному имущественному комплексу статуса агротехнопарка, механизм управления и контроля за деятельностью и правовые основы государственной поддержки агротехнопарков в Краснодарском крае.";

3) пункт 1 статьи 2 признать утратившим силу;

4) в статье 5:

а) в пункте 2 слово "промышленных," исключить;

б) в пункте 3 слова "и программ" исключить;

5) в части 9 статьи 6 слова "Технопарку (агротехнопарку)" заменить словом "Технопарку";

6) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"2. Государственная поддержка технопарков (управляющих компаний, резидентов технопарка) может осуществляться в формах государственной поддержки инновационной деятельности, указанных в Законе Краснодарского края от 5 апреля 2010 года № 1946-КЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае".

Государственная поддержка управляющих компаний также может осуществляться в форме предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с земельным законодательством.".

Статья 3

Призвать утратившими силу:

1) пункт 2 статьи 1 Закона Краснодарского края от 27 сентября 2012 года № 2586-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае";

2) подпункт "б" пункта 1, пункт 4 статьи 1 Закона Краснодарского края от 19 декабря 2016 года № 3534-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае".

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

г. Краснодар

21 декабря 2018 года

№ 3954-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать