Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2017г.
Номер документа: RU48000201700110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

22.02.2017 №46-ОЗ

О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области»

Принят Липецким областным Советом

  депутатов     9    февраля     2017    года

Статья 1

Внести в Закон Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» (Липецкая газета, 2003, 11 декабря; 2004, 9 июля; 2005, 12 августа; 2006, 25 августа; 2009, 14 апреля; 23 октября; 2011, 9 ноября; 2014, 11 апреля; 2015,  14 января) следующие изменения:

1)абзац второй статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.»;

2) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Уполномоченный орган области:

- осуществляет преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

- обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- приобретает земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести этот земельный участок или долю;

- обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ   и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, изъятого по решению суда;

-проводит публичные торги по продаже изъятого по решению суда  у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;

- приобретает в государственную собственность изъятый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 14 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

-вносит предложения в администрацию области по вопросам  отнесения земель к категориям, перевода земель, находящихся в собственности области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, в другую категорию.»;

3)пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается в размере не менее одного гектара, за исключением случаев, установленных настоящей статьей и федеральными законами.

Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при выделе земельной доли или земельных долей устанавливается в размере не менее одной земельной доли, полученной  при приватизации сельскохозяйственных угодий.

Минимальный размер образуемого нового земельного участка   для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель из состава земель сельскохозяйственных угодий устанавливается в размере 100 процентов площади искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемого земельного участка.»;

4) статью 6-1 признать утратившей силу;

5 )дополнить статьей 8-3 следующего содержания:

«Статья 8-3. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья

1.К особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям  на территории Липецкой области относятся:

сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 50 процентов;

искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья и осушаемые    земли со стационарными оросительными, открытыми и закрытыми осушительными системами;

сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций;

сельскохозяйственные угодья учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования.

2.Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории области, использование которых для других целей не допускается, утверждается администрацией области.»;

6)статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Нормы предоставления земельных участков

1. На основании Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры образуемых земельных участков и предоставляемых гражданам из земель, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, до утверждения правил землепользования и застройки муниципальными образованиями области устанавливаются:

для крестьянского (фермерского) хозяйства: минимальный размер –   в размере земельной доли, максимальный размер – 150 га;

для ведения садоводства, огородничества: минимальный размер – 0,04 га, максимальный размер - 1 га;

для дачного хозяйства: минимальный размер – 0,06 га, максимальный размер – 0,4 га;

для животноводства: минимальный размер – 1 га, максимальный размер – 2,5 га.

3. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности   и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются в следующих размерах:

минимальный размер – 1 га;

максимальный размер – 150 га.

4. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве   у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере  2,5 га.»;

7) главу IV признать утратившей силу;

8) статью 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«соответствие испрашиваемого целевого назначения земель утвержденным документам территориального планирования области, муниципальных образований и документации по планировке территории, землеустроительной документации.»;

9) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Состав прилагаемых к ходатайству документов о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий,   за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации

1. К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения  в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, прилагаются:

схема расположения земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);

согласие правообладателя земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается  осуществить, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

2. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный на подготовку проектов решений администрации области  по переводу земель из одной категории в другую, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:

кадастровый план территории, в составе которой находятся земли сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается    осуществить;

кадастровые выписки о земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается    осуществить;

выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);

выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается   осуществить;

заключение государственной экологической экспертизы в случае, если          ее проведение предусмотрено федеральными законами.

Заинтересованное лицо вправе представить указанные в настоящем пункте документы самостоятельно.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава

администрации    Липецкой области

О.П. Королев

г.Липецк,

22.02.2017г.,

№  46-ОЗ 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать