Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2011г.
Номер документа: RU83000201100391
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Руководитель рабочей группы

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 22 сентября 2011 года№ 58-оз

О СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции законов Ненецкого автономного округа от 29.12.2012 №114-оз; от 18.02.2013 №1-оз, от 23.04.2013 №21-оз, от 26.05.2014 №30-оз, от 06.06.2014 №41-оз, от 09.07.2014 №54-оз, от 13.03.2015 №58-оз, 59-оз, от 21.04.2016 №197-оз, от 26.09.2017 №333-оз, №336-оз, от 31.10.2017 №339-оз, от 11.06.2019 №85-оз, от 02.07.2021 №275-оз)

Статья 1. Статус Счётной палаты Ненецкого автономного округа

1. Счётная палата Ненецкого автономного округа (далее - Счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образованным Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Собрание депутатов округа) и ему подотчётным.

2. В своей деятельности Счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Регламентом Счётной палаты.

3. Счётная палата является государственным органом Ненецкого автономного округа, обладает правами юридического лица.

Счётная палата имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба Ненецкого автономного округа и обладает организационной и функциональной независимостью в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.

Статья 2. Принципы деятельности Счётной палаты

Деятельность Счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Полномочия Счётной палаты

1. Полномочиями Счётной палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении бюджета;

3) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда);

4) экспертиза проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Ненецкого автономного округа о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

5) внешняя проверка годового отчёта об исполнении окружного бюджета, годового отчёта об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений на них;

6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ненецкому автономному округу, контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Ненецкого автономного округа;

8) определение эффективности, результативности и рациональности использования государственной собственности Ненецкого автономного округа;

9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ненецкого автономного округа;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также государственных программ Ненецкого автономного округа;

11) анализ бюджетного процесса в Ненецком автономном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, в том числе на устранение выявленных отклонений в бюджетном процессе в Ненецком автономном округе;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) подготовка заключений об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днём предоставления отчёта об исполнении бюджета за соответствующий период с последующим представлением их в Собрание депутатов округа и губернатору Ненецкого автономного округа (далее – губернатор округа);

14) подготовка информации о ходе исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов округа и губернатору округа;

15) финансово-экономическая экспертиза и анализ нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) оказание методической и консультационной помощи органам финансового контроля муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

18) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств окружного бюджета;

19) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

20) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – аудит в сфере закупок);

21) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.

2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счётной палатой:

1) проводятся проверки, ревизии, обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счётная палата в установленном Регламентом Счётной палаты порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

4. Внешний государственный контроль осуществляется Счётной палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон).

(в редакции окружного закона от 11.06.2019 №85-оз)

5. Аудит в сфере закупок осуществляется Счётной палатой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Деятельность Счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов округа.

Статья 4. Регламент Счётной палаты

Содержание направлений деятельности Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счётной палаты определяются Регламентом Счётной палаты.

Регламент Счётной палаты, внесение в него изменений и дополнений утверждаются председателем Счётной палаты после их рассмотрения на заседании Коллегии Счётной палаты.

Статья 5. Состав Счётной палаты

Счётная палата состоит из председателя Счётной палаты, аудиторов Счётной палаты и аппарата Счётной палаты.

Статья 6. Председатель Счётной палаты

1. Председатель Счётной палаты замещает государственную должность  Ненецкого автономного округа.

2. Председатель Счётной палаты назначается на должность постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Срок полномочий председателя Счётной палаты составляет пять лет со дня, определённого в постановлении Собрания депутатов округа о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Счётной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Счётной палаты.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты вносятся на рассмотрение Собрания депутатов округа:

1) председателем Собрания депутатов округа;

2) группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа;

3) губернатором округа.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты вносятся в Собрание депутатов округа не позднее 60 дней до дня окончания срока полномочий предыдущего председателя Счётной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счётной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов округа.

5. Председателем Счётной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счётной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона.

(в редакции окружного закона от 11.06.2019 №85-оз)

7. Гражданин, замещающий должность председателя Счётной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители и дети супругов, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов округа, губернатором округа, руководителями органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа Собрание депутатов округа, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.

8. Председатель Счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Председатель Счётной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счётной палаты и организует её работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, Регламентом Счётной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля и стандартами организации деятельности Счётной палаты;

2) без доверенности представляет Счётную палату в органах государственной власти и государственных органах, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях, в отношениях с должностными лицами указанных органов и организаций, гражданами;

3) подписывает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Счётной палаты и организации её работы, утверждает перечень должностных лиц Счётной палаты, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях;

4) утверждает текущий (годовой) план работы Счётной палаты, бюджетную смету Счётной палаты;

5) утверждает Регламент Счётной палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля и стандарты организации деятельности Счётной палаты, иные документы, определяющие порядок деятельности Счётной палаты;

6) организует контрольные и иные мероприятия в рамках полномочий Счётной палаты;

7) утверждает отчёты о результатах контрольных мероприятий Счётной палаты;

8) подписывает представления и предписания Счётной палаты, принимает решения о внесении в них изменений или об отмене указанных представлений и предписаний;

9) подписывает и направляет в финансовый орган Ненецкого автономного округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;

10) подписывает заключения или отчёты по результатам экспертно-аналитических мероприятий (экспертизы или мониторинга);

11) информирует председателя Собрания депутатов округа, Собрание депутатов округа, губернатора округа о работе Счётной палаты и результатах проведённых контрольных мероприятий;

12) контролирует исполнение Счётной палатой текущего (годового) плана работы Счётной палаты, поручений Собрания депутатов округа;

13) утверждает и ежегодно представляет Собранию депутатов округа отчёт о деятельности Счётной палаты;

14) подписывает от имени Счётной палаты соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления;

15) утверждает структуру Счётной палаты и положения о её структурных подразделениях;

16) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

17) утверждает штатное расписание Счётной палаты в пределах установленного численного состава сотрудников Счётной палаты и фонда оплаты труда, утверждает должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников аппарата Счётной палаты;

18) подписывает хозяйственные договоры (контракты) от имени Счётной палаты;

19) исполняет иные полномочия, отнесённые к его компетенции федеральным и окружным законодательством.

10. Председатель Счётной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов округа, его комитета, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Администрации округа) и мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, а также координационными и совещательными органами при губернаторе округа.

11. В случае отсутствия председателя Счётной палаты его обязанности исполняет один из аудиторов Счётной палаты, определяемый в соответствии с Регламентом Счётной палаты.

Статья 7. Аудиторы Счётной палаты

1. Численный состав аудиторов определяется постановлением Собрания депутатов округа по представлению председателя Счётной палаты.

2. Аудиторы Счётной палаты замещают государственные должности Ненецкого автономного округа.

3. Аудитор Счётной палаты назначается на должность постановлением Собрания депутатов округа по представлению председателя Счётной палаты. Срок полномочий аудитора Счётной палаты составляет пять лет со дня, определённого в постановлении Собрания депутатов округа о его назначении. По истечении срока полномочий аудитор Счётной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового аудитора Счётной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Счётной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов округа.

5. Аудиторами Счётной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Счётной палаты в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона.

(в редакции окружного закона от 11.06.2019 №85-оз)

7. Гражданин, замещающий должность аудитора Счётной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители и дети супругов, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов округа, губернатором округа, руководителями органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ненецкого автономного округа Собрание депутатов округа, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.

8. Аудитор Счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Аудиторы Счётной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Счётной палаты, организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Счётной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счётной палаты, самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственных им направлений.

10. Аудиторы имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Собрания депутатов округа, его комитета, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации округа и мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

11. Аудиторы Счётной палаты осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом Счётной палаты, стандартами деятельности Счётной палаты.

Статья 8. Полномочия и организация работы Коллегии Счётной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счётной палаты, методологии контрольной деятельности, других вопросов деятельности Счётной палаты образуется Коллегия Счётной палаты.

Коллегия Счётной палаты является совещательным органом, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Счётной палаты с учётом требований настоящего закона.

В состав Коллегии Счётной палаты входят председатель Счётной палаты и аудиторы Счётной палаты.

2. Коллегия Счётной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:

1) проект текущего (годового) плана работы Счётной палаты, предложения о внесении в него изменений;

2) проект годового отчёта о деятельности Счётной палаты;

3) вопросы о распределении обязанностей между членами Коллегии Счётной палаты;

4) проект Регламента Счётной палаты, проекты правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля и стандарты организации деятельности Счётной палаты;

5) вопросы о структуре и штатном расписании Счётной палаты, об изменении численности и штатного расписания Счётной палаты;

6) итоги контрольных мероприятий;

7) другие вопросы, предусмотренные настоящим законом и Регламентом Счётной палаты.

Статья 9. Аппарат Счётной палаты

1. Аппарат Счётной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников. На инспекторов Счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счётной палаты.

2. Численный состав сотрудников Счётной палаты определяется постановлением Собрания депутатов округа по представлению председателя Счётной палаты.

3. Лица, замещающие в аппарате Счётной палаты должности, учреждённые для обеспечения исполнения полномочий Счётной палаты, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счётной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством, законом Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2005 года № 636-оз «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа», настоящим законом и иными правовыми актами Ненецкого автономного округа.

4. Сотрудники аппарата Счётной палаты исполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счётной палаты, стандартами деятельности Счётной палаты, положениями о структурных подразделениях Счётной палаты и своими должностными регламентами.

Статья 10. Должностные лица Счётной палаты и их полномочия

1. Должностными лицами Счётной палаты являются члены Коллегии Счётной палаты и инспекторы Счётной палаты.

2. Должностные лица Счётной палаты при исполнении служебных обязанностей имеют право на основании распоряжения председателя Счётной палаты при предъявлении служебных удостоверений:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые организациями, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Счётной палаты, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими помещения и территории;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, копий необходимых документов, в том числе заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе контрольного мероприятия;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) в органах и организациях, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия Счётной палаты, знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счётной палаты, безвозмездно предоставлять им помещения, средства связи и организационную технику.

4. Должностные лица Счётной палаты в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, должны в письменной форме, установленной Приложением к настоящему закону, с указанием причины опечатывания кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятия документов и материалов в течение 24 часов уведомить об этом председателя Счётной палаты.

5. Должностные лица Счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счётной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа,  являются обязательными для органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

2. Невыполнение законных требований и запросов должностных лиц Счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

Статья 12. Ответственность должностных лиц Счётной палаты

1. Должностные лица Счётной палаты обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа полномочия, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Должностные лица Счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.

3. Должностные лица Счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за объективность и достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Должностные лица Счётной палаты, которым в связи с осуществлением своих полномочий стала известна государственная, служебная, коммерческая или иная охраняемая законом тайна, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за её разглашение.

5. Должностные лица Счётной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия, составляют и подписывают определённые настоящим законом, Регламентом Счётной палаты, стандартами деятельности Счётной палаты, документы, за содержание которых несут персональную ответственность.

Статья 13. Планирование работы Счётной палаты

1. Счётная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих (годовых) планов работы Счётной палаты, которые формируются в целях обеспечения всестороннего и систематического контроля, выполнения требований федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа.

2. Текущий (годовой) план работы Счётной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и другие мероприятия, осуществляемые Счётной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения, ответственные должностные лица Счётной палаты, а в отношении контрольных мероприятий также устанавливается метод осуществления внешнего государственного финансового контроля.

3. Поручения председателя Собрания депутатов округа, Собрания депутатов округа, палаты законодательных предположений Собрания депутатов округа, комитета Собрания депутатов округа при формировании текущего (годового) плана работы Счётной палаты подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, включению в текущий (годовой) план работы Счётной палаты. Обязательному рассмотрению на заседании Коллегии Счётной палаты при формировании текущего (годового) плана работы Счётной палаты подлежат предложения депутатов Собрания депутатов округа и губернатора округа.

4. Текущий (годовой) план работы Счётной палаты утверждается председателем Счётной палаты по результатам рассмотрения его проекта Коллегией Счётной палаты.

5. Текущий (годовой) план работы Счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.

6. В течение года контрольные мероприятия включаются в текущий (годовой) план работы Счётной палаты на основании решения Коллегии Счётной палаты. При внесении изменений в текущий (годовой) план работы Счётной палаты поручения Собрания депутатов округа, палаты законодательных предположений Собрания депутатов округа, комитета Собрания депутатов округа подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа, включению в текущий (годовой) план работы Счётной палаты. Обязательному рассмотрению при внесении изменений в текущий (годовой) план работы Счётной палаты подлежат предложения депутатов Собрания депутатов округа и губернатора округа.

Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. В целях обеспечения качества, эффективности и объективности своей деятельности Счётная палата разрабатывает стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, содержащие обязательные требования к проведению мероприятий, а также методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Счётной палаты.

2. Стандарты деятельности Счётной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счётной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ненецкого автономного округа или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов деятельности Счётной палаты учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты деятельности Счётной палаты не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа.

Статья 15. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Счётная палата может привлекать на возмездной основе в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Счётной палаты или безвозмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации.

По согласованию с руководителями государственных органов на безвозмездной основе могут привлекаться специалисты и эксперты государственных органов.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счётной палаты

1. Счётная палата в целях обеспечения открытого доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счётная палата ежегодно, в срок до 1 февраля, следующего за отчётным годом, представляет Собранию депутатов округа отчёт о своей деятельности. После рассмотрения отчёта Собранием депутатов округа информация о работе Счётной палаты размещается на официальном сайте Счётной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в средствах массовой информации.

3. Результаты проводимых Счётной палатой или при её участии контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Счётной палаты.

4. Должностные лица Счётной палаты, а также специалисты и эксперты, привлечённые к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, могут использовать данные, полученные в ходе проведения указанных мероприятий, только в целях выполнения работ, проводимых Счётной палатой.

Статья 17. Основные направления деятельности Счётной палаты

В процессе реализации полномочий Счётной палаты она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением окружного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также использованием государственного имущества Ненецкого автономного округа.

Статья 18. Формы и методы осуществления Счётной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Счётная палата при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю в форме контрольных мероприятий использует следующие методы: ревизия, проверка, обследование.

3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.

4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Счётной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по её запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершённых операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов.

Под встречными понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

5. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.

6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля.

7. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счётной палатой в виде экспертизы и мониторинга.

Статья 19. Порядок оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. По окончании ревизии, проверки должностными лицами Счётной палаты, проводившими контрольное мероприятие в проверяемом органе или организации, составляется акт.

2. Акт подписывают должностные лица Счётной палаты, проводившие контрольное мероприятие, указанное в части 1 настоящей статьи. Должностные лица Счётной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменной форме, которое прилагается к акту.

3. Акт подписывает руководитель проверяемого органа или организации. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа или организации подписывает акт с указанием на наличие замечаний и в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днём получения акта, направляет пояснения и замечания в Счётную палату. Указанные пояснения и замечания руководителя проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются  их неотъемлемой частью. В случае отказа от подписи или от получения акта в акте производится запись об отказе от подписи или получения акта.

4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счётной палаты в Собрание депутатов округа в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов округа.

5. По результатам контрольного мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, оформляется отчёт о результатах мероприятия за подписью аудитора Счётной палаты.

6. Результаты обследований оформляются заключением за подписью председателя Счётной палаты.

7. Результаты экспертизы, мониторинга оформляются в виде отчёта или заключения за подписью председателя Счётной палаты.

8. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.

9. Отчёты по результатам контрольных мероприятий направляются в Собрание депутатов округа не позднее семи дней со дня их утверждения председателем Счётной палаты. Заключения по результатам обследований направляются в Собрание депутатов округа не позднее семи дней со дня их подписания председателем Счётной палаты.

10. Отчёты и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий направляются в Собрание депутатов округа не позднее трёх дней со дня их подписания председателем Счётной палаты.

Статья 20. Утратила силу

.

Статья 21. Представление Счётной палаты

1. Счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ненецкому автономному округу, муниципальному образованию или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

1.1. утратил силу.

2. Представление подписывается председателем Счётной палаты или аудитором Счётной палаты в случаях, установленных Регламентом Счётной палаты.

3. Органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. утратил силу.

Статья 22. Предписание Счётной палаты

1. 1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счётной палаты контрольных мероприятий, Счётная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

1.1. утратил силу.

2. Предписание Счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписания Счётной палаты подписываются председателем Счётной палаты.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Предоставление информации Счётной палате

1. Органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счётная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять в Счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Срок ответов на запросы Счётной палаты, направленных в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений председателя Собрания депутатов округа, Собрания депутатов округа, палаты законодательных предположений Собрания депутатов округа, комитета Собрания депутатов округа, а также обращений губернатора округа, может быть установлен менее 14-ти дней.

3. Должностные лица, руководители, которым направлен запрос Счётной палаты, обязаны дать на него ответ в срок, определенный в запросе Счётной палаты. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

4. Порядок направления запросов Счётной палаты устанавливается Регламентом Счётной палаты.

4.1. Счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. При осуществлении Счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением окружного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием собственности Ненецкого автономного округа, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, находящимися в них электронными данными, технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счётной палатой её полномочий.

6. Правовые акты губернатора округа и Администрации округа, а также решения органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа о создании, преобразовании или ликвидации государственных учреждений и государственных предприятий Ненецкого автономного округа, об изменении количества акций и долей Ненецкого автономного округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Ненецкого автономного округа направляются в Счётную палату в течение 5 рабочих дней со дня принятия.

7. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа ежегодно направляют в Счётную палату отчёты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Ненецкого автономного округа не менее 10 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.

Статья 24. Взаимодействие Счётной палаты с государственными и муниципальными органами

Счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счётными органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, с контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Счётная палата вправе заключать с указанными органами соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Счётная палата в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа компетенции имеет право взаимодействовать со Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольно-счётными органами, а также их ассоциациями и союзами. Счётная палата имеет право принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольно-счётными органами в случае их согласия.

3. В целях координации контрольной деятельности Счётная палата может принимать участие в создании и работе координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов как на временной, так и на постоянной основе.

Статья 25. Взаимодействие Счётной палаты с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля

1. При осуществлении своей деятельности Счётная палата взаимодействует с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля.

2. Счётная палата и органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченные на осуществление государственного финансового контроля, предоставляют друг другу нормативные и методические документы.

3. Счётная палата обменивается с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, информацией о результатах контрольных мероприятий (копиями соответствующих документов о результатах контрольных мероприятий, представлений и предписаний).

Статья 26. Взаимодействие Счётной палаты с финансовым органом Ненецкого автономного округа

1. При проведении контрольных мероприятий Счётная палата взаимодействует с финансовым органом Ненецкого автономного округа, получает от него (в пределах компетенции финансового органа) необходимую информацию для реализации полномочий, предусмотренных статьёй 3 настоящего закона.

2. Счётная палата обменивается с финансовым органом Ненецкого автономного округа методологическими и нормативными документами.

3. Финансовый орган представляет оперативную информацию об исполнении окружного бюджета в порядке, установленном законом Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2007 года № 177-оз «О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе».

4. Финансовый орган Ненецкого автономного округа представляет в Счётную палату сводную бюджетную роспись: по состоянию на начало текущего финансового года; по состоянию на первое число первого месяца квартала; по состоянию на конец текущего финансового года.

Статья 27. Гарантии статуса должностных лиц Счётной палаты

1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа.

2. Должностные лица Счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

3. Должностные лица Счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностное лицо Счётной палаты, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа, досрочно освобождается от замещаемой должности решением Собрания депутатов округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношение его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов округа;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности – 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных соответственно частями 6, 7 статьи 6, частями 6, 7 статьи 7 настоящего закона.

7.1) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8) утраты доверия по основаниям, установленным статьёй 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

9) освобождения от должности в связи с упразднением замещаемой государственной должности;

10) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

11) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

12) смерти.

Статья 27.1. Порядок освобождения должностного лица Счётной палаты, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа, от должности в связи с утратой доверия

1. Должностное лицо Счётной палаты, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа, подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьёй 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Освобождение от должности должностного лица Счётной палаты, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа, в связи с утратой доверия осуществляется Собранием депутатов округа. Основанием для выражения утраты доверия являются конкретные действия (бездействие) должностного лица Счётной палаты, указанные в статье 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», факт совершения которых устанавливается заключением специальной комиссии.

Специальная комиссия формируется Собранием депутатов округа соответствующего созыва из числа депутатов Собрания депутатов округа на срок их полномочий. Порядок формирования и деятельности специальной комиссии утверждается постановлением Собрания депутатов округа.

3. При рассмотрении Собранием депутатов округа заключения специальной комиссии должностное лицо Счётной палаты, замещающее государственную должность Ненецкого автономного округа, вправе дать пояснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для выражения недоверия.

4. Решение об освобождении должностного лица Счётной палаты, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа, от должности в связи с утратой доверия принимается Собранием депутатов округа в форме постановления.

5. Решение об освобождении должностного лица Счётной палаты, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа, от должности в связи с утратой доверия принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов округа.

6. Принятие Собранием депутатов округа решения об освобождении должностного лица Счётной палаты, замещающего государственную должность Ненецкого автономного округа, от должности в связи с утратой доверия влечет немедленное освобождение такого лица от должности.

7. Сведения о применении к должностному лицу Счётной палаты, замещающему государственную должность Ненецкого автономного округа, взыскания в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются Счётной палатой в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьёй 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счётной палаты

1. Материальное и социальное обеспечение председателя, аудиторов Счётной палаты устанавливается в соответствии с законом  Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года № 538-оз «О статусе лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа».

2. Денежное содержание, гарантии и компенсации государственных гражданских служащих в аппарате Счётной палаты устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа в сфере государственной гражданской службы.

3. Оплата труда, гарантии и компенсации сотрудникам, замещающих должности в аппарате Счётной палаты, не отнесённые к должностям государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Счётной палаты, устанавливается на уровне, определённого для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.

Статья 29. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты осуществляется за счет средств окружного бюджета и должно обеспечивать возможность реализации полномочий Счётной палаты.

2. Средства на содержание Счётной палаты предусматриваются в окружном бюджете отдельной строкой.

3. Контроль за использованием Счётной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым постановлением Собрания депутатов округа.

Статья 30. Переходные и заключительные положения

1. Настоящий закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. С 1 октября 2011 года и до 1 января 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого Собранием депутатов Ненецкого автономного округа и Администрацией Ненецкого автономного округа осуществляются необходимые мероприятия, связанные с организацией обеспечения деятельности Счётной палаты Ненецкого автономного округа в соответствии с положениями настоящего закона, в том числе:

1) Собрание депутатов округа:

а) принимает нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего закона;

б) до 15 октября 2011 года осуществляет приём предложений о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты;

в) до 1 ноября 2011 года осуществляет назначение на должность председателя Счётной палаты;

г) организует направление документов на государственную регистрацию Счётной палаты как юридического лица;

д) организует передачу дел и материалов, находящихся в работе контрольно- счётной палаты Собрания депутатов округа, вновь образованной Счётной палате;

е) осуществляет финансирование Счётной палаты, за счёт бюджетной сметы Собрания депутатов Ненецкого автономного округа;

2) Администрация Ненецкого автономного округа и иные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции:

а) принимают правовые акты, необходимые для реализации настоящего закона;

б) учитывают расходы на финансовое обеспечение деятельности Счётной палаты при формировании проекта окружного бюджета на 2012 год и при внесении его в Собрание депутатов округа.

3. Контрольно-счётная палата Собрания депутатов округа, сформированная до вступления в силу настоящего закона, продолжает исполнять свои полномочия в полном объёме до дня формирования Счётной палаты Ненецкого автономного округа.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия контрольно-счётной палаты Собрания депутатов округа, не завершённые в течение переходного периода, подлежат исполнению Счётной палатой.

4. С 1 января 2012 года признать утратившими силу:

1) закон Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2009 года 83-оз «О контрольно-счётной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа»;

2) закон Ненецкого автономного округа от 28 июня 2010 года № 42-оз «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О контрольно-счётной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа»;

3) закон Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года № 96-оз «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О контрольно-счётной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа».

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.Г. Фёдоров

1

Приложение

к закону Ненецкого автономного округа

от «____» сентября 2011 года № 58-оз

«О Счётной палате Ненецкого автономного округа»

УВЕДОМЛЕНИЕ

об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений,

складов и архивов, изъятии документов и материалов

(выбрать необходимое)

«____» _____________ года  в  ____ ч. ____  мин.  в  соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 закона Ненецкого автономного округа «О Счётной палате Ненецкого автономного округа» мною,_____________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы)

в рамках проводимого  контрольного  мероприятия_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование контрольного мероприятия)

произведено________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование действия и место его производства)

в связи с ___________________________________________________________________

(указать обстоятельства)

___________________________________________________________________________

К настоящему уведомлению прилагаются копии актов

___________________________________________________________________________

(указать их наименование)

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

на _____ листах.

_________________________

                                                                                                                                                                   (подпись)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 27 от 23.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать