Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU18000202000598
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики

23 июня 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») определяет основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в Удмуртской Республике и направлен  на создание благоприятных условий для развития туризма на территории Удмуртской Республики, увеличение туристского потока в Удмуртскую Республику и привлечение инвестиций в туристскую индустрию в Удмуртской Республике.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также следующие понятия:

1) туристский кластер (туристская территория) – сосредоточение на территории (части) муниципального образования или нескольких муниципальных образований предприятий и организаций, интегрированных в одну логистическую схему и занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами;

2) план развития туристского кластера (туристской территории) – комплекс мероприятий и индивидуальных мер по развитию туристского кластера (туристской территории), включающий в себя единую концепцию развития и продвижения туристского продукта, мастер-план развития туристской территории, перечень инвестиционных проектов, проектов по развитию объектов транспортной, обеспечивающей и туристской инфраструктур;

3) мастер-план развития туристского кластера (туристской территории) – план пространственного развития туристского кластера (туристской территории), самостоятельный документ или раздел стратегического документа регионального и (или) муниципального уровня, определяющий локализацию проектов по развитию туристского кластера (туристской территории);

4) субъекты туристской индустрии – юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги в сфере туризма, в том числе по размещению, общественному питанию, перевозке, осуществлению туроператорской и турагентской деятельности, операторов туристских информационных систем, а также организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

5) объекты туристской индустрии – гостиницы и иные средства размещения, средства транспорта, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, объекты общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения;

6) туристская инфраструктура – коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты туристского показа и посещения, объекты придорожного сервиса, объекты торговли и другие объекты, относящиеся к организациям, ведущим деятельность в соответствии с видами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), относящимися к собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности «туризм»;

7) обеспечивающая инфраструктура – объекты, необходимые для функционирования объектов туристской инфраструктуры в кластерах (туристских территориях), в том числе сети электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи, дноуглубление и берегоукрепление, берегозащитные, пляжеудерживающие сооружения, объекты благоустройства общественных городских пространств, очистные сооружения, а также подключение к ним;

8) приоритетный туристский проект – туристский проект, основанный на инвестициях и связанный с созданием и развитием существующих и новых объектов туристской инфраструктуры и обеспечивающей инфраструктуры на территории Удмуртской Республики, и (или) направленный на внедрение новых туристских продуктов или отдельных их составляющих, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект, признанный приоритетным проектом Удмуртской Республики в сфере туризма в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики и включённый в Реестр приоритетных туристских проектов;

9) мониторинг состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Удмуртской Республики – оценка и прогноз состояния туристской деятельности в связи с использованием туристских ресурсов;

10) туристская специализированная площадка (зона отдыха) – оборудованная территория для организации привала или ночёвки туристов, самостоятельно совершающих путешествие или экскурсию;

11) туристская символика (единый туристский фирменный стиль) – система единых логотипов и условных обозначений для продвижения туристского продукта и обеспечения безопасности туристов.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере туризма и туристской деятельности в Удмуртской Республике

Правовое регулирование отношений в сфере туризма и туристской деятельности в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Статья 4. Участие Удмуртской Республики в реализации государственной политики в сфере туризма

Участие Удмуртской Республики в реализации государственной политики в сфере туризма осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики Российской Федерации в сфере туризма, документами стратегического планирования Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Статья 5. Основные задачи и приоритетные направления развития туризма в Удмуртской Республике

1. Основными задачами развития туризма в Удмуртской Республике являются:

1) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и иных прав, возникающих при осуществлении туризма;

2) формирование представления об Удмуртской Республике как субъекте Российской Федерации, благоприятном для туризма;

3) создание благоприятных экономических условий для развития въездного, внутреннего и социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

4) обеспечение доступности туристского продукта Удмуртской Республики  для всех категорий граждан;

5) обеспечение равных условий субъектам туристской индустрии Удмуртской Республики для осуществления туристской деятельности;

6) содействие развитию и модернизации туристской инфраструктуры и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе с учётом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, и созданию сбалансированного рынка туристских услуг;

7) содействие развитию лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, детско-юношеского, круизного, экологического, промышленного, этнографического и других видов туризма;

8) содействие организации информационного обеспечения туристской деятельности в Удмуртской Республике;

9) создание новых рабочих мест в сфере туризма;

10) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма, привлечения государственно-частного и муниципально-частного партнерства в сфере туризма в Удмуртской Республике;

11) формирование туристских кластеров (туристских территорий) на территории Удмуртской Республики;

12) повышение качества обслуживания на объектах туристcкой индустрии;

13) подготовка специалистов в сфере туризма и повышение их квалификации.

2. Приоритетными направлениями развития туризма в Удмуртской Республике являются:

1) деятельность по организации лечебно-оздоровительного туризма в Удмуртской Республике, основанного на использовании специфических туристских ресурсов и осуществляемого в целях отдыха и восстановления физического здоровья, предусматривающая лечебно-оздоровительные, профилактические, рекреационные и пляжные услуги;

2) деятельность по организации культурно-познавательного туризма в Удмуртской Республике, осуществляемого в целях ознакомления с памятниками природы, истории, культуры и другими достопримечательностями, расположенными на территории Удмуртской Республики, с национальными традициями народов Удмуртской Республики, традициями местного населения, народными ремёслами, достижениями в области науки и культуры в сочетании с экскурсионной программой;

3) деятельность по организации детско-юношеского туризма в Удмуртской Республике с целью организации досуга, патриотического воспитания, обучения, профессиональной ориентации, оздоровления и социальной адаптации детей и молодёжи;

4) деятельность по организации круизного туризма в Удмуртской Республике, осуществляемого в целях развития туризма с использованием транспортных средств, предназначенных для передвижения по воде;

5) деятельность по организации экологического туризма в Удмуртской Республике, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения, с целью экологического просвещения, наблюдения и приобщения к природе при стремлении к её сохранению;

6) деятельность по организации промышленного туризма в Удмуртской Республике в целях посещения действующих или когда-либо действовавших промышленных комплексов, заводов, предприятий;

7) деятельность по организации этнографического туризма в Удмуртской Республике в целях знакомства с особенностями традиционной культуры и быта народов (этносов), проживающих или проживавших ранее на территории Удмуртской Республики;

8) деятельность по организации событийного туризма в Удмуртской Республике с целью посещения социально-культурных, спортивных событий и иных массовых мероприятий;

9) иные приоритетные направления могут предусматриваться государственной программой Удмуртской Республики в сфере развития туризма в Удмуртской Республике.

Статья 6. Государственные программы Удмуртской Республики в сфере развития туризма

В целях разработки основных направлений развития туризма, создания и обеспечения благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике и беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Удмуртской Республики, формирования и развития  туристских кластеров (туристских территорий) разрабатываются и утверждаются государственные программы (подпрограммы) Удмуртской Республики, предусматривающие план развития туристских кластеров (туристских территорий) и иные мероприятия в сфере развития туризма в Удмуртской Республике. Данные мероприятия в сфере развития туризма могут быть предусмотрены и иными государственными программами (подпрограммами) Удмуртской Республики.

Статья 7. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике

К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:

1) законодательное регулирование отношений в сфере развития туризма в Удмуртской Республике;

2) осуществление контроля за исполнением законов Удмуртской Республики в сфере развития туризма;

3) участие в разработке государственных программ Удмуртской Республики в сфере развития туризма;

4) осуществление контроля за реализацией государственных программ Удмуртской Республики в сфере развития туризма;

5) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в сфере туризма, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства;

6) иные полномочия по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Статья 8. Полномочия Главы Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике

К полномочиям Главы Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:

1) нормативное правовое регулирование в сфере развития туризма в пределах своей компетенции в целях реализации государственной политики в сфере туризма, настоящего Закона и иных законов Удмуртской Республики;

2) взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туризма в Удмуртской Республике;

3) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам создания благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике;

4) осуществление контроля за реализацией исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики государственной политики в Удмуртской Республике в сфере туризма;

5) иные полномочия по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Статья 9. Полномочия Правительства Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике

К полномочиям Правительства Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике относятся:

1) нормативное правовое регулирование в сфере развития туризма в Удмуртской Республике в пределах своей компетенции в целях реализации государственной политики в сфере туризма, настоящего Закона и иных законов Удмуртской Республики;

2) обеспечение реализации исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, иных законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере развития туризма в Удмуртской Республике;

3) утверждение государственных программ Удмуртской Республики в сфере развития туризма в Удмуртской Республике, в том числе включающих планы развития туристских кластеров (туристских территорий) и иные мероприятия в сфере развития туризма, утверждение иных документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесённым к полномочиям Правительства Удмуртской Республики;

4) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, ответственного за реализацию государственной политики в сфере развития туризма;

5) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Удмуртской Республике;

6) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Удмуртской Республики, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

7) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

8) принятие решений о создании туристских информационных центров в Удмуртской Республике;

9) утверждение туристской символики и единого туристского фирменного стиля Удмуртской Республики, установление порядка его использования;

10) определение порядка создания туристских кластеров (туристской территории) и принятие решения о их создании;

11) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений (рекомендаций), подтверждающих наличие обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в Удмуртской Республике угрозы безопасности жизни и здоровья туристов (экскурсантов), а равно опасности причинения вреда их имуществу;

12) утверждение порядка проведения мониторинга состояния туристской индустрии и туристских ресурсов в Удмуртской Республике;

13) определение порядка подготовки ежегодного доклада о состоянии развития туризма в Удмуртской Республике;

14) определение порядка отнесения туристских проектов к приоритетным туристским проектам Удмуртской Республики и обеспечение условий для их реализации;

15) выработка мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Удмуртской Республике, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма, и обеспечение их реализации;

16) определение мер по поощрению достижений в области туризма и поддержке приоритетных направлений туристской деятельности в Удмуртской Республике;

17) определение порядка организации социального туризма за счёт средств бюджета Удмуртской Республики;

18) установление порядка создания специализированных площадок (зон) отдыха и перечня требований для их обустройства;

19) осуществление полномочий по  признанию территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами регионального или местного значения на территории Удмуртской Республики в соответствии с законодательством;

20) принятие решений по установлению границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, расположенных на территории Удмуртской Республики;

21) осуществление иных полномочий по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Статья 10. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике

К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике (далее – уполномоченный орган) относятся:

1) участие в пределах своей компетенции в реализации задач и приоритетных направлений развития туризма в Удмуртской Республике;

2) разработка и реализация государственных программ Удмуртской Республики в сфере развития туризма в Удмуртской Республике, документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнёсенным к полномочиям Удмуртской Республики;

3) реализация государственной политики в сфере развития туризма в Удмуртской Республике;

4) нормативное правовое регулирование в сфере развития туризма в Удмуртской Республике в пределах своей компетенции и в целях реализации Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», настоящего Закона и иных законов Удмуртской Республики;

5) участие в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;

6) установление порядка учёта приоритетных туристских проектов Удмуртской Республики, ведение реестра приоритетных туристских проектов Удмуртской Республики;

7) установление порядка принятия решений по созданию и размещению системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Удмуртской Республики;

8) участие в пределах своей компетенции в реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Удмуртской Республике, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

9) участие в пределах своей компетенции в реализации комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

10) утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) на территории Удмуртской Республики для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

11) участие в информационном обеспечении туризма в Удмуртской Республике, в организации деятельности туристских информационных маршрутов;

12) определение видов туристских маршрутов на территории Удмуртской Республики;

13) участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровнях;

14) участие в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

16) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее – органы местного самоуправления), субъектов туристской индустрии Удмуртской Республики;

17) разработка и реализация мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в туристскую индустрию Удмуртской Республики;

18) содействие в продвижении туристских продуктов Удмуртской Республики на внутреннем и мировом туристских рынках;

19) подготовка предложений по включению территорий, используемых и предназначенных для туризма, в документы территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

20) разработка предложений, планов по созданию и развитию туристских кластеров (туристских территорий), а также осуществление мероприятий по разработке и реализации инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров (туристских территорий), по созданию и (или) реконструкции на их территории объектов туристской и обеспечивающей инфраструктур;

21) организация деятельности по разработке туристской символики, единого туристского фирменного стиля Удмуртской Республики;

22) осуществление мониторинга состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Удмуртской Республики;

23) подготовка ежегодного доклада о состоянии развития туризма в Удмуртской Республике;

24) участие в презентациях туристского потенциала Удмуртской Республики на выставках межрегионального, всероссийского, международного уровней;

25) популяризация объектов и маршрутов культурно-познавательного туризма среди туристических операторов (далее – туроператоры);

26) разработка и направление в Экспертный совет по реализации программы продвижения туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма при Федеральном агентстве по туризму информации о маршрутах культурно-этнографической направленности в целях проведения экспертной оценки;

27) участие в организации профессионального обучения по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации инструкторов-проводников, гидов-переводчиков, экскурсоводов, ориентированных на туристские ресурсы Удмуртской Республики;

28) формирование совместно с заинтересованными организациями плана официальных мероприятий в сфере туризма в Удмуртской Республике;

29) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в области туризма, участие в подготовке рекомендаций для органов местного самоуправления в области туризма;

30) создание Межведомственного координационного совета по развитию туризма;

31) осуществление поддержки субъектов бизнеса, осуществляющих деятельность в области туризма в рамках действующей программы поддержки малого и среднего предпринимательства; 

32) взаимодействие с организациями туристской индустрии в Удмуртской Республике по вопросу формирования республиканских туристских продуктов;

33) взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и туристическими организациями по вопросам туристской деятельности, осуществление межрегионального и международного сотрудничества;

34) внедрение и развитие единой унифицированной системы туристской навигации, определение перечня объектов туристического показа для организации системы туристской навигации;

35) осуществление иных полномочий по созданию благоприятных условий для развития туризма в Удмуртской Республике, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Статья 11. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере туризма

1. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере туризма относятся:

1) участие в разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики в сфере туризма;

2) участие в пределах компетенции в реализации мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территории Удмуртской Республики;

3) издание в пределах своей компетенции правовых актов в целях реализации настоящего Закона и иных законов Удмуртской Республики;

4) организация обучения сотрудников подведомственных организаций по программам повышения квалификации в сфере туризма;

5) координация деятельности подведомственных организаций в сфере туризма;

6) обмен опытом и содействие развитию сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации в сфере туризма;

7) поиск, сопровождение инвестиционных проектов в сфере туризма применительно к установленной области деятельности, в том числе направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций, оказание им организационной поддержки;

8) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

2. В целях развития культурно-познавательного, детско-юношеского и событийного туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей на территории Удмуртской Республики, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) подготовка предложений по развитию культурно-познавательного, детско-юношеского и событийного туризма при формировании событийного календаря Удмуртской Республики;

2) организация в образовательных организациях туристско-краеведческой деятельности;

3) содействие в разработке и продвижении внутренних и межрегиональных детских культурно-познавательных маршрутов;

4) утверждение комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в образовательных организациях;

5) организация и проведение республиканских совещаний и слётов организаторов туристско-краеведческой работы, проводимой в образовательных организациях;

6) осуществление содействия в обеспечении научного сопровождения развития туристской деятельности на территории Удмуртской Республики;

7) осуществление по запросу уполномоченного органа мероприятий по сбору информации в рамках сферы детско-юношеского туризма в Удмуртской Республике для представления уполномоченному органу;

8) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

3. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере культуры, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) разработка предложений по развитию культурно-познавательного, событийного и этнографического туризма;

2) организация деятельности по созданию новых и развитию действующих объектов туристического показа (музейных интерьеров, интерактивных программ, виртуальных проектов, экспозиций и выставок);

3) содействие в участии центров и домов ремесел в мероприятиях по продвижению туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;

4) организация и проведение международных и иных культурных мероприятий, как инструментов развития культурно-познавательного и событийного туризма, с участием государственных учреждений культуры Удмуртской Республики с целью знакомства туристов с культурой и традициями народов Удмуртской Республики;

5) оказание содействия в информационном обеспечении туристической деятельности применительно к культурно-познавательному, событийному и этнографическому туризму;

6) участие в создании системы навигации и ориентирования в сфере культурно-познавательного, событийного и этнографического туризма;

7) участие в мероприятиях в сфере развития внутреннего и въездного туризма, в том числе при проведении выставок, ярмарок и иных мероприятий;

8) осуществление по запросу уполномоченного органа мероприятий по сбору информации в рамках сферы культурно-познавательного туризма в Удмуртской Республике для представления уполномоченному органу;

9) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

4. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в отношении объектов культурного наследия народов Российской Федерации, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) содействие в организации научных исследований культурно-исторического наследия Удмуртской Республики;

2) участие в подготовке предложений (заключений) по выявлению, обоснованию, сохранению исторических поселений и благоустройству территорий исторических поселений, входящих в туристский кластер (туристскую территорию);

3) подготовка предложений (заключений) для уполномоченного органа по включению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия в туристские маршруты;

4) организация размещения информации об объектах культурного наследия, о выявленных объектах культурного наследия как о возможных туристских ресурсах в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

5. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере печати, теле-и радиовещания, массовых коммуникаций, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий в сфере туризма;

2) содействие в формировании информационной стратегии популяризации и продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках;

3) проведение пресс-туров для блогеров и журналистов;

4) содействие в информационном сопровождении развития приоритетных видов туризма в Удмуртской Республике;

5) содействие в популяризации туристских маршрутов на территории Удмуртской Республики, событийных мероприятий, направленных на привлечение различных категорий туристов;

6) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

6. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) организация в пределах своей компетенции научно-исследовательских работ и проектно-изыскательских работ в отношении инфраструктурных проектов, предусматривающих строительство обеспечивающей инфраструктуры объектов туристской индустрии, обустройство смотровых площадок и туристских кемпингов на основных туристских маршрутах, в том числе на познавательных туристских маршрутах, проходящих по особо охраняемым природным территориям регионального и местного значения, на территории Удмуртской Республики;

2) обеспечение доступа к туристско-рекреационным ресурсам Удмуртской Республики для людей с ограниченными возможностями здоровья;

3) осуществление мероприятий по капитальному строительству и модернизации обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе систем газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи, канализации и очистных сооружений, берегоукрепления, транспортной инфраструктуры, обеспечивающей инфраструктуры пляжей, причальных комплексов и иных инфраструктурных объектов, необходимых для создания туристских объектов);

4) содействие созданию благоприятных условий для привлечения  инвестиций в строительство горнолыжных, лечебно-оздоровительных и культурно-развлекательных комплексов;

5) подготовка предложений по строительству объектов туристской инфраструктуры, в том числе кемпингов, парковочных мест для экскурсионного транспорта, смотровых площадок у объектов туристского показа и санитарных объектов;

6) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

7. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) организация деятельности в пределах компетенции по обеспечению транспортной доступности туристских кластеров (туристских территорий), их обеспечивающей инфраструктуры и туристской инфраструктуры;

2) осуществление мониторинга состояния транспортной доступности объектов туристского показа и объектов транспортной инфраструктуры с учётом прохождения туристских маршрутов;

3) подготовка предложений по обеспечению транспортной доступности объектов туристского показа и обустройству объектов транспортной инфраструктуры с учётом прохождения туристских маршрутов;

4) организация деятельности по установке унифицированных указателей туристской навигации на средствах транспорта, транспортных узлах, автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также на тротуарах, пешеходных дорожках, находящихся или проходящих по ним;

5) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

8. В целях развития промышленного туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере промышленности и торговли, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) подготовка предложений по расширению рынка сбыта услуг в установленной сфере деятельности, в том числе туристских продуктов, на территории Удмуртской Республики;

2) участие в подготовке и проведении мероприятий (выставок, ярмарок, конкурсов, форумов, видеоконференций, межправительственных комиссий, бизнес-миссий и иных мероприятий);

3) в целях пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, развития межрегионального сотрудничества подготовка предложений в уполномоченный орган по объектам показа промышленного туризма;

4) осуществление по запросу уполномоченного органа мероприятий по сбору информации в сфере гостиничного хозяйства и коллективных средств размещения в Удмуртской Республике для представления уполномоченному органу;

5) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

9. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) разработка предложений по развитию детско-юношеского туризма;

2) организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по виду спорта «Спортивный туризм», по дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

3) содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;

4) осуществление по запросу уполномоченного органа мероприятий по сбору информации о проведении спортивных мероприятий по виду спорта «Спортивный туризм», по дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, а также иным видам двигательной активности для представления уполномоченному органу;

5) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

10. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) организация и проведение мероприятий, направленных на выявление, лечение болезней и реабилитацию в условиях непосредственной близости от источников бальнеологических ресурсов;

2) разработка государственных программ по развитию санаторно-курортного комплекса Удмуртской Республики;

3) разработка предложений по развитию лечебно-оздоровительного туризма, содействие развитию санаторно-курортных организаций (отделений) на территории Удмуртской Республики;

4) разработка предложений и осуществление мероприятий по созданию, сохранению, использованию и развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

5) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

11. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) содействие созданию благоприятных условий для развития сферы услуг в области экологического туризма и рекреации;

2) создание экологических троп и туристских маршрутов на  особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях;

3) участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию экологического туризма  на особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях;

4) создание туристской инфраструктуры на  особо охраняемых природных территориях регионального значения и прилегающих к ним территориях;

5) осуществление по запросу уполномоченного органа мероприятий по сбору информации в рамках сферы экологического туризма в Удмуртской Республике для представления уполномоченному органу;

6) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

12. В сфере туризма к полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере национальных отношений, помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:

1) разработка предложений по развитию этнографического и культурно-познавательного туризма;

2) подготовка предложений по созданию этнографических парков вблизи туристских объектов с использованием элементов национальной культуры и народного быта, включая торговые ряды, мастерские и дегустационные залы;

3) оказание содействия в разработке туристских маршрутов с целью ознакомления с культурой, бытом, традициями удмуртского народа, с национальными традициями и обычаями, национальной кухней народов, проживающих на территории Удмуртской Республики;

4) поддержка и проведение мероприятий, в том числе фестивалей, форумов, конкурсов, праздников, направленных на развитие культуры народов, проживающих на территории Удмуртской Республики;

5) содействие в популяризации объектов туристского показа, тесно связанных с жизнью видных деятелей культуры, науки, искусства;

6) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

13. Органы государственной власти Удмуртской Республики в сфере туризма вправе:

1) участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма;

2) участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации и иных программ развития туризма;

3) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровнях;

4) участвовать в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;

6) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

7) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путём поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований.

Статья 12. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к правам органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:

1) реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

2) содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях муниципальных образований, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

3) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне;

4) участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровнях;

5) содействие в создании и функционировании туристских информационных центров на территориях муниципальных образований.

2. При реализации государственной политики в сфере туризма органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе:

1) осуществлять разработку муниципального мастер-плана развития туристского кластера (туристской территории);

2) вносить предложения в проекты по развитию объектов транспортной, обеспечивающей и туристской инфраструктур;

3) проводить массовые туристско-краеведческие мероприятия (слёты, соревнования, экспедиции, лагеря, конференции и другие);

4) включать объекты туристской инфраструктуры в схемы территориального планирования муниципальных образований и (или) генеральные планы;

5) определять меры муниципальной поддержки (льготы, снижение налогов, арендных платежей за пользование земельными участками, субсидирования процентных ставок  и другие) для участников планов развития туристского кластера (туристской территории);

6) иными способами участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма.

Статья 13. Реализация мер государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в Удмуртской Республике

1. Меры государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в Удмуртской Республике предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики и осуществляются посредством:

1) поддержки инновационной деятельности в сфере туризма в Удмуртской Республике;

2) поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих приоритетные туристские проекты Удмуртской Республики;

3) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма в Удмуртской Республике;

4) поддержки образовательных организаций, реализующих в Удмуртской Республике профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся для работы в сфере въездного и внутреннего туризма;

5) содействия развитию научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Удмуртской Республике;

6) оказания информационной, консультационной, методической и организационной поддержки субъектам туристской индустрии в Удмуртской Республике;

7) реализации иных мер, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики и направленных на поддержку развития туристской деятельности в Удмуртской Республике.

2. Меры государственной поддержки субъектов, внедряющих инновационные технологии в туристскую индустрию в Удмуртской Республике, осуществляются в формах, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 26 июня 2017 года № 55-РЗ «Об инновационной деятельности в Удмуртской Республике».

3. Меры государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию приоритетных туристских проектов Удмуртской Республики, осуществляются в формах, предусмотренных статьёй 8 Закона Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года № 26-РЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике», и иных формах, предусмотренных настоящим Законом.

4. Государственная поддержка может осуществляться в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики.

5. Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма в Удмуртской Республике, осуществляются в формах, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года № 34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике».

6. Меры организационной и информационно-аналитической поддержки развития туризма в Удмуртской Республике осуществляются в следующих формах:

1) консультирование по вопросам получения государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в Удмуртской Республике;

2) организация участия субъектов туристской индустрии в Удмуртской Республике в туристских выставках, ярмарках, конференциях, деловых встречах, информационных турах и иных мероприятиях, проводимых в Удмуртской Республике;

3) организация и проведение обучающих мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов);

4) оказание методической и консультационной помощи субъектам туристской индустрии;

5) содействие интеграции Удмуртской Республики в систему российского и мирового туристских рынков;

6) осуществление других форм организационной и информационно-аналитической поддержки, направленных на развитие туризма в Удмуртской Республике.

7. Для образовательных организаций, реализующих в Удмуртской Республике профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся для работы в сфере въездного и внутреннего туризма, устанавливается система грантов.

Порядок предоставления из бюджета Удмуртской Республики грантов утверждается Правительством Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.

8. Финансирование научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Удмуртской Республике за счёт средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется в рамках реализации государственных программ Удмуртской Республики.

Статья 14. Меры государственной поддержки социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма

1. Меры государственной поддержки социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма могут предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики и осуществляются посредством:

1) оказания содействия в оздоровлении или организации путешествий для социально незащищённых слоёв населения и людей с ограниченными возможностями здоровья;

2) создания условий для обеспечения приёма, организации общественного питания и транспортного обслуживания организованных групп детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

3) создания условий для развития сети детских лагерей, центров детского туризма, повышения качества услуг детского туризма за счёт развития инфраструктуры;

4) совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для детского туризма, подготовки кадров для детских лагерей, анимационных специалистов для программ детских центров, специалистов по работе с детьми в музеях и парках, организации отдыха детей и подростков;

5) осуществления мер по разработке и внедрению экскурсионных программ, реализуемых на базе музеев, интегрированных с общеобразовательными программами;

6) осуществления мер по внедрению «туристского сертификата», дающего право на льготы детям на образовательные туры с посещением объектов показа;

7) осуществления поддержки работодателям, участвующим в развитии социального туризма, в том числе полностью или частично компенсирующей работникам затраты на организацию отдыха;

8) поддержки общественных инициатив и проектов по развитию социально значимых направлений туризма, расширения участия в них волонтёрских организаций;

9) оказания туроператорам частичной компенсации затрат на оплату оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оздоровления детей-инвалидов;

10) создания специализированных площадок (зон) отдыха.

2. Порядок предоставления мер государственной поддержки социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма за счёт средств бюджета Удмуртской Республики устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 15. Туристские кластеры (туристские территории) в Удмуртской Республике

1. В целях развития туризма и туристской деятельности, увеличения туристского потока в Удмуртскую Республику, привлечения инвестиций в туристскую индустрию Удмуртской Республики на территории Удмуртской Республики могут создаваться туристские кластеры (туристские территории).

2. Туристские кластеры (туристские территории) могут создаваться в границах одного муниципального образования, в границах двух или более муниципальных образований или на части территорий муниципальных образований.

3. Создание туристских кластеров (туристских территорий) осуществляется на основании плана развития туристского кластера (туристской территории).

4. План развития туристского кластера (туристской территории) разрабатывается уполномоченным органом на основе мастер-плана развития туристского кластера (туристской территории).

5. Мастер-план включает в себя территорию точек притяжения, мест локализации коллективных средств размещения, зоны объектов вспомогательной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих развитие туристского кластера (туристской территории), и иных зон.

6. Мастер-план муниципального уровня может разрабатываться органами местного самоуправления и охватывать всю территорию муниципального образования либо её часть в составе туристского кластера (туристской территории). На основе мастер-плана муниципального уровня уполномоченным органом может разрабатываться региональный мастер-план, охватывающий территорию нескольких муниципальных образований в составе туристского кластера (туристской территории).

7. Принятие решений по созданию туристских кластеров (туристских территорий) и определение порядка их создания осуществляется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 16. Приоритетный туристский проект Удмуртской Республики

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на получение мер государственной поддержки, предусмотренных частью 3 статьи 13 настоящего Закона, представляют в уполномоченный орган заявку и туристский проект с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

2. Туристский проект подлежит экспертизе, осуществляемой уполномоченным органом. Экспертиза туристских проектов проводится с целью определения соответствия туристских проектов требованиям настоящего Закона, соответствия критериям экономической и социальной значимости, эффективности осуществления инвестиционных вложений, установленным Правительством Удмуртской Республики.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, для проведения экспертизы также предоставляют в уполномоченный орган информацию, необходимую для оценки соответствия фактических показателей их финансовой деятельности значениям, предусмотренным бизнес-планом приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики, и для определения момента окончания фактического срока окупаемости инвестиционной части затрат по реализации приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики.

4. Порядок проведения экспертизы туристских проектов устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

5. Решение о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики принимается Правительством Удмуртской Республики по результатам отбора туристских проектов. Порядок отбора туристских проектов устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

6. Решение о присвоении туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики оформляется распоряжением Правительства Удмуртской Республики, в котором указываются наименование туристского проекта, которому присваивается статус приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики, и наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, реализующего приоритетный туристский проект Удмуртской Республики. К указанному распоряжению прилагается бизнес-план туристского проекта, которому присвоен статус приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики.

7. Туристский проект, которому в установленном порядке присвоен статус приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики, лишается статуса приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики:

1) со дня окончания фактического срока окупаемости инвестиционных затрат на реализацию приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики;

2) со дня признания его реализованным приоритетным туристским проектом Удмуртской Республики.

8. Приоритетный туристский проект Удмуртской Республики признаётся реализованным со дня начала оказания услуг, предусмотренных приоритетным туристским проектом Удмуртской Республики. Если бизнес-планом приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики  предусмотрено строительство и (или) создание объектов инфраструктуры туризма на территории Удмуртской Республики, требующих разрешения на ввод в эксплуатацию, приоритетный туристский проект Удмуртской Республики признаётся реализованным со дня начала оказания услуг, предусмотренных приоритетным туристским проектом Удмуртской Республики, при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта туристской инфраструктуры Удмуртской Республики, обеспечивающего оказание услуг.

9. Решения о лишении туристского проекта статуса приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики, о приостановке применения к туристскому проекту статуса приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики принимаются в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

10. Анализ и мониторинг хода реализации туристских проектов, получивших статус приоритетного туристского проекта Удмуртской Республики, осуществляются в порядке, определённом Правительством Удмуртской Республики.

11. Меры государственной поддержки субъектов туристской индустрии Удмуртской Республики, реализующих приоритетные туристские проекты Удмуртской Республики, определяются настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

12. Уполномоченный орган ведёт реестр приоритетных туристских проектов Удмуртской Республики. Порядок ведения реестра приоритетных туристских проектов Удмуртской Республики устанавливается уполномоченным органом.

Статья 17. Содействие в продвижении туристских продуктов Удмуртской Республики на внутреннем и мировом туристских рынках

1. В целях поддержания интереса к туристским ресурсам Удмуртской Республики, туристской индустрии Удмуртской Республики органами государственной власти Удмуртской Республики, казённым учреждением Удмуртской Республики «Аппарат Постоянного представителя Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации» осуществляется содействие в продвижении туристского продукта Удмуртской Республики  на внутреннем и мировом туристских рынках.

2. Для повышения эффективности деятельности по продвижению туристского продукта утверждается единый туристский фирменный стиль Удмуртской Республики, а объектам туристского показа, стоянкам туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии может присваиваться единая туристская символика в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

3. Субъекты туристской индустрии Удмуртской Республики вправе использовать единый туристский фирменный стиль Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

4. Уполномоченный орган ежегодно определяет перечень туристских выставок и ярмарок, иных мероприятий, на которых должна быть представлена Удмуртская Республика.

Статья 18. Создание и обеспечение благоприятных условий для доступа к туристским ресурсам Удмуртской Республики

1. В целях создания и обеспечения благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам ведётся туристский реестр Удмуртской Республики.

2. В туристский реестр Удмуртской Республики включаются сведения о туристских ресурсах Удмуртской Республики, об объектах и субъектах туристской индустрии Удмуртской Республики, а также общедоступные сведения о туристских проектах (включая приоритетные туристские проекты Удмуртской Республики), реализуемых на территории Удмуртской Республики, субъектах туристской индустрии Удмуртской Республики, реализующих эти проекты, а также об объектах туристской индустрии, задействованных в таких проектах.

3. Туристский реестр Удмуртской Республики ведётся в целях:

1) выявления, учёта и мониторинга состояния и использования туристских ресурсов, субъектов туристской индустрии и объектов инфраструктуры туризма для составления анализа статистических и иных качественных и количественных показателей, характеризующих состояние и прогноз развития внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике;

2) предоставления необходимой информации о состоянии и перспективах развития объектов туристской инфраструктуры и их инвестиционной привлекательности органам государственной власти Удмуртской Республики для координации их деятельности в сфере туристской деятельности.

4. Правом внесения предложений по включению сведений в туристский реестр Удмуртской Республики обладают органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, субъекты туристской индустрии, а также иные заинтересованные лица.

5. Ведение туристского реестра Удмуртской Республики, состав сведений туристского реестра Удмуртской Республики, а также порядок представления сведений из туристского реестра Удмуртской Республики осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке.

6. Сведения о субъектах туристской индустрии Удмуртской Республики вносятся в туристский реестр Удмуртской Республики с их согласия и носят информационный характер.

Статья 19. Участие в информационном обеспечении туризма в Удмуртской Республике

1. Участие в информационном обеспечении туризма в Удмуртской Республике осуществляется посредством:

1) создания туристских информационных центров и обеспечения их функционирования;

2) создания системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Удмуртской Республики (в том числе схемы установки знаков туристской навигации, системы требований к оформлению знаков туристской навигации);

3) подготовки, издания и распространения рекламно-информационных, справочных и иных информационных материалов, характеризующих туристские ресурсы Удмуртской Республики;

4) размещения информации о туристских ресурсах, объектах туристской индустрии в Удмуртской Республике и перспективах развития туризма в Удмуртской Республике в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) иных мер в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.

2. В целях обеспечения органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии Удмуртской Республики, туристов и населения актуальной информацией в сфере туризма и туристской деятельности на территории Удмуртской Республики информационное обеспечение туризма на территории Удмуртской Республики осуществляется туристским информационным центром.

3. Туристским информационным центром создаётся единая система информационного обеспечения туризма в Удмуртской Республике, в которую включается информация:

1) о нормативных правовых актах в сфере туризма;

2) о приоритетных туристских проектах Удмуртской Республики;

3) содержащаяся в туристском реестре Удмуртской Республики;

4) о туристских маршрутах на территории Удмуртской Республики;

5) о мероприятиях в сфере туризма, проводимых в Удмуртской Республике, в том числе организованных органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления;

6) о специализированных службах по обеспечению безопасности туристов;

7) о системе навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Удмуртской Республики;

8) иная информация в сфере туризма, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Статья 20. Комплекс мер по обеспечению благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, в том числе по обеспечению безопасности туристов, выполняемых субъектами туристской индустрии

1. Мерами по обеспечению благоприятными условиями для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, в том числе по обеспечению безопасности туристов, выполняемыми субъектами туристской индустрии в соответствии с федеральным законодательством, являются:

1) предоставление туристам (экскурсантам) достоверной и полной информации о  туре и его особенностях, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествия (экскурсии) (о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения и условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания, услугах по перевозке к месту временного пребывания и условиях предоставления транспортных услуг в месте временного пребывания);

2) предоставление информации о запланированном маршруте, представляющем повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (с предоставлением списков туристов (экскурсантов), специализированным службам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченному органу, органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проложен маршрут повышенной опасности;

3) участие в категорировании туристских маршрутов;

4) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии), а также информационное сопровождение с предоставлением туристам (экскурсантам) необходимой информации о сложностях и сроках прохождения маршрута, телефонах экстренной связи, а также иной информации, необходимой для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества туристов и предотвращения травматизма;

5) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;

6) обеспечение транспортной доступности объектов туристской индустрии для людей с ограниченными физическими возможностями и создание удобств для ориентирования во время туристских путешествий и на экскурсионных маршрутах;

7) обеспечение комфортности предоставления туристских услуг для маломобильных групп населения;

8) пользование услугами инструкторов-проводников – профессионально подготовленных лиц, сопровождающих туристов (экскурсантов) и обеспечивающих их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

9) осуществление проверки и контроля физической, тактической, технической, специальной подготовки туристов (экскурсантов), организаторов путешествий, руководителей походов к путешествиям (экскурсиям), походам по туристским маршрутам, соревнованиям и другим туристским мероприятиям при организации спортивного туризма;

10) иные меры по обеспечению благоприятными условиями для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам и по обеспечению безопасности туристов.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» уполномоченный орган содействует информированию субъектов туристской индустрии Удмуртской Республики и туристов (экскурсантов) о ситуации, связанной с безопасностью туристов (экскурсантов), о возможной чрезвычайной ситуации и об оказании помощи во время путешествий по территории Удмуртской Республики путём размещения соответствующих сообщений в средствах массовой информации и на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Удмуртской Республики.

4. В случаях и порядке, которые определены в части второй статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

Статья 21. Мониторинг состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Удмуртской Республики

1. В целях анализа тенденций развития на территории Удмуртской Республики туризма, оценки социально-экономического эффекта от реализации мер государственной поддержки туризма уполномоченный орган ежегодно осуществляет мониторинг состояния туристской индустрии и туристских ресурсов в Удмуртской Республике.

2. По итогам проведения мониторинга, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченным органом осуществляется подготовка ежегодного доклада о состоянии развития туризма в Удмуртской Республике (далее − доклад).

3. Порядок подготовки доклада устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

4. Доклад размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Порядок проведения мониторинга в сфере туризма в Удмуртской Республике определяется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 22. Сотрудничество в сфере туризма

1. Уполномоченный орган участвует в пределах своей компетенции в развитии сотрудничества с органами государственной власти и субъектами туристской индустрии иных субъектов Российской Федерации и иностранных государств.

2. Приоритетным с целью развития внутреннего и въездного туризма определяется сотрудничество Удмуртской Республики с субъектами Российской Федерации, граничащими с Удмуртской Республикой, а также с субъектами Российской Федерации, с которыми Удмуртской Республикой заключены соглашения о сотрудничестве.

3. Приоритетным с целью развития въездного туризма является сотрудничество Удмуртской Республики с административно-территориальными образованиями иностранных государств, с которыми Удмуртской Республикой  заключены соглашения о сотрудничестве.

Статья 23. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава

Удмуртской Республики

А.В. Бречалов

г. Ижевск

22 июля 2020 года

№ 51-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать