Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2014г.
Номер документа: RU93000201400223
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится прокурором

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

(в редакции от 15.12.2014 № 32-ЗРК/2014, от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019)

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                 9 июля 2014 года

Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Республике Крым.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также форм противодействия коррупции;

3) коррупциогенный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

4) противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

5) уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Республики Крым, проводящий государственную политику в сфере противодействия коррупции и осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Крым.

Пункт введен Законом от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере

противодействия коррупции в Республике Крым

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Конституцией Республики Крым, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Задачи антикоррупционной деятельности

Задачами антикоррупционной деятельности в Республике Крым являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;

3) вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;

4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Республике Крым осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Субъекты антикоррупционной деятельности

Субъектами антикоррупционной деятельности в Республике Крым являются:

1) федеральные органы государственной власти;

2) органы государственной власти Республики Крым, а также государственные органы Республики Крым, на которые возлагаются отдельные полномочия по противодействию коррупции;

3) уполномоченный орган;

Пункт в редакции Закона от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019

4) органы местного самоуправления;

5) организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6) общественные объединения, региональные отделения политических партий и движений, участвующие в деятельности по противодействию коррупции.

Статья 6. Уполномоченный орган

Статья в редакции Закона от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019

Уполномоченный орган, определяемый Главой Республики Крым, является исполнительным органом государственной власти, задачи, функции и полномочия которого устанавливаются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами Республики Крым, нормативными правовыми актами Главы Республики Крым.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

Статья утратила силу Законом от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019

Уполномоченный орган осуществляет:

1) координацию взаимодействия органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления в Республике Крым, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений по вопросам антикоррупционной деятельности в Республике Крым;

2) обобщение результатов антикоррупционных мониторингов, антикоррупционных экспертиз и иной информации, полученной из официальных источников, определенных в статье 13 настоящего Закона;

3) подготовку и представление ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности в Республике Крым на рассмотрение Главы Республики Крым и Государственного Совета Республики Крым, а также направление его в прокуратуру Республики Крым;

4) иные полномочия, определяемые настоящим Законом.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 8. Основные направления деятельности органов

государственной власти Республики Крым

по повышению эффективности противодействия

коррупции в Республике Крым

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Республики Крым по повышению эффективности противодействия коррупции в Республике Крым являются:

1) проведение единой политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Крым с общественными комиссиями и комитетом (или комиссией) Государственного Совета Республики Крым по вопросам противодействия коррупции и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти Республики Крым, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым;

6) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Крым;

7) совершенствование порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), а также передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

8) реагирование органов государственной власти и местного самоуправления на публикации в средствах массовой информации о фактах коррупции;

9) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, депутатов и юридических лиц;

10) сокращение численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу квалифицированных специалистов;

11) иные направления данной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Предупреждение коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка, принятие и реализация республиканской целевой программы по противодействию коррупции на территории Республики Крым;

2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым и их проектов;

3) рассмотрение в органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

4) проведение мониторинга коррупционных правонарушений;

5) развитие антикоррупционного образования и проведение антикоррупционной пропаганды;

6) оказание государственной поддержки в образовании и осуществлении деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

7) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной деятельности;

8) иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Глава 3. СИСТЕМА МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 10. Антикоррупционная экспертиза нормативных

правовых актов Республики Крым, нормативных

правовых актов государственных органов Республики

Крым, их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым и проектов таких нормативных правовых актов проводятся федеральными органами в порядке, установленном федеральным законодательством;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым и проектов таких нормативных правовых актов проводятся органами государственной власти Республики Крым, их должностными лицами, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

2. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым, их проектов проводится Главой Республики Крым и Государственного Совета Республики Крым, в порядке, установленном статьей 11настоящего Закона.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Крым и их проектов проводится по поручению Главы Республики Крым органами исполнительной власти Республики Крым, их должностными лицами в порядке, установленном Указом Главы Республики Крым.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым и их проектов проводиться указанными органами, их должностными лицами в порядке, установленном Указом Главы Республики Крым.

5. Антикоррупционная экспертиза постановлений Государственного Совета Республики Крым и их проектов проводится в порядке, установленном постановлением Государственного Совета Республики Крым.

6. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Республики Крым в течение семи дней с момента подписания направляют в прокуратуру Республики Крым нормативные правовые акты органов, их должностных лиц.

Нормативные правовые акты, подлежащие внесению в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Крым, направляются в прокуратуру Республики Крым в течение трех дней со дня внесения в указанный реестр.

Направлению в прокуратуру подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

7. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Крым проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящей части, органы государственной власти Республики Крым, являющиеся разработчиками проектов, размещают данные проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом – разработчиком проекта в десятидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 10 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.

8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Республики Крым, государственными органами Республики Крым, проводится органами государственной власти Республики Крым, государственными органами Республики Крым, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Республики Крым, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов Республики Крым.

9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Республики Крым, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Республики Крым, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов Республики Крым.

10. При выявлении в нормативных правовых актах Республики Крым реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Республики Крым коррупциогенных факторов органы государственной власти Республики Крым, которым переданы полномочия указанных реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо орган государственной власти Республики Крым к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решения о разработке и принятии (издании) проекта нормативного правового акта Республики Крым, направленного на исключение из нормативного правового акта Республики Крым реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Республики Крым коррупциогенных факторов.

Статья 11. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы законов Республики Крым, их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится в ходе мониторинга их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Крым проводится при проведении их правовой экспертизы, а также правовой экспертизы замечаний, предложений и поправок к ним.

3. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится в течение трех месяцев, если законодательством Республики Крым не предусмотрено иное.

Антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Крым проводится в течение 30 дней, если законодательством Республики Крым не предусмотрено иное.

4. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится Государственным Советом Республики Крым в соответствии с планом работы Государственного Совета Республики Крым на основе предложений Главы Республики Крым, Государственным Советом Республики Крым, а также федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.

5. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Крым проводится с учетом предложений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций.

6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым или проекта закона Республики Крым, является частью заключения, подготовленного по результатам проведения соответственно мониторинга применения закона Республики Крым или правовой экспертизы проекта закона Республики Крым, правовой экспертизы замечаний, предложений и поправок к нему.

7. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым или проекта закона Республики Крым, должно содержать указание на наличие или отсутствие соответственно в законе Республики Крым или проекте закона Республики Крым положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.

8. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым или проекта закона Республики Крым, рассматривается комитетом Государственного Совета Республики Крым в сроки и порядке, предусмотренные для рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения соответственно мониторинга применения закона Республики Крым или правовой экспертизы проекта закона Республики Крым, правовой экспертизы замечаний, предложений и поправок к нему.

9. Положения проекта закона Республики Крым, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, до его принятия Государственным Советом Республики Крым должны быть устранены субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона Республики Крым, с учетом сроков, предусмотренных законодательством Республики Крым. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона Республики Крым, с результатами антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Крым, он направляет в комитет Государственного Совета Республики Крым, назначенный ответственным по проекту закона Республики Крым, мотивированные обоснования своего несогласия.

10. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы закона Республики Крым комитетом Государственного Совета Республики Крым может быть принято решение о разработке проекта закона Республики Крым о внесении изменений в соответствующий закон Республики Крым.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации республиканской целевой программы по противодействию коррупции на территории Республики Крым путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности реализации антикоррупционной деятельности путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции.

3. К процессу проведения антикоррупционного мониторинга привлекаются субъекты антикоррупционной деятельности, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, в том числе по их инициативе.

4. Методические рекомендации по проведению антикоррупционного мониторинга утверждаются Советом министров Республики Крым.

Статья 13. Антикоррупционное образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется целенаправленно в процессе обучения и воспитания, основано на дополнительных общеобразовательных программах и дополнительных профессиональных программах, реализуемых в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также дополнительного профессионального образования специалистов соответствующей квалификации.

2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, направлена на проведение просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции, воспитание нетерпимости к фактам коррупции.

Статья 14. Отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности

1. Субъекты антикоррупционной деятельности в пределах своих полномочий по запросу уполномоченного органа в течение месяца представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности за отчетный период.

2. Для формирования ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности уполномоченным органом используются данные, полученные из следующих официальных источников:

федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов и их территориальных подразделений в Республике Крым;

органов государственной статистики в Республике Крым;

органов государственной власти Республики Крым и государственных органов Республики Крым;

органов местного самоуправления;

хозяйствующих субъектов, общественных объединений и региональных отделений политических партий, которые участвовали в осуществлении антикоррупционной деятельности на территории Республики Крым в течение отчетного года.

3. часть утратила силу Законом от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 15. Совещательные и экспертные органы

1. часть утратила силу Законом от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019

2. часть утратила силу Законом от 27.12.2019 № 36-ЗРК/2019

3. Субъекты антикоррупционной деятельности могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных лиц, участвующих в деятельности по противодействию коррупции.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Крым                                                                       С. АКСЕНОВ

г. Симферополь,

22 июля 2014 года

№ 36-ЗРК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать