Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2015г.
Номер документа: RU93000201500963
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым

Принят

Государственным Советом

Республики Крым 17 июня 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Крым от 9 декабря 2014 года № 26-ЗРК/2014

"О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных

служащих в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета

Республики Крым, 2014 г., № 5, ст. 530) следующие изменения:

1) в статье 1:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Классные чины муниципальных служащих в Республике Крым (далее –

классные чины) присваиваются муниципальным служащим в Республике Крым

(далее – муниципальные служащие) персонально, с соблюдением

последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной

службы в Республике Крым (далее – муниципальная служба) в пределах

группы должностей муниципальной службы, а также с учетом

профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы

в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной

службы.";

части 3–4 изложить в следующей редакции:

"3. Высшим классным чином, присваиваемым муниципальным служащим,

является действительный муниципальный советник 1 класса, низшим –

секретарь муниципальной службы 3 класса.

4. Муниципальным служащим в Республике Крым, замещающим

должности муниципальной службы на определенный срок полномочий,

за исключением муниципальных служащих, замещающих должности

муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей

муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам

квалификационного экзамена.";

2) часть 4 статьи 4 признать утратившей силу;

3) в статье 5:

в абзаце первом части 1 слова "в соответствии со статьей 1" заменить

словами "в соответствии с частью 4 статьи 1";

2

части 4–5 изложить в следующей редакции:

"4. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя

нанимателя (работодателя) по мере необходимости.

5. Квалификационный экзамен может также проводиться по инициативе

муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им

письменного заявления о присвоении классного чина.";

4) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"1. Лицам, которые являлись государственными служащими,

должностными лицами местного самоуправления на момент вступления в силу

Закона Республики Крым от 16 сентября 2014 года № 76-ЗРК

"О муниципальной службе в Республике Крым" и назначаются на должности

муниципальной службы, присвоение классных чинов осуществляется без учета

срока, установленного частью 3 статьи 2 настоящего Закона.".

Статья 2

Внести в Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 года № 76-ЗРК

"О муниципальной службе в Республике Крым" (Ведомости Государственного

Совета Республики Крым, 2014 г., № 3, ст. 222, № 5, ст. 442) следующие

изменения:

1) пункт 7 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"7) получение дополнительного профессионального образования

в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного

бюджета;";

2) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях

определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих

утверждается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии

с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих

в Республике Крым согласно Приложению 1 к настоящему Закону.";

3) дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

"Статья 32.1. Подготовка кадров для муниципальной службы

на договорной основе

1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава

муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять

организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной

основе в соответствии с законодательством Российской Федерации

об образовании, с учетом положений Федерального закона от 2 марта 2007 года

№ 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящего

Закона.

3

2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего

прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении)

заключается между органом местного самоуправления и гражданином

и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной

службы в указанном органе местного самоуправления в течение

установленного срока после окончания обучения.

3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется

на конкурсной основе в порядке, установленном законом Республики Крым.

Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом

обучении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой

информации, в котором осуществляется официальное опубликование

муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа

местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети

Интернет не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного

конкурса.

4. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом

обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской

Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее

образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в указанном

конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также

в течение всего срока, предусмотренного частью 5 настоящей статьи,

соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта

2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для

замещения должностей муниципальной службы.

5. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после

окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении.

Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного

самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину

в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

6. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении

устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

7. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один

раз.

8. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором

о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.";

4) пункт 3 статьи 36 изложить в следующей редакции:

"3) дополнительное профессиональное образование муниципальных

служащих;".

4

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его

официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

22 июня 2015 года

№ 115-ЗРК/2015

5

Приложение 1

к Закону Республики Крым

"О муниципальной службе

в Республике Крым"

(в редакции Закона Республики

Крым "О внесении изменений

в некоторые законы Республики

Крым")

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении аттестации муниципальных служащих

в Республике Крым

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Типовым положением о проведении аттестации

муниципальных служащих в Республике Крым определяется порядок

проведения аттестации муниципальных служащих в Республике Крым (далее –

муниципальные служащие).

2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях

определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности

муниципальной службы на основе оценки исполнения им должностных

обязанностей, его профессиональной служебной деятельности

за аттестационный период и уровня знаний законодательства применительно

к профессиональной деятельности муниципального служащего.

3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу

за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных

муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода

из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного

трудового договора (контракта).

4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

6

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

1. Аттестация муниципального служащего осуществляется аттестационной

комиссией органа местного самоуправления, избирательной комиссии

муниципального образования.

2. Для проведения аттестации муниципальных служащих издается акт

представителя нанимателя (работодателя), содержащий положения:

1) о формировании аттестационной комиссии;

2) об утверждении графика проведения аттестации с указанием

муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной

комиссии;

4) о форме и методах проведения аттестации, о подготовке перечня

вопросов для тестирования или устного собеседования.

3. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии

и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя

(работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том

числе представители кадровой службы, правового (юридического)

подразделения). В состав аттестационной комиссии также могут входить

представители научных организаций, профессиональных образовательных

организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего

образования, других организаций, в качестве независимых экспертов –

специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Количество членов аттестационной комиссии не может быть менее

четырех человек.

Представитель нанимателя (работодатель) может приглашать для работы

в аттестационной комиссии депутатов представительных органов местного

самоуправления данного муниципального образования, государственных

гражданских служащих, муниципальных служащих других органов местного

самоуправления.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы,

исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием

сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом

положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была

исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли

бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных

служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько

аттестационных комиссий.

7

4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя

председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной

комиссии при принятии решений обладают равными правами.

В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других

причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя

аттестационной комиссии осуществляет заместитель председателя

аттестационной комиссии.

5. График проведения аттестации утверждается представителем

нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого

муниципального служащего под роспись не менее чем за 30 календарных дней

до начала аттестации.

6. В графике проведения аттестации указываются:

1) наименование структурного подразделения органа местного

самоуправления, в котором проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием

замещаемых ими должностей муниципальной службы;

3) дата, время и место проведения аттестации;

4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых

документов с указанием ответственных за их представление руководителей

соответствующих подразделений органа местного самоуправления,

избирательной комиссии муниципального образования.

7. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации

в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим

аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей

за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем

и утвержденный вышестоящим руководителем, по форме согласно

Приложению 1 к настоящему Типовому положению, а также должностная

инструкция по должности муниципальной службы, замещаемой аттестуемым

муниципальным служащим.

Муниципальный служащий, подлежащий аттестации, должен быть

ознакомлен под роспись с отзывом об исполнении должностных обязанностей

за аттестуемый период непосредственным руководителем. При этом

аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную

комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности

за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным

отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного

руководителя.

8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным

служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются

сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях

и подготовленных им проектах документов за указанный период.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию

представляется также аттестационный лист муниципального служащего

с данными предыдущей аттестации.

8

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

1. Аттестация может проводиться в форме устного собеседования

аттестационной комиссии с аттестуемым муниципальным служащим,

тестирования, иных методов оценки профессиональной деятельности

муниципального служащего.

Устное собеседование с аттестационной комиссией заключается в ответах

на предложенные вопросы о профессиональной деятельности.

Тестирование заключается в проверке знаний законодательства

применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего

и осуществляется путем выбора муниципальным служащим верного ответа

на предложенные вопросы из 3–4 вариантов ответов. Количество и содержание

вопросов для устного собеседования, тестирования, критерии успешного

прохождения тестирования разрабатываются аттестационной комиссией

с учетом группы, категории должности муниципальной службы, а также

должностных обязанностей по данной должности.

Муниципальный служащий не позднее чем за две недели до начала

проведения аттестации должен быть ознакомлен с вопросами тестирования,

темами устного собеседования.

2. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального

служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки

на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа

от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной

ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

о муниципальной службе и трудовым законодательством, а аттестация

переносится на более поздний срок.

3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы,

итоги тестирования, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального

служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя

о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях

объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных

аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей

профессиональной деятельности за аттестационный период и при наличии его

заявления о несогласии с представленным отзывом аттестационная комиссия

вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

4. Обсуждение профессиональных качеств муниципального служащего

применительно к его профессиональной деятельности должно быть

объективным и доброжелательным.

5. Профессиональная деятельность муниципального служащего

оценивается на основе:

9

1) определения соответствия муниципального служащего

квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной

службы;

2) участия муниципального служащего в решении поставленных перед

соответствующим органом местного самоуправления, его структурным

подразделением, избирательной комиссией муниципального образования задач,

сложности выполняемой муниципальным служащим работы, ее эффективности

и результативности.

6. При оценке профессиональной деятельности муниципального

служащего должны учитываться:

1) результаты исполнения муниципальным служащим должностных

обязанностей;

2) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, в том числе в области

информационных технологий и государственного языка Российской

Федерации, необходимых для исполнения должностных обязанностей, и опыт

работы муниципального служащего;

3) соблюдение муниципальным служащим установленных

законодательством Российской Федерации ограничений, связанных

с муниципальной службой;

4) отсутствие нарушений запретов и выполнение основных обязанностей,

установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной

службе;

5) организаторские способности – при аттестации муниципального

служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями

по отношению к другим муниципальным служащим.

7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если

на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Присутствие председателя аттестационной комиссии или его заместителя

является обязательным.

8. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие

аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного

руководителя открытым голосованием простым большинством голосов

присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве

голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой

должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом

аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

9. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная

комиссия выносит одно из следующих решений:

1) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности

муниципальной службы;

2) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности

муниципальной службы.

10. Аттестационная комиссия может давать рекомендации:

10

1) представителю нанимателя (работодателю) – о поощрении

муниципального служащего за достигнутые успехи в профессиональной

деятельности, в том числе о повышении его в должности, о включении

муниципального служащего в кадровый резерв, о направлении муниципального

служащего для получения дополнительного профессионального образования;

2) аттестуемому муниципальному служащему – об улучшении его

профессиональной деятельности.

При этом в протоколе заседания аттестационной комиссии указываются

мотивы, побудившие комиссию дать соответствующие рекомендации.

Протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксируются ее

решения, рекомендации и результаты голосования, ведет секретарь

аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии

подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем

и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

11. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным

служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального

служащего, составленный по форме согласно Приложению 2 к настоящему

Типовому положению. Аттестационный лист подписывается председателем,

заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,

присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под

подпись не позднее чем через семь дней после проведения заседания

аттестационной комиссии.

12. Материалы аттестации представляются представителю нанимателя

не позднее чем через семь дней после ее проведения.

13. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации

в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Аттестационный лист муниципального служащего, отзыв

об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период,

дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим о своей

профессиональной деятельности за аттестационный период, заявление

муниципального служащего о несогласии с отзывом или пояснительная записка

на отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.

11

Приложение 1

к Типовому положению

о проведении аттестации

муниципальных служащих

в Республике Крым

УТВЕРЖДАЮ

____________________________________

(Наименование должности

вышестоящего руководителя)

_______________ ____________________

(Подпись) (Ф. И. О.)

_____________________ 20___ г.

ОТЗЫВ

об исполнении муниципальным служащим должностных

обязанностей за аттестационный период

(Ф. И. О., замещаемая должность)

1. Отзыв состоит из трех разделов и вывода.

2. В разделе I необходимо охарактеризовать вклад муниципального

служащего в деятельность органа местного самоуправления, избирательной

комиссии муниципального образования, оценить степень участия

муниципального служащего в решении поставленных перед ним задач, т. е.

отразить основные вопросы (проблемы, задачи), в решении которых

муниципальный служащий принимал участие.

3. В разделе II указываются те должностные обязанности, с которыми

муниципальный служащий справляется лучше всего, и те, которые ему менее

удаются, рекомендации непосредственного руководителя муниципальному

служащему.

4. В разделе III необходимо охарактеризовать профессиональные

и личностные качества муниципального служащего применительно к его

профессиональной деятельности:

1) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, в том числе в области

информационных технологий и государственного языка Российской

Федерации, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) знание нормативных правовых актов применительно к исполнению

должностных обязанностей;

3) стремление к расширению и углублению профессиональных знаний

и умений, способность к самообразованию;

4) умение и навыки работы с информацией, документами;

12

5) умение работать на персональном компьютере, с оргтехникой и т. д.;

6) умение планировать и выполнить работу, организовать свою

деятельность и деятельность других, способность к анализу;

7) исполнительность и дисциплинированность;

8) инициативность, творчество;

9) умение сотрудничать с другими работниками (коммуникативные

навыки);

10) способность доступно, четко и грамотно выражать мысли;

11) оценка иных знаний, умений, навыков.

5. Вывод должен содержать предложение непосредственного руководителя

о соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой

должности муниципальной службы.

__________________________________ __________ ___________________

(Наименование должности (Подпись) (Ф. И. О.)

непосредственного руководителя)

С отзывом ознакомлен(а)

_______________ 20__ г. __________ __________________

(Подпись) (Ф. И. О.)

13

Приложение 2

к Типовому положению

о проведении аттестации

муниципальных служащих

в Республике Крым

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________

2. Год, число и месяц рождения _____________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,

ученого звания _______________________________________________________

(Когда и какое учебное заведение окончил, специальность

____________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации

и дата назначения на эту должность _____________________________________

____________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы ____________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________

7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Рекомендации, высказанные аттестационной комиссией:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций

предыдущей аттестации_______________________________________________

(Выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной комиссии _______________________________

____________________________________________________________________

(Соответствует/не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

14

11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов: "за" – ________ "против" – ________

Председатель

аттестационной комиссии __________ _____________________

(Подпись) (Ф. И. О.)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии __________ _____________________

(Подпись) (Ф. И. О.)

Секретарь

аттестационной комиссии __________ ____________________

(Подпись) (Ф. И. О.)

Члены

аттестационной комиссии __________ ____________________

(Подпись) (Ф. И. О.)

__________ ____________________

(Подпись) (Ф. И. О.)

Дата проведения аттестации ____ ____________ 20__ г.

С аттестационным листом ознакомлен(а) ________________________________

(Подпись муниципального служащего)__

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать