Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU73000202000657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 июня 2020 г. № 67-ЗО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

Ульяновской области

17 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.10.2011 № 113; от 08.05.2013 № 48; от 11.11.2013 № 144; от 24.04.2014 № 59; от 06.04.2015 № 44; от 09.11.2015 № 156; от 07.12.2015 № 170; от 14.03.2016 № 31; от 10.11.2017 № 82-83; от 14.12.2018 № 93) следующие изменения:

1) в статье 41:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Для решения возложенных на комиссии задач областная комиссия и муниципальные комиссии:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений  об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями  и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к её компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьёй 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесённым к её компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путём участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.»;

2) в статье 42:

а) в части 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарём комиссии и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

б) абзац первый части 2 дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также»;

в) абзац первый части 3 дополнить словами «осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также»;

г) в части 4:

абзац первый дополнить словами «осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3-5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также»;

пункт 3 признать утратившим силу;

д) в части 5:

в абзаце первом слово «функции» заменить словом «полномочия»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) информируют председателя комиссии о своём участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании комиссии.»;

е) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:

«51. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя комис­сии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) по решению руко­водителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, ответственным секретарём комиссии или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

52. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии или член комиссии) исключается из её состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части объявления лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 51 настоящей статьи.»;

ж) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.

Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.»;

з) дополнить частями 81-811 следующего содержания:

«81. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию её членами в письменной форме в сроки, определённые председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Ульяновской области не предусмотрено иное.

82. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

83. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

84. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

85. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в её состав.

86. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

87. Информационные материалы по вопросам, включённым в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

88. В случае непредставления информационных материалов в установленный частью 87 настоящей статьи срок или их представления с нарушением требований к данным информационным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесён для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.

89. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений комиссии  по вопросам, включённым в повестку заседания комиссии, и соответствующие информационные материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии.

810. Члены комиссии и иные участники заседания комиссии, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления комиссии и иные информационные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания комиссии.

811. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.»;

и) дополнить частями 111-114 следующего содержания:

«111. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии своё особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

112. Результаты голосования, оглашённые председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

113. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания комиссии;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименования вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

114. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).»;

к) в части 14 слова «от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ» и «(далее – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)» исключить;

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Полномочия областной комиссии

1. Для решения задач, указанных в статье 41 настоящего Закона, областная комиссия:

1) разрабатывает и вносит в Правительство Ульяновской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Ульяновской области;

3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при её хранении и использовании;

5) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишённых права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учётом вида и степени тяжести совершённого преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершённого деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учётом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Порядок принятия решения, указанного в настоящем пункте (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с законодательством Российской Федерации указанное в настоящем пункте решение может быть обжаловано в суд;

6) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Ульяновской области;

7) регулярно информирует органы государственной власти Ульяновской области о мерах, предпринимаемых на территории Ульяновской области  в сферах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактики их безнадзорности и правонарушений;

8) осуществляет оценку предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области об определении не указанных в Законе Ульяновской области от 30 марта 2009 года № 23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, а также предложений субъектов правотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования Ульяновской области об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и направляет результаты такой оценки в виде экспертного заключения соответствующим субъектам, подготовившим такие предложения;

9) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осуждённых, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

10) осуществляет взаимодействие по вопросам защиты прав и свобод несовершеннолетних и охраняемых законом интересов семьи с Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области, а также с общественной наблюдательной комиссией, образуемой в Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:

1) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.»;

4) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия муниципальных комиссий

1. Для решения задач, указанных в статье 41 настоящего Закона, муниципальные комиссии:

1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и направляют в Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесённых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях к компетенции комиссий;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причинённого здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего  в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

14) организуют в установленном законом порядке контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и использования труда несовершеннолетних в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

15) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

16) регулярно информируют органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Ульяновской области о мерах, предпринимаемых на подведомственной территории, в сферах защиты прав  и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также профилактики их безнадзорности и правонарушений;

17) подготавливают и направляют в Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области;

18) обобщают и распространяют положительный опыт деятельности органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов и организаций, осуществляющих защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

19) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

20) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

21) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

22) принимают решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

23) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:

1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования Ульяновской области;

2) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчётов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности  муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

3. В случае создания в муниципальном образовании «город Ульяновск» комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородских районах указанные комиссии осуществляют полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи.».

Статья 2

Признать абзац тридцать пятый подпункта «в» пункта 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 22 апреля 2014 года № 48-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области  и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 24.04.2014 № 59) утратившим силу.

Губернатор Ульяновской области

С.И.Морозов

Ульяновск

22 июня 2020 года

№ 67-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать